Ответить
  • minlot Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    minlot Senior Member Автор темы

    1851

    7 лет на сайте
    пользователь #446240

    Профиль
    Написать сообщение

    1851
  • red.star Junior Member
    офлайн
    red.star Junior Member

    66

    6 лет на сайте
    пользователь #804560

    Профиль
    Написать сообщение

    66
    # 13 апреля 2013 13:12 Редактировалось red.star, 1 раз.
    4545:

    RET_FRAN - главный консультант форума по борьбе с оборзевшими застройщиками.

    А казачек то заслан если прочитать все его сообщения особенно впечятляют светодиодные технологии и пчелки.

  • red.star Junior Member
    офлайн
    red.star Junior Member

    66

    6 лет на сайте
    пользователь #804560

    Профиль
    Написать сообщение

    66
    # 13 апреля 2013 21:10

    В названии новом объекта по агентурным данным кроется уловка есть вариант её обойти они в новых листах с подписями

  • PROGRESS_BY Senior Member
    офлайн
    PROGRESS_BY Senior Member

    1442

    9 лет на сайте
    пользователь #280693

    Профиль
    Написать сообщение

    1442
    # 14 апреля 2013 08:52
    red.star:

    В названии новом объекта по агентурным данным кроется уловка есть вариант её обойти они в новых листах с подписями

    три рыба мяч? или по трезвому никак?

    Ўсё лятуць і лятуць тыя коні, Срэбнай збруяй далёка грымяць... Старадаўняй Літоўскай Пагоні Не разьбіць, не спыніць, не стрымаць.
  • 4545 Member
    офлайн
    4545 Member

    154

    6 лет на сайте
    пользователь #761330

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 14 апреля 2013 14:37

    Объявления о проведении ОО опубликованы в "Минском Курьере" (5 число), последнем номере "Ва-банка" за 11 число, и даже объявления на подъезды поклеили :) Пока джентльмены из райисполкома придерживаются правил игры :) Завтра подъедем на Дорошевича 8, посмотрим, появилась ли экспозиция.
    red.star, огласите же уловку, всем интересно.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    19062

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 14 апреля 2013 15:39 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    red.star, ну да, а заслали меня инопланетяне :D
    4545,

    Завтра подъедем на Дорошевича 8, посмотрим, появилась ли экспозиция.

    Экспозиция появится на сайте Администрации р-на. Зачем напрягаться? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • PROGRESS_BY Senior Member
    офлайн
    PROGRESS_BY Senior Member

    1442

    9 лет на сайте
    пользователь #280693

    Профиль
    Написать сообщение

    1442
    # 15 апреля 2013 15:11

    кто-нибудь нашел на сайте Администрации р-на наш проект?

    Ўсё лятуць і лятуць тыя коні, Срэбнай збруяй далёка грымяць... Старадаўняй Літоўскай Пагоні Не разьбіць, не спыніць, не стрымаць.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    19062

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 15 апреля 2013 15:21

    PROGRESS_BY, похоже, что его там не будет. Так что езжайте в Администрацию р-на. И фотоаппарат прихватите. Фото должны быть подробные, с информацией проекта, а не только картинки и схемы.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    19062

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 15 апреля 2013 18:50 Редактировалось RET_FRAN, 10 раз(а).

    В Минске началось общественное обсуждение проекта ЖК «Рахманинов». Людям обещают: после уплотнения и благоустройства район станет еще лучше

    Добавлено спустя 12 минут 10 секунд

    Администрация Советского района г. Минска
    от ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    Тел. моб.

    КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

    В период с 15.04.2013г. по 30.04.2013г. состоялось общественное обсуждение объекта строительства «Модернизация территории микрорайона Зеленый Луг-6 с благоустройством прилегающей зеленой зоны и размещением двух жилых домов». Организатор общественного обсуждения – Администрация Советского района г.Минска.
    Направляем замечания и предложения по данному объекту.
    1. Наименование проекта
    Исходя из наименования объекта строительства, планируется осуществить «Модернизацию территории микрорайона Зеленый Луг-6». Между тем, ст. 1 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» не содержит такого вида строительной деятельности (строительства) как «модернизация». Отсутствует в законодательстве Республики Беларусь и термин «модернизация территории». В п. 3.3.5 ТКП 45-1.01-4-2005 «Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения» содержится определение «модернизация (зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций)», которая не является модернизацией «территории».
    Таким образом, в чем именно заключается «модернизации территории» и какие при этом планируются работы по «модернизации территории» – осталось загадкой для общественности…
    Проектом предусматривается «благоустройство прилегающей зеленой зоны», однако:
    1) работы по благоустройству «прилегающей зеленой зоны» в настоящее время осуществляются за бюджетные средства;
    2) предусматривает ли проведение данных работ Инвестиционный договор – неизвестно. Соответственно, обязан ли заказчик выполнить данные работы – неизвестно.
    При этом, как было показано на схеме, объекты «благоустройство придомовых территорий существующих жилых домов», «территории, прилегающей к водохранилищу», «реконструкция причальной площадки» не входят в границы работ по объекту «Два многоквартирных жилых дома по ул. Мирошниченко в микрорайоне «Зеленый Луг-6». На Ситуационной схеме проектируемый участок (в границах проектных работ) включает в себя только объект «Два многоквартирных жилых дома по ул. Мирошниченко в микрорайоне «Зеленый Луг-6».
    Возникает вопрос: какой объект собирается строить заказчик: «Модернизация территории микрорайона Зеленый Луг-6 с благоустройством прилегающей зеленой зоны и размещением двух жилых домов» либо «Два многоквартирных жилых дома по ул. Мирошниченко в микрорайоне «Зеленый Луг-6»?
    2. Заказчик проекта строительства объекта
    В извещении о проведении общественного обсуждения объекта, размещенном на сайте Администрации Советского р-на г. Минска, было сказано: «Заказчик проекта – Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома». В тоже время, в экспозиции проекта в качестве заказчика проекта указывалось СООО «БЕЛИНТЕ-РОБА».
    По имеющейся информации, проектно-сметная документация по объекту «Два многоквартирных жилых дома по ул. Мирошниченко в микрорайоне Зеленый Луг-6» (заказчик – СООО «БЕЛИНТЕ-РОБА») разработана и согласована в соответствии с актом выбора места размещения земельного участка от 12.06.2012, утвержденным Председателем Мингорисполкома от 13.06.2012. Строительство объекта осуществляется в соответствии с инвестиционным договором от 14.06.2011 № б/н, зарегистрированным в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь от 20.06.2011, заключенным между инвестором (СООО «БЕЛИНТЕ-РОБА») и Республикой Беларусь. В соответствии с решением Мингорисполкома от 14.02.2013 № 335/1 «О предоставлении земельного участка и разрешении строительства» СООО «БЕЛИНТЕ-РОБА» разрешено строительство инженерных сетей объекта.
    Возникает вопрос: кто же является заказчиком проекта, представленного на общественное обсуждение?
    3. Требования части I «Основные положений градостроительного развития г.Минска» Генерального плана г.Минска
    В соответствии с п. 1.3 Направление 1 глава 9 раздел I необходимо «Защитить природный каркас с параметрами водоохранных зон… Слепянской водной системы и Цнянского водохранилища путем ограничения размещения производственного и жилищно-гражданского строительства».
    Согласно п. 5.1.3 Направление 5 глава 14 раздел III необходимо «реализовать программу реконструкции Слепянской водно-зеленой системы:
    - создать общегородские зоны отдыха на Цнянском водохранилище, реконструкцию парков, скверов и бульваров в жилых районах Зеленый Луг и Восток»
    Согласно п. 3.1 Направление 3 глава 5 раздел I необходимо «создать парки районного значения в жилых районах …Зеленый Луг… (в составе Слепянской водно-зеленой системы)»
    Градостроительные проекты (в т.ч. и Генеральный план г. Минска) после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами (п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476).
    Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации (в т.ч. и Генерального плана г. Минска), утвержденной в установленном порядке (п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).
    4. Проект детального планирования
    «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (подп. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»). В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в проекте детального планирования (далее - ПДП) определяются:
    красные линии и линии регулирования застройки;
    территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    градостроительные требования к застройке территорий;
    параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
    Также согласно п. 2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска (Регламент В) «На стадии детального градостроительного планирования перечень основных типов параметров застройки дополняется установлением «линий регулирования застройки», которые фиксируют расположение объектов на участке, и архитектурно-строительных параметров – высоты зданий и сооружений, характера благоустройства и озеленения. Официально параметры коэффициента интенсивности застройки инвестиционного участка устанавливаются проектом стадии «Детальный план».
    Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта.
    Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию квартала, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение эскиз объекта предусматривает «точечную застройку» в чистом виде, т.е. строительство объекта без наличия градостроительной документации (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по проекту, отсутствует.
    Таким образом, необходимо разработать проект ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
    Между тем, подп. 3.2 п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 г. № 165 «Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации» предусматривает необходимость разработать и утвердить в 2003-2007 гг. детальные планы развития территорий г.Минска, подлежащих реконструкции и новому освоению. Так как ПДП на данную территорию не разрабатывался, то данная территория не подлежит «реконструкции и новому освоению».
    5. Плотность населения
    Застройка жилых зон жилых территорий (территории жилой многоквартирной застройки и территории смешанной многоквартирной застройки) характеризуется показателем плотности населения. Так как ПДП на данную территорию отсутствует, то отсутствует информация о плотности населения в жилой зоне микрорайона (квартала).
