Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26843

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26843
    # 16 августа 2022 15:31

    Slim_Gears,

    в банке тоже красавчики "Можем сделать справку, в которой найдём этот платёж - заплатите 20р. При этом ещё вспомните лицевой счет на который платили, сколько платили, в каком отделении платили." А в обычной выписке они почему-то ничего не нашли

    а если в интернет-банкинге в счетах покопаться? Бывает, что старые счета долго ещё висят, и по ним тоже можно выписку сделать! :idea:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • toddik Junior Member
    офлайн
    toddik Junior Member

    50

    13 лет на сайте
    пользователь #298147

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 16 августа 2022 18:26 Редактировалось toddik, 1 раз.

    подскажите, если купил авто в 2021 с оплаченной пошлиной (до мая 2022 года), перепрошел то, получил бумажку, что допуск к движению есть. должен ли я за 2021 год платить пошлину?

  • ClintEastwoodSF Senior Member
    офлайн
    ClintEastwoodSF Senior Member

    2148

    2 года на сайте
    пользователь #3396726

    Профиль
    Написать сообщение

    2148
    # 17 августа 2022 01:49
    Haddock:

    Так и не получил письмо от налоговой. По запросу с УНП выдаёт нулевую задолженность. Это может быть связано с тем, что при оформлении документов в ГАИ бывший владелец не смог указать год выпуска авто? (в ПТС так и написано "Не установлен" в графе год выпуска)?

    Да, скорее всего так. У меня авто 1991года - не попадает под письмо от налоговой, ничего не пришло.

  • Prapor_Schmatko Member
    офлайн
    Prapor_Schmatko Member

    198

    10 лет на сайте
    пользователь #834188

    Профиль
    Написать сообщение

    198
    # 21 августа 2022 13:49 Редактировалось Prapor_Schmatko, 1 раз.

    Интересно, каким местом руководствовались законодатели, устанавливая отправную точку в ноябрь 1991г. Логически - это 30 лет со дня выпуска автомобиля по год введения закона. НО!!! В законе про это ничего не написано. Т.е. через 20 лет нужно будет платить налог за 50-летнюю машину (давно сгнившую).

    Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд

    У меня машина (Газель) которая давно похоронена ( не в Гатово) 1992г.в. И я должен за нее платить? Если у ИМНС хватило на базу данных владельцев машин, то почему не пойти дальше и получить инфу по эксплуатирующимся машинам??? Страховки, ДТП, техосмотр и т.п. Ведь у нас в РБ все давно кампутерызиравано!!!

    Добавлено спустя 51 секунда

    может в суд подать на них? :P

    Ё-маё
  • 2065033 Senior Member
    офлайн
    2065033 Senior Member

    620

    7 лет на сайте
    пользователь #2065033

    Профиль
    Написать сообщение

    620
    # 21 августа 2022 14:05 Редактировалось 2065033, 4 раз(а).
    Prapor_Schmatko:

    Логически

    Prapor_Schmatko:

    Т.е. через 20 лет нужно будет платить налог за 50-летнюю машину (давно сгнившую).

    "логически" снимите с учета свою 20-летнюю машину уже сейчас, если она мертвая
    или сразу после того, как она придёт в негодность
    для этого не нужно ждать 50-летия
    цель такого порядка в том числе и в том, чтобы для таких как вы со своей газелью был стимул снимать хлам с учёта

  • Prapor_Schmatko Member
    офлайн
    Prapor_Schmatko Member

    198

    10 лет на сайте
    пользователь #834188

    Профиль
    Написать сообщение

    198
    # 21 августа 2022 14:08 Редактировалось Prapor_Schmatko, 1 раз.
    2065033:

    "логически" снимите с учета свою 20-летнюю машину уже сейчас, если она мертвая
    или сразу после того, как она придёт в негодность
    для этого не нужно ждать 50-летия
    цель такого порядка в том числе и в том, чтобы для таких как вы со своей газелью был стимул снимать хлам с учёта

    почему в законе не прописано 30-летний срок. Свою то я снял, за державу обидно.... Или у нас такие законотворцы?

    Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды

    и это не стимул - а вытягивание налогов из ничего.. мое мнение.

    Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд

    снятие хлама с учета - это перегружает базы данных ГАИ..? этот хлам стоит по всем деревням, городам и весям. Если бы был введен бонус за отправку хлама на свалку - все бы так и делали. А тут только еще раз "заплати".

    Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд

    нет в РБ развитого бизнеса по утилизации машин.

    Ё-маё
  • 2065033 Senior Member
    офлайн
    2065033 Senior Member

    620

    7 лет на сайте
    пользователь #2065033

    Профиль
    Написать сообщение

    620
    # 21 августа 2022 14:22
    Prapor_Schmatko:

    этот хлам стоит по всем деревням, городам и весям.

    если это уже "хлам", то это груда железа, а не транспортное средство
    не хотите платить налог - снимите с учёта

    Prapor_Schmatko:

    почему в законе не прописано 30-летний срок.

    а должно быть?

    Prapor_Schmatko:

    мое мнение.

    оно обязательно правильное?

  • Prapor_Schmatko Member
    офлайн
    Prapor_Schmatko Member

    198

    10 лет на сайте
    пользователь #834188

    Профиль
    Написать сообщение

    198
    # 21 августа 2022 14:32 Редактировалось Prapor_Schmatko, 3 раз(а).

    а должно быть? ДА
    В пошлинах на растаможку не пишут же: машина года выпуска 2019 - пишут 3-года. Почему же здесь не так?
    ПЫСЫ. удачи вам в разработке новых законов.

    Ё-маё
  • NetWalker Senior Member
    офлайн
    NetWalker Senior Member

    1775

    16 лет на сайте
    пользователь #105599

    Профиль
    Написать сообщение

    1775
    # 6 октября 2023 09:00 Редактировалось NetWalker, 1 раз.

    Пришло извещение на мопед (в тех паспорте - мопед), в извещении ИМНС тип транспортного средства "тактично" пропущен. Оплата 41р, как на мотоцикл. HORS 252 (49.6 куб).
    Никакого двоякого трактования здесь быть не может - есть тех паспорт. Откуда налоговая берёт инфу, что это ВДРУГ мотоцикл?

  • merim Neophyte Poster
    офлайн
    merim Neophyte Poster

    17

    10 лет на сайте
    пользователь #939416

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 6 октября 2023 12:14
    NetWalker:

    Пришло извещение на мопед (в тех паспорте - мопед), в извещении ИМНС тип транспортного средства "тактично" пропущен. Оплата 41р, как на мотоцикл. HORS 252 (49.6 куб).
    Никакого двоякого трактования здесь быть не может - есть тех паспорт. Откуда налоговая берёт инфу, что это ВДРУГ мотоцикл?

    Подтверждаю. Сам удивился, когда письмо открыл =( позвонил в налоговую с вопросом как так-то, раньше как раз все не указанные, неперечисленные транспортные средства не облагались, а теперь пояснили и реально нашёл в приложении к налоговому кодексу 27 просто они добавили новый пункт 2.8 Иные транспортные средства. То есть теперь все не указанные, будь то скутер или мопед, или квадроцикл будут платить 41 рубль. На моё замечание что как не по справедливости сумма сама по себе за такой вид ТС в принципе с его массой и прочими характеристиками как-то многовато, в то время как за полноценный мотоцикл, к примеру, или же за авто до 1.5 тонн всего 61 рубль, лишь посочувствовали. Вот теперь думаю, а нафиг надо, проще снять с учёта пожалуй, не так много езжу на нём, да и в целом транспорт же сезонный. Вообщем считаю абсолютно несправедливой такую сумму, ладно если бы ещё аргументировано как-то высчитали в соответствии с массой той же или ещё как. Так нет же, просто с головы по минималке влупили всем и давайте платите. Так это только за 2022 год пришло, а в следующем уже накапало за 2023 год как минимум уже 10/12 месяцев и будем платить =\\

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26929

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26929
    # 6 октября 2023 12:36
    merim:

    Вот теперь думаю, а нафиг надо, проще снять с учёта пожалуй, не так много езжу на нём,

    чтобы не платить - надо не просто снять с учета, а еще и законно продать/утилизировать.

