Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    333

    8 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    333
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    807

    8 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    807
    # 12 ноября 2013 20:21 Редактировалось andyb, 1 раз.

    типа если введут, а куда вы денетесь с подводной лодки? © то какие варианты? :trollface:

  • XQ Senior Member
    офлайн
    XQ Senior Member

    1554

    8 лет на сайте
    пользователь #493603

    Профиль
    Написать сообщение

    1554
    # 12 ноября 2013 23:51

    Платили (32 рубля-20% от зарплаты), отдохнули, будем опять платить! Таможню платили,120 рублей, затем 0.1$ за кубик, потом 30 %, позже 40%, чуть вздохнули 0.25 ойро, счас 2.5 ойро, шо дальше будет ?, ай, скоро на пенсию, можа льгота будет ?

  • klim1995 Member
    офлайн
    klim1995 Member

    292

    9 лет на сайте
    пользователь #362526

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 12 ноября 2013 23:54 Редактировалось klim1995, 1 раз.

    НЕТ. Я и так ставлю машину на стоянку, плачу налог на недвижимость (и коммунальные). И за гараж плачу налог и каждый квартал еще 200 тыс., еще акцизы включенные в стоимость топлива, техосмотр каждые два года (а кто и каждый год)..... НЕ слишком ли жирно будет :molotok:
    Это из разряда, давайте введем плату за вход в поликлиники, может меньше ходить по врачам будут.

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2159

    12 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2159
    # 13 ноября 2013 06:34

    В ставки акцизов на топливо, реализуемое на территории РБ, входит в том числе отчисление на содержание дорог, экологический налог и т.п. и т.д.
    Власти гордились и заявляли о современности такой системы, когда чем больше пользуешься, тем больше платишь, и нет уравниловки.
    Теперь акцизы отменят? Я только ЗА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • alex_ault Senior Member
    офлайн
    alex_ault Senior Member

    2412

    12 лет на сайте
    пользователь #125047

    Профиль
    Написать сообщение

    2412
    # 13 ноября 2013 09:41
    VINNIVINNI:

    В ставки акцизов на топливо, реализуемое на территории РБ, входит в том числе отчисление на содержание дорог

    Давно уже акцизы и расходы на дороги не находятся в прямой зависимости.

    При рассмотрении инициативы о восстановлении дорожного фонда Минфин однозначно заявил, что топливные акцизы на дорожное хозяйство не отдаст. Хотя мировая практика свидетельствует об обратном.

    Но дороги ремонтировать и содержать надо. Посему нашли новый источник - налог на авто. Плюс думают про другие возможности, к примеру, отчисления с оборота юрлиц. Это вчера депутат по БТ глаголил.

    Сейчас практически все новое масштабное строительство идет за счет кредитов: на могилевку М4 выделил Беларусбанк, затем Банк развития, на гомельскую М5 - Всемирный банк и китайцы.
    Эти кредиты со временем тоже отдавать придется.

  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    2765

    12 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    2765
    # 13 ноября 2013 16:19
    andyb:

    типа если введут, а куда вы денетесь с подводной лодки? © то какие варианты? :trollface:

    а никуда не денемся,
    за легковую 3 базовые в год??? - я за неделю на такую сумму на топливо трачу, мах за 2.

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    VINNIVINNI:

    В ставки акцизов на топливо, реализуемое на территории РБ, входит в том числе отчисление на содержание дорог, экологический налог и т.п. и т.д.
    Власти гордились и заявляли о современности такой системы, когда чем больше пользуешься, тем больше платишь, и нет уравниловки.
    Теперь акцизы отменят? Я только ЗА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ага ЩаЗ, размечтались

    alex_ault:

    При рассмотрении инициативы о восстановлении дорожного фонда Минфин однозначно заявил, что топливные акцизы на дорожное хозяйство не отдаст.

  • klim1995 Member
    офлайн
    klim1995 Member

    292

    9 лет на сайте
    пользователь #362526

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 14 ноября 2013 16:04

    Я не поняла, так что уже 100 % будет этот налог?

  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    2765

    12 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    2765
    # 14 ноября 2013 18:40

    походу да, причем уже не 3-5, а 1-25, и мой бегемот в нижнюю часть вилки 100про не попадет :(

  • Serro Senior Member
    офлайн
    Serro Senior Member

    31900

    16 лет на сайте
    пользователь #14276

    Профиль
    Написать сообщение

    31900
    # 14 ноября 2013 19:21

    а есть варианты не платить?

