Raskolnikov:
источник такой информации можете озвучить?
В соответствии со ст.29 Закона О дорожном движении : "Право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) категории "D", составом транспортных средств категории "Е" могут получить водители механических транспортных средств, имеющие стаж управления механическими транспортными средствами (за исключением колесных тракторов) категорий "В", "С" не менее двух лет ". В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 11 июня 2008 г. № 838 :" водительский стаж исчисляется от даты предоставления права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной соответствующей категории"
Как мне объясняли в автошколе, стаж считается суммарно: например год назад получил B и C - т.е. у тебя год стажа по В и год по С - суммарно 2 года и для Е катит. Однако, сам я с таким не сталкивался. Если 2 года назад получил В, потом получил С - можешь сразу идти на Е (это точно). Если было только С 2 года (такое тоже бывает) - можешь идти на Е (тоже точно).
С-категория легкая. На теорию многие забивают, вождение очень простое (привыкаешь к габаритам и едешь как на легковушке). Экзамен в ГАИ принимают лояльно.
Что касается D-категории, то тоже легко, разве что категория дорогая (еще дороже, чем Е). D у меня пока что нет (в отличие от C и Е), но по отзывам знакомых так.
С категорией Е, наоборот, жестковато. Это самая сложная и весьма не дешевая категория. Везде куда ни плюнь очереди. Знаю чела, который живет и работает в Минске, но категорию пришлось открывать за 170 км (совсем недавно было). В Минске сейчас очереди 8 мес (далеко не худший вариант). На теорию можно забивать, но вождение ездить и ездить регулярно. Можно отработать несколько лет на грузовике-одиночке, кататься на тракторе с прицепом, но сесть на грузовик с прицепом и начать тупить как будто в первый раз за рулем (правда, некоторые и после легковушки хорошо ездят - тут уже как кому дано). Сдать на Е тяжело. Тяжелее, чем на В.