Ответить
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 1 февраля 2018 13:09
    alex1978asdf:

    Суть в том, что постановление не разграничивает понятия гарантийный и постгарантийный периоды.

    Да, но Закон по юридической силе выше Постановления СМ. А в Законе сказано, что "Потребитель должен доказать..." Таким образом Потребитель просто заключает договор на проведение экспертизы и потом, в случае решения суда в его пользу, может требовать от Продавца возмещения затрат на проведение экспертизы.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 1 февраля 2018 19:29
    10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

    Про «ДОЛЖЕН» равно как и про экспертизу здесь ни слова…

  • Pesec Senior Member
    офлайн
    Pesec Senior Member

    536

    14 лет на сайте
    пользователь #183677

    Профиль
    Написать сообщение

    536
    # 1 февраля 2018 19:35

    А сколько стоит независимая экспертиза смартфона в среднем?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 1 февраля 2018 20:35
    alex1978asdf:

    Про «ДОЛЖЕН» равно как и про экспертизу здесь ни слова…

    Словосочетание "если докажет" воспринимаете иначе?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 2 февраля 2018 05:38

    dj_lav, именно так...

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 2 февраля 2018 08:35

    alex1978asdf, ок)))

  • anytka_kovA Neophyte Poster
    офлайн
    anytka_kovA Neophyte Poster

    15

    10 лет на сайте
    пользователь #892722

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 6 июля 2018 11:04 Редактировалось anytka_kovA, 1 раз.

    Здравствуйте всем! Может кто сталкивался. 27 дек.2017г приобрели телефон для ребёнка, Xiaomi 4a. Гарантия 1 год не прошла. 8 июня 2018 г. принесли в магазин , где приобретали телефон, с поломкой(телефон перестал видеть сим карту). Телефон отправили в сервисный центр, продавцы указали, при приёмке, что были некоторые потёртости на телефоне, вмятины..(телефон постоянно в чехле, так что эти потёртости незначительные). Ждали ответ долго...позвонили и забрали мы его лишь 4 июля. В заключении СЦ написал, Принят в ремонт 26.07 завершен 27.07(это как? по сути, меня не должно волновать когда телефон приехал в сам Сервисный центр), на слоте обнаружен скол-это и повлияло на данную проблему(то, что слот был сломан нигде при приёмке не указано).Итог: Отказ в гарантийном ремонте. Вопросов несколько: 1. Насколько я знаю, по закону В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара, причем 14 календарных дней, не рабочих.......Получается здесь нарушение с их стороны? 2. Предположим, на слоте есть маленький скол на крышечке снаружи(ещё раз повторю, при приёмке не указано это)...внутри никаких повреждений нет, как может внешняя такая поломка повлиять на внутреннюю проблему? Я попробовала вставить другой слот от точно такой же модели телефона, только другого цвета(такой же телефон второму ребёнку покупали)- никаких изменений, не видит сим-карту и всё(карты все рабочие, в других телефонах всё работает). Как быть? Идти в независимую экспертизу? Или что предъявить продавцам в магазине или СЦ?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 6 июля 2018 13:53

    anytka_kovA, сроки и неустойки применимы лишь при условии, что недостаток возник не по вине Потребителя. Пока документы убеждают Вас в обратном. Требовать ли проведения независимой экспертизы решать Вам...

  • anytka_kovA Neophyte Poster
    офлайн
    anytka_kovA Neophyte Poster

    15

    10 лет на сайте
    пользователь #892722

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 6 июля 2018 14:05
    alex1978asdf:

    anytka_kovA, сроки и неустойки применимы лишь при условии, что недостаток возник не по вине Потребителя. Пока документы убеждают Вас в обратном. Требовать ли проведения независимой экспертизы решать Вам...

    Не могу сказать, что в обратном. Я склоняюсь к тому, что вина и недочёты(как сроки неисполнения, указанный дефект в СЦ из-за которого возникла проблема ,но не указанный в магазине при приёмке телефона в этот СЦ) это вина продавца(магазина или СЦ). Хочется просто справедливости и обычного гарантийного ремонта.((

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19652

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19652
    # 8 июля 2018 21:40
    anytka_kovA:

    сроки неисполнения

    не является предметом обсуждения, пока не доказано наличие дефекта и что причиной его появления не является нарушение правил эксплуатации

    anytka_kovA, вы телефон забрали?

  • kiosaki Junior Member
    офлайн
    kiosaki Junior Member

    33

    13 лет на сайте
    пользователь #325360

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 23 сентября 2018 16:01

    Проводили экспертизу телефона в ООО «Судебно-экспертная коллегия». По телефону очень плохо работает микрофон, почти невозможно разговаривать – постоянно уходит звук, слышимость как из-под земли, иногда звук прерывается и не слышно вообще ничего. Есть аудиозаписи разговоров. Звонящие все как один жалуются на плохую слышимость. Но данная фирма, продержав телефон на экспертизе две недели заявила, что никаких дефектов не обнаружено. Что телефон постоянно использовался и только один раз были помехи, но по причине того, что помехи были на другой стороне. Возникает подозрение, что эта ООО в сговоре с фирмой продавцом. В итоге просто потрачены 90 рублей за «экспертизу» и две недели ожидания. Не советуем обращаться за экспертизой телефонов в данную фирму. Что посоветуете делать?

