Спасибо!!!
офлайн
zaycev2309619
Member
Автор темы
|
|
228 |
11 лет на сайте Город:
|
офлайн
advokat.61
Senior Member
|
|
539 |
15 лет на сайте Город:
|
НЕЛЬЗЯ!!!
**xxx**, не вводите людей в заблуждение. Читаем внимательно!
О защите прав потребителей
Принят Палатой представителей 5 декабря 2001 года
Одобрен Советом Республики 20 декабря 2001 года
Изменения и дополнения:
Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 183-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/932) <H10300183>;
Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 107, 2/1235) <H10600137>;
Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259) <H10600162>;
Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 366-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 170, 2/1463) – новая редакция <H10800366>;
Закон Республики Беларусь от 2 мая 2012 г. № 353-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 52, 2/1905) <H11200353>
Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
.....
3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.
....
ПЕРЕЧЕНЬ
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату
..............................
Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи.
Удачи!
Я где-то на российском сайте прочитал, что мобильный телефон и коммуникатор не относятся к разделу "телефонные аппараты". И поэтому не входят в этот перечень. Вы не знаете, где можно получить официальную трактовку, что в Беларуси относится к "телефонным аппаратам"?
Вот, кстати, еще статью прочел. Только российскую, наших пока не нашел... http://advocatshmelev.narod.ru/obmen_sotovix_telefonov_pismo_rosp ... adzor.html
офлайн
advokat.61
Senior Member
|
|
539 |
15 лет на сайте Город:
|
kindom:... Вы не знаете, где можно получить официальную трактовку, что в Беларуси относится к "телефонным аппаратам"?...
ТН ВЭД Республики Беларусь,
с 1 января 2008 г.
РАЗДЕЛ XVI МАШИНЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И МЕХАНИЗМЫ; ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ИХ ЧАСТИ; ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩАЯ И ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ АППАРАТУРА, АППАРАТУРА ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗВУКА, ИХ ЧАСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
ГРУППА 85 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ИХ ЧАСТИ; ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩАЯ И ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ АППАРАТУРА, АППАРАТУРА ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗВУКА, ИХ ЧАСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
8517 Аппараты телефонные, включая аппараты телефонные для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи; прочая аппаратура для передачи или приема голоса, изображений или других данных, включая аппаратуру для коммуникации в сети проводной или беспроводной связи (например, в локальной или глобальной сети связи), кроме передающей или приемной аппаратуры товарной позиции 8443, 8525, 8527 или 8528:
– телефонные аппараты, включая телефонные аппараты для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи:
8517110000 –– телефонные аппараты для проводной связи с беспроводной трубкой
8517120000 –– телефонные аппараты для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи
СТБ 1881-2008. Наименование. Устройства абонентские оконечные. Аппараты телефонные сотовой подвижной электросвязи отремонтированные. Технические условия.
Спасибо за информацию. Как оказалось, вернуть телефон можно, но его возьмут как б/у с приличной уценкой. И то это будет как бы жесть доброй воли.
добрый вечер,подскажите купил нокия 6,в нем оказалось слабая батарея быстро садиться,могу лия вернуть в магазин его обратно если только 5 дней как купил
ahdrx2, есть такое понятия как раскачка емкасти батарее,вот если после 3-4 полных циклов зарядка/разрядка она будет НУ ОЧЕНЬ МАЛО ДЕРЖАТЬ,(по крайне мере это было раньше,когда не было смартфонов),сейчас может и другая ситуация с акамуляторами.,то тогда и обращайтесь в магаз
офлайн
RabbitZeta
Neophyte Poster
|
|
21 |
14 лет на сайте Город:
|
Имейте в виду, что мобильные телефоны входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденному пост. Совмина №778. Это означает, что для того, чтобы решить вопрос об удовлетворении требований покупателя, нужно будет сначала определить, что телефон некачественный. Для этого нужно провести проверку качества, а если по итогам проверки качества между продавцом и покупателем возник спор - еще и экспертизу телефона. Это необходимо для установления дефекта и причины его возникновения.
