сложилась ситуация так что при ремонте подвески отломал два болта крепления сайлентблока в подрамнике, поэтому пришлось снимать подрамник чтоб высверлить болты, в связи с этим было решено сделать минимальное обслуживание рулевой рейки
была куплена смазка elf из лягушачьих лапок для рулевой рейки синего цвета, желание куда-нибудь залезть и что-нибудь смазать имелось
с каждой стороны рулевой рейки расположено по 2 колодца с поршнями, которые подпружинены, и закрыты снаружи большими гайками-пробками
эти поршни со временем закисают и не поджимают рейку так как должны
с одной стороны (там где руль) поршень вытащил , ковыряя плоской отверткой (потрачено одна отвертка - сломалась) а затем пассатижами
критичной выработки на накладке поршня замечено не было, однако поршень не хотел ходить в своем колодце - пошлифовал его "нулевочкой", хорошо смазал галубой смазкой и засунул его в колодец
тут спохватился - не напихал смазки в сам полодец и подумал что опять придется отвертку ломать - ан нет, очищенный и подшлифованный поршень без особого усилия вытянулся по смазке , т.е. теперь его не клинит в колодце
со стороны электроусилителя поршень никак не хотел выходить - закис намертво
пришлось сверлить отверстие, саморез вкручивать и вытаскивать пассатижами
были замечены небольшие задиры на поршне и в колодце поршня
сошлифовал их мелким наждаком и перевернув поршень на 180 градусов (чтоб выработки не совпадали) а также затолкав смазку - закрутил пробки
также открутил крышку червяка у усилителя и запихал туда голубой смазки, в общем во все технологические отверстия куда можно было вставить шприц
гипотеза - во всяком случае если бы я просто подтянул гайки-пробки-регулировки а поршни не смазывал то я просто тупо задавил бы их к рейке, стук бы уменьшился но нормальная работа поршням не вернулась бы, износ накладок вырос бы и все стуки вернулись бы вскоре снова
рейку пока не устанавливал, об эффекте от проделанных манипуляций отпишусь пожже родной смазки внутри кот наплакал, на поршнях ее не было вовсе
если у кого-то есть выработка накладки поршня, то для обеспечения нормального прижима нужно не под пружину поршня подкладывать шайбы, а из фольги вырезать прокладку между поршнем и накладкой - иначе толку не будет
все болты-винты перед откручиванием обязательно очищаем от грязи и обрабатываем вд-шкой - существует риск сорвать грани у винтов, что и было успешно сделано мною у одного винта , откручивать пришлось тисками, предварительно сточив болгаркой винт для зажимания
также все винты и посадочные отверстия при сборке продуваем воздухом и смазываем графиткой/фиксатором резьбы - ржавчина не самый лучший друг, не повторяйте моих ошибок )