Белсел начал хорошее дело, но рекламная кампания идет, по-моему, не в ту сторону.
Главная ошибка — ориентир на людей бизнеса (малого, среднего). Более высокое качество связи и быстрый интернет нужен совсем небольшому количеству народа. Точнее будет сказать, нужен всем, но осознают это — немногие. Массового исхода от операторов GSM не будет по ряду причин:
1. Деньги операторов GSM? Вложенные в рекламу, работали, работают и будут работать. Без боя Velcom и МТС своего абонента не отдадут.
2. Одна модель телефонного аппарата. Это отдельная тема, но главный недостаток Hyundai H-100 — антенна. Антенна, тем более такой формы и размера и бизнес (мелкий и средний), вещи несовместимые. Спросите любого трудягу-Ипэшника, сколько он заломал их, когда у него был NMT. Тогда у него не было альтернативы, а сейчас есть в лице GSM. Сейчас у бизнеса альтернатива есть — у Белсела нет. Synertek поправит ситуацию отчасти.
3. Мобильный интернет. Если подсчитать обладателей Notebook's & Palm's от общего количества абонентов сотовой связи, то, скорее всего этот % не превысит нескольких. Ну а тех, кто на полном драйве, км., эдак, 250 в час, анализирует в он-лайне изменение индекса NASDAC за последний месяц и вообще — 0,…%.
4. Тарифная политика: Белсел взял питерский шаблон, но скорее, нужно было присматриваться к румынскому. У Zappa - 8! тарифных планов, 4 из которых по 15, 30, 45, 60 исходящих минут расчитаны не на бизнесменов. Мне нравится подход нового руководства Белсела по многим вопросам, но, думаю, они недооценили специфику экономики белорусской, скорее румынской, чем европейской или балтийской.
Почитать, так все у Белсела плохо. Нет — не все. Я и являюсь неизменным абонентом этого оператора, потому что он всегда был, в той или иной степени, первым на рынке сотовой связи. Нестандартность подхода, прозрачность в отношениях с клиентом, благородство в конкурентной борьбе — эти качества ,скорее, присущи Белселу, чем его конкурентам.
Ниша, которую Белсел пытается занять — это мобильный телефон для тех, кому он нужен. Правильнее будет сделать акцент на другой сегмент — тех, кому мобильный телефон не нужен, т.е., без которого можно обойтись — на МОЛОДЕЖЬ. Ведь сотовая связь для молодежи: в первую очередь —МОДА, и только во вторую средство общения.
Белсел только начал, поэтому у них преимущество в знании ошибок других, и козыри, на которых можно пополнять базу своих абонентов,
1. КОРОТКИЙ НОМЕР
2. ДВА НОМЕРА НА ОДНОЙ ТРУБКЕ.
с помощью которых, можно создавать моду, тем более, что эти козырные тузы нечем будет крыть конкурентам и с которыми будет перспективнее взрастить поколение CDMA , чем пытаться пересадить абонентов GSM на огород CDMA.