Ответить
  • lysya MemberАвтор темы
    офлайн
    lysya Member Автор темы

    150

    14 лет на сайте
    пользователь #224841

    Профиль
    Написать сообщение

    150
    # 3 февраля 2013 14:40

    День добрый,
    подвальное помещение нашего дома почему-то принадлежит на праве хозяйственного ведения УП ЖРЭО нашего района. Таков был ответ от Администрации района по нашему запросу. Жильцы дома в письме обратились к Администрации района
    с вопросом почему, когда и на основании каких документов подвальное помещение стало собственностью ЖРЭО.
    Может быть кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией и имеет опыт или инф по такому вопросу ?

  • Стройэксперт Senior Member
    офлайн
    Стройэксперт Senior Member

    4967

    12 лет на сайте
    пользователь #506737

    Профиль
    Написать сообщение

    4967
    # 4 февраля 2013 10:55

    Оно не в собственности ЖЭС, а в хозяйственном ведении.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 4 февраля 2013 11:29

    Пишите в Администрацию р-на вопрос: кто является собственником подвала, на каком основании и имеются ли какие-либо документы, которые подтверждают право собственности субъекта на данное помещение.

    Не тормози – включай мозги
  • Arjuna Senior Member
    офлайн
    Arjuna Senior Member

    4378

    13 лет на сайте
    пользователь #347315

    Профиль
    Написать сообщение

    4378
    # 4 февраля 2013 12:01 Редактировалось Arjuna, 1 раз.

    При чем тут Администрация района. Что за глупости. Администрация района не распоряжается имуществом совместного домовладения.

    1. Заказывайте выписку в Минском городском агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру.
    2. О причинах передачи имущества на праве хоз. ведения ЖРЭО я Вам уже писал. ЖРЭО распоряжается до тех пор, пока не создано товарищество собственников и не определен порядок распоряжения общим имуществом совместного домовладения.

  • lysya MemberАвтор темы
    офлайн
    lysya Member Автор темы

    150

    14 лет на сайте
    пользователь #224841

    Профиль
    Написать сообщение

    150
    # 4 февраля 2013 12:11

    Писали, ответ - только о том, что является государственным имуществом и принадлежит на праве хозяйственного ведения УП ЖРЭО.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 4 февраля 2013 12:19

    Закон Республики Беларусь от 08.01.1998 N 135-З "О совместном домовладении"

    Статья 1. Основные понятия и их определения

    совместное домовладение - это правоотношения собственников недвижимого имущества, включающего земельный участок и расположенные на нем здание (здания) и (или) иные объекты недвижимости, отдельные части которого находятся в государственной и (или) частной форме собственности двух и более собственников, а остальные части являются общей долевой собственностью
    общее имущество - обслуживающие более одного собственника части недвижимого имущества: межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, другие места общего пользования, конструкции дома, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри жилых и (или) нежилых помещений, элементы инженерной инфраструктуры, озеленения и благоустройства, а также отдельно стоящие объекты, служащие целевому использованию здания, и право землепользования;

    Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством Республики Беларусь о совместном домовладении

    Законодательство Республики Беларусь о совместном домовладении регулирует:
    отношения собственности совместного домовладения;
    порядок управления недвижимым имуществом совместного домовладения;
    порядок создания, деятельности и ликвидации товарищества собственников.

    Статья 4. Применение законодательства Республики Беларусь о совместном домовладении

    Законодательство Республики Беларусь о совместном домовладении применяется при возникновении совместного домовладения:
    в существующих жилых, нежилых и многоцелевых зданиях;
    во вновь построенных, реконструированных, капитально отремонтированных, а также в строящихся, реконструируемых или капитально ремонтируемых жилых, нежилых и многоцелевых зданиях.

    Статья 6. Возникновение и прекращение совместного домовладения

    Совместное домовладение возникает с момента возникновения права собственности на жилые и (или) нежилые помещения в здании у двух и более собственников.