    В составе экспозиции информация о плотности населения в жилой зоне микрорайона (квартала) также отсутствовала. Вместе с тем, в экспозиции было сказано: «Как показали результаты градостроительного обоснования, выполненного УП «Минскградо», фактическая плотность жилого фонда составляет 5288 м2/га, что свидетельствует о возможности повышения этого показателя путем существующей застройки». Однако, фактическая плотность населения свидетельствует об обратном. Так, обеспеченность населения общей площадью жилых помещений в г. Минске на конец 2011 г. составляла 20,8 м2/чел. (Жилищное строительство в Республике Беларусь. Статистический сборник. – Минск, 2012. С. 122). Таким образом, при фактической плотности жилого фонда 5288 м2/га, фактическая плотность населения для территории жилой многоквартирной застройки составит 5288/20,8=254 чел./га. При этом интенсивность градостроительного освоения высокоплотной жилой застройки должна составлять 195-245 чел./га (табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска). Таким образом, плотность населения в настоящее время превышает значения регламента Генерального плана Минска для высокоплотной жилой многоквартирной зоны (Жм-в) и требуется не уплотнение, а разуплотнение данной территории.
    На совещании по развитию жилищного строительства в Минске 29 ноября 2012 года Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчеркнул следующее: «По густоте заселения Минск в полтора-три раза превзошел такие европейские столицы, как Берлин, Вена, Рим, Прага и Стокгольм. Поэтому более оптимальным будет поиск других путей застройки… У нас сегодня море земель, и необязательно людей напрягать в плане дикого уплотнения. У нас и так плотность высока» (http://www.president.gov.by/press141249.html)
    Проблема уплотнения затрагивалась и в Послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 19.04.2013 г.: «Жилье в нашей стране должно быть не только доступным, но и удобным. И сегодня эти вопросы от граждан звучат все острее. Прежде всего люди жалуются на отсутствие парковок и пресловутое уплотнение застройки. Кстати, эти два вопроса взаимосвязаны между собой. Да, где–то надо и уплотняться, где–то надо и парковки строить, но только в интересах людей и государства, а не того, кто сегодня придет и вам предложит какой–то проект! Обязательно вот надо влезть к людям, чтобы они обозленные ходили... Неужели в Минске, в черте кольцевой дороги мало земли для того, чтобы строить и парковки, и жилье? Да предостаточно! И на уплотнение идти только в крайнем случае. Мы об этом договорились, и по этому поводу тоже приняты соответствующие решения» (http://www.president.gov.by/press143813.html)
    6. Регламенты Генерального плана г. Минска
    В экспозиции было сказано: «На прилегающей к жилым домам территории будет возведен современный многоуровневый паркинг». Таким образом, проектом строительства объекта в жилой зоне запланировано размещение объекта для хранения автотранспорта. Объект, названный в экспозиции «многоуровневый паркинг» является объектом «гараж-стоянка» (стоянка) (п. 3.1.4 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). При этом размещение гаражей-стоянок в жилых зонах возможно только по градостроительному обоснованию, разработанному в составе Детального плана (подп. 11.1 п. 11 табл. 2.2.7 Системы регламентов Генерального плана г. Минска). Между тем, ПДП на данную территорию Мингорисполкомом не утверждался, соответственно, данный объект отсутствует в ПДП, также как и градостроительное обоснование его размещения в составе ПДП. Таким образом, размещение гаража-стоянки (стоянки) в жилой зоне при указанных обстоятельствах будет является нарушением градостроительных регламентов Генерального плана г. Минска. Согласно п. 3 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), утв. Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667, несоответствие объекта строительства градостроительным регламентам является основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
    7. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Реализация проекта строительства объекта приведет к увеличению численности населения в микрорайоне (квартале), что ухудшит положение по обеспеченности проживающих на данной территории общественными социально-гарантированными объектами обслуживания.
    Согласно стратегии развития социальной инфраструктуры (Направление 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска) предусматривается формирование в городе сети социально гарантированных финансируемых государством объектов обслуживания.
    Уточнить и дополнить описанием ситуации с поликлиниками, детсадами, школой, почтой, банками, магазинами, спортплощадками, бассейнами – см. п. 7.4 «Учреждения и предприятия социально-гарантированного обслуживания» ТКП 45-3.01-116)
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м, базовых школ – до 800 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). Радиус обслуживания населения амбулаторно-поликлинических учреждений, размещаемыми в жилой застройке, следует принимать не более 1000 м. (подп. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). Наполняемость групп в д/с и классов в школах не должна превышать показателей, указанных в ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Выполняется ли это требование?
    7.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска). Соблюдаются ли основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей города (0,3 га/тыс.жит.)? Информация об этом в экспозиции отсутствовала.
    7.2 Детские дошкольные учреждения
    Информация об обеспеченности населения микрорайона (квартала) местами в детских дошкольных учреждениях в экспозиции отсутствовала.
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В пределах радиуса обслуживания объекта находится 6 детских дошкольных учреждений:
    1) ГУО «Ясли/сад № 19» ул.Мирошниченко, 25 – специализированный детский сад для слабовидящих детей. Нормативная наполняемость групп – 10-12 детей.
    2) ГУО «Ясли/сад № 378» ул.Мирошниченко, 23. Проектная вместимость – 195 детей, фактическая – 263 ребенка.
    3) ГУО «Ясли/сад № 406» ул.Гамарника, 18 – переполнен
    4) ГУО «Ясли/сад 125» ул.Кольцова, 18/3 – переполнен.
    5) ГУО «Ясли/сад 302» ул.Гамарника, 33А. Проектная вместимость – 158 детей, фактическая – 210 детей.
    6) ГУО «Ясли/сад № 356» ул.Гамарника, 22/2 – 13 групп по 23-25 детей, при нормативной вместимости групп от 7 до 20 детей (ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
    При этом согласно п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – до 20 человек; для школ - до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Можно констатировать, что детские дошкольные учреждения на рассматриваемой территории переполнены и без строительства нового детского дошкольного учреждения нормативные требования по обеспеченности населения микрорайона детскими дошкольными учреждениями выполнить невозможно.
    7.3 Поликлиники.
    Взрослое население квартала №3 обслуживается в городской поликлинике № 30, расположенной по ул. Кольцова, 53/2. Проектная мощность поликлиники № 30 составляет 850 посещений в смену. Численность обслуживаемого населения – 51879 человек.
    Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками из расчета на 1000 человек: 30,2 посещений в смену к 2015 г. и 30,3 посещений в смену – к 2030 году.
    При нормативе 30,2/1000 необходимо иметь поликлинику на (51879х30,2)/1000=1568 посещений в смену. Необходимо также учесть прирост населения по проекту «Детальный план территории в границах ул. Кольцова – Логойский тракт – ул. Широкая – ул. Восточная» - 1100 человек. Таким образом, для обеспечения норматива уже сейчас (без уплотнения!) требуется строительство еще одной поликлиники мощностью не менее ((51879+1100)х30,2/1000)-850=750 посещений в смену.
    7.3. Почтовые отделения.
    Почтовое отделение № 131 по ул. Мирошниченко, 1 обслуживает 10382 ящика (что при коэффициенте семьи 2,85 составляет 29589 жителей) и 330 организаций. Количество населения, обслуживаемого почтовым отделением, явно больше норматива в 20-25 тыс. человек на 1 почтовое отделение, предусмотренного табл. 7.4 подп. 7.4.21 ТКП 45-3.01-116.