Если по результатам проверки качества (экспертизы) будет установлен производственный дефект, продавец обязан заменить телефон или расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги в установленном порядке.
Если будет установлено, что дефект образовался по вине покупателя в процессе эксплуатации или несоблюдении им требований производителя, требования покупателя удовлетворению не подлежат.
Поэтому Вам сейчас надо:
1) обратиться к компании-продавцу с заявлением;
2) пройти процедуру проверки качества и (или) экспертизы.
1. Следует написать в двух экз. "Претензию о замене товара ненадлежащего качества", в которой указать причину, стоимость, и ОДНО требование (например, "от ремонта отказываюсь, требую заменить мобильный телефон ненадлежащего качества на телефон надлежащего качества" или "от ремонта отказываюсь, требую вернуть уплаченную сумму".
2. Относите оба экземпляра продавцу, продавец подписывает, один экз. оставляете себе.
3. если продавец не согласен с тем, что товар ненадлежащего качества, то он делает экспертизу. Экспертную оценку делают предприятия, имеющие на то право (но никак не сервис-ремонтная мастерская)
4. Ждем результата экспертизы.
5. Если Ваша претензия подтверждается, то продавец обязан удовлетворить Ваше любое требование.
6. И последнее:на время, которое потребуется для замены товара ненадлежащего качества, в соответствии со Статьей 23 закона о защите прав потребителя Потребитель вправе предъявить продавцу требование о предоставлении потребителю на период замены безвозмездно во временное пользование аналогичного товара.
Продавец обязан удовлетворить требование потребителя в трехдневный срок со дня его предъявления, а также обеспечить доставку потребителю такого товара за свой счет.
Цена телефона - это то, что Вы ранее за него заплатили, а не то, сколько он стоит сейчас.
офлайн
Неизвестный кот
Junior Member
|
|
31 |
13 лет на сайте Город:
|
Решил и я как и все познакомится с огрызком, андройд платформу не люблю(не нравится никак) Так вот суть вопроса, взял его в рассрочку в МТСе через 5 месяцев он ломается, но находится на гарантии, могу ли я его вернуть и забрать свои денежные средства? Потому что в него внутрь в любом случае полезут, а нашим ремонтникам я не доверяю. Дайте пожалуйста совет как грамотно по закону это сделать, потому что настроен серьезно и дойти до суда.
Купила телефон, а там масса внесенных контактов на китайском, русском и других языках. При возврате телефона как б/у, продавец объясняет, что список контактов возник из-за "активизированного демо-режима и соответственно в телефон подгружались фейковые номера с почтовыми ящиками сони и сонибайл". Может ли это быть это в новом неиспользованном телефоне или мне просто пытаются всучить б/у?
lunaticalm:Решил и я как и все познакомится с огрызком, андройд платформу не люблю(не нравится никак) Так вот суть вопроса, взял его в рассрочку в МТСе через 5 месяцев он ломается, но находится на гарантии, могу ли я его вернуть и забрать свои денежные средства? Потому что в него внутрь в любом случае полезут, а нашим ремонтникам я не доверяю. Дайте пожалуйста совет как грамотно по закону это сделать, потому что настроен серьезно и дойти до суда.
для начала телефон попадает в СЦ и в случае установления заводского брака Вам могут вернуть ден.средства.
1685781:Купила телефон, а там масса внесенных контактов на китайском, русском и других языках. При возврате телефона как б/у, продавец объясняет, что список контактов возник из-за "активизированного демо-режима и соответственно в телефон подгружались фейковые номера с почтовыми ящиками сони и сонибайл". Может ли это быть это в новом неиспользованном телефоне или мне просто пытаются всучить б/у?
