Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 26 ноября 2020 16:11 Редактировалось ACE-F, 1 раз.
    Webwork:

    За 5 копеек никто ноги ломать не будет. За 2 же не ринулись, причём, явно не последних.

    Я ж не говорю, что ринутся. Но такая аргументация у них была, просто говорю, что там в головах.

    Webwork:

    Повторюсь - в Штатах, и не только, налог в топливе. Там тоже вся техника есть.

    Да плевать на штаты. Везде свои системы налогообложения и прочие нюансы.

    У нас, как понимаю, идёт межведомственное бодание. МВД не нужен геморрой с контролем, минфину не нужна, хоть и минимальная, но инфляция.

    Добавлено спустя 6 минут 14 секунд

    Webwork:

    Да, как раз на основе объёмов продаж топлива и планируемой суммы сбора за год эти 5 копеек и нарисовались.

    Ну вот, судя по статье на онлайнере, минфин насчитал 10 копеек. Где вы цифры брали?

    И, кстати, есть ещё нюанс с электромобилями. Если их будет становится всё больше, то будет ли правильным, что они ничего не платят?

  • Webwork Junior Member
    офлайн
    Webwork Junior Member

    57

    14 лет на сайте
    пользователь #168886

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 26 ноября 2020 18:16

    ACE-F, у Минфина всегда хотелки. Причём, как у простого обывателя: чем больше перспективы вырисовываются, тем больше хотелки. Поэтому Минфин насчитает. Хотят просто склонить к невыгодному большинству автовладельцев продолжению раздевания всех под одну гребёнку через запугивание системами видеофиксации и повышением штрафов.

    Вот данные, которые я на калькуляторе в телефоне проверил за минуту :) :

    С учетом ожидаемой инфляции в 2020 году (5%) поступления бюджета от дорожного сбора могут быть проиндексированы примерно на эту же величину. Соответственно, можно предположить, что поступления в бюджет на 2020 год от дорожного сбора могут быть запланированы в пределах 305 млн рублей.

    На какую величину нужно поднять цену топлива, чтобы казна смогла собрать эти деньги в 2020 году?

    Согласно официальным данным, в 2018 году было произведено в Беларуси 3,5 млн тонн автобензина, в том числе на экспорт заводы отправили 2,16 млн тонн, импорт автобензинов был совсем небольшой (19,6 тыс. тонн). Соответственно, поставки на внутренний рынок в прошлом году составили 1,36 млн тонн бензина.

    Также в 2018 году в Беларуси было произведено 6,6 млн тонн дизельного топлива, из которых 3,13 млн тонн было поставлено на экспорт, импорт был также небольшим (0,21 млн тонн). Соответственно, на внутренний рынок было поставлено 3,68 млн тонн дизельного топлива.

    Всего, как видим, в 2018 году на внутренний рынок поступило (путем розничных и оптовых продаж) немногим более 5 млн тонн автомобильного топлива (с учетом дизтоплива и автобензина). В тонне нефтепродуктов (плотность зависит от марки топлива и температуры продукции) более 1,2 тыс. литров. Таким образом, порядка 6 млрд литров автомобильного топлива было реализовано в 2018 году.

    Соответственно, чтобы собрать с реализации такого объема топлива 305 млн рублей дорожного сбора, в 2020 году нужно будет поднять цену на 5 копеек за литр.

    К такому выводу пришли экономисты Исследовательского центра ИПМ.

    Так что "специалистам" Минфина "можно" верить. :D

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 26 ноября 2020 18:23
    Webwork:

    Вот данные

    подозреваю, что хотят содрать больше, чем упомянутые 305 млн

  • Webwork Junior Member
    офлайн
    Webwork Junior Member

    57

    14 лет на сайте
    пользователь #168886

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 26 ноября 2020 18:34 Редактировалось Webwork, 2 раз(а).
    ACE-F:

    Webwork:

    Вот данные

    подозреваю, что хотят содрать больше, чем упомянутые 305 млн

    Тут нечего и подозревать. Это на поверхности, как одна из двух основных версий. Но есть несколько больших НО:
    1) заправляются все, поэтому уплата сбора, абсолютно БЕЗ необходимости какого-либо контроля за его исполнением, составит 100%, причём, с наименьшими репутационными издержками для государства (если, конечно, поднимут на необходимый минимум, а не с двойными-тройными хотелками - я про 10-15 копеек и более в литр);
    2) по информации самих техосмотров, 70-75% автомобилистов на техосмотр забили (из нескольких десятков моих знакомых с машинами платят сбор и ТО проходят 5 человек);
    3) с учётом и без того накалённой ситуации, включать видеофиксационно-карательные механизмы, мягко говоря, я бы призадумался, целесообразно ли это ("советчики" у Григорьевича - ...).