    Статья 9. Осуществление права собственности на общее имущество

    Владение, пользование и распоряжение общим имуществом осуществляются по соглашению собственников в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь о совместном домовладении.
    Собственник пользуется общим имуществом согласно его целевому назначению, не препятствуя осуществлению соответствующих прав других собственников. В случае технической необходимости собственник обязан обеспечить доступ к общему имуществу, находящемуся внутри принадлежащих ему жилых и (или) нежилых помещений.
    Не подлежит отчуждению либо передаче в пользование одному или нескольким собственникам и (либо) иным лицам общее имущество, если его отчуждение либо передача в пользование делают невозможной для других собственников реализацию их прав собственности. Иное общее имущество может отчуждаться или передаваться в пользование одному или нескольким собственникам и (либо) иным лицам на основании решения, принятого единогласно всеми собственниками.

    Не тормози – включай мозги
  • lysya MemberАвтор темы
    офлайн
    lysya Member Автор темы

    150

    14 лет на сайте
    пользователь #224841

    Профиль
    Написать сообщение

    150
    # 4 февраля 2013 12:21

    Сейчас в этом подвальном помещении планируют открыть ресторан, будет реконструкция части дома. На все наши обращения (Администрация, Мингорисполком) - нам отвечают не по существу, - ЖРЭО имеет право сдавать в аренду без согласия жильцов, нужно увеличивать кол-во мест общепита, согласие жильцов не требуется. Хотя реконструкция будет затрагивать несущие стены, планируется отдельный вход, необходимо будет отд. вход в разгрузочные помещения (более 150 м2), и .т. д. Сейчас мы еще раз будем писать очередное заявление - мнения разные - в Администрацию Президента, Еще раз в Мингорисполком, в Комитет Архитектуры ... ? Кстати, должны ли провести общественное обсуждение, - судя по тому, что я почитала - да.

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    Вот именно основываясь на Законе о совместном домовладении и было написано второе письмо в Мингорисполком, но это обоснование ВООБЩЕ игнорировали в ответе.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 4 февраля 2013 12:29

    Статья 9. Осуществление права собственности на общее имущество

    Владение, пользование и распоряжение общим имуществом осуществляются по соглашению собственников в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь о совместном домовладении.
    Собственник пользуется общим имуществом согласно его целевому назначению, не препятствуя осуществлению соответствующих прав других собственников. В случае технической необходимости собственник обязан обеспечить доступ к общему имуществу, находящемуся внутри принадлежащих ему жилых и (или) нежилых помещений.
    Не подлежит отчуждению либо передаче в пользование одному или нескольким собственникам и (либо) иным лицам общее имущество, если его отчуждение либо передача в пользование делают невозможной для других собственников реализацию их прав собственности. Иное общее имущество может отчуждаться или передаваться в пользование одному или нескольким собственникам и (либо) иным лицам на основании решения, принятого единогласно всеми собственниками.

    Добавлено спустя 8 минут 1 секунда

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»

    Статья 53. Принципы осуществления строительной деятельности

    1. Строительная деятельность осуществляется на основе следующих принципов:
    обеспечения равных прав участников строительной деятельности, если иное не установлено в соответствии с законодательством;
    информирования общественности о строительной деятельности;
    всестороннего учета государственных, общественных и частных интересов, обеспечения их максимального соблюдения при проектировании и строительстве объектов;
    соблюдения прав собственников (владельцев, пользователей) земельных участков, эксплуатируемых объектов, имеющих отношение к выполнению строительных работ;

    Не тормози – включай мозги
  • lysya MemberАвтор темы
    офлайн
    lysya Member Автор темы

    150

    14 лет на сайте
    пользователь #224841

    Профиль
    Написать сообщение

    150
    # 4 февраля 2013 12:43

    Это как раз таки мы и писали, - в ответе МГИ вообще (!!!) это пропустили- игнорировали. Вроде бы нужно начинать в двух направлениях - 1) какие наши права на подвальное помещение дома ( по Закону о совм домовладении - наша общее имущество). 2) предотвратить открытие ресторана

