Что-то неделя уж прошла, а отзыв так и не проверили. Поэтому запостаю резюме тут.
Итак, что больше всего бросается в глаза, вернее в руки: вел легкий - по паспорту 11.9 кг без педалей. Легче, чем Zaskar Sport и велосипеды примерно той же цены от Cube, про Mongoose и LTD я даже не говорю - не та лига. Когда поднимался по крутой лестнице на улице, поймал себя на мысли, что не качу велосипед по колясочной колее, а практически несу его, только переднее колесо касается плитки.
Посадка растянутая, сначала непривычно, больше веса приходится на руки, но устойчиво. Через несколько дней привык. Со стороны (в зеркальных витринах) эта посадка смотрится более правильно, но для длительных заездов надо лежак или рога, иначе немеют руки.
Нижняя труба рамы как бы расплющена внизу, хорошо защищает от брызг с переднего колеса. Тросики переключателей, которые проходят по ее нижней стороне, придется регулярно чистить и смазывать.
Грипсы просто нереально легкие, как будто из пенопласта, на ощупь скорее поролон. Белые, поэтому пачкаются очень быстро. Уже ищу замену. Думаю заодно отпилю немного руля - очень широкий, не везде протискиваюсь.
Тормоза очень отзывчивые, как и положено вначале пол-хода ручки идет без усилия, потом плавно схватывают, модуляция отменная, отпускают сразу, без подклинивания и залипания. Посуху не шумят, только в дождь при первом торможении передний тормоз гудит недолго, пока вода не испарится. Тормозная жидкость - DOT, а не минеральное масло, то есть никаких проблем с холодами не будет.
Седло для "вкручивания" - узкое и длинное. Если вы пересаживаетесь с широкого прогулочного - будет неудобно первое время, потом поймете что оно лучше. Я пересел с узкого, и мне сразу было удобно.
Теперь нюансы. В велосипеде все отдано за снижение веса, это надо понимать. Впереди только две звезды (26 и 39) - но разница "в зубах" между ними больше, чем в системах с тремя звездами. Довольно удобно перескакивать на "бордюрную" (1-7 или 1-8 ) передачу прямо с "ходовой" (2-7, 2-8 соответственно) одним щелчком. Да, говорят что цепь изгибается, но обычно на "бордюрной" передаче надо сделать всего два-три оборота педалями.
Передние звезды имеют не распространенное расстояние между болтами (CC:85, BCD:120), следовательно защиту звезд, если нужна, еще придется хорошенько поискать. Нет вообще никаких креплений для щитков, кроме двух резьбовых отверстий на верхних перьях, всё придется крепить на подседельный штырь.
Переключатели не имеют индикации, да и вообще SRAM после повсеместно распространенных Shimano работает несколько непривычно. Во-первых, сброс на маленькие звезды выполняется не указательным пальцем, а большим, как и переключение вверх. Это позволяет не отпускать тормозную ручку. Во-вторых, при переключении вверх само переключение завершается только после отпускания рычага. С одной стороны, это непривычно и кажется что дольше, но с другой - полностью исключен случай "недопереключения", как бывало у меня на Shimano: переклюк перескочил на следующую передачу, а цепь "недожалась". Приходилось быстро делать переключение вниз и снова вверх, чтобы это исправить. Здесь такого косяка нет - либо переключится, либо сама спрыгнет назад. Переклюки более четкие и позволяют переключаться под небольшой нагрузкой хоть вниз, хоть вверх.
При торможении одним пальцем усилие на роторе более чем достаточное, иной раз не хватает сцепления с дорогой даже переднему колесу, не говоря уж о заднем. Но все равно тормозной путь на асфальте больше, а накат меньше, чем у велосипеда с гладкими шинами той же ширины и настроенными вибрейками. Про накат с шипастыми шинами думаю понятно - чудес не бывает, шипастая резина не может катить лучше сликов, что бы там не выдумывали продавцы. А торможение - из-за тех же шипов сцепление с асфальтом хуже чем у слика. Все-таки для асфальта самая лучшая шина - идеально гладкая.