    Отсюда в топливо включить ЛУЧШЕ ВСЕГО - 100% уплаты, народ вернётся на ТО - тоже деньги в казну.

    Добавлено спустя 10 минут 1 секунда

    «Действующая форма уплаты госпошлины — она существует, ее надо платить. Это те суммы, которые являются достаточно подъемными. Поэтому сказать, что нас что-то поторапливает, не могу. Но, конечно, будем все это делать оперативно, потому что основная работа по вычленению наиболее приемлемых вариантов уже проделана. Надо только еще раз их обсудить, чтобы свериться с народом», — сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко.

    "Подъёмными"? Точно ли Вы на своём месте? Ещё раз - ОТ четверти автовладельцев не накатывает и 10 000 км в год, а не только пенсионеры. При таких раскладах проще на такси кататься при уравнительном, одинаковом для всех посборе. С ежегодными пробегами до 5000 км можно и на ВИП-такси в деревню/на дачу ездить, и пенсионерам, в том числе, так как, помимо посбора, нужно машину ещё заправлять и обслуживать. :)

  • vosovasa Senior Member
    офлайн
    vosovasa Senior Member

    4488

    18 лет на сайте
    пользователь #41434

    Профиль
    Написать сообщение

    4488
    # 26 ноября 2020 22:04
    Webwork:

    Ещё раз - ОТ четверти автовладельцев не накатывает и 10 000 км в год, а не только пенсионеры.

    Я за 4 года 10 тыс км проехал.

    ЮГВ by hu ua ru pl lt sk at cz rs me de nl be fr es mc it ro bl tr gr
  • Webwork Junior Member
    офлайн
    Webwork Junior Member

    57

    14 лет на сайте
    пользователь #168886

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 27 ноября 2020 00:23
    vosovasa:

    Webwork:

    Ещё раз - ОТ четверти автовладельцев не накатывает и 10 000 км в год, а не только пенсионеры.

    Я за 4 года 10 тыс км проехал.

    Живой пример.

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 27 ноября 2020 08:47
    vosovasa:

    Webwork:

    Ещё раз - ОТ четверти автовладельцев не накатывает и 10 000 км в год, а не только пенсионеры.

    Я за 4 года 10 тыс км проехал.

    извиняюсь, а какой смысл владеть машиной с такими пробегами?

    Webwork:

    Отсюда в топливо включить ЛУЧШЕ ВСЕГО - 100% уплаты, народ вернётся на ТО - тоже деньги в казну.

    вопрос опять же справедливости.
    один ездит с расходом 4 литра... другой ездит с расходом 20... только то кто ездит с расходом 4 литра проезжает 500 км, а тот кто с расходом 20 - проезжает 100.... а платят на АЗС одинаково... опять несправедливость..

  • mat123 Junior Member
    офлайн
    mat123 Junior Member

    38

    9 лет на сайте
    пользователь #1399073

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 27 ноября 2020 08:59
    Continental:

    вопрос опять же справедливости.
    один ездит с расходом 4 литра... другой ездит с расходом 20... только то кто ездит с расходом 4 литра проезжает 500 км, а тот кто с расходом 20 - проезжает 100.... а платят на АЗС одинаково... опять несправедливость..

    А кто заставлял покупать авто с таким расходом? «Любишь кататься – люби и саночки возить»

  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    13731

    8 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    13731
    # 27 ноября 2020 09:05
    vosovasa:

    Webwork:

    Ещё раз - ОТ четверти автовладельцев не накатывает и 10 000 км в год, а не только пенсионеры.

    Я за 4 года 10 тыс км проехал.