    Если учесть аргументы Arjuna - ........." Однако, до тех пор, пока Вы не создали товарищество собственников, Вашим имуществом, по дефолту, распоряжается местный исполнительный орган в лице ЖРЭО"........., - то наше, но не имеем никаких действительных прав ( в нашем случае не имеем возможности их использовать для себя или противодействовать открытию ресторана и реконструкции части дома)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 4 февраля 2013 12:50 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.
    Решение хозяйственного суда

    Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил: решением городского исполнительного комитета от 2.07.2005 г. N 666 индивидуальному предпринимателю Сидоровой С.С. разрешена разработка проектно-сметной документации на реконструкцию приобретенного в собственность здания магазина «Д» ул. С., 4.
    Решением Гомельского городского исполнительного комитета от 2.08.2006 г. N 777 индивидуальному предпринимателю Сидоровой С.С. разрешена реконструкция продовольственного магазина «Д» по ул. С., 4. При принятии данного решения в подтверждение права собственности на здание магазина ИП Сидоровой С.С. был представлен технический паспорт в котором собственником помещения магазина была указана только Сидорова С.С.
    Заявитель, ИП Иванов И.И. просит признать недействительным решение Гомельского горисполкома от 2.08.2006 г. N 777 о разрешении индивидуальному предпринимателю Сидоровой С.С. реконструкции продовольственного магазина «Д» по ул.С., 4 на том основании, что оспариваемое решение принято в нарушение норм законодательства, пункта 7 Положения о порядке возведения жилых, производственных, культурно-бытовых и иных строений и сооружений землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, утвержденного Постановлением Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии РБ от 14.06.2001 г. N 8 (утратило силу с 1.01.2006 г.), поскольку данное решение затрагивает законные права и интересы ИП Иванова И.И., как собственника ¼ части здания продовольственного магазина «Д» по ул. С, 4 (6.11.2002 г. заключен договор купли-продажи ½ части здания магазина; со 2.02.2006 г. ИП Иванову И.И. принадлежит ¼ здания магазина, общая площадь здания составляет 234, 9 кв.м.).
    Согласно ст. 249 ГК РБ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех его участников.
    В соответствии ст. 248 ГК РБ если собственник с соблюдением установленных правил увеличил за свой счет площадь дома или иного строения, находящегося в долевой собственности, путем пристройки, надстройки или перестройки, то по требованию этого собственника доли в общей собственности на дом или строение и порядок пользования помещениями в нем подлежат соответствующему изменению.
    В силу указанных норм, ИП Сидорова С.С. вправе в дальнейшем требовать изменения долей в общей собственности, т.е. оспариваемое решение может повлечь последствия в части изменения долей в общей собственности и порядку пользования помещением для остальных собственников. По существу, ИП Сидорова С.С., распорядилась общей собственностью.
    Согласно ст. 9 Закона РБ «О совместном домовладении» владение, пользование и распоряжение общим имуществом осуществляются по соглашению собственников в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь о совместном домовладении. Собственник пользуется общим имуществом согласно его целевому назначению, не препятствуя осуществлению соответствующих прав других собственников.
    Поскольку реконструкция здания препятствует функционированию магазина (пристройка, закрывает вход в магазин), то, в силу вышеизложенных правовых норм, данная реконструкция, как затрагивающая права пользования общей собственностью всеми собственниками, должна производиться по соглашению всех собственников; при принятии оспариваемого решения согласия заявителя на реконструкцию магазина не было.
    В соответствии ст. 38 Закона РБ «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» право собственности на недвижимое имущество подтверждается свидетельством (удостоверением) о государственной регистрации, а не техническим паспортом.
    Право собственности, исходя из ст. 38 Закона РБ «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» должно быть подтверждено удостоверением о государственной регистрации.
    В заявлении ИП Сидоровой С.С. не указано, какие документы были приобщены. По пояснению представителя горисполкома к заявлению прилагался технический паспорт, а не удостоверение. Следовательно, для принятия оспариваемого решения должен был прилагаться документ, подтверждающий право собственности (только собственник вправе проводить реконструкцию объекта недвижимости), но такой документ заявителем, ИП Сидоровой С.С., представлен не был.
    В силу пункта 7 Положения о порядке возведения жилых, производственных, культурно-бытовых и иных строений и сооружений землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, утвержденного Постановлением Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии РБ от 14.06.2001 г. N 8 (утратило силу с 1.01.2006 г.) к ходатайству на согласование места размещения объекта реконструкции должны быть приложены нотариально заверенные согласия всех дееспособных собственников земельного участка, а также строений и сооружений на реконструкцию, расширение существующего объекта или новое строительство на этом участке.