    8. Обеспеченность объекта местами хранения автотранспорта
    Согласно подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, причем их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью (т.е. на квартиру), или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
    Проектом предусматривается строительство жилых домов, включающих 254 квартиры. Соответственно, из расчета 1 м/место на 1 квартиру необходимо 254 м/мест в гараже-стоянке («паркинге»). Согласно проекта, предусматривается только 90 м/мест в «паркинге», что явно недостаточно.
    Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованный в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9. Согласно подп. 2.1 п. 2 указанных Правил владелец автомобильной парковки – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной парковки. Владельцами бесплатных и общедоступных парковок у жилых домов не являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, «осуществляющие деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств». Таким образом, парковки у жилых домов требованиям Указа № 589 не соответствуют и учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут.
    В экспозиции объекта было сказано: «Заказчик – СООО «БЕЛИНТЕ-РОБА» гарантирует, что при строительстве жилых домов будут строго соблюдаться все градостроительные, санитарные и экологические нормативы». О каких «гарантиях» может идти речь при наличии вышеуказанных нарушений?
    Считаем, что размещение данного объекта на испрашиваемом земельном участке без нарушения действующих градостроительных, строительных, санитарных, природоохранных и иных норм невозможно.
    Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
    1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленный на общественное обсуждение проект объекта.
    2. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок (высадить деревья, разбить клумбы, разместить спортивную площадку, обеспечить освещение).
    На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» просим предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
    - количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
    - выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.

    Приложение на ___ листах:
    Список _____ граждан, подписавших данное коллективное обращение.

    «___»_____________2013 г. __________ (подпись заявителя)

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих против реализации проекта строительства объекта «Модернизация территории микрорайона Зеленый Луг-6 с благоустройством прилегающей зеленой зоны и размещением двух жилых домов» и подписавших коллективное обращение в Администрацию Советского р-на г. Минска по результатам общественного обсуждения данного объекта, состоявшегося в период с 15.04.2013г. по 30.04.2013г.
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.
    В Минский городской комитет природных
    ресурсов и охраны окружающей среды
    от ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    В период с 15.04.2013г. по 30.04.2013г. состоялось общественное обсуждение объекта строительства «Модернизация территории микрорайона Зеленый Луг-6 с благоустройством прилегающей зеленой зоны и размещением двух жилых домов». Организатор общественного обсуждения – Администрация Советского района г.Минска.
    По результатам общественного обсуждения от имени ____граждан организатору были направлены замечания и предложения (прилагаются).
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    учитывать направляемые материалы при согласовании места размещения земельного участка для строительства объекта.

    Приложение на ___ листах:
    1. Замечания и предложения, направленные организатору общественного обсуждения

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»_____________2013 г.