    я за год 4 тыс, люблю пешочком походить тоже(стараюсь 10000шагов в день выполнять)

    экс-Jenik
  • Умкa Senior Member
    офлайн
    Умкa Senior Member

    4565

    7 лет на сайте
    пользователь #2070928

    Профиль
    Написать сообщение

    4565
    # 27 ноября 2020 09:30 Редактировалось Умкa, 1 раз.
    Continental:

    вопрос опять же справедливости.
    один ездит с расходом 4 литра... другой ездит с расходом 20.

    Тогда вообще нужно стоимость бензина обнулить. Бесплатно раздавать. А то ж... ай-яй-яй. Несправедливость.

    Добавлено спустя 1 минута 36 секунд

    И да, почему 5 коп? Везде вроде мелькает про 10.

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    4886

    11 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    4886
    # 27 ноября 2020 09:48

    Умкa, читайте ветку выше. Взяли количество потребляемого топлива за год по стране и разделили на сумму, необходимую в качестве налога на дороги в идеальном варианте. Вышло 5 копеек. А 10 копеек это уже приклеил Минфин

  • Умкa Senior Member
    офлайн
    Умкa Senior Member

    4565

    7 лет на сайте
    пользователь #2070928

    Профиль
    Написать сообщение

    4565
    # 27 ноября 2020 10:05

    Как по мне, так пускай и 10, только чтоб мозги не е со своими дурными придумываемыми штрафами типа в 2 годовых пошлины.

  • Webwork Junior Member
    офлайн
    Webwork Junior Member

    57

    14 лет на сайте
    пользователь #168886

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 27 ноября 2020 15:50 Редактировалось Webwork, 3 раз(а).
    Continental:

    Webwork:

    Отсюда в топливо включить ЛУЧШЕ ВСЕГО - 100% уплаты, народ вернётся на ТО - тоже деньги в казну.

    вопрос опять же справедливости.
    один ездит с расходом 4 литра... другой ездит с расходом 20... только то кто ездит с расходом 4 литра проезжает 500 км, а тот кто с расходом 20 - проезжает 100.... а платят на АЗС одинаково... опять несправедливость..

    Расход - это ВАШ выбор автомобиля. Уравнительный ВЫСОКИЙ посбор - это поголовная НЕсправедливость, а не МОЙ выбор. В декларируемом социально ориентированном государстве, попрошу заметить.

    И, да, прохождение ТО - это хоть и в редких случаях, но всё-таки повышение уровня безопасности на дорогах, помимо стопроцентной уплаты сбора, причём, туристами и транзитниками, в том числе, и повышением прохождения ТО - опять же сбор денег в казну.

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 27 ноября 2020 16:03 Редактировалось ACE-F, 3 раз(а).
    Webwork:

    Расход - это ВАШ выбор автомобиля. Уравнительный ВЫСОКИЙ посбор - это поголовная НЕсправедливость, а не МОЙ выбор. В декларируемом социально ориентированном государстве, попрошу заметить.

    И где тут справедливость? Если у нас с вами две одинаковых модели машин, но с разными моторами (например, бензин\дизель) и за условные 1000 км пути мы портим дороги одинаково, то почему обладатель бензиновой машины должен платить больше налога?
    Вы ж про цели этого сбора не забывайте.
    Нет абсолютно справедливой схемы сбора. Разве что по какой-то формуле из массы\пробега, но это не реализуемо на практике. При любой схеме будут недовольные.

  • Davit Member
    офлайн
    Davit Member

    325

    15 лет на сайте
    пользователь #154615

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 27 ноября 2020 16:26

    Да какая тут справедливость. Обдирают людей как липку. Просто народ по старой шляхетской традиции не платит налоги которые считает несправедливыми.Сравним даже с той же РФ где так же есть схожий налог : по Москве мощность к примеру 106л.с. 2650РФ это 90РБ, во многих регионах налог ниже. В РБ тот же авто 8 базовых 216РБ. Но в РФ есть градации по мощности, чем мощнее и во многих случаях дороже машина тем больше налог. И да, если корч стоит на приколе всё равно платишь. Так что старое недвижимое есть смысл утилизировать или продавать.

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 27 ноября 2020 16:39
    Davit:

    мощность к примеру 106л.с. 2650РФ это 90РБ, во многих регионах налог ниже. В РБ тот же авто 8 базовых 216РБ.

    а что это за машина больше двух тонн весом и с такой мощностью?