    При принятии решения городского исполнительного комитета от 2.07.2005 г. N 666 о разрешении индивидуальному предпринимателю Сидоровой С.С. разработки проектно-сметной документации на реконструкцию приобретенного в собственность здания магазина «Д» ул.С., 4, нотариально заверенные согласия ИП Иванова И.И. и ИП Петровой П.П. ИП Сидоровой С.С. на реконструкцию предоставлены не были, т.е. данное решение было принято с нарушением указанного Положения.
    В соответствии с пунктами 8.1.2, 8.2.3 Положения о заказчике (застройщике) в строительстве, утвержденной Приказом Министерства архитектуры и строительства РР от 22.06.1999 г. N 174 функциями застройщика (в данном случае застройщиком является ИП Сидорова С.С.) являются: в области выбора земельных участков и освоения строительных площадок является согласование с заинтересованными лицами места размещения объекта строительства; подготовка и утверждение технического задания на разработку проектно-сметной документации в установленном порядке.
    Из изложенного следует, что ИП Сидоровой С.С., как застройщиком, были нарушены:
    - нормы пункта 7 Положения о порядке возведения жилых, производственных, культурно-бытовых и иных строений и сооружений землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, утвержденного Постановлением Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии РБ от 14.06.2001 г. N 8, т.е. разрешение на разработку проектно-сметной документации, которое предшествовало получению разрешения на реконструкцию, было получено с нарушением норм действующего законодательства;
    - пункта 8.2.3 Положения о заказчике (застройщике) в строительстве, утвержденного Приказом Министерства архитектуры и строительства РР от 22.06.1999 г. N 174, согласно которому подготовка и утверждение технического задания на разработку проектно-сметной документации в установленном порядке (установленный порядок был нарушен).
    На основании изложенного, решение горисполкома от 2.08.2006 года N 777 в части дачи согласия на ведение реконструкции магазина «Д», расположенного по адресу: г.Г., ул.С. индивидуальному предпринимателю Сидоровой С.С., принято в нарушение норм действующего законодательства: статей 248, 249 ГК РБ; пункта 8.2.3 Положения о заказчике (застройщике) в строительстве, утвержденной Приказом Министерства архитектуры и строительства РР от 22.06.1999 г. N 174. Оспариваемое решение ущемляет законные права и интересы ИП Иванова И.И., и, согласно ст. 12 ГК РБ, заявленные требования о признании недействительным решения горисполкома от 2.08.2006 года N 777, в части дачи согласия на ведение реконструкции магазина «Д», расположенного по адресу: г.Г., ул.С. индивидуальному предпринимателю Сидоровой С.С., подлежат удовлетворению.
    Суд не принимает возражения сторон по следующим вышеизложенным основаниям. Несостоятельны доводы третьего лица о том, что данный спор должен рассматриваться в общем суде исходя из вышеизложенного, а также исходя из следующего. В данном случае объект недвижимости - магазин, приобретался индивидуальным предпринимателем ИП Сидоровой С.С. (договор N 335/А) для осуществления хозяйственной деятельности и в дальнейшем магазин сдавался в аренду собственниками - индивидуальными предпринимателями.
    Согласно соглашения от 22.10.2002 г. ИП Иванов И.И. принял на себя права и обязанности ИП Сидоровой С.С. по договору купли-продажи N 335/а от 18.05.2002 г. и стал покупателем ½ части имущества - магазина по ул.С.,4 (данное соглашение заключено между ИП Сидоровой С.С. и ИП Ивановым И.И. и согласовано с управлением коммунальной собственности и приватизации горисполкома), т.е. ИП Ивановым И.И. приобреталась ½ часть имущества магазина.
    На момент рассмотрения спора заключен договор аренды N 4 от 1.06.2007 г. между индивидуальными предпринимателями: ИП Сидоровой С.С..; ИП Ивановым И.И., ИП Петровой П.П. и ЧТУП «Б», т.е. данный спор вытекает из осуществления сторонами предпринимательской (хозяйственной) деятельности, и, согласно ст.ст. 39, 42 ХПК РБ, подлежит рассмотрению в хозяйственном суде.
    Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Республики Беларусь; руководствуясь ст.ст. 190, 191, 192, 199, 201 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, суд
    РЕШИЛ:
    Признать недействительным решение горисполкома от 2.08.2006 года N 777 о разрешении ИП Сидоровой С.С. на реконструкцию продовольственного магазина «Д», расположенного по адресу: г.Г., ул. С., 4.
    Взыскать с горисполкома в пользу ИП Иванова И.И. 155000 руб. в возмещение расходов по госпошлине.
    Выдать приказ после вступления решения в законную силу.
    Выдать заявителю справку на возврат из республиканского бюджета пошлины в сумме 155000 руб., перечисленной квитанцией от 22.08.2007 г. на сумму 310000 руб. (квитанция от 22.08.2007 г. находится в материалах дела).
    Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию хозяйственного суда Гомельской области в течение пятнадцати дней со дня его принятия.