    В Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
    от ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    В период с 15.04.2013г. по 30.04.2013г. состоялось общественное обсуждение объекта строительства «Модернизация территории микрорайона Зеленый Луг-6 с благоустройством прилегающей зеленой зоны и размещением двух жилых домов». Организатор общественного обсуждения – Администрация Советского района г.Минска.
    По результатам общественного обсуждения от имени ____граждан организатору были направлены замечания и предложения (прилагаются).
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    учитывать направляемые материалы при согласовании места размещения земельного участка для строительства объекта.

    Приложение на ___ листах:
    1. Замечания и предложения, направленные организатору общественного обсуждения «эскиза»

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
    «___»_____________2013 г.

    В УГАИ ГУВД Мингорисполкома
    от ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    В период с 15.04.2013г. по 30.04.2013г. состоялось общественное обсуждение объекта строительства «Модернизация территории микрорайона Зеленый Луг-6 с благоустройством прилегающей зеленой зоны и размещением двух жилых домов». Организатор общественного обсуждения – Администрация Советского района г.Минска.
    По результатам общественного обсуждения от имени ____граждан организатору были направлены замечания и предложения (прилагаются).
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    учитывать направляемые материалы при согласовании проекта строительства объекта.

    Приложение на ___ листах:
    1. Замечания и предложения, направленные организатору общественного обсуждения

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»_____________2013 г.

    Министерство здравоохранения
    Республики Беларусь
    от ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    В период с 15.04.2013г. по 30.04.2013г. состоялось общественное обсуждение объекта строительства «Модернизация территории микрорайона Зеленый Луг-6 с благоустройством прилегающей зеленой зоны и размещением двух жилых домов». Организатор общественного обсуждения – Администрация Советского района г.Минска.
    По результатам общественного обсуждения от имени ____граждан организатору были направлены замечания и предложения (прилагаются).
    Как следует из ответа ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» от ….. 2013 г. № ____ «Санитарно-эпидемиологической службой г.Минска ранее было согласовано место размещения земельного участка для проектирования двух многоквартирных жилых домов по ул.Мирошниченко в микрорайоне «Зеленый луг-6».
    Исходя из вышеизложенного, прошу проверить обоснованность согласования ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» места размещения земельного участка для проектирования двух многоквартирных жилых домов по ул.Мирошниченко в микрорайоне «Зеленый луг-6»

    Приложения на __листах:
    1. Замечания и предложения, направленные организатору общественного обсуждения

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»_____________2013 г.

    Министерство природных ресурсов
    и охраны окружающей среды
    Республики Беларусь
    от ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    В период с 15.04.2013г. по 30.04.2013г. состоялось общественное обсуждение объекта строительства «Модернизация территории микрорайона Зеленый Луг-6 с благоустройством прилегающей зеленой зоны и размещением двух жилых домов». Организатор общественного обсуждения – Администрация Советского района г.Минска.
    По результатам общественного обсуждения от имени ____граждан организатору были направлены замечания и предложения (прилагаются).
    Как следует из ответа от ….2013г. №____ «Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды рассмотрел материалы по объекту «Проектирование двух многоквартирных жилых домов ул. Мирошниченко в микрорайоне Зеленый Луг-6» (заказчик СООО «БЕЛИНТЕ-РОБА») и считает возможным его размещение».
    Исходя из вышеизложенного, прошу проверить обоснованность согласования Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды места размещения земельного участка для проектирования двух многоквартирных жилых домов по ул.Мирошниченко в микрорайоне «Зеленый луг-6»

    Приложения на __листах:
    1. Замечания и предложения, направленные организатору общественного обсуждения

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»_____________2013 г.

    Совет Министров Республики Беларусь
    от ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    В период с 15.04.2013г. по 30.04.2013г. состоялось общественное обсуждение объекта строительства «Модернизация территории микрорайона Зеленый Луг-6 с благоустройством прилегающей зеленой зоны и размещением двух жилых домов». Организатор общественного обсуждения – Администрация Советского района г.Минска.
    В извещении о проведении общественного обсуждения объекта, размещенном на сайте Администрации Советского р-на г. Минска было сказано: «Заказчик проекта – Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома».
    Однако, по имеющейся информации, проектно-сметная документация по объекту «Два многоквартирных жилых дома по ул. Мирошниченко в микрорайоне Зеленый Луг-6» (заказчик – СООО «БЕЛИНТЕ-РОБА») разработана и согласована в соответствии с актом выбора места размещения земельного участка от 12.06.2012, утвержденным Председателем Мингорисполкома от 13.06.2012. Строительство объекта осуществляется в соответствии с инвестиционным договором от 14.06.2011 № б/н, зарегистрированным в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь от 20.06.2011, заключенным между инвестором (СООО «БЕЛИНТЕ-РОБА») и Республикой Беларусь. В соответствии с решением Мингорисполкома от 14.02.2013 № 335/1 «О предоставлении земельного участка и разрешении строительства» СООО «БЕЛИНТЕ-РОБА» разрешено строительство инженерных сетей объекта.
    В соответствии с п. 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» контроль за соблюдением условий инвестиционных договоров, заключенных и зарегистрированных в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, в том числе за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, осуществляется Советом Министров Республики Беларусь.
    Исходя из вышеизложенного, прошу проверить законность осуществления функций заказчика проекта Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»_____________2013 г.