  • merim Neophyte Poster
    офлайн
    merim Neophyte Poster

    17

    10 лет на сайте
    пользователь #939416

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 6 октября 2023 12:41
    Leo-Leo:

    merim:

    Вот теперь думаю, а нафиг надо, проще снять с учёта пожалуй, не так много езжу на нём,

    чтобы не платить - надо не просто снять с учета, а еще и законно продать/утилизировать.

    Вот тут немножко не понял=) почему-то думал достаточно снять с учёта в МРЭО ГАИ и всё, он же не будет тогда считаться зарегистрированным, как я это себе представлял) ну на транзитах по идее да. во дела

  • malsas Senior Member
    офлайн
    malsas Senior Member

    2563

    16 лет на сайте
    пользователь #125977

    Профиль
    Написать сообщение

    2563
    # 6 октября 2023 13:36

    Да, простое снятие с учета не поможет. Маразм конечно, всё берут "от балды", вес, суммы и т.д. А вдруг человек ездит только по выходным...
    Да и ставки налогов на транспорт и недвигу хотят поднять со сл.года.

    от работы кони дохнут
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26929

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26929
    # 6 октября 2023 13:51
    merim:

    почему-то думал достаточно снять с учёта в МРЭО ГАИ и всё, он же не будет тогда считаться зарегистрированным

    тогда бы все уже 2 года рассекали бы на транзитах, чтобы налог не платить)
    Этот налог берется с собственника ТС, регистрация в ГАИ и право собственности - разные вещи, от того, что вы сняли с учета на транзиты, например для продажи - собственником вы быть не перестали, для перехода права собственности надо выполнить ряд других условий.

  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16458

    19 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16458
    # 6 октября 2023 14:37 Редактировалось satori, 1 раз.

    del

  • NetWalker Senior Member
    офлайн
    NetWalker Senior Member

    1775

    16 лет на сайте
    пользователь #105599

    Профиль
    Написать сообщение

    1775
    # 6 октября 2023 14:50

    Нужно больше золота. Прям напомнило данжеон кипер))
    Единственная возможность не платить за скутер налог - снять с учёта для утилизации (указывается в заявлении в МРЭО).
    Мне не жалко, давно сгнил этот скутер. Это тот момент, когда жалеешь, что вообще когда-то это покупал. Сейчас электро по тротуару идёт с такой же скоростью в 40 кмч, весит в 10 раз меньше, никаких обременений не требует.
    Какая-то параллельная вселенная....И это при наличии ММВЗ в центре города...

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14600

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14600
    # 7 октября 2023 10:05

    NetWalker, так купите электо за много денег и гоняйте по тротуару

  • Black-lotos Senior Member
    офлайн
    Black-lotos Senior Member

    15078

    21 год на сайте
    пользователь #4386

    Профиль
    Написать сообщение

    15078
    # 30 октября 2023 18:01

    Возможно кому-то будет полезно, т.к. письма не получил.
    Поиск УНП плательщика: Юридические лица и ИП, Физические лица.
    Оплата через ЕРИП: Налоги; Город, область/район; Наименование налоговой службы; Наименование налога: Транспортный налог с физ.лиц или Юр. лиц.

  • paparazzo Senior Member
    офлайн
    paparazzo Senior Member

    6048

    15 лет на сайте
    пользователь #144984

    Профиль
    Написать сообщение

    6048
    # 31 октября 2023 14:48
    Black-lotos:

    Возможно кому-то будет полезно, т.к. письма не получил.

    Тоже не получил, если прохожу по ссылкам в ЕРИП там суммы для уплаты нет.. :-?
    Предлагают вбить самому, но сколько хз...

    [censored by Тигра, п.п. 3.5.12]
  • Black-lotos Senior Member
    офлайн
    Black-lotos Senior Member

    15078

    21 год на сайте
    пользователь #4386

    Профиль
    Написать сообщение

    15078
    # 31 октября 2023 16:11 Редактировалось Black-lotos, 1 раз.

    Не так. Я посмотрел свой УНП на сайте.
    Через ЕРИП иду по схеме выше, вбиваю свой УНП и опа, 162р :(