    Пишите заявление в Министерство архитектуры и строительства РБ, в котором попросите разъяснить порядок проведения реконструкции подвала в жилом доме, который находится в совместной собственности

    Не тормози – включай мозги
  • lysya MemberАвтор темы
    офлайн
    lysya Member Автор темы

    150

    14 лет на сайте
    пользователь #224841

    Профиль
    Написать сообщение

    150
    # 4 февраля 2013 13:10

    сегодня же.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 4 февраля 2013 13:55

    Рекомендую направить электронное обращение в Минстройархитектуры. Текст выкладывайте тут под сполером

    Текст
    ....

    для корректировки.

    Не тормози – включай мозги
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    10766

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    10766
    # 4 февраля 2013 15:35 Редактировалось Andry_S, 2 раз(а).

    lysya, так в чьей собственности находится подвальное помещение? Какова "собственническая" история дома?

    Осмелюсь предположить, дом имеет советсткое происхождение как государственное жилье. Жильцы приватизировали квартиры, а кто-то может и нет, не важно. Суть в том, что сам дом как был, так и остался государственным, т.е. находится в фактическом владении исполкомом. И совершенно законно подвал находится на праве хозяйственного ведения УП ЖРЭО. Приватизированные квартиры не означают приватизации подсобных и вспомогательных помещений. Их тоже надо приватизировать.

    Отсюда вытекает что собственник в праве расспоряжаться СВОИМ имуществом по своему усмотрению. В том числе перепрофилировать под ресторан.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 4 февраля 2013 15:47

    Andry_S,

    Суть в том, что сам дом как был, так и остался государственным, т.е. находится в фактическом владении исполкомом. И совершенно законно подвал находится на праве хозяйственного ведения УП ЖРЭО. Приватизированные квартиры не означают приватизации подсобных и вспомогательных помещений. Их тоже надо приватизировать.

    рекомендую внимательно изучить вышенаписанное, относящееся к общему имуществу и порядку распоряжения им.
    Суть в том, имеется ли отдельный объект недвижимости - подвальное помещение, любо подвал не выделен из состава дома. Если такого отдельного объекта недвижимости не создавалось, то подвал - это общее имущество, распоряжаться которым ни один собственник самостоятельно не вправе.

    Не тормози – включай мозги
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    10766

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    10766
    # 4 февраля 2013 17:00

    RET_FRAN,

    судя по:

    lysya:

    Писали, ответ - только о том, что является государственным имуществом и принадлежит на праве хозяйственного ведения УП ЖРЭО.