    Комитет государственного контроля
    Республики Беларусь
    от ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    В период с 15.04.2013г. по 30.04.2013г. состоялось общественное обсуждение объекта строительства «Модернизация территории микрорайона Зеленый Луг-6 с благоустройством прилегающей зеленой зоны и размещением двух жилых домов». Организатор общественного обсуждения – Администрация Советского района г.Минска.
    В извещении о проведении общественного обсуждения объекта, размещенном на сайте Администрации Советского р-на г. Минска было сказано: «Заказчик проекта – Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома».
    Однако, по имеющейся информации, проектно-сметная документация по объекту «Два многоквартирных жилых дома по ул. Мирошниченко в микрорайоне Зеленый Луг-6» (заказчик – СООО «БЕЛИНТЕ-РОБА») разработана и согласована в соответствии с актом выбора места размещения земельного участка от 12.06.2012, утвержденным Председателем Мингорисполкома от 13.06.2012. Строительство объекта осуществляется в соответствии с инвестиционным договором от 14.06.2011 № б/н, зарегистрированным в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь от 20.06.2011, заключенным между инвестором (СООО «БЕЛИНТЕ-РОБА») и Республикой Беларусь. В соответствии с решением Мингорисполкома от 14.02.2013 № 335/1 «О предоставлении земельного участка и разрешении строительства» СООО «БЕЛИНТЕ-РОБА» разрешено строительство инженерных сетей объекта.
    В соответствии с п. 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» контроль за соблюдением условий инвестиционных договоров, заключенных и зарегистрированных в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, в том числе за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, осуществляется Комитет государственного контроля Республики Беларусь.
    Исходя из вышеизложенного, прошу проверить законность осуществления функций заказчика проекта Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»_____________2013 г.

    РУП «Главгосстройэкспертиза»
    ФИО (полностью) заявителя
    почтовый адрес, индекс
    E-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    В период с 15.04.2013г. по 30.04.2013г. состоялось общественное обсуждение объекта строительства «Модернизация территории микрорайона Зеленый Луг-6 с благоустройством прилегающей зеленой зоны и размещением двух жилых домов». Организатор общественного обсуждения – Администрация Советского района г.Минска.
    По результатам общественного обсуждения от имени ____граждан организатору были направлены замечания и предложения (прилагаются).
    Прошу учитывать направляемые материалы при рассмотрении проектной документации объекта.

    Приложение на ____листах:
    1. Замечания и предложения, направленные организатору общественного обсуждения

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.

    «__»__________2013 г.

    РУП «Госстройэкспертиза по городу Минску»
    ФИО (полностью) заявителя
    почтовый адрес, индекс
    E-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    В период с 15.04.2013г. по 30.04.2013г. состоялось общественное обсуждение объекта строительства «Модернизация территории микрорайона Зеленый Луг-6 с благоустройством прилегающей зеленой зоны и размещением двух жилых домов». Организатор общественного обсуждения – Администрация Советского района г.Минска.
    По результатам общественного обсуждения от имени ____граждан организатору были направлены замечания и предложения (прилагаются).
    Прошу учитывать направляемые материалы при рассмотрении проектной документации объекта.

    Приложение на ____листах:
    1. Замечания и предложения, направленные организатору общественного обсуждения

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.

    «__»__________2013 г.

    Не тормози – включай мозги
  • 4545 Member
    офлайн
    4545 Member

    154

    6 лет на сайте
    пользователь #761330

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 15 апреля 2013 23:27 Редактировалось 4545, 3 раз(а).

    Знаете, учитывая скорость реакции и творческие способности RET_FRANа, я вполне готов допустить его внеземное происхождение :D
    Спасибо Н. Градюшко за новость - необходимость в публикации большинства моих фото отпала :beer: . Как вы уже поняли, вся информация представляет из себя три здоровых настенных стенда. На сайте Администрации опубликован 1 из них целиком и второй частично, третьего нет вообще. Фотографии из новости в увеличенном виде вполне читаемы и дают более полное представление об объекте, сейчас попытаюсь выложить недостающую часть. Да, по крайней мере до обеда урны для справления гражданских нужд еще не было, в смысле, предложения, если у кого они и были, бросать было всё равно некуда :)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    19062

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 16 апреля 2013 08:01 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    4545,

    Обзорная схема. Обратите внимание, как элегантно въехал левый край участка в ландшафтно-рекреационную зону 315 ЛР
    (если сравнить с предыдущим фото)

    Добавьте в текст обращения, в п. "Регламенты Генерального плана Минска".
    Чтобы что-либо прятать под спойлер, надо щелкнуть по значку человечка в шляпе и очках. Внутри можно прятать все

    ТЕКСТ
    текст
    ...
    Не тормози – включай мозги
  • кинжород Member
    офлайн
    кинжород Member

    151

    6 лет на сайте
    пользователь #811572

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 16 апреля 2013 08:42

    мой голос за - хоть стадионы школьные в порядок приведут... тока не совсем по паркингу понятно...