возможно, его кому-то показывали другому, перед тем, как продать Вам, вводили аккаунты тестовые и т.д. чтобы скачать программы, например. попросите скидку у продавца или бонус в виде чехла итд) если по внешнему состоянию и работоспособности вопросов не возникает в его новизне
офлайн
kupecheskiystil
Neophyte Poster
|
|
1 |
11 лет на сайте Город:
|
Здравствуйте, помогите разобраться. В начале декабря в салоне "на связи" хотели приобрести телефон Xiaomi Mi A3 так как искали телефон с устойчивой связью за городом и хорошей камерой, в процессе приобретения продавцы-консультанты стали нас убеждать что данная модель не очень удачна, и что есть телефон который гораздо лучше по всем характеристикам,в том числе по фото-камере и сигналу, Samsung Galaxy A50, и цена практически одинаковая.К тому же сказали что можно обменять телефоны в течения месяца. В результате мы приобрели 2 телефона Samsung Galaxy A50, защитные стёкла, чехлы, наушники, банку для зарядки, и беспроводное зарядное, которое по их словам будет быстро и качественно заряжать телефоны. В итоговом чеке мы увидели что стоимость телефона сильно завышена, на вопрос почему стоимость в чеке сильно отличается от заявленной, продавец сказала что таковы условия приобретения по карте халва.Мы были не приято удивлены что нас не предупредили заранее что стоимость будет меняться, но это было только начало. Дома мы обнаружили что мы не просто не можем выйти в интернет, но даже не имеем возможности принимать и совершать звонки , постоянно приходило смс что вам звонили, и нужно было искать связь на возвышенности вдали от дома,что бы позвонить.Более того ,в беспроводном устройстве отсутствует провод зарядки, которое должно быть в комплекте и как оказалась позже оно вообще не исправно и вовсе не подходит к данной модели телефонов. Мы узнали техн. характеристики данные модели через интернет и выяснилось что существенным минусом данной модели телефона является плохое качество связи за городом ,по отзывам пользователей,а так же качество и тех характеристики фото-видео камеры ниже чем у Xiaomi Mi A3 ,которое нами было выбрано изначально для покупки.Получилось что продавцы ввели нас в заблуждение, продав более дорогую модель. Когда мы приехали через пару дней, нам вернули деньги за беспроводное зарядное, а в телефонах обновили приложение ,сказали что качество связи значительно улучшится,а если нет, то привезти телефон на обмен.На вопрос по низкому кач-ву фото сказали что просто надо настроить и привыкнуть. Связь так и не улучшилась,мы сдали телефоны и нам обещали что после экспертизы на исправность нам обменяют телефоны.Прошло несколько недель ,мы обратились в салон связи и нам сообщили что телефоны исправны и обмену не подлежат, хотя изначально мы не ставили вопрос о неисправности телефонов и претензия не к телефоном а к продавцам,которые изначально вели себя не корректно и не профессионально,чем нанесли нам значительный денежный ущерб.Что нам делать в данной ситуации?Мы хотим вернуть свои деньги или хотя бы обменять модель которая нам не подходит на ту которая нам нравилась изначально.И еще,почему в РФ мобильный телефон не является тех сложным устройством и подлежит замене в течении 2-х недель,а у нас продавцы могут себе позволять себе подобный "беспредел" а прав у нас нет?
Смотрите не пункт про сложнотехнические товары а форму про покупку через интернет. Который отменяет этот пункт.)
офлайн
irina_minsk777
Junior Member
|
|
37 |
13 лет на сайте Город:
|
Добрый день,купила телефон,а через 2 дня обнаружила,что наушники не работают,сломан провод в них,могу ли я вернуть телефон и получить за него деньги обратно? Телефон на гарантии.
понятно, что дело не в наушниках ) да и доказать, что последние были сломаны изначально, практически невозможно.
офлайн
Александр_112
Junior Member
|
|
34 |
9 лет на сайте Город:
|