    объект выделен. А судя по тому, что пригоден для ресторана - он выделенным был всегда, и была там подсобка или кружок выжигания по дереву )

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 4 февраля 2013 17:07

    Andry_S,

    объект выделен. А судя по тому, что пригоден для ресторана - он выделенным был всегда, и была там подсобка или кружок выжигания по дереву )

    Может быть и так. Но для выделенных объектов нужны правоустанавливающие документы, а именно (см. решение суда выше)

    В соответствии ст. 38 Закона РБ «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» право собственности на недвижимое имущество подтверждается свидетельством (удостоверением) о государственной регистрации, а не техническим паспортом.
    Право собственности, исходя из ст. 38 Закона РБ «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» должно быть подтверждено удостоверением о государственной регистрации.
    В заявлении ИП Сидоровой С.С. не указано, какие документы были приобщены. По пояснению представителя горисполкома к заявлению прилагался технический паспорт, а не удостоверение. Следовательно, для принятия оспариваемого решения должен был прилагаться документ, подтверждающий право собственности (только собственник вправе проводить реконструкцию объекта недвижимости), но такой документ заявителем, ИП Сидоровой С.С., представлен не был.

    Вот это и надо выяснять. Куда писать - указал Arjuna выше.
    И даже если объект является выделенным, то для проведения его реконструкции необходимо проведение общественного обсуждения, о чем надо писать запрос в Минстройархитектуры.

    Не тормози – включай мозги
  • lysya MemberАвтор темы
    офлайн
    lysya Member Автор темы

    150

    14 лет на сайте
    пользователь #224841

    Профиль
    Написать сообщение

    150
    # 4 февраля 2013 17:51

    Таким образом, исходя из того , что обсуждали здесь (!!! всем огромное спасибо !!!!) на этом этапе правильно сделать сделать следующее :
    1) Минстройархитектуры - заявление (запрос?) по разьяснению порядка проведения реконструкции подвальной части жилого дома, находящегося в совместной собственности. С указанием ситуации в нашем случае ?
    2) Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру - запрос , существует ли государственная регистрация подвальнйо части нашего дома. А в ЖЭсе не может быть эта информация , во всяком случае о собственнике ?

    Добавлено спустя 16 минут 10 секунд

    Но , даже если окажется, что подвальное помещение нашего дома вдруг имеет ( на основании каких законодательных документов ?) собственника, имеет ли один собственник приоритетное право перед другими ?, - это по поводу согласия др. жильцов дома , как владельцев общего имущества. Реконструкция затронет несущие конструкции дома - отд. вход, разгрузочн. помещения, и вроде бы даже часть одного из подьездов.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 4 февраля 2013 18:35 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    lysya,

    1) Минстройархитектуры - заявление (запрос?) по разьяснению порядка проведения реконструкции подвальной части жилого дома, находящегося в совместной собственности. С указанием ситуации в нашем случае ?

    Да. Но без упоминания "находящегося в совместной собственности" - это пока не известно.
    Два вопроса:
    1. Порядок проведения реконструкции объектов
    2. Требуется ли перед проведением реконструкции проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта в соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 N 687

    2) Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру - запрос , существует ли государственная регистрация подвальнйо части нашего дома.

    1. Зарегистрировано ли право собственности на подвальное помещение в доме № __ по ул. _______ в г. Минске как на отдельный объект недвижимости в соответствии со ст. 38 Закона «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним». Если зарегистрировано, то когда и на каком основании, кто является собственником.
    2. Выдавалось ли кому-либо свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимости. Если выдавалось, то кому именно и когда.

    Реконструкция затронет несущие конструкции дома - отд. вход, разгрузочн. помещения, и вроде бы даже часть одного из подьездов.

