Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    333

    8 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    333
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • kotlin Senior Member
    офлайн
    kotlin Senior Member

    2990

    11 лет на сайте
    пользователь #154294

    Профиль
    Написать сообщение

    2990
    # 6 июня 2019 12:42

    Уж если копать так и к страховке ДПС никаким боком

    Пески времен уносит прочь река извечных перемен
  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    4697

    3 года на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    4697
    # 6 июня 2019 14:16
    kotlin:

    Уж если копать так и к страховке ДПС никаким боком

    так какую форму контроля вы предлагаете, лаконичный вы наш

  • kotlin Senior Member
    офлайн
    kotlin Senior Member

    2990

    11 лет на сайте
    пользователь #154294

    Профиль
    Написать сообщение

    2990
    # 6 июня 2019 21:27 Редактировалось kotlin, 1 раз.

    ACE-F, -проверку оставить за ДПС-есть разрешение или его нет в конце концов на количество автомобилей на дороге не влияет на данный момент.Государственную пошлину пускай контролируют государственные органы...чем они собственно говоря сейчас и занимаются

    Пески времен уносит прочь река извечных перемен
  • Jas Senior Member
    офлайн
    Jas Senior Member

    2396

    15 лет на сайте
    пользователь #22755

    Профиль
    Написать сообщение

    2396
    # 11 июля 2019 07:14

    Привет всем.
    Предыдущий владелец машины недавно проходил техосмотр и оплатил пошлину. Я машину сейчас переоформил на себя по договору купли продажи. Мне пошлину надо опять платить или есть варианты переноса?

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14235

    11 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14235
    # 11 июля 2019 07:35

    Jas, можно перенести. Нужна наклейка и прежний владелец

    Однажды гадалка предсказала мне скорую встречу с любовью всей жизни. Через три дня после этого я попробовал вискарь. Шах и мат скептики.
  • Jas Senior Member
    офлайн
    Jas Senior Member

    2396

    15 лет на сайте
    пользователь #22755

    Профиль
    Написать сообщение

    2396
    # 11 июля 2019 08:29

    nook2004,
    Это отлично, спасибо. А какой алгоритм действий?

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14235

    11 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14235
    # 11 июля 2019 09:19

    Jas, с доками 1го и 2го вместе приехать на ТО и написать заяву по образцу. Там же штамп и перенесут

    Однажды гадалка предсказала мне скорую встречу с любовью всей жизни. Через три дня после этого я попробовал вискарь. Шах и мат скептики.
  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26347

    14 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26347
    # 11 июля 2019 09:53
    nook2004:

    Jas, с доками 1го и 2го вместе приехать на ТО и написать заяву по образцу. Там же штамп и перенесут

    так ещё и старого владельца надо тянуть?

  • Jas Senior Member
    офлайн
    Jas Senior Member

    2396

    15 лет на сайте
    пользователь #22755

    Профиль
    Написать сообщение

    2396
    # 11 июля 2019 11:31
    Continental:

    так ещё и старого владельца надо тянуть?

    мне вот тоже это проблематично сделать, т.к. машину через салон брал. nook2004, может Вы знаете другие варианты?

  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    1171

    10 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    1171
    # 11 июля 2019 11:41

    Jas, взято с сайта gto.by

    Вопрос (ID №3737 от 2018-12-23):

    Я хочу перенести техосмотр в новый сертификат но старыми владельцами была утерена наклейка и диагностическая карта что делать в такой ситуации как мне узнать этот номер ?

    Ответ (от 2019-01-02):

    Для переноса отметки о прохождении гостехосмотра после переоформления транспортного средства в связи со сменой собственника, Вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию, где работником УП «Белтехосмотр» будет проверен факт выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и после его подтверждения осуществлен перенос отметки. Информация о порядке переноса отметки и образец заявления размещены на сайте http://www.gto.by, в разделе «Услуги-Перенос отметки». В связи с отсутствием у Вас подтверждающих документов, поиск и обработка данных для переноса или отказа в переносе отметки может занять до 10-и дней.

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    4697

    3 года на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    4697
    # 11 июля 2019 11:54
    Jas:

    Continental:

    так ещё и старого владельца надо тянуть?

    мне вот тоже это проблематично сделать, т.к. машину через салон брал. nook2004, может Вы знаете другие варианты?

    лучше спросите, с чего он придумал, что нужен предыдущий собственник

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26347

    14 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26347
    # 11 июля 2019 12:24

    ACE-F, ну про то и речь... бо покупатель моей машины переоформил без меня тех осмотр.

  • Jas Senior Member
    офлайн
    Jas Senior Member

    2396

    15 лет на сайте
    пользователь #22755

    Профиль
    Написать сообщение

    2396
    # 11 июля 2019 20:14

    Continental, ACE-F, CJK1301, точняк
    Позвонил на станцию сказали 8,5 рублей перенос и ноу проблем :) в субботу поеду!

  • HuoYuanjia Member
    офлайн
    HuoYuanjia Member

    240

    1 год на сайте
    пользователь #2512879

    Профиль
    Написать сообщение

    240
    # 16 июля 2019 13:40

    Подскажите, а понижающий коэффициент 0,8 за оплату за год действует уже или это ещё в проекте?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    30225

    8 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    30225
    # 16 июля 2019 13:56
    HuoYuanjia:

    Подскажите, а понижающий коэффициент 0,8 за оплату за год действует уже или это ещё в проекте?

    в проекте

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Математик Member
    офлайн
    Математик Member

    160

    9 лет на сайте
    пользователь #310707

    Профиль
    Написать сообщение

    160
    # 16 июля 2019 15:02

    Подскажите плз, если машине нет 10 лет надо платить госпошлину за два года?

    На самом деле никаких взрослых нет - есть большие уставшие дети
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    30225

    8 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    30225
    # 16 июля 2019 15:09
    Математик:

    Подскажите плз, если машине нет 10 лет надо платить госпошлину за два года?

    да

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • HuoYuanjia Member
    офлайн
    HuoYuanjia Member

    240

    1 год на сайте
    пользователь #2512879

    Профиль
    Написать сообщение

    240
    # 16 июля 2019 20:00
    leksi1993:

    HuoYuanjia:

    Подскажите, а понижающий коэффициент 0,8 за оплату за год действует уже или это ещё в проекте?

    в проекте

    Понял, спасибо

  • Jurenja Senior Member
    офлайн
    Jurenja Senior Member

    5286

    14 лет на сайте
    пользователь #38111

    Профиль
    Написать сообщение

    5286
    # 17 августа 2019 12:33

    Физ. лицо, авто 1860 кг до 10 лет, значит платить за 2 года: 25.5 * 6 * 2 = 306.
    Всё правильно?

    Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь. С троллями не спорю.
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    30225

    8 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    30225
    # 17 августа 2019 13:32
    Jurenja:

    Физ. лицо, авто 1860 кг до 10 лет, значит платить за 2 года: 25.5 * 6 * 2 = 306.
    Всё правильно?

    да

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..