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    19062

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 16 апреля 2013 09:03

    Удручает нарастающее количество жертв дебилизации и деградации общества :weep:
    кинжород,

    мой голос за - хоть стадионы школьные в порядок приведут...

    Попробуй ответить на этот вопрос

    Проектом предусматривается «благоустройство прилегающей зеленой зоны», однако:
    1) работы по благоустройству «прилегающей зеленой зоны» в настоящее время осуществляются за бюджетные средства;
    2) предусматривает ли проведение данных работ Инвестиционный договор – неизвестно. Соответственно, обязан ли заказчик выполнить данные работы – неизвестно.
    При этом, как было показано на схеме, объекты «благоустройство придомовых территорий существующих жилых домов», «территории, прилегающей к водохранилищу», «реконструкция причальной площадки» не входят в границы работ по объекту «Два многоквартирных жилых дома по ул. Мирошниченко в микрорайоне «Зеленый Луг-6». На Ситуационной схеме проектируемый участок (в границах проектных работ) включает в себя только объект «Два многоквартирных жилых дома по ул. Мирошниченко в микрорайоне «Зеленый Луг-6».
    Возникает вопрос: какой объект собирается строить заказчик: «Модернизация территории микрорайона Зеленый Луг-6 с благоустройством прилегающей зеленой зоны и размещением двух жилых домов» либо «Два многоквартирных жилых дома по ул. Мирошниченко в микрорайоне «Зеленый Луг-6»?

    тока не совсем по паркингу понятно...

    А что не понятно? Должен быть паркинг с количеством м/мест по нормативам, но кому нужны там м/места за хорошие бабки + коммунальные, когда можно бесплатно бросать свой автолом под окнами аборигенов?

    Не тормози – включай мозги
  • кинжород Member
    офлайн
    кинжород Member

    151

    6 лет на сайте
    пользователь #811572

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 16 апреля 2013 09:13
    RET_FRAN:

    еще раз повторю - мой голос за и он будет сегодня лежать в урне... не вижу никаких разумных причин для отказа от стройки... причина "ай,ай,ай - не хочу потому что не хочу" - это не причина...
    насчет машин - не судите о других по себе.. .если вы кидаете свой металлолом под окнами и жлобитесь на 300-350 тыс в месяц за паркинг, то не все так делают...
    хотя ни мое мнение ни ваше никому не интересно - курирует контору сами знаете кто...

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    19062

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 16 апреля 2013 09:42

    кинжород,

    еще раз повторю - мой голос за и он будет сегодня лежать в урне

    А это никак не повлияет на итог ОО. Стоит ли напрягаться?

    не вижу никаких разумных причин для отказа от стройки... причина "ай,ай,ай - не хочу потому что не хочу" - это не причина...

    Уважаемый(ая), не надо поддаваться пагубному процессу деградации и дебилизации личности :znaika: Выше приведен текст обращения по результатам ОО - там указаны десятки конкретных нарушений. Причем тут "хочу - не хочу"? :-?

    насчет машин - не судите о других по себе.. .если вы кидаете свой металлолом под окнами и жлобитесь на 300-350 тыс в месяц за паркинг, то не все так делают...

    А я не по себе сужу, а по - природе человека. А она такова, что препятствует платить за то, что можно получить бесплатно

    Не тормози – включай мозги
  • кинжород Member
    офлайн
    кинжород Member

    151

    6 лет на сайте
    пользователь #811572

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 16 апреля 2013 09:55

    вы против... я - за... какие проблемы... на то оно и ОО, чтоб услышать все мнения...

  • RomansFather Senior Member
    офлайн
    RomansFather Senior Member

    1228

    11 лет на сайте
    пользователь #107848

    Профиль
    Написать сообщение

    1228
    # 16 апреля 2013 10:48
    кинжород:

    мой голос за - хоть стадионы школьные в порядок приведут... тока не совсем по паркингу понятно...

