Ответить
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    9936

    9 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    9936
    # 30 января 2013 00:45 Редактировалось siola, 67 раз(а).

    * Хороший, качественный магнитофон необходим тем, кто давно и безуспешно ищет свой звук!
    * Магнитофон нужен тем, кто уже понял, что цифровому звуку всегда будет чего-то не хватать!

    Ремонтируем, восстанавливаем, делимся опытом, дорабатываем, советуемся.

    Данная тема про то, где можно порассуждать о будущем про эти ностальгические катушечные аппараты, рассказать, какие у нас они были, а так же про сегодняшний их ремонт, восстановление и обслуживание.
    Сколько радости они нам доставляли в свое время, бегая друг к другу записывая, меняя, давая послушать свои записи и т.д...
    Даже сейчас помню, как с благоговением я и со мной мои друзья в 80-х годах стояли возле прилавка магазина "Электроника" по ул. Я.Коласа, взирая на крутящийся и горящий лампочками катушечный аппарат высшего пилотажа "Электроника ТА1-003" того времени, с завистью наблюдая за невероятно важным продавцом, нажимающим на нем кнопки и переставляя катушки с магнитной лентой...
    Купить не могли - стоил дурных по тем меркам денег! И к папе с мамой не могли подойти с просьбой купить такой магнитофон, не позволяла зарплата... копили на машину, стенку, мягкий угол.
    Ограничивались аппаратами 2-го класса типа Комет, Маяков, Юпитеров...
    Это были далекие 80-е. :)
    Интересно вспомнить это все.
    Ну и, что касается меня, то я не хочу, чтобы это так просто было забыто нашим новым поколением - никогда им не понять и не прочувствовать всего того, что было у нас!
    Да и никогда не спутать звучание катушечного магнитофона с дешевой новодельной цифрой!

    Конечно, есть и дорогие ЦАП-ы, претендующие на лидерство... но это мертво! Мертво еще хотя-бы потому, что мы не получаем именно визуального эффекта в виде вращающихся катушек (бобин). Точно так, как и на живом концерте - посиди там весь концерт с закрытыми глазами... думаю, комментарии излишни.
    Прогресс не стоит на месте - создается с каждым годом более качественная современная радиоэлементная база, которую не могли применить при "эре катушечных аппаратов". Сейчас позволяет.
    Что касается меня, то я испытываю кайф от созерцания самого аппарата, а так-же огромное значение для меня имеет именно "Магия вращающихся бобин" :D !
    Ну и звук само собой :super: .

    Поэтому даём этим замечательным аппаратам новую жизнь и даже можно в другом, более современном решении!

    С уважением ко всем, Олег.

    Фото и видео красивых магнитофонов складываем сюда - https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=21014569

    В связи с ограниченными предложениями в Белоруссии хороших магнитофонов, комплектующих, магнитной ленты, а также высококачественных записей, можно найти на форуме истинных ценителей аналогового звука - http://reeltoreel.3nx.ru/index.php

    "Чем больше усложняешь, тем сильней понимаешь эту глупость... в противном случае, ты туп, как дубина!"
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    7 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 2 февраля 2013 21:54
    Zhenya0997:

    Добрый вечер всем! Снова нуждаюсь в помощи.. на этот раз, в ремонте катушечного магнитофона "Маяк 205". Значит причина заключается в следующем: включаю режим "воспроизведение"... После чего звучит записанная фонограмма, играет минуты 3.. затем, звук просто напросто пропадает... Как во встроенной АС, так и в выносной... Выключив из сети и подождав минут 15-20 звук вновь появляется, и снова же на минуты 3... Прошу помощи в ремонте данной неисправности. Заранее благодарен.

    электролитические конденсаторы скорее всего
    тыкаться осциллографом или тупо менять все

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    9936

    9 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    9936
    # 2 февраля 2013 21:58
    SergeM:

    Ну еще в тему про подрастающее поколение и катушечники :)

    Отличный ролик!
    :beer:

    "Чем больше усложняешь, тем сильней понимаешь эту глупость... в противном случае, ты туп, как дубина!"
  • Zhenya0997 Member
    офлайн
    Zhenya0997 Member

    294

    8 лет на сайте
    пользователь #531376

    Профиль
    Написать сообщение

    294
    # 2 февраля 2013 22:09
    toliksp:

    Zhenya0997:

    Добрый вечер всем! Снова нуждаюсь в помощи.. на этот раз, в ремонте катушечного магнитофона "Маяк 205". Значит причина заключается в следующем: включаю режим "воспроизведение"... После чего звучит записанная фонограмма, играет минуты 3.. затем, звук просто напросто пропадает... Как во встроенной АС, так и в выносной... Выключив из сети и подождав минут 15-20 звук вновь появляется, и снова же на минуты 3... Прошу помощи в ремонте данной неисправности. Заранее благодарен.