    Вот об этом и пишите в Минстройархитектуру

    Не тормози – включай мозги
  • Arjuna Senior Member
    офлайн
    Arjuna Senior Member

    4378

    13 лет на сайте
    пользователь #347315

    Профиль
    Написать сообщение

    4378
    # 4 февраля 2013 19:25 Редактировалось Arjuna, 1 раз.
    lysya:

    Таким образом, исходя из того , что обсуждали здесь (!!! всем огромное спасибо !!!!) на этом этапе правильно сделать сделать следующее :
    1) Минстройархитектуры - заявление (запрос?) по разьяснению порядка проведения реконструкции подвальной части жилого дома, находящегося в совместной собственности. С указанием ситуации в нашем случае ?
    2) Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру - запрос , существует ли государственная регистрация подвальнйо части нашего дома. А в ЖЭсе не может быть эта информация , во всяком случае о собственнике ?

    Добавлено спустя 16 минут 10 секунд

    Но , даже если окажется, что подвальное помещение нашего дома вдруг имеет ( на основании каких законодательных документов ?) собственника, имеет ли один собственник приоритетное право перед другими ?, - это по поводу согласия др. жильцов дома , как владельцев общего имущества. Реконструкция затронет несущие конструкции дома - отд. вход, разгрузочн. помещения, и вроде бы даже часть одного из подьездов.

    Не совсем правильно. Самое главное, что надо понимать во всех этих вопросах (и я уже это отмечал в других ветках), - кто и за что отвечает.

    1. МАиС (Минсктройархитектуры) не устанавливает правовой порядок распоряжение общим имуществом совместного домовладения. И в Вашем случае, оно может написать, как должна производиться реконструкция с точки зрения архитектурных и строительных норм. Образно говоря, оно может устанавливать технические требования (укрепить там-то и там-то, просверлить там-то и там-то), но ни в коем случае не давать оценку тому: имеет ли право ЖРЭО осуществлять реконструкцию на основании предоставленного права хозяйственного ведения, как должно реконструироваться имущество совместного домовладения и т.д. Правовые аспекты оборота недвижимого имущества - это компетенция Государственного комитета по имуществу РБ.

    Так что, если будете писать запрос в МАиС, спрашивать надо не "имеет ли право ЖРЭО реконструировать наш подвал, находящийся в совместном домовладении", а - "с соблюдением каких норм (нормативно-технических) должна осуществляться реконструкция подвала со сменой функционального помещения подвала на помещение общепита". Я, конечно, не особо интересовался нормами размещения общепита в жилых строениях, но, могу предположить, что там будут весьма "нехилые" требования по вентиляции, кондиционированию, водопроводу и канализации + отдельная входная группа и т.д. и т.п.. Вот это полезно было бы узнать.

    2. в Минское городское агентство по гос. регистрации (бывш. БРТИ) не надо писать пространные письма с текстами о том, как "хулиганы зрения лишают". Данная организация не наделено функциями толкования юридически значимых действий, а сведения об объектах имущества, правах, ограничениях и обременениях прав на недвижимое имущество предоставляет на платной основе. Бесплатно только судебным органам, и органам дознания и следствия.

    Соответственно, чтобы узнать, является ли подвал самостоятельным объектом недвижимости и кому он принадлежит на праве собственности (это ОЧЕНЬ важно, т.к. у ЖРЭО на праве хоз. ведения он может находиться даже, при условии, когда в собственности он находится у собственников квартир, я уже писал как-то о такой ситуации, когда вы не создали товарищество собственников), Вам надо заказать "Выписку из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества (за исключением предприятий)". http://mga.by/statutory_requirement/registry/~group_id__n239=253~ ... __n239=583
    По ссылке адреса ексБРТИ и что иметь при себе.