  • Davit Member
    офлайн
    Davit Member

    325

    15 лет на сайте
    пользователь #154615

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 27 ноября 2020 16:44

    Гранд сценик.

  • Webwork Junior Member
    офлайн
    Webwork Junior Member

    57

    14 лет на сайте
    пользователь #168886

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 27 ноября 2020 16:52 Редактировалось Webwork, 2 раз(а).
    ACE-F:

    Webwork:

    Расход - это ВАШ выбор автомобиля. Уравнительный ВЫСОКИЙ посбор - это поголовная НЕсправедливость, а не МОЙ выбор. В декларируемом социально ориентированном государстве, попрошу заметить.

    И где тут справедливость? Если у нас с вами две одинаковых модели машин, но с разными моторами (например, бензин\дизель) и за условные 1000 км пути мы портим дороги одинаково, то почему обладатель бензиновой машины должен платить больше налога?
    Вы ж про цели этого сбора не забывайте.
    Нет абсолютно справедливой схемы сбора. Разве что по какой-то формуле из массы\пробега, но это не реализуемо на практике. При любой схеме будут недовольные.

    Мы говорим не о справедливости идеальной, а о справедливости как таковой.

    Наиболее справедливая схема: сколько накатался - столько и пробашлялся.

    А разные движки - это рамки ВЫБОРА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО.

  • Davit Member
    офлайн
    Davit Member

    325

    15 лет на сайте
    пользователь #154615

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 27 ноября 2020 17:10

    И опять же массу по которой считают налог очень условная величина которую берут с потолка. Как правило к снаряжённой массе должны прибавлять 360кг. 4х80кг и 40 в багажнике, или например если 7-местный вариант 6х80+40. В моём случае заложено 720кг. Получается в формуле расчёта налога заложен развод на деньги. Привязка к массе более характерна для коммерческого транспорта.

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26782

    18 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26782
    # 27 ноября 2020 17:48
    mat123:

    Continental:

    вопрос опять же справедливости.
    один ездит с расходом 4 литра... другой ездит с расходом 20... только то кто ездит с расходом 4 литра проезжает 500 км, а тот кто с расходом 20 - проезжает 100.... а платят на АЗС одинаково... опять несправедливость..

    А кто заставлял покупать авто с таким расходом? «Любишь кататься – люби и саночки возить»

    Так авто могут быть и одинаковые, ездят одинаково, ущерб дороге одинаковый, а платят по разному

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    mixing-mastering:

    vosovasa:

    Webwork:

    Ещё раз - ОТ четверти автовладельцев не накатывает и 10 000 км в год, а не только пенсионеры.

    Я за 4 года 10 тыс км проехал.

    я за год 4 тыс, люблю пешочком походить тоже(стараюсь 10000шагов в день выполнять)

    Так вопрос тот же... зачем авто при таких пробегах?
    Мне дом работа дом в год выходит 20 тыс км, даже если все остальное пешочком..
    И работаю я в пределах Минска. А там выезды на природу/дачу, путешествия, да и так бытовые вопросы.
    У меня 40-50к в год выходит, если никуда не езжу далеко особо (кроме отпуска)

    Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды

    Webwork:

    И, да, прохождение ТО - это хоть и в редких случаях, но всё-таки повышение уровня безопасности на дорогах, помимо стопроцентной уплаты сбора, причём, туристами и транзитниками, в том числе, и повышением прохождения ТО - опять же сбор денег в казну.

    ТО к безопасности никакого отношения не имеет.
    Почитайте что написано внизу диагностической карты.

    Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд

    Webwork:

    Наиболее справедливая схема: сколько накатался - столько и пробашлялся.

    А разные движки - это рамки ВЫБОРА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО.

    Так про то и речь, что не работает от многих условий эта тема, сколько наездил столько заплатил.
    И не только в двигле дело...

    И как писали выше, суть в том, что хотят чтобы мы содержали дороги, т.к. машины наносят урон дорожному полотну... и выходит что 2 одинаковые машины вред наносят одинаковый, а платят по разному.

    Да и опять же налог из топлива никто не убирал.

    А если так хочется денег, то максимально сделать поощрительно для людей которые скажем не засирают природу и вводить это просто как налог...
    Почему я с мотором евро 6, должен платить как тот у кого евро2...