Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • super-buldos2012 Senior Member
    офлайн
    super-buldos2012 Senior Member

    34727

    11 лет на сайте
    пользователь #699329

    Профиль
    Написать сообщение

    34727
    # 9 января 2018 21:06
    android8230:

    да там кардоны постоянно ,

    Привык давно! :D В четверг слётаю с утра посмотреть как на фазэнде обстановка!

    НИФИГАСИКИ СЕБЕ!МИР,ДРУЖБА,ЖВАЧКА!
  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 9 января 2018 21:50
    super-buldos2012:

    android8230:

    да там кардоны постоянно ,

    Привык давно! :D В четверг слётаю с утра посмотреть как на фазэнде обстановка!

    давно фильтров не видно , или уже не практикуют ?

  • super-buldos2012 Senior Member
    офлайн
    super-buldos2012 Senior Member

    34727

    11 лет на сайте
    пользователь #699329

    Профиль
    Написать сообщение

    34727
    # 9 января 2018 22:01
    android8230:

    super-buldos2012:

    android8230:

    да там кардоны постоянно ,

    Привык давно! :D В четверг слётаю с утра посмотреть как на фазэнде обстановка!

    давно фильтров не видно , или уже не практикуют ?

    Там у них интересная система по наблюдениям - тормозят в основном микроавтобусы и джипаки,да тех кто завидев люстры сбрасывет скорость!Да и с утра в 8-9 и вечером 17-19 когда ожидается проезд царских колесниц никого не трогают,стать просто так на обочине лучше не стоит,стал раз в Острошицком - подъехали и пох им на документы - заводитесь и валите отсюдава!Фильтры не помню уже!Вечером в основном перед проездом всех сворачивают на Боровляны - весь поток прэ туда - так что лучше выбирать время вылазки! :trollface:

    НИФИГАСИКИ СЕБЕ!МИР,ДРУЖБА,ЖВАЧКА!
  • desperatik Member
    офлайн
    desperatik Member

    329

    16 лет на сайте
    пользователь #94327

    Профиль
    Написать сообщение

    329
    # 15 января 2018 14:33

    кто ездит без ТО, прокатывает "забыл документы" ? можно забыть только сертификат ? поделитесь подробностями

  • android8230 Senior Member
    офлайн
    android8230 Senior Member

    15956

    13 лет на сайте
    пользователь #328323

    Профиль
    Написать сообщение

    15956
    # 15 января 2018 15:13
    desperatik:

    кто ездит без ТО, прокатывает "забыл документы" ? можно забыть только сертификат ? поделитесь подробностями

    они пробьют по базе что не прошли ТО !

  • De-mui Senior Member
    офлайн
    De-mui Senior Member

    5157

    16 лет на сайте
    пользователь #94135

    Профиль
    Написать сообщение

    5157
    # 16 января 2018 00:28
    android8230:

    desperatik:

    кто ездит без ТО, прокатывает "забыл документы" ? можно забыть только сертификат ? поделитесь подробностями

    они пробьют по базе что не прошли ТО !

    пробить могут только при помощи звонка другу днем в рабочее время как мне говорили ))

  • astrlchk Senior Member
    офлайн
    astrlchk Senior Member

    2417

    14 лет на сайте
    пользователь #172360

    Профиль
    Написать сообщение

    2417
    # 18 января 2018 17:22

    Добрый день. подскажите, сейчас дорожный налог нужно платить на 2 года вперед по прежнему при прохождении ТО на машине младше 10 лет или есть изменения и можно заплатить, например, за год?

    кто родился, тот умрёт
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33374

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33374
    # 18 января 2018 17:27
    d.i.s.c.o!:

    Добрый день. подскажите, сейчас дорожный налог нужно платить на 2 года вперед по прежнему при прохождении ТО на машине младше 10 лет или есть изменения и можно заплатить, например, за год?