    Плюс ко всему, в БРТИ работает горячая линия: http://mga.by/question (по icq или по платному номеру 132) звоните и спрашиваете обычным текстом: "Здравствуйте, мне надо узнать, кто является собственником подвала в нашем доме". Вам ответят: "Приходите с паспортом и заказывайте выписку". Тут можно "включить дурачка": "А я не знаю ни инвентарный номера и номера помещения, т.к. это подвал. Следовательно, что мне писать в заявлении на предоставление выписки?". На это могут "на халяву" быстро просмотреть Регистр и сказать - зарегистрировано ли помещения. как отдельный объект или нет. Но, могут и не сказать, имеют право ответить: "пишите заявление, если такого объекта нет, так и ответим :) "

    3. И, самое главное, что Вам надо понять. Если в доме более одного собственника, это, АВТОМАТИЧЕСКИ, совместное домовладение!
    Да, помещение может находиться в коммунальной собственности (т.е. собственности г.Минска).
    НО, как минимум, ограждающие конструкции (стены), внутренние инженерные сети - являются конструктивными элементами здания и находятся, в обязательном порядке!, в общей долевой собственности. Т.е. у Вас в собственности доля в стене фасадной, доля во всем клубке проводов и труб (не только в вашей квартире, но и в местах общего пользования).

    А это означает следующее: при работах по реконструкции подвала в помещение общепита (и я уверен на 99%) будут, помимо прочего, предполагать организацию отдельной входной группы (вход отдельный долбить). Долбить стену, кусочек которой у Вас в собственности. аналогично, с подключением к внутренним сетям дома. Соответственно, будут распоряжаться частично Вашим имуществом, т.е. общей долевой собственностью, а это возможно только через общее собрание членов совместного домовладения, вне зависимости от того, в чьей собственности непосредственно подвал находится.

  • lysya MemberАвтор темы
    офлайн
    lysya Member Автор темы

    150

    14 лет на сайте
    пользователь #224841

    Профиль
    Написать сообщение

    150
    # 4 февраля 2013 21:00

    Конечно, будет и отдельная входная группа (ничего этого нет - есть просто подвал ниже уровня земли), и должны быть разгрузочные помещения (общая площадь подвала, сданная в аренду 195м2, а по "Сани-эпид.требованиям для торг. обьектов общ.питания" №128 от 15.08.2012 - разгрузочные помещения могут не предусматриваться при общей площади организации до 150 кв. м., должна быть отдельная вентиляция - конек выше крыши не менее 1м, должна быть отд. система водоотведения, .
    Да еще по ТКП 45-3.02-36-2006 (02250) "ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Правила проектирования" 4.2.2 При проектировании объекта питания следует предусматривать четкое зонирование территории участка с выделением: — зоны для покупателей (потребителей), при необходимости, с площадкой для сезонного раз-мещения дополнительных столиков на открытом воздухе; — производственной зоны, куда могут входить.... "
    В итоге еще предполагается, что могут иметь свою территорию размерами по Прил А этого ТПК.
    Здесь же "4.2.4 Расчетное количество машино-мест на стоянке должно приниматься в зависимости от вмес- тимости зала, типа и наценочной категории объекта питания по таблице 1, учитывая требования СНБ 3.01.04. Для кафе городского значения допускается предусматривать одно машино-место на каждые 11–12 мест в зале. .... 2 При размещении объекта питания в зоне сложившейся застройки, а также для реконструируемых зданий допускается сокращение расчетного количества машино-мест на 10 %. Т.е. жильцы должны подвинуться на какое-то кол-во машиномест (! при существующей ситуации!) Плюс посетители с другой стороны дома .....

    Добавлено спустя 7 минут 48 секунд

    И , кстати, что очень важно для тех , кто борется с вечерними и ночными шумом-плясками общепита в их домах -
    ТКП 45-3.02-36-2006 (02250) "ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Правила проектирования"
    4.1.6 При новом строительстве и реконструкции в жилых домах допускается размещать объекты питания с вместимостью зала не более 50 мест и режимом функционирования с 7 до 23 часов магазины (отделы) кулинарии, а также кафетерии в составе предприятий торговли.
    СНБ 3.02.04-03 " ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ Предприятия и учреждения общественного обслуживания"
    6.6 В жилых зданиях допускается размещать предприятия и учреждения, относящиеся к общественному обслуживанию населения с режимом функционирования с 7 до 23 ч.

    Хотя в отделах торговли Администраций уверяют, что режим работы утверждается по заявительному принципу самих же мест общепита.
    Но это уже история другой ветки .... :)