Ответить
  • belset Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    belset Neophyte Poster Автор темы

    6

    4 года на сайте
    пользователь #714997

    Профиль
    Отправить сообщение

    6
    # 24 ноября 2012 00:29 Редактировалось belset, 12 раз(а).

    Итак, ребята, можно сказать, мы победили. Есть еще ньюансы, но развитие событий по неблагоприятному сценарию считаю маловероятным.
    Читаем здесь - http://forum.onliner.by//viewtopic.php?t=5407709&start=60#p44727614

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Сегодня, 18.11.2012, прошло второе заседание комиссии совместно с администрацией Фрунзенского р-на, куда удалость пробиться активистам от инициативной группы противодействия застройщику.
    По итогам заседания стало ясно, что застройщик не только не намерен считаться с правами граждан, но его аппетиты еще и растут.

    Уважаемый друг!
    Знаете ли Вы, что такое «Общественное обсуждение»? Если нет, Вы счастливчик. По сути, это 2 недели, которые имеют жители уплотняемой зоны, чтобы доказать властям нецелесообразность этого самого уплотнения. Если им, конечно, это дадут сделать, а не используют невнятность наших законов для создания ситуации, сходной со строительством торгово-развлекательного комплекса по адресу ул. Одинцова, д 18, где на месте парковки, построенной на средства жителей ЖСК еще в советское время, вдруг решили поставить НЕЧТО с офисной арендой, рестораном и платным паркингом, мотивируя это нехваткой подобных объектов в округе. Ловко манипулируя правовыми нормами, жителям Одинцова,18 просто не дали времени изучить ситуацию и нащупать пути противодействия.
    Вы думаете, Вас это не касается? Еще пару недель назад мне тоже так казалось.

    06.jpg

    09.jpg

    08.jpg

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    13-го ноября 2012 года после 14-00 на дверях 5-ти из 14-ти подъездов девятиэтажного жилого дома по адресу г. Минск, ул. Одинцова, д.18 появились объявления с приглашением принять участие в общественном обсуждении, которое, цитирую - «…будет проводиться в период с 30.10.2012 по 13.11.2012» (!). Встреча комиссии с населением назначена на 19-00 13.11.2012. Для жителей дома, это информация стала откровением. Задача успеть ознакомиться с эскизом проекта и оценить его с точки зрения правовых, экологических, санитарных, архитектурных и кто его знает каких еще норм, в течение 4-х часов оказалась неразрешимой. Да и кому это было делать в середине рабочего дня? Школьникам, вернувшимся домой, или бабушкам-пенсионеркам? Очевидно, эти слои населения у нас - самые «прокачанные» эксперты по вопросам строительства.
    Впрочем, во время обсуждения выяснится – еще жильцов пытались оповестить о строительстве публикацией на сайте fr.gov.by, "зарыв" текст оповещения поглубже - рядом с мусорной информацией о вреде курения и алкоголизма! И публикацией в какой-то газете, не назвали, правда, в какой, не удивлюсь, если среди бесплатных объявлений.
    Адрес в оповещении указан по-военному точно – строительство объекта «по ул. Одинцова в г. Минске». По всей улице сразу, надо понимать. В итоге еще добавлю, экспозиция проекта была выставлена в здании ЖЭС-а, где-то на втором этаже, засунутая в дальний угол, так, что даже сами работника ЖЭС-а не знали, что она вообще существует!
    Намеренно это всё было сделано таким образом или нет, но на заседании комиссии вечером 13-го ноября смогли присутствовать порядка 20-25 человек. Эта небольшая группа людей осталась, как говорится, один на один с "большим" бизнесом, готовым на всё за свои тридцать серебряников. Ирония и сквозившее неприкрытое презрение к собравшимся – вот, что стало визитной карточкой заказчика на встрече с людьми.
    Не внимая никаким аргументам жителей, грубо перебивая выступающих (благо с помощью микрофона и звукоусиливающей аппаратуры можно перекричать кого угодно) представители власти и заказчика доказывали, что единственная парковка, на которой сейчас ночует 70-80 машин, не нужна 500-квартирному дому. Все эти машины предлагается ставить во дворе дома, где, понятно, и сейчас уже негде яблоку упасть. Стандартные фразы, типа «Это не ваша земля», «В Германии все не так», похоже, кочуют из одного земельного конфликта в другой. Никто не учитывает, что существующая стоянка была построена на средства пайщиков ЖСК и по сути является их собственностью.
    Были собраны подписи жителей дома в количестве более 560 в протестном обращении к администрации Фрунзенского района.

    00.jpg

  • rifnet Member
    офлайн
    rifnet Member

    166

    7 лет на сайте
    пользователь #302151

    Профиль
    Отправить сообщение

    166
    # 24 ноября 2012 01:41

    14 ноября состоялся стихийный митинг жителей дома по адресу ул.Одинцова, 18, подходили жители других домов интересовались в чем дело. Народ собирался постепенно, митинг формировался из возвращавшихся с работы людей.
    Статья с фотографиями на http://news.21.by
    Возмущению горожан не было предела, эмоции выплескивались гневными тирадами, воздух звенел всеобщим недовольством.
    Итогом митинга стало избрание инициативной группы активных граждан, взявших на себя функции взаимодействия с властями от имени всех собравшихся.
    Следующие несколько дней были потрачены инициативной группой на сбор подписей ПРОТИВ строительства перед окнами дома №18 НЕСКОЛЬКИХ непонятных объектов с неопределенными функциональным назначением на месте единственной на весь дом парковки. Собранные подписи были подшиты к заявлению и переданы Организатору общественного обсуждения в районную администрацию Фрунценского р-на и в Мингорисполком.
    Хочется отметить, что Организаором были выполнены формально, либо не выполнены вообще некоторые пункты Постановления Совета Министров РБ №687 от 01.06.2001 "О порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной градостроительной и строительной деятельности", в частности информация о строительстве не была доведена до общественности должным образом; в оповещении не был указан электронный адрес для обращения граждан; в комиссию не были включены представители общественного обсуждения и/или представители местных Советов депутатов, в связи с чем членами общественного обсуждения были утеряны возможности своевременно ознакомится с эскизом проекта, подготовить предложения и комментарии, затребовать у заказчика существующую проектную документацию для анализа на соответствие действующим стандартам и нормам, для заказа экспертизы.
    По поводу формальности и/или недобросовестности проведения общественного обсуждения планируется сформировать соответствующее заявление, которое будет направлено в контролирующие инстанции. Даже если не удастся на основе вскрывшихся фактов отменить итоги общественного обсуждения (и назначить его повторное проведение), планируется добиться, чтобы подобный факт не был проигнорирован.