    никаких изменений.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • surgeon-2 Senior Member
    офлайн
    surgeon-2 Senior Member

    725

    17 лет на сайте
    пользователь #74562

    Профиль
    Написать сообщение

    725
    # 27 января 2018 11:42

    можно ли оплатить пошлину через ЕРИП двумя платежами? Т.к. на одной карте не хватает денег...

    Ни шагу назад, только вперёд... +375297778687, +375447977831
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    4887

    11 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    4887
    # 2 февраля 2018 10:26

    Ну докладаю... вчера у совмине было совещание по вопросам взымания дор. налога. Инсайдерская инфа: камеры заработают на проверку уплаты налога и то в этом году. Есть приказ о внесении соответствующих изменений в законодательство.
    Это с одного вайберного паблика. Как думаете?

  • SergeyWBY Member
    офлайн
    SergeyWBY Member

    419

    7 лет на сайте
    пользователь #2131872

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 2 февраля 2018 10:55

    werden, включат камеры - будем думать :rotate:

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    4887

    11 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    4887
    # 2 февраля 2018 11:06

    SergeyWBY, поздно уже думать будет. Нужно в топливо включать, раз так чешется.

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 2 февраля 2018 11:09
    werden:

    Нужно в топливо включать, раз так чешется.

    А они вообще где-то обосновывали, почему их не устраивает вариант с включением в цену на топливо?

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    4887

    11 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    4887
    # 2 февраля 2018 11:14 Редактировалось werden, 1 раз.

    ACE-F, вроде обосновывали, что сложно их достать оттуда :D. Проще ж, когда все сразу на нужный счет УДП деньги понесут.

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 2 февраля 2018 11:16
    werden:

    Проще ж, когда все сразу на нужный счет УДП деньги понесут.

    При чём здесь УДП?

  • пушной Senior Member
    офлайн
    пушной Senior Member

    2941

    11 лет на сайте
    пользователь #774670

    Профиль
    Написать сообщение

    2941
    # 2 февраля 2018 11:19
    ACE-F:

    А они вообще где-то обосновывали, почему их не устраивает вариант с включением в цену на топливо?

    Так ведь многие жалуются что у них есть бензопилы и газонокосилки которые на дороги не выезжают, почему мол они должны платить при включении пошлины в стоимость топлива. :D

    "Партыя - розум, гонар і сумленне нашай эпохі!" (У.І.Ленін)
  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 2 февраля 2018 11:23
    пушной:

    ACE-F:

    А они вообще где-то обосновывали, почему их не устраивает вариант с включением в цену на топливо?

    Так ведь многие жалуются что у них есть бензопилы и газонокосилки которые на дороги не выезжают, почему мол они должны платить при включении пошлины в стоимость топлива. :D

    Как бы они не изворачивались, более простого и действенного способа собрать деньги они не придумают.

  • kuzko Member
    офлайн
    kuzko Member

    234

    13 лет на сайте
    пользователь #298512

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 2 февраля 2018 11:25
    ACE-F:

    werden:

    Нужно в топливо включать, раз так чешется.

    А они вообще где-то обосновывали, почему их не устраивает вариант с включением в цену на топливо?

    с одной стороны включение налога в топливо, как бы, нормальный вариант,а с другой,если я покупаю бенз для триммера,бензопилы,лодочного мотора,то каким боком я отношусь к дорогам?

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    4887

    11 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    4887
    # 2 февраля 2018 11:26

    ACE-F, а Вы всерьез думаете, что все эти деньги пойдут на ремонт дорог?

    Добавлено спустя 38 секунд

    kuzko, сколько Вы для бензопилы л в год покупаете, ну 3 литра от силы.

  • ACE-F Senior Member
    офлайн
    ACE-F Senior Member

    5356

    7 лет на сайте
    пользователь #1995894

    Профиль
    Написать сообщение

    5356
    # 2 февраля 2018 11:33
    werden:

    ACE-F, а Вы всерьез думаете, что все эти деньги пойдут на ремонт дорог?

    Я думаю, ещё и добавлять придётся.

    Так как на счёт УДП? Вы знаете, что эти деньги перечисляются на счёт УДП или так просто, воду газифицируете?