    Вершина наивности :insane:
    Хотелось бы напомнить, что данный Застройщик своими собственными стараниями зарекомендовал себя как великий вешатель отборной лапши на уши доверчивых граждан.
    Всех неисполненных словесных обещаний (не закрепленных документально) уже и не упомнишь.
    Из последнего могу напомнить, как довольные дольщики жилого комплекса премиум-класса Вивальди несли свои деньги для покупки квартир (как оказалось - в домах неповышенной комфортности) и уже представляли, как они будут ставить свои автомобили в обещанном на словах и нарисованном на генплане многоуровневом паркинге, а по вечерам будут проводить своё время с пользой для здоровья в обещанном на словах и нарисованном на генплане физкультурно-оздоровительном центре.
    В итоге, если кто не в курсе, вместо этих обещанных на словах и нарисованных на генплане социально значимых объектов по факту жильцов будут радовать дополнительные жилые дома.
    Так что все эти с виду солидные схемы, вывешенные на стенде в Администрации, не более чем веселые картинки наподобие красочных трехмерных рендеров Маяка Минска с колосящимися небоскребами, водными каналами, гондольерами и прочими прелестями фешенебельного ультраурбанистического района.
    Так там, на Маяке, даже не поленились и макет сделали - лапша высшего сорта! А тут - по рабоче-крестьянски - в Паинте набросали по-быстрому....

    Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь.
  • PROGRESS_BY Senior Member
    офлайн
    PROGRESS_BY Senior Member

    1442

    9 лет на сайте
    пользователь #280693

    Профиль
    Написать сообщение

    1442
    # 16 апреля 2013 10:55
    кинжород:

    мой голос за - хоть стадионы школьные в порядок приведут... тока не совсем по паркингу понятно...

    как вы дешево продались. мне вас жаль...

    Ўсё лятуць і лятуць тыя коні, Срэбнай збруяй далёка грымяць... Старадаўняй Літоўскай Пагоні Не разьбіць, не спыніць, не стрымаць.
  • кинжород Member
    офлайн
    кинжород Member

    151

    6 лет на сайте
    пользователь #811572

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 16 апреля 2013 11:21 Редактировалось кинжород, 2 раз(а).
    PROGRESS_BY:

    кинжород:

    мой голос за - хоть стадионы школьные в порядок приведут... тока не совсем по паркингу понятно...

    как вы дешево продались. мне вас жаль...

    а мне абсолютно не жаль - хоть стадионы у школ будут нормальные.. .надоело из окон квартиры наблюдать это пыльное поле с козьими тропками во все концы... или вы думаете, что МГИ это когда-нибудь сделает? нет... а может вы не вкурсе кто на месте стройки "отдыхает" практически ежедневно? ну так сходите и посмотрите на этих любителей дешевого вина - неужто территория дома будет хуже выглядеть? так уж пусть строят и имеют соцнагрузку...

  • DaveC Junior Member
    офлайн
    DaveC Junior Member

    35

    12 лет на сайте
    пользователь #96529

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 16 апреля 2013 11:23 Редактировалось DaveC, 1 раз.
    PROGRESS_BY:

    кинжород:

    мой голос за - хоть стадионы школьные в порядок приведут... тока не совсем по паркингу понятно...

    как вы дешево продались. мне вас жаль...

    Гляньте на все его 9 сообщений и больше не обращайте это внимание )))
    зы. Планируется ли централизованный сбор подписей??? Когда?

  • PROGRESS_BY Senior Member
    офлайн
    PROGRESS_BY Senior Member

    1442

    9 лет на сайте
    пользователь #280693

    Профиль
    Написать сообщение

    1442
    # 16 апреля 2013 12:36 Редактировалось PROGRESS_BY, 1 раз.
    кинжород:

    PROGRESS_BY:

    кинжород:

    мой голос за - хоть стадионы школьные в порядок приведут... тока не совсем по паркингу понятно...

    как вы дешево продались. мне вас жаль...

    а мне абсолютно не жаль - хоть стадионы у школ будут нормальные.. .надоело из окон квартиры наблюдать это пыльное поле с козьими тропками во все концы... или вы думаете, что МГИ это когда-нибудь сделает? нет... а может вы не вкурсе кто на месте стройки "отдыхает" практически ежедневно? ну так сходите и посмотрите на этих любителей дешевого вина - неужто территория дома будет хуже выглядеть? так уж пусть строят и имеют соцнагрузку...

    вы думаете вид станет лучше после того как на этой же территории после стройки будут сидеть те же любители дешевого вина?
    или вы надеетесь, что среди новых жильцов все "кодированные" будут и "впляс" никто больше не пусьтится?

    вы как наши родители: они всю жизнь за светлое будущее боролись, а когда спросили так за что же вы все-таки боролись - развели руками. ведь ничего не было и нет. "светлое будущее" - это фабула, миф, который унаследовали наши чиновники после развала СССР. этот прием столько лет проработал и еще неизвестно сколько проработает на наших ослах не верующих, что их обманывают.
    почитайте сообщения жильцов объектов БЕЛИНТЕ-РОБА - они по-вашему надуманны? или вы думаете это все "змагары" и "5-ая колона"? да пусть даже и так - застройщик в лице "БЕЛИНТЕ-РОБА" опровергнуть ничего не может так как это правда.

    P.S. когда вас уже осенит?
    P.S. на счет подписей в Л.С. когда и где?

    Ўсё лятуць і лятуць тыя коні, Срэбнай збруяй далёка грымяць... Старадаўняй Літоўскай Пагоні Не разьбіць, не спыніць, не стрымаць.