    Добавлено спустя 11 минут 50 секунд

    23.11.2012 было проведено итоговое совещание с главой администрации Фрунзенского района для подписания итогового протокола общественного обсуждения. Протокол не был подписан, следующая встреча назначена на 17 декабря. Заказчику предложено представить больше деталей по функциональному назначению планируемого объекта. Кроме того заказчик "разродился" новой идеей. Мало того, что с одной стороны дома они хотят поставить бетонную коробку с машинами, рестораном и фоисами, так рассматривается вопрос о переносе существующей парковки внутрь дворовой территории, рядом со школой, поближе к детям, так сказать.
    Зона новой парковки обведена красной линией на плане.

    04.jpg

  • belset Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    belset Neophyte Poster Автор темы

    6

    4 года на сайте
    пользователь #714997

    Профиль
    Отправить сообщение

    6
    # 24 ноября 2012 03:17

    Снимки и так не в очень высоком качестве, а форум еще и сжимает фотографии, здесь вы можете посмотреть оригиналы:
    http://piclair.com/data/s25m7.jpg
    http://piclair.com/data/0k3rl.jpg
    http://piclair.com/data/921wz.jpg
    http://piclair.com/data/vb0zo.jpg
    http://piclair.com/data/3sz52.jpg
    http://piclair.com/data/yjwd5.jpg

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 24 ноября 2012 09:47 Редактировалось RET_FRAN, 6 раз(а).

    belset, виртуальные причитания на форуме не помогут. Как и реальные причитания на кухнях, на лавочках во дворе и т.д. Также не помогут и абстрактные "жалобы на жизнь", направленные во всевозможные органы.
    Единственный вас шанс - действовать проверенным на практике методом:
    1) расклеиваете по подъездам объявления с ссылкой на эту тему
    2) изучаете опыт борьбы других тут
    3) изучаете нормы, в т.ч. и по обеспеченности парковочными местами на стоянках (гаражи, паркинги, стоянки) и парковках (возле жилых домов)
    4) пишите жалобы организатору общественного обсуждения, в Мингорисполком и УГАИ ГУВД Мингорисполкома. В вашем случае ключевым является УГАИ.
    Если считаете, что при проведении общественного обсуждения были нарушены требования законодательства, то об этом - жалоба в прокуратуру р-на с указанием конкретных нарушений конкретных норм
    По реализации Положения об общественном обсуждении в вашем случае писать надо в Министерство архитектуры и строительства РБ.
    Составляйте проекты жалоб и выкладывайте тут (под спойлером) для обсуждения и корректировки

    Текст
    ...
    ...
  • simp1984 Senior Member
    офлайн
    simp1984 Senior Member

    872

    10 лет на сайте
    пользователь #95477

    Профиль
    Отправить сообщение

    872
    # 24 ноября 2012 12:34

    уже написал обращение в администрацию.
    описал как проводилось обсуждение и своё несогласие. надо объединятся и писать коллективно.
    что с подписями которые собирали?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 24 ноября 2012 13:23

    simp1984,

    уже написал обращение в администрацию.
    описал как проводилось обсуждение и своё несогласие

    Еще раз: описание того, как проводилось общественное обсуждение надо писать в Министерство архитектуры и строительства РБ как разработчику Положения. Опишите события и попросите министерство дать оценку событиям, насколько они соответствовали нормам Положения.

    надо объединятся и писать коллективно.

    Что делать - указано выше. Начните с расклеивания объявлений по подъездам дома с ссылкой на эту тему форума. Уверен, что 99% аборигенов из дома № 18 (или 18/1) о ней даже и не догадываются.
    Составляйте проекты жалоб и выкладывайте тут (под сполером) для обсуждения и корректировки.
    Наиболее близкие к вам варианты уплотнения:
    1) Уплотнение по ул. Заславская: офисное здание с пристроенным зданием банка
    2) Административное здание с торговыми помещениями и кафетерием» в границах ул. Кропоткина – ул. В.Хоружей – ул. Гая в г.Минске
    Посмотрите там тексты жалоб и составляйте свои по образцам.

  • rifnet Member
    офлайн
    rifnet Member

    166

    7 лет на сайте
    пользователь #302151

    Профиль
    Отправить сообщение

    166
    # 24 ноября 2012 18:01 Редактировалось rifnet, 1 раз.

    Подписи были присоединены к заявлению от имени жильцов (с текстом предлагалось ознакомиться всем желающим во время сбора подписей) и отправлены а администрацию Фрунзенского р-на и Мингориспоком.

    Обращение ко всем - пожалуйста, согласовывайте свои действия с выбранной инициативной группой или хотя бы сообщайте о них и результатах. Это позволит всем участникам процесса быть в курсе событий и выбирать верную линию поведения.
    Если вы пишете куда-то, неплохо бы выкладывать сюда сканы или фотки этих документов и ответов на них.
    Если кто-то желает принять более активное участие в процессе - милости просим, в данный момент группа испытывает дефицит человеческих ресурсов, что может вести к нежелательным последствиям.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 24 ноября 2012 18:13

    rifnet,

    Обращение ко всем

    Чтобы обращаться "ко всем" необходимо быть уверенным, что "все" аборигены эту тему хотя бы читают. Без расклейки объявлений по подъездам это невозможно.
    Расклейка объявлений позволит решить и проблему "человеческих ресурсов".