    электролитические конденсаторы скорее всего
    тыкаться осциллографом или тупо менять все

    Спасибо! Мне его просто только сегодня привезли... Друг сказал на чердаке, мол, валялся... Я его почистил, включил... Сначала работал нормально... потом через часа полтора где-то эта фигня началась...

  • SergeM Senior Member
    офлайн
    SergeM Senior Member

    756

    18 лет на сайте
    пользователь #2213

    Профиль
    Написать сообщение

    756
    # 2 февраля 2013 22:27
    siola:

    Откуда такая информация? Насколько я знаю, швейцары с 2002 года не выпускают ничего из катушечников...

    http://www.nagraaudio.com/highend/pages/productsSNSTR.php
    :)

    Добавлено спустя 11 минут 42 секунды

    Кстати нашел цену на OTARI. В штатах новый 8к.

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    9936

    9 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    9936
    # 2 февраля 2013 22:47
    SergeM:

    Кстати нашел цену на OTARI. В штатах новый 8к.

    Это о модели 5050?

    "Чем больше усложняешь, тем сильней понимаешь эту глупость... в противном случае, ты туп, как дубина!"
  • SergeM Senior Member
    офлайн
    SergeM Senior Member

    756

    18 лет на сайте
    пользователь #2213

    Профиль
    Написать сообщение

    756
    # 2 февраля 2013 23:44

    Крошка Енот
    Я как то весь спор пропустил. :)
    Скажем так мне цифра не нравится потому как я знаю ее из нутри. Аналог я теоретически знаю что там и как но глубоко не копал. По этому мне аналог приятней. Но приятней на хорошем аппарате и комплекте к нему. Иначе МП3 с головой хватает в плеере на 10 баксовые наушники а то и вообше с ноута на теже наушники.
    Еще не нравится цифра потому что визуальной составляющей просто никакой. На виниле диск крутится. Технарь еще брал потому как там стробоскоп есть. На катушечнике бабины крутятся. Индикаторы моргают. Стрелками дергает. А на ЦД что? Пялится как время тикает? С таким же успехом можно смотреть на часы.

    + по роду деятельности приходится работать со всякими студиями. Свести цифру стоит у буржуев в среднем 200-600 евро за мин, аналог ... от 3000. Так что не каждый начинающий исполнитель может позволить такое себе.
    + еще интересный факт. Ремиксы Supermode.... ЦД по моему 12 или 15 уе, винил.....62 уе и нету а наличии.
    В любом случае мое мнение все это аудио фенечки и заморочки и каждый извращяется на толщину своего кармана.
    Я общался на одном форуме буржуйском. Обсуждали нужен ли катушечник в современных реалиях. Оказалось что в "узких кругах" нужен. Но новый или нет это без разницы. Сейчас есть много производителей которые занимаются модификацией и реставрацией. И этого объема хватит на весь "узкий круг". При том что этот узкий круг и спецов ценик за хороший аппарат в 15к пугает но не сильно. Все расчитывают на 8-12 но готовы и на 15.

    Добавлено спустя 24 секунды

    siola:

    Это о модели 5050?

    Ага

  • sorge Senior Member
    офлайн
    sorge Senior Member

    2068

    8 лет на сайте
    пользователь #576696

    Профиль
    Написать сообщение

    2068
    # 3 февраля 2013 00:56

    Вопрос к Олегу. К видеоленте прменялся показатель количества выпадений сигнала. Это только к видеотракту требование? Я к тому, что это показатель аналог drop для выпадения цифрового сигнала видео, но как на аудио это влияет? Сигнал то тоже дискретно пишется в видеосистемах.

    "А так как оно не так, то оно и ни этак - такова логика вещей"
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    9936

    9 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    9936
    # 3 февраля 2013 12:26

    Михаил, откуда вы взяли, что там цифровой сигнал?