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    интересно к чему привяжут...к объему или цвету?

  • -=sAm=- Senior Member
    офлайн
    -=sAm=- Senior Member

    6624

    13 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6624
    # 15 ноября 2013 09:52
    Serro:

    интересно к чему привяжут...к объему или цвету?

    к кошельку белоруса, так чтобы после оплать оставалось ровно столько, чтобы не загнуться до следующего срока оплаты

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2159

    12 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2159
    # 16 ноября 2013 10:48 Редактировалось VINNIVINNI, 1 раз.
    alex_ault:

    VINNIVINNI:

    В ставки акцизов на топливо, реализуемое на территории РБ, входит в том числе отчисление на содержание дорог

    Давно уже акцизы и расходы на дороги не находятся в прямой зависимости.

    При рассмотрении инициативы о восстановлении дорожного фонда Минфин однозначно заявил, что топливные акцизы на дорожное хозяйство не отдаст. Хотя мировая практика свидетельствует об обратном.

    Но дороги ремонтировать и содержать надо. Посему нашли новый источник - налог на авто. Плюс думают про другие возможности, к примеру, отчисления с оборота юрлиц. Это вчера депутат по БТ глаголил.

    Сейчас практически все новое масштабное строительство идет за счет кредитов: на могилевку М4 выделил Беларусбанк, затем Банк развития, на гомельскую М5 - Всемирный банк и китайцы.
    Эти кредиты со временем тоже отдавать придется.

    Само понятие акциз означает, что производитель товара, обложенного акцизом, выплачивает государству весь акциз, а продавая товар возмещает себе эти затраты за счет покупателя (включая акциз в стоимость).
    Поэтому, если акцизы куда то там не доходят - то это проблемы надзирающих и взимающих органов.
    А то, что денежные суммы акцизов не доходят по предназначению, означает одно - введение новых поборов не обеспечит прохождение денег по предназначению и от новых поборов.
    Не то что-то происходит в Датском королевстве.

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • lizka202 Junior Member
    офлайн
    lizka202 Junior Member

    34

    8 лет на сайте
    пользователь #653238

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 16 ноября 2013 15:03

    посмотрите или пересмотрите мультик Чиполлино...когда я ввёл налог на воздух, вы стали меньше дышать!!! Это возмутительно!!!!
    Та же история :ass:

  • akc74y Senior Member
    офлайн
    akc74y Senior Member

    6706

    8 лет на сайте
    пользователь #611144

    Профиль
    Написать сообщение

    6706
    # 16 ноября 2013 20:15

    Первый год до 25 базовых, второй от 25.

    С точки зрения коровы, есть говядину - это преступление.
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    13 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 16 ноября 2013 20:18
    akc74y:

    Первый год до 25 базовых, второй от 25.

    Не, потом еще введут экологический налог, а потом и налог на воздух, потребляемый авто...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • akc74y Senior Member
    офлайн
    akc74y Senior Member

    6706

    8 лет на сайте
    пользователь #611144

    Профиль
    Написать сообщение

    6706
    # 16 ноября 2013 20:28

    adminius, не волнуйтесь, форточку оставят, будет как и в России.

    С точки зрения коровы, есть говядину - это преступление.
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    13 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 ноября 2013 15:35
    akc74y:

    adminius, не волнуйтесь, форточку оставят, будет как и в России.

    Оставленную форточку тоже налогом обложат. У нас не Россия. Было бы как у них - ввели бы налог на мощность авто.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    51098

    16 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    51098
    # 17 ноября 2013 17:48
    adminius:

    ввели бы налог на мощность авто.

    а кто его мешает ввести ? )))
    дополнительно )))

    мтс (29) 77-44-180, A1 (29) 1-6666-24
  • tomatos Member
    офлайн
    tomatos Member

    496

    10 лет на сайте
    пользователь #236203

    Профиль
    Написать сообщение

    496
    # 17 ноября 2013 18:58

    налог на роскошь

  • .Demon. Junior Member
    офлайн
    .Demon. Junior Member

    51

    6 лет на сайте
    пользователь #930695

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 18 ноября 2013 08:40

    Вариантов уже нет. Если не хочешь, будешь всё равно платить, никуда от этого не деться. :(