    Добавлено спустя 44 минуты 13 секунд

    Подскажите есть ли в Беларуси какая-нибудь государственная экспертиза телефонов?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 23 сентября 2018 17:20

    kiosaki, ну прям так и в сговоре))))) ради Ваших 90 рублей?)))

    kiosaki:

    Подскажите есть ли в Беларуси какая-нибудь государственная экспертиза телефонов?

    http://sudexpert.gov.by/ru/pay-radio.html

  • 1919857 Neophyte Poster
    офлайн
    1919857 Neophyte Poster

    1

    8 лет на сайте
    пользователь #1919857

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 18 октября 2018 11:33

    Доброго времени суток. подскажите пожалуйста. купила телефон https://shop.mts.by/phones/huawei/smartphone-huawei-mate-lite-10-black/ в контактном центре МТС. спустя 2 суток я обнаружила трещину между 2й камерой на основных камерах. телефон был сдан в мтс на экспертизу. через 5 дней пришла экспертиза о том что: " механическое воздействие". телефон не падал вообще никак!. позвонили с солона связи , прийти забрать телефон(он был снят с гарантии). что мне можно сделать, как обжаловать. я знаю что это не моя вина!

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 19 октября 2018 09:37
    1919857:

    как обжаловать. я знаю что это не моя вина!

    Найдите эксперта, который сможет определить причину появления трещины, и, возможно, будет Вам щастье

  • softh War Thunder club
    офлайн
    softh War Thunder club

    283

    10 лет на сайте
    пользователь #864382

    Профиль
    Написать сообщение

    283
    # 8 января 2019 18:27

    Добрый вечер. Кто подскажет, где можно сделать независимую диагностику ноутбука Apple?

  • ilustrator Member
    офлайн
    ilustrator Member

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #567467

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 4 февраля 2019 12:17

    Кто в курсе стоимости экспертизы мобильного телефона?

    ilustrator
  • REEBOK. Senior Member
    офлайн
    REEBOK. Senior Member

    5003

    18 лет на сайте
    пользователь #38336

    Профиль
    Написать сообщение

    5003
    # 20 февраля 2019 18:08

    ilustrator, добрый день. Выяснили стоимость и сроки ?

    Не пью, не курю, не танцую.
  • autoeurorazbor Neophyte Poster
    офлайн
    autoeurorazbor Neophyte Poster

    22

    5 лет на сайте
    пользователь #2492260

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 31 мая 2019 00:32 Редактировалось autoeurorazbor, 1 раз.

    Здравствуйте. Подскажите, поможет ли экспертиза в такой ситуации: у телефона выгорел экран (AMOLED) и после этого было разбито стекло. Экран остался в прежнем состоянии, все остальное так же работает. Реально ли доказать, что дефект (выгорание) никак не связан с трещинами на стекле. И смогу ли я с таким заключением сдать его в магазин? (стоимость дисплейного модуля более 30 процентов от стоимости телефона). И цену такой услуги хотелось бы узнать.

  • tanya879 Neophyte Poster
    офлайн
    tanya879 Neophyte Poster

    8

    12 лет на сайте
    пользователь #475072

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 23 июля 2019 16:06

    Добрый день, в сервисном центре велком в июле 2018 приобрела мобильный телефон huawei P20 lite, в марте 2019 была произведена замена экрана, т.к. были белые точки на экране (ремонт составлял менее 30% от стоимости, поэтому сложнотехнический товар не удалось обменять на товар надлежащего качества). Замену произвели хорошо, вклеили ровно. Сейчас есть засветы под глазком камеры по правому краю и внизу, которые наотрез не видит сервисный центр :roof: , я бы сказала, что поле замены дисплей имеет сероватый подтон, желтит, изображение неравномерное, но в заключении за 25 рублей мне указали, что заявленные неисправности не подтверждаются. в предыдущем заключении указали, что засвеченные области по периметру экрана, особенно в области слухового динамика связаны с конструктивным расположением подсветки дисплея и не являются дефектом :znaika: Забрала телефон сегодня и видимо в помощь мне независимая экспертиза :conf: . Подскажите порядок действий

    Татьяна
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19652

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19652
    # 23 июля 2019 17:24
    autoeurorazbor:

    Здравствуйте. Подскажите, поможет ли экспертиза в такой ситуации: у телефона выгорел экран (AMOLED) и после этого было разбито стекло. Экран остался в прежнем состоянии, все остальное так же работает. Реально ли доказать, что дефект (выгорание) никак не связан с трещинами на стекле. И смогу ли я с таким заключением сдать его в магазин? (стоимость дисплейного модуля более 30 процентов от стоимости телефона). И цену такой услуги хотелось бы узнать.

    в целом ваша позиция понятна и логична - действительно, юридически значимым фактом в ЗоЗПП установлена причина появления недостатка. а так как причиной порчи экрана не является разбитое стекло, то продавец обязан ваши требования удовлетворить. для доказательства вашей позиции необходимо будет заключение эксперта.

    НО в реальной судебной практике есть случаи, когда суды плюют на закон и на фоне других обстоятельств не дают оценку фактической причине появления недостатка.

    так что можно попасть на судебные расходы