    "Чем больше усложняешь, тем сильней понимаешь эту глупость... в противном случае, ты туп, как дубина!"
  • sorge Senior Member
    офлайн
    sorge Senior Member

    2068

    8 лет на сайте
    пользователь #576696

    Профиль
    Написать сообщение

    2068
    # 3 февраля 2013 15:13
    siola:

    Михаил, откуда вы взяли, что там цифровой сигнал?

    ну этот вопрос обговорили :)

    "А так как оно не так, то оно и ни этак - такова логика вещей"
  • Крошка Енот Senior Member
    офлайн
    Крошка Енот Senior Member

    18339

    16 лет на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    18339
    # 3 февраля 2013 19:16

    SergeM, я не веду спор, лучше цифра аналога или нет, во всяком случае в этой ветке.
    Бобинники считаю большими динозаврами нежели паровозы или ручные ткацкие станки

    определитесь, "мы там где победа" или "победа там где мы!"
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    9936

    9 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    9936
    # 3 февраля 2013 20:43

    sorge, Хитачи:

    Добавлено спустя 8 минут 56 секунд

    Аппарат в вращающимися головками.
    NAGRA-D:
    http://www.nagraaudio.com/pro/pages/products_nagra_dII.php

    "Чем больше усложняешь, тем сильней понимаешь эту глупость... в противном случае, ты туп, как дубина!"
  • Большой2020 Member
    офлайн
    Большой2020 Member

    342

    7 лет на сайте
    пользователь #755141

    Профиль
    Написать сообщение

    342
    # 3 февраля 2013 21:09
    siola:

    sorge, Хитачи:

    Добавлено спустя 8 минут 56 секунд

    Аппарат в вращающимися головками.
    NAGRA-D:
    http://www.nagraaudio.com/pro/pages/products_nagra_dII.php

    насколько я помню в англии ( одной из лучших студий звукозаписи) сначало пишут звук на пленку многоканальный катушечник а потом все переводят в цифру и сводят по уму, все пленки храняться спец хранилище с постоянной температурой и влажность.
    ЛУЧШАЯ ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩАЯ ТЕХНИКА
    Гордостью студии является легендарный 48-ми канальный аналоговый пульт SSL 4000 E/G английской фирмы SSL (Solid State Logic) 1979 года выпуска. Весом в 1 тонну и длиной более 3,5 метров, этот пульт с самым впечатляющим звуком, признан одним из лучших инструментов в истории для создания музыки. Пульт с очень богатой историей. Именно на этом экземпляре записывались и сводились Stevie Wonder, Whitney Houston, Chet Atkins, Anita Baker и многие другие звезды. Этими пультами оснащены самые известные студии мира, это Abbey Road, BBC, Metropolis, Village Studios и т. д. Они украшают студии таких известных артистов, как Paul McCartney, U2, Peter Gabriel, Seal, King Krimson, David Bowie, Timbaland и многих, других известнейших мировых звезд. Независимо от того, каковы ваши предпочтения, мы позаботимся о том, что бы для вас были созданы все условия для записи вашей музыки на студии GarageMusic.
    ОПТИМАЛЬНЫЙ МАСТЕРИНГ
    По мастерингу студия тесно сотрудничает с Brian «Big Bass» Gardner (Los Angeles, CA, USA) звукорежисером, который делал мастеринг таким музыкантам: Michael Jackson, Queen, Sting, Madonna, Eminem, Snoop Dogg, Christina Aguillera, Linkin Park, Red Hot Chili Peppers и многим другим звездам мировой музыки. Брайан обладатель семи (!!!) премий Грэмми.

    вот ссылка

    http://desyatka.info/rejting-studij-zvukozapisi-mira-top-10/

    когда мы вместе мы становимся народом!
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    7 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 3 февраля 2013 21:27

    siola, хитачи приколол конечно компоновкой, но ну меня на фиг ленту в него заправлять :)

    а NAGRA-D как я понял цифровик

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    9936

    9 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    9936
    # 3 февраля 2013 21:33 Редактировалось siola, 2 раз(а).
    Крошка Енот:

    Бобинники считаю большими динозаврами нежели паровозы или ручные ткацкие станки

    Наверно типа OTARI MTR-90 MKIII имели ввиду :D :

    "Чем больше усложняешь, тем сильней понимаешь эту глупость... в противном случае, ты туп, как дубина!"
  • Большой2020 Member
    офлайн
    Большой2020 Member

    342

    7 лет на сайте
    пользователь #755141

    Профиль
    Написать сообщение

    342
    # 3 февраля 2013 21:38

    Красивая и фундоментальная машина.

    когда мы вместе мы становимся народом!
  • SergeM Senior Member
    офлайн
    SergeM Senior Member

    756

    18 лет на сайте
    пользователь #2213

    Профиль
    Написать сообщение

    756
    # 3 февраля 2013 23:04 Редактировалось SergeM, 1 раз.

    Большой2020
    Да вы правы. На самом деле все просто. Даже ооочень просто. Если продукт (музыка, фильм короче аудио или видео продукция) создается на короткий период (до 5 лет) то изначально выбирается прогрессивный параметр на сегодняшний день. Те берется самый лучший параметр на сегодняшний день например для видео не пожатый фул хд, а для звука не пожатый wav отдельно по дорожкам.
    Если это более дорогой продукт и на много лет план, то тут без вариантов кино пленка(если возможно) и аналог звук. Потому как цифровые форматы как видео так и звука меняются постоянно. Каждые пару лет что то выходит новое то кассеты то видео сд то двд вот до блю рея дошли. Так вот с пленки что с видео что с аудио снять можно любой цифровой формат. Вышел двд ? Вуаля и вот те в SD качество. Вышел Full HD вуаля и вот те Full HD c пленки. А представте с видеокассеты формата перегнать в даже в ХД. Мрак проще забить или переснять. Тоже и со звуком.

    Добавлено спустя 21 минута 57 секунд

    Крошка Енот:

    SergeM, я не веду спор, лучше цифра аналога или нет, во всяком случае в этой ветке.
    Бобинники считаю большими динозаврами нежели паровозы или ручные ткацкие станки

    У Вас такое мнение потому что вы не пользовались нормальными аппаратами. Где тебе логическое управление, нормальный современный пульт. Ни тебе гемора с заправкой ленты. И не надо каждые 45 минут подрываться с нагретого дивана.
    Катушечники не вымрут а просто перейдут в другую категорию. Так же как и Hi- End они будут достоянием не многих а тех кто может себе это позволить. Собственно как и в те старо давние времена. Даже если взять что по дешевле тот же совок а именно Олимп например 005. Сам аппарат если повезет 200-250. + комплект приличных NABов 120 и пустая катушка 30. За 400 баксов можно купить не хилый дом кинотеатр от тогоже Гнусмас. А к Олимпу еще усилитель, колонки и тп и того еще минимум 100-200.

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    9936

    9 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    9936
    # 3 февраля 2013 23:31 Редактировалось siola, 4 раз(а).
    SergeM:

    Катушечники не вымрут а просто перейдут в другую категорию. Так же как и Hi- End они будут достоянием не многих а тех кто может себе это позволить. Собственно как и в те старо давние времена. Даже если взять что по дешевле тот же совок а именно Олимп например 005. Сам аппарат если повезет 200-250. + комплект приличных NABов 120 и пустая катушка 30. За 400 баксов можно купить не хилый дом кинотеатр от тогоже Гнусмас. А к Олимпу еще усилитель, колонки и тп и того еще минимум 100-200.

    Абсолютно верно!
    :beer:
    Взять хотя-бы лампу в усилителях - простой пример.
    Хороший усь на лампах стоит так же, как и хороший катушечник - от 5к$ и выше :super: .

    Кстати, катушечный аппарат - это намного более сложное устройство по сравнению с усилителем :znaika: !!!

    "Чем больше усложняешь, тем сильней понимаешь эту глупость... в противном случае, ты туп, как дубина!"
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    7 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 3 февраля 2013 23:37
    SergeM:

    Большой2020
    Да вы правы. На самом деле все просто. Даже ооочень просто. Если продукт (музыка, фильм короче аудио или видео продукция) создается на короткий период (до 5 лет) то изначально выбирается прогрессивный параметр на сегодняшний день. Те берется самый лучший параметр на сегодняшний день например для видео не пожатый фул хд, а для звука не пожатый wav отдельно по дорожкам.
    Если это более дорогой продукт и на много лет план, то тут без вариантов кино пленка(если возможно) и аналог звук. Потому как цифровые форматы как видео так и звука меняются постоянно. Каждые пару лет что то выходит новое то кассеты то видео сд то двд вот до блю рея дошли. Так вот с пленки что с видео что с аудио снять можно любой цифровой формат. Вышел двд ? Вуаля и вот те в SD качество. Вышел Full HD вуаля и вот те Full HD c пленки. А представте с видеокассеты формата перегнать в даже в ХД. Мрак проще забить или переснять. Тоже и со звуком.

    все оно конечно так и особенно что касается видео
    но siola вроде как рассматривает запись именно аудио, а вроде как у HI-FI видеомагнитофонов многие отмечают даже большой запас

    но тем ни менее главными недостатками записи на магнитную ленту помимо детонации является малый динамический диапазон, частотная нелинейность и шум
    чтобы это побороть была изобретена dolby не та которая Surround, а которая NR вроде, суть работы которой в компрессии сигнала и предыскажении частотной характеристики при записи при дальнейшем выправлении при воспроизведении

    в тех же видаках задействованы подобные инструменты, и если цифровой метод записи хотя бы претендует на достоверную расшифровку записанного подтвержденную лабораторно, аналоговый путь остается как бы для любителя его слушать

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    9936

    9 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    9936
    # 4 февраля 2013 00:17 Редактировалось siola, 5 раз(а).
    toliksp:

    SergeM:

    Большой2020
    Да вы правы. На самом деле все просто. Даже ооочень просто. Если продукт (музыка, фильм короче аудио или видео продукция) создается на короткий период (до 5 лет) то изначально выбирается прогрессивный параметр на сегодняшний день. Те берется самый лучший параметр на сегодняшний день например для видео не пожатый фул хд, а для звука не пожатый wav отдельно по дорожкам.
    Если это более дорогой продукт и на много лет план, то тут без вариантов кино пленка(если возможно) и аналог звук. Потому как цифровые форматы как видео так и звука меняются постоянно. Каждые пару лет что то выходит новое то кассеты то видео сд то двд вот до блю рея дошли. Так вот с пленки что с видео что с аудио снять можно любой цифровой формат. Вышел двд ? Вуаля и вот те в SD качество. Вышел Full HD вуаля и вот те Full HD c пленки. А представте с видеокассеты формата перегнать в даже в ХД. Мрак проще забить или переснять. Тоже и со звуком.

    все оно конечно так и особенно что касается видео
    но siola вроде как рассматривает запись именно аудио, а вроде как у HI-FI видеомагнитофонов многие отмечают даже большой запас

    Совершенно верно. Запас просто колоссальный.

    toliksp:

    но тем ни менее главными недостатками записи на магнитную ленту помимо детонации является малый динамический диапазон, частотная нелинейность и шум
    чтобы это побороть была изобретена dolby не та которая Surround, а которая NR вроде, суть работы которой в компрессии сигнала и предыскажении частотной характеристики при записи при дальнейшем выправлении при воспроизведении

    Это справедливо только к обычным магнитофонам :) .
    Помимо всего прочего добавлю один очень существенный недостаток - повышенный износ стоек, головок... прямо пропорционально скорости движения ленты. Но на это многие не обращают внимания и владельцы аппаратов идут на необходимые затраты по их обслуживанию... кто понимает в них толк.

    Добавлено спустя 9 минут 47 секунд

    Содержать хороший катушечный аппарат дело очень даже не простое!
    К примеру - все профессиональные и студийные аппараты рассчитаны на более толстую профессиональную ленту, которая очень быстро истирает головки, стойки, направляющие ЛПМ аппарата из-за ее повышенной абразивности, а если еще 38-ю или вообще 76-ю скорость использовать... то вообще молчу :D . Не говоря про катастрофический расход самой магнитной ленты... ИМХО.
    Более "нежная" лента - это бытовая. И, чтобы продлить срок службы голов у аппаратов, что продавались для населения... придумали стеклоферритовые головки, которые не подверждены износу - но пошли в ущерб звучанию самого аппарата.
    Раньше было модно... ставить стекло и все гонялись за ним, да и сейчас это тоже заметно :D , но зря!

    Не каждый может себе позволить иметь бобинник - только те, кто понимает, что это дает и что это такое. Только искушенные любители качественного звука!

    "Чем больше усложняешь, тем сильней понимаешь эту глупость... в противном случае, ты туп, как дубина!"
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    7 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 4 февраля 2013 02:43
    SergeM:

    Катушечники не вымрут а просто перейдут в другую категорию

    осталось определится с четкой формулировкой понятия вымрут-не вымрут

    они выпускаются серийно или как нибудь на сегодняшний день?
    или же представляют интерес для любителей и коллекционеров?

    тут две большие разницы
    как яйца и дар божий

    ленин тот же вечно жив, для тех кому нравится, но говорить о его перспективах я бы постеснялся :D