  • rifnet Member
    офлайн
    rifnet Member

    166

    7 лет на сайте
    пользователь #302151

    Профиль
    Отправить сообщение

    166
    # 26 ноября 2012 13:10 Редактировалось rifnet, 9 раз(а).
    Сектору по охране детства
    Фрунзенского р-на
    ОБРАЩЕНИЕ
    13 ноября 2012 года в СШ №127 были проведены общественные слушания, организатором которых выступила администрация Фрунзенского р-на, по поводу строительства ЧИУП "Инвест МФК" (Рег. номер: 691304100) развлекательного комплекса на участке между улицей Одинцова и домом 18к1.
    23 ноября состоялось заседание комиссии для подписания протокола о результатах проведенных общественных слушаний, на которое в качестве наблюдателей без права подписи удалось пробиться членам инициативной группы, избранной жителями д.18к1 для противодействия строительству.
    На заседании комиссии, в свете активного противодействия, застройщик вышел с новым предложением перенести гостевую парковку, расположенную между ул. Одинцова и д. 18к1 на территорию, примыкающую к школьной. Возражения инициативной группы о нецелесообразности и просто опасности соседства зоны активного автомобильного движения со школьной территорией членами комиссии услышаны не были. По итогам заседания комиссии было принято решение разработать концептуальный проект новой парковки.
    Схему расположения планируемой парковки и некоторые дополнительные материалы вы можете просмотреть в сети Интернет по адресу http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=211&t=5407709
    Просим вас рассмотреть сложившуюся ситуацию и при необходимости отреагировать соответствующим образом.
    Свое отношение просим сообщить письменно по адресу ул. Одинцова, д18к1, кв. 218 либо через электронную почту по адресу ...@tut.by.
    Контактные реквизиты членов инициативной группы, занимающихся взаимодействием с общественностью, приведены ниже:
    .....
    13 ноября после 14-00 на некоторых подъездах дома по адресу ул. Одинцова,18 появились объявления об общественном обсуждении. Повестка дня: обсуждение архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Многофункциональный комплекс социального назначения по улице Одинцова». Тем жителям, кто был в это время не на работе, оставалось менее 5 часов, чтобы разобраться, что именно решили построить под их окнами на месте гостевой парковки. На следующий день состоялся стихийный митинг, состоящий из жителей дома 18 и соседних домов.

    Если бы корреспондент какой-нибудь газеты или телевидения подошел к вам на улице и спросил: «Как Вы думаете, что можно считать символом нашего времени?», что бы вы ему ответили? Не знаете? Или знаете?
    Я знаю точно. Символ нашего времени – это объявление на двери подъезда об уплотнении вашей жилой зоны. Сколько за последнее время уже было скандалов? Общественность взбудоражена - то многоэтажку внутри дворового кубика затеют, то парк вырубить желают. Вроде люди отбиваются как-то, ан нет, все неймется.
    Правдами и неправдами заказчики-застройщики продавливают собственные интересы, втягивают в свои «войнушки» властные структуры, не считаясь ни с чем. Что там тридцать серебряников, ха-ха! Тут речь идет о миллионах. В современных условиях это называется «инвестиции».
    Последней жертвой на пути «большого капитализма» стал дом по адресу город Минск, улица Одинцова, 18. Достаточно было интерпретировать в удобную для себя форму и так слегка размытые формулировки постановления об общественных обсуждениях, «придержать» от жителей квартала информацию о строительстве, еще немного пожонглировать итогами общественного обсуждения, и вот заказчик уже рвется на финишную прямую. Главное выбить «добро» по протоколу общественного обсуждения, а там его уже будет ничем не остановить - получить нужные разрешения государственных структур, по его же словам, не проблема.
    У жителей понимания ситуации пока нет. Еще не прочувствовали, что называется. Но народ уже в легком шоке - собирает митинги, настраивается писать жалобы во все инстанции. Дом большой - девятиэтажка, 14 подъездов, более 500 квартир, ну и жителей - более полутора тысяч (хотя, кто же их считал?). На весь дом одна-единственная парковка – 70-80 машин ночует на ней. Заказчик говорит – по современным нормативам там 40 машиномест! Но мы всё как-то по-соседски живём, вот и помещаемся. Как говорится, есть норматив, а есть факт жизни, до 80-ти считать еще не разучились.
    Парковочка эта, кстати, была построена еще в советские времена, на деньги пайщиков ЖСК («кооператив»- так это раньше называлось). Каждый месяц в жировке была прописана сумма, и платили, никто не возмущался. Что же мы слышим теперь? «Это земля не ваша!» Испытываем легкое недоумение – а чья? Ваша? Или какого-то ганса из Германии, на которую нам всё кивает заказчик? «В Германии всё не так!» Это точно. Там бы никому не позволили снести проплаченный объект. Откуда вообще взялась эта фраза про землю, почему кочует из одного земельного конфликта в другой? Дефицит наличных слов? Под домом в 14 подъездов земля тоже не частная, может и дом заодно снести, чего мелочиться?
    Многократно задаем вопрос, пытаясь добиться конкретики, зачем жителям района вообще нужен этот объект, ведь он подается как «социально-значимый»? Ответ, который неоднократно повторялся (внимание, не поверите!) – «создать интересное и запоминающееся архитектурно-композиционное решение существующей застройки». Бинго. Даже не знаю, что тут комментировать? Вот оно – откровение! Для жителей района жизненно необходимо иметь рядом композиционное решение!
    Впрочем, во время встречи с заказчиком несколько раз прозвучало и такое - «скучно у вас». А надо, чтобы было весело? Район вообще-то «спальный». Люди сюда приезжают вечером «поскучать» перед телевизором и скучно лечь спать. А не ходить в ночь-полночь в ресторан по-соседству и не гонять не догулявшие компании со своих лавочек во дворе.
    «Что вы возмущаетесь?» - говорят нам – «Мы все нормы соблюдем». Ну, конечно. Анализируя неприкрытое презрение и реплики со стороны заказчика, насквозь пронизанные негативом, понимаю, нас держат, что называется, «за дурачка».
    Во-первых, киньте в меня камень, если найдете хоть одну современную стройку, где все нормы соблюли. Во-вторых, знаем мы эти нормы - это заказчику они «строить и жить помогают», а мы в своем итак небольшом жизненном пространстве предпочитаем жить «скучно».
    Чтобы поставить очередные бетонные коробки со сталью и стеклом, под бульдозер планируется пустить прекрасные многолетние деревья, упорно называемые заказчиком «кустами». Сейчас эти деревья хоть как-то ограждают окна дома 18 от уличного шума и автомобильных выхлопов. Их уничтожение только усугубит и так неблагополучную экологическую обстановку.
    На пустыре строить не хотят, ведь там нужно будет тянуть коммуникации. А тут всё под рукой, и кого интересует, что каждый новый год в доме с электроплитами и так постоянно выбивает электроснабжение?
    В планах ресторан, банк, парикмахерская – всего этого и так изобилие на территории района. Упоминались развлекательные площади. Это что? Казино? Игровые автоматы? Их тоже есть у нас – через дорогу.
    Ах, да, еще офисы под аренду. Жители окружающих домов просто мечтают попасть в автомобильный коллапс, который создадут автомашины сотрудников новых офисов и их посетителей. Но заказчик ничего подобного не прогнозирует. Очевидно, ожидается, что все офисмены будут приезжать на метро.
    На стенде везде надписи «Инвест МФК». Солидная фирма, наверное. Захожу в Интернет. Ищу. Ядексом ищу, Гуглом. Интересная картина начинает вырисовываться. Есть российская компания ООО «МФК-инвест» в составе московского холдинга «Московская Финансовая Компания», имеющая скандальную репутацию, надо заметить. Но это совсем не «наша» компания.
    А «наша» нашлась на сайте www.[spam], вот с такими ТТХ:
    Рег. номер: 691304100
    Наименование: Частное инвестиционное унитарное предприятие "Инвест МФК"
    Дата создания: 03.06.2010
    СОАТО: 6236841000
    СОАТО (расшифровка): Минская область, Минский район, Луговослободской сельсовет
    Адрес: 223010, п.Обчак
    Код органа: 633
    Наименование органа: Минский райисполком

    То, что в России фирмочки-однодневки эпизодически прикрываются названиями, схожими с «МФК-инвест», история знакомая. Но чтобы у нас…
    А по факту выходит – имеется «солидный» застройщик… из п.Обчак. Чьи капиталы он «прикрывает», каких структур?

    Дополнительные материалы:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=211&t=5407709
    http://realt.onliner.by/2012/11/16/odincova/

    В УГАИ ГУВД Мингорисполкома
    от ФИО
    22000 почтовый адрес (заявителя)
    e-mail:
    Тел. моб.
    ЗАЯВЛЕНИЕ
    С 30.10.2012 г. по 13.11.2012 г. было назначено проведение общественного обсуждения о строительстве объекта «Многофункциональный комплекс социального назначения по ул. Одинцова», планируемого между ул. Одинцова и жилым домом 18к1 той же улицы.
    По его результатам в Администрацию Центрального р-на г. Минска как организатору общественного обсуждения от имени ___ граждан были направлены замечания по проекту (прилагаются).
    ПРОШУ:
    1. Рассмотреть прилагаемые материалы.
    2. Провести проверку условий движения автотранспорта и пешеходов на прилегающей к испрашиваемой для строительству объекта территории, в частности жилого дома 18к1, соседних жилых домов и других строений.
    3. Провести проверку реальной обеспеченности местами хранения (паркинги, гаражи, стоянки) и парковочными местами («гостевые парковки» возле жилых домов) легкового автотранспорта жильцов указных домов в пределах нормативной доступности.
    5. Провести проверку соответствия нормативным требованиям (подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116) обеспеченности парковочными местами административных, торговых и иных нежилых объектов (банки, магазины и т.п.), расположенных на близлежащие к испрашиваемой для строительства территории.
    6. По результатам проверки принять меры реагирования.
    7. При согласовании застройщиком с УГАИ ГУВД Мингорисполкома проекта строительства объекта учитывать направляемые замечания по данному проекту.
    Приложение на ___ листах: замечания и предложения по проекту строительства объекта «Административное здание с торговыми помещениями и кафетерием» в границах ул. Кропоткина – ул. В. Хоружей – ул. Гая в г. Минске», направленные в Администрацию Центрального р-на г. Минска от имени ___ граждан по итогам общественного обсуждения.
    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме на вышеуказанный почтовый адрес.
    «___» ноября 2012 г. подпись (в случае, если обращение не является электронным)

    Полезные ссылки
    Действующее законодательство в области охраны окружающей среды
    Государственная экологическая экспертиза
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 октября 2010 г. № 1592 Об утверждении Положения о порядке проведения общественной экологической экспертизы

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 26 ноября 2012 14:21 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    На заседании комиссии, в свете активного противодействия, застройщик вышел с новым предложением перенести гостевую парковку, расположенную между ул. Одинцова и д. 18к1 на территорию, примыкающую к школьной. Возражения инициативной группы о нецелесообразности и просто опасности соседства зоны активного автомобильного движения со школьной территорией членами комиссии услышаны не были. По итогам заседания комиссии было принято решение разработать концептуальный проект новой парковки.

    И правильно, что не были услышаны. Чиновники не обязаны "слышать" абстрактные жалобы "на жизнь".
    Единственный вас шанс:
    1) изучить нормы по размещению парковок - разрывы до территорий и объектов, в т.ч. и до территорий школ.
    Согласно подп. 11.6.9 ТКП 45-3.01-116 минимальное расстояние от автомобильной парковки до жилых, общественных зданий, границ участков размещения отдельных объектов следует принимать в соответствии с таблицей 11.7 ТКП 45-3.01-116.
    Минимальные расстояния от автомобильных парковок до различных объектов указаны в п. 455 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду» (табл. 2). Так, минимальные расстояния от автомобильных парковок при вместимости 21-50 м/мест до границы территории учреждений для детей (школьные, дошкольные учреждения и др.), площадки отдыха, спорта - 25 метров.
    2) Если есть нарушение санитарных разрывов от парковки до границы территории школы, то писать об этом надо не в "сектор по охране детства", а в городскую СЭС.
    Хорошо бы узнать границы земельного участка (территории) школы.

  • rifnet Member
    офлайн
    rifnet Member

    166

    7 лет на сайте
    пользователь #302151

    Профиль
    Отправить сообщение

    166
    # 26 ноября 2012 21:37

    Чиновники не обязаны "слышать" абстрактные жалобы "на жизнь"

    Это не были жалобы, мы эту писульку увидели в таком же виде, как она опубликована сейчас на форуме. Изучать какие-либо нормы во время заседания комиссии возможности не было. Администрацией района было дано задание застройщику представить эскиз проекта, тогда уже можно будет говорить о нормах. Просто меня поразило с какой легкостью "перекраивается" строительный проект - хотим строить здесь, хотим там, никаких проблем.
    Естественно, мы постараемся использовать все возможности, чтобы остановить уплотнение.
    Спасибо Вам, RET_FRAN за дельные советы, они все внимательно изучаются.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 27 ноября 2012 10:07

    rifnet, еще раз: абстрактные "жалобы на жизнь", "писульки" и обращение в СМИ с такими же абстрактными "жалобами на жизнь" вам не помогут.
    Что делать - указано выше (тут). И что сделано из четырех пунктов? Судя по всему, ничего. А ведь все эти 4 пункта должны быть выполнены до 17.12.2012 г.

  • simp1984 Senior Member
    офлайн
    simp1984 Senior Member

    872

    10 лет на сайте
    пользователь #95477

    Профиль
    Отправить сообщение

    872
    # 27 ноября 2012 20:31

    RET_FRAN, на самом деле дело движется. Изучаем нормы, изучаем опыт, готовим жалобы, собираем ещё подписи. В Администрацию уже направлены 560 подписей против. И на мой взгляд сделано невероятное: с помощью депутата инициативной группе удалось попасть в администрацию на закрытую комиссию, что на мой взгляд и дало нам отсрочку до 17 декабря для подготовки сопротивления

  • rifnet Member
    офлайн
    rifnet Member

    166

    7 лет на сайте
    пользователь #302151

    Профиль
    Отправить сообщение

    166
    # 28 ноября 2012 13:22 Редактировалось rifnet, 1 раз.
    КОММЕНТАРИЙ к Указу Президента Республики Беларусь от 14.10.2010 № 538 «О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков». Нововведения в деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков

    К концу 2009 г. в Республике Беларусь функционировало более 5 100 организаций застройщиков и более 650 товариществ собственников. Ежегодно за счет нового строительства количество этих организаций увеличивается, и в настоящее время функционирует более 6 700 организаций товариществ собственников и жилищно-строительных кооперативов, из них более 3 000 осуществляют обслуживание жилых домов самостоятельно. Как показывает практика, не всегда товарищества собственников и организации застройщиков обслуживают свои жилые дома и предоставляют жилищно-коммунальные услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, не все принимаемые ими решения соответствуют законодательству. Это нарушает права и свободы граждан, проживающих в домах товариществ собственников и организаций застройщиков. В целях совершенствования управления общим имуществом многоквартирных жилых домов, упорядочения деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков был принят Указ Президента РБ от 14.10.2010 № 538 «О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков» (далее - Указ № 538 ), который вступает в силу с 1 января 2011 г.
    Рассмотрим новшества, введенные Указом.
    Расширение прав местных органов власти
    Во-первых, местным исполнительным и распорядительным органам даны некоторые права, с помощью которых они смогут корректировать деятельность товариществ и организаций застройщиков в случае, если нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих в домах товариществ собственников и организаций застройщиков. Так, абзацем 2 подп.1.1 п.1 Указа № 538 местным исполнительным и распорядительным органам дано право осуществлять координацию и контроль за деятельностью товариществ собственников и организаций застройщиков. Следует отметить, что контроль за деятельностью организаций застройщиков установлен еще ранее, с февраля 2008 г., когда вступил в силу Указ Президента РБ от 28.01.2008 № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок» (далее - Указ № 43), п.5 которого определено, что контроль за деятельностью, в т.ч. финансово-хозяйственной, организаций застройщиков, возлагается на местные исполнительные и распорядительные органы, а также на иные государственные органы в пределах их компетенции в соответствии с законодательством. Контроль за деятельностью товариществ собственников ранее законодательством предусмотрен не был.
    Что касается нормы о координации местными исполнительными и распорядительными органами деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков, то в данном случае, считаем, речь идет как о возможности местных исполнительных и распорядительных органов указывать товариществам собственников и организациям застройщиков о необходимости проведения каких-либо работ (например, соответствующее благоустройство придомовой территории), так и о возможности оказывать им помощь в работе (методологическую, консультационную, практическую и др.) с целью надлежащей работы товариществ собственников и организаций застройщиков. Также абзацем 3 подп.1.1 п.1 Указа № 538 установлено, что местные исполнительные и распорядительные органы принимают меры по защите прав и законных интересов членов товариществ собственников и организаций застройщиков.
    Надо отметить, что некоторые права по защите членов товариществ собственников и организаций застройщиков как потребителей жилищно-коммунальных услуг предоставлены местным исполнительным комитетам еще Законом РБ от 16.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее - Закон № 405-З). Так, ст.24 Закона № 405-З установлено, что местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции рассматривают обращения потребителей в соответствии с законодательством об обращениях граждан; проводят контрольные мероприятия (проверки) по фактам обращений потребителей; обращаются в суд с исками о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, ст.20 и 21 Жилищного кодекса РБ (далее - ЖК) предусмотрено, что местные исполнительные и распорядительные органы (областные, Минский городской исполнительные комитеты, районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские исполнительные и распорядительные органы) осуществляют государственный контроль за использованием и содержанием государственного и частного жилищных фондов. Таким образом, право защищать права и интересы членов товариществ собственников и организаций застройщиков, касающиеся предоставления жилищно-коммунальных услуг в домах товариществ собственников или организаций застройщиков и содержания жилых домов этих организаций, было у местных исполнительных и распорядительных органов и ранее. А со вступлением в силу Указа № 538 у местных исполнительных комитетов появится возможность принимать меры и в иных случаях, когда будут ущемлены права и законные интересы членов товариществ собственников и организаций застройщиков. Например, если в товариществе собственников или организации застройщиков будет установлен иной, нежели предусмотрен законодательством, порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг. Правовое регулирование оплаты жилищно-коммунальных услуг Вопрос оплаты жилищно-коммунальных услуг населением (в т.ч. и гражданами, проживающими в домах организаций застройщиков и товариществ собственников) всегда был и остается актуальным. Указом Президента РБ от 19.05.1999 № 285 утвержден перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы), надбавки (скидки) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Национальным банком, облисполкомами и Минским горисполкомом (с изменениями и дополнениями), предусматривающий что Советом Министров РБ (по согласованию с Президентом РБ) устанавливаются тарифы на коммунальные услуги, оказываемые населению (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и тепловая энергия, пользование лифтами, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов), за пользование жилыми помещениями, техническое обслуживание. Кроме того, подп.1.9 п.1 Указа Президента РБ от 06.10.2006 № 604 «О мерах по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства» определено, что тарифы на услуги по техническому обслуживанию, пользованию жилыми помещениями, жилищно-коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и тепловая энергия, пользование лифтами, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов), оказываемые населению, устанавливаются Советом Министров РБ по согласованию с Президентом РБ до начала очередного финансового года с учетом роста доходов населения и параметров возмещения затрат за счет всех источников, определяемых ежегодно законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, и действуют с 1 января очередного года. На основании ЖК и вышеназванных Указов № 285 и № 604 принято постановление Совета Министров РБ от 25.08.1999 № 1332 «Об упорядочении расчетов населения за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами» (далее -постановление № 1332), которым установлен порядок расчета платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, а также принято постановление Совета Министров РБ от 16.12.2008 № 1942 «Об установлении для населения тарифов на услуги по техническому обслуживанию жилых домов, цен и тарифов на коммунальные услуги» (далее - постановление № 1942), которым установлены тарифы на услуги по техническому обслуживанию жилых домов, цен и тарифов на коммунальные услуги. Таким образом, законодательно установлен порядок расчета платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, а также тарифы, по которым эти услуги предоставляются. Данные постановления распространяют свое действие как на граждан, проживающих в государственном жилищном фонде, так и на граждан, проживающих в частном жилищном фонде. Поэтому граждане, проживающие в домах товариществ собственников и организаций застройщиков, предоставленные жилищно-коммунальные услуги оплачивают в порядке и на условиях, установленных вышеназванными нормативными правовыми актами. Взаимодействие товариществ собственников и организаций застройщиков с местными органами власти по вопросу оплаты жилищно-коммунальных услуг В случае когда товарищество собственников или организации застройщиков самостоятельно предоставляют жилищно-коммунальные услуги (являются исполнителями по договору на предоставление жилищно-коммунальных услуг) и собираемых денег не хватает на предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг, эти организации могут обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган за выделением бюджетных ассигнований на возмещение части затрат по техническому обслуживанию и оказанию коммунальных услуг населению, проживающему в не обслуживаемом организациями жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) жилищном фонде. Соответствующие инструкции ежегодно утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства РБ на очередной финансовый год. В 2010 г. постановлением Минжилкомхоза РБ от 31.03.2010 № 6 утверждена Инструкция по планированию, распределению и контролю за бюджетными ассигнованиями, выделяемыми в 2010 году на возмещение части затрат на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, проживающему в не обслуживаемом организациями жилищно-коммунального хозяйства жилищном фонде. Если будет принято решение не обращаться в местный исполнительный комитет за бюджетными ассигнованиями, то в соответствии с подп.4.8.4 п.4 Типового устава товарищества собственников, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 08.04.1998 № 569, общее собрание членов товарищества собственников определяет порядок покрытия убытков, образовавшихся в связи с его деятельностью, а общее собрание членов организации застройщиков на основании абзаца 5 п.63 Положения об организациях застройщиков, утвержденного Указом № 43 (далее - Положение № 43), устанавливает размер и срок внесения дополнительного взноса, который идет на покрытие убытков организации застройщиков. Вместе с тем в случае принятия общим собранием товарищества собственников или организации застройщиков решения о необходимости производства дополнительных работ по содержанию и эксплуатации жилого дома (не связанных с техническим обслуживанием) им может устанавливаться сумма, которую должны внести проживающие в данных домах граждане. Эта сумма устанавливается на основании проектно-сметной документации, сметы, акта выполненных работ и других документов. Если принятое решение товарищества собственников или организации застройщиков будет нарушать права и законные интересы членов этих организаций (в т.ч. и решения по оплате предоставленных жилищно-коммунальных услуг), местные исполнительные и распорядительные органы должны принимать меры по защите прав и законных интересов граждан, проживающих в домах, предоставление жилищно-коммунальных услуг в которых осуществляется товариществами собственников или организациями застройщиков. В случае если предпринимаемые меры безрезультатны, местный исполнительный комитет в соответствии с абзацем 6 подп.1.1 п.1 Указа № 538 вносит предложение о созыве внеочередного общего собрания членов товарищества собственников, внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных) организации застройщиков для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя правления товарищества собственников или организации застройщиков. Требования к председателю правления товарищества собственников или организации застройщиков Новеллой в законодательстве являются норма, определяющая необходимость согласования кандидатур при избрании (переизбрании) на должность председателя правления товарищества собственников или организации застройщиков. Данные нормы установлены абзацем 4 подп.1.1 п.1 Указа № 538, а также частями третьей и четвертой подп.1.7 п.1 Указа № 538. Необходимо отметить, что частью первой подп.1.7 п.1 Указа № 538 предъявляются квалификационные требования к председателям правления товарищества собственников или организации застройщиков. Так, председателем правления может быть избрано лицо, имеющее среднее специальное или высшее техническое, экономическое или юридическое образование и прошедшее специальное обучение по вопросам управления общим имуществом многоквартирных жилых домов. В исключительных случаях председателем правления может быть избрано лицо, не имеющее указанного образования, с учетом деловых и профессиональных знаний, умений и навыков, наличия опыта работы в сфере управления общим имуществом многоквартирных жилых домов. Как видим, вне зависимости от уровня образования председателя правления он обязан пройти соответствующее специальное обучение по вопросам управления общим имуществом многоквартирных жилых домов. Согласование предложенной кандидатуры председателя правления товарищества собственников или организации застройщиков - право местного исполнительного комитета и не всегда оно зависит только от факта наличия образования у предлагаемой кандидатуры. Например, вполне вероятен отказ в согласовании, если кандидат ранее отрицательно зарекомендовал себя в деле управления недвижимым имуществом многоквартирных жилых домов или предоставления жилищно-коммунальных услуг. Но даже в случае отказа местного исполнительного комитета от согласования кандидатуры на должность председателя правления товарищества собственников или организации застройщиков сам кандидат или члены товарищества собственников или организации застройщиков, кандидатуру председателя правления которых не согласовал местный исполнительный и распорядительный орган, имеют право обжаловать этот отказ в вышестоящие местные исполнительные и распорядительные органы и (или) в суд. Обращаем внимание, что порядок согласования кандидатур на должность председателя правления товарищества собственников и организации застройщиков определяется местными исполнительными и распорядительными органами. Кроме того, все председатели товариществ собственников и организаций застройщиков, которые начали свою деятельность до 1 января 2011 г., обязаны пройти указанное выше согласование до 1 января 2012 г. В случае невыполнения председателем правления этого требования местный исполнительный и распорядительный орган назначает уполномоченное лицо по управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома до избрания нового председателя правления. При этом полномочия председателя правления, не прошедшего согласования в местном исполнительном комитете, досрочно прекращаются без принятия такого решения общим собранием членов товарищества собственников, общим собранием (собранием уполномоченных) организации застройщиков. Указом № 538 предусмотрено, что, если у товарищества собственников или организации застройщиков возникают проблемы с кандидатурой председателя правления (нет граждан, желающих занять эту должность, или ранее представленный кандидат не прошел согласование в местном исполнительном комитете), местный исполнительный и распорядительный орган вносит кандидатуру председателя на рассмотрение общего собрания членов товарищества собственников, общего собрания (собрания уполномоченных) организации застройщиков для избрания. Конечно же, общее собрание (собрание уполномоченных) может не принять предложенную кандидатуру и не выбрать председателя правления. Уполномоченное лицо по управлению недвижимым имуществом совместного домовладения В случае необеспечения работы органов управления местным исполнительным и распорядительным органом на дом товарищества собственников или организации застройщиков назначается уполномоченное лицо по управлению общим недвижимым имуществом многоквартирного жилого дома. Постановлением Совета Министров РБ от 30.03.2005 № 342 утверждено Положение об уполномоченном лице по управлению недвижимым имуществом совместного домовладения. Уполномоченное лицо назначается также в случаях, когда организация застройщиков или товарищество собственников надлежаще не обеспечивают сохранность, содержание и эксплуатацию домов этих организаций. Что это значит? В соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 27.01.2009 № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» техническое обслуживание многоквартирного жилого дома (в которое входит сохранность, содержание и эксплуатация жилого дома) является основной жилищно-коммунальной услугой (т.е. такой услугой, которая оказывается в обязательном порядке). В случае если товарищество собственников или организация застройщиков самостоятельно не эксплуатирует жилой дом (не предоставляет услуг по техническому обслуживанию), а также потребителями (членами товарищества собственников или организации застройщиков, собственниками жилых помещений, не являющихся членами организации застройщиков) не выбран исполнитель по техническому обслуживанию (процедура выбора установлена ст.10 Закона № 405-З), считается, что товарищество собственников или организация застройщиков не обеспечивает надлежащим образом сохранность, содержание и эксплуатацию домов. Необеспечением сохранности, содержания и эксплуатации домов также можно считать случаи, когда товарищество собственников или организация застройщиков техническое обслуживание осуществляет не в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Необходимо отметить, что при назначении уполномоченного лица председателем правления товарищества собственников или организации застройщиков с ним в обязательном порядке заключается договор: с физическим лицом - трудовой договор (контракт), с юридическим лицом - гражданско-правовой договор. При этом в доме, которым не управляет юридическое лицо (товарищество собственников или организация застройщиков), при назначении местным исполнительным комитетом уполномоченного лица указанные договоры не заключаются. Обязанности товариществ собственников и организаций застройщиков Указ № 538 установил обязанности как самих товариществ собственников и организаций застройщиков, так и председателей правлений этих товариществ и организаций. Все введенные обязанности основываются на действующем законодательстве и должны обеспечивать надлежащую работу товариществ собственников и организаций застройщиков, а также качественное обслуживание их жилых домов, соблюдение интересов членов этих товариществ и организаций. Кроме того, Указом № 538 предусмотрена обязанность товариществ собственников и организаций застройщиков аккумулировать ежемесячно в установленном порядке отчисления на капитальный ремонт вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем многоквартирного жилого дома, если иное не установлено законодательством. Этот порядок установлен подп.1.5 п.1 постановления № 1332, согласно которому указанные отчисления аккумулируются на субсчетах организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, местных исполнительных и распорядительных органов, открываемых для накопления средств, поступающих от населения на капитальный ремонт жилищного фонда. Следует отметить, что товарищество собственников или организация застройщиков становятся организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда (что дает право аккумулировать отчисления на капитальный ремонт на своих субсчетах) только в тех случаях, когда самостоятельно осуществляют эксплуатацию жилого дома, т.е. являются исполнителями по договорам на техническое обслуживание. В иных случаях денежные средства аккумулируются на субсчетах либо тех организаций, которые являются исполнителями по договорам на техническое обслуживание, либо местных исполнительных комитетов. При этом не следует забывать, что ст.11.69 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлена ответственность за нецелевое использование или использование с нарушением законодательства отчислений на капитальный ремонт: эти действия влекут наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин. Вопросам об отчислениях на капитальный ремонт посвящен и подп.1.3 п.1 Указа № 538 (причем часть первая данного подпункта распространяет свое действие не только на товарищества собственников или организации застройщиков, но и на нанимателей и собственников жилых помещений других домов). Новым в законодательстве стало определение размера отчислений на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, которые производят собственники нежилых помещений в многоквартирных жилых домах: отчисления на капитальный ремонт производятся по установленным тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на техническое обслуживание многоквартирных жилых домов (на дату написания настоящего материала постановлением № 1942 тариф на услуги по техническому обслуживанию жилых домов установлен в размере 622,5 руб. за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц (см. приложение 3 к постановлению № 1942)). Частью второй подп.1.3 п.1 Указа № 538 установлено целевое использование аккумулированных на капитальный ремонт средств, а именно эти средства по решению общего собрания членов товарищества собственников, общего собрания (собрания уполномоченных) организации застройщиков могут расходоваться на капитальный ремонт вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем многоквартирных жилых домов, а также ремонт (замену) их инженерных систем и конструктивных элементов. Одна из обязанностей председателя товарищества собственников или организации застройщиков - обеспечить в течение 6 месяцев после ввода многоквартирного жилого дома в эксплуатацию проведение общего собрания членов товарищества собственников, общего собрания (собрания уполномоченных) организации застройщиков по вопросам определения способа управления общим имуществом многоквартирного жилого дома и предоставления основных и дополнительных жилищно-коммунальных услуг. Введение данной нормы оправдано, поскольку председателей некоторых товариществ собственников назначали застройщики (строительные организации), как и принимали самостоятельно решения о создании товарищества собственников в силу ст.16 Закона РБ от 08.01.1998 № 135-З «О совместном домовладении» (далее - Закон № 135-З). Зачастую на практике после оформления права собственности на жилые помещения члены товарищества собственников высказывали недовольство деятельностью назначенного застройщиком председателя собственников. У собственников помещений не всегда есть возможность переизбрать председателя товарищества собственников или же принять решение об ином управлении многоквартирным жилым домом, в связи с неистечением срока полномочий такого председателя. Указом № 538 предусмотрены и другие обязанности, возлагаемые на председателей правления товариществ собственников и организаций застройщиков. Способы управления общим имуществом многоквартирного жилого дома Следует отметить, что подп.1.4 п.1 Указа № 538 представляет иной, нежели установлен ст.15 Закона № 135-З, перечень способов управления общим имуществом многоквартирного жилого дома. Помимо оговоренных Законом № 135-З способов (непосредственное управление, управление через товарищество собственников) приведены иные способы управления: уполномоченным лицом по управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома, назначаемым местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, управляющей общим имуществом многоквартирного жилого дома. Независимо от того, что по своей сути товарищество собственников и организация застройщиков являются формой управления общим имуществом многоквартирного жилого дома, управление общим имуществом этих организаций возможно и с помощью управляющей организации. При этом в обязательном порядке с каждым членом товарищества собственников и организации застройщиков, а также с собственником жилого (нежилого) помещения, который не является членом организации застройщиков, заключается договор на управление общим имуществом многоквартирного жилого дома. В случае отказа от заключения такого договора организация, управляющая общим имуществом многоквартирного жилого дома, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Изменения и дополнения в порядок деятельности организации застройщиков Указом № 538 внесены некоторые изменения и дополнения в Положение № 43. Так, в частности, изменен порядок формирования организации застройщиков из числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы в государственном органе, иной государственной организации. В состав такой организации вне очереди могут включаться отдельные категории работников, состоящих в этом органе, организации на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, определенные в коллективном договоре (соглашении), а при отсутствии коллективного договора (соглашения) - в решении администрации государственного органа, иной государственной организации и профсоюзного комитета (при его наличии). Список таких лиц должен быть согласован с вышестоящим органом, организацией, а их количество в формируемой организации застройщиков не должно превышать 20 %. Кроме того, изменено распределение голосов членов организации застройщиков в зависимости от права собственности на занимаемое жилое помещение. В случае если член организации застройщиков является собственником жилого помещения, то он имеет количество голосов, пропорциональное размеру его доли в праве собственности на общее недвижимое имущество дома организации застройщиков (по аналогии с товариществом собственников). Следует обратить внимание на изменение, которое устанавливает, что собственник жилого (нежилого) помещения в доме организации застройщиков, не являющийся членом этой организации, обязан нести расходы на эксплуатацию и содержание дома, оплату труда работников организации застройщиков, а также своевременно осуществлять иные платежи, предусмотренные законодательством.

    15.11.2010 г.

    Дания Рузыева, главный инженер управления жилищного хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь

    От редакции: С 18 ноября 2010 г. в Положение о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 27.01.2009 № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», на основании постановления Совета Министров РБ от 11.11.2010 № 1665 внесены дополнения. С 1 января 2011 г. в Указ Президента РБ от 28.01.2008 № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок» на основании Указа Президента РБ от 14.10.2010 № 538 внесены изменения и дополнения.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 28 ноября 2012 14:20 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    rifnet, причем тут ТС? У вас - ТС? Даже если это так, то земельный участок под парковку не отводился (а иначе без вашего согласия кто на нем мог бы что построить?).
    Суть такова: есть жилой дом с земельным участком под ним, а все вокруг - земли общего пользования, из которых будет сделан отвод земельного участка под строительство объекта.
    Вы не тем занимаетесь. Вместо составления текстов обращений в 1) Администрацию р-на, 2) Мингорисполком, 3) УГАИ ГУВД Мингорисполкома, 4) горСЭС и 5) Министерство архитектуры и строительства - тратите время на акты, которые к данной ситуации не имеют отношения...

  • rifnet Member
    офлайн
    rifnet Member

    166

    7 лет на сайте
    пользователь #302151

    Профиль
    Отправить сообщение

    166
    # 30 ноября 2012 11:19

    RET_FRAN, сложно ссылаться на какие-либо нормы, когда в эскизе проекта не было представлено ни одной цифры, кроме некоторых площадей застройки. Я уже писал Вам, здесь невозможно подать все детали ситуации.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 30 ноября 2012 12:13

    rifnet, цифры были - количество м/мест на парковке, площадь земельного участка и др. Во многих иных случаях и такого не было. Тем не менее, народ писал конкретные жалобы и получал результат. Пример - бизнес-центр на Заславской (ссылка выше).
    Есть образцы жалоб, по аналогии с которыми любой желающий может составить жалобы применительно к своей ситуации.

  • simp1984 Senior Member
    офлайн
    simp1984 Senior Member

    872

    10 лет на сайте
    пользователь #95477

    Профиль
    Отправить сообщение

    872
    # 13 декабря 2012 21:11

    1.jpg

    2.jpg

    3.jpg

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 13 декабря 2012 21:20

    Разберитесь с п. 22 Положения - то, что обсуждалось (архитектурно-планировочная концепция) - это не те проекты, которые указаны в п. 22 Положения. Подробности - в статье УПЛОТНЕНИЕ «ПА-БЕЛАРУСКУ»

    Собранные под таким «обращением» подписи могут принести желаемый результат, т.к. местное управление и самоуправление осуществляется в соответствии с принципом учета общественного мнения (ст. 3 Закона от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»), а земельные отношения осуществляются на основе принципа учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков (ст. 5 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г.).

  • rifnet Member
    офлайн
    rifnet Member

    166

    7 лет на сайте
    пользователь #302151

    Профиль
    Отправить сообщение

    166
    # 13 декабря 2012 23:34 Редактировалось rifnet, 3 раз(а).

    Проект обращения-жалобы на действия администрации р-на

    В Минский городской исполнительный комитет
    ЗАЯВЛЕНИЕ
    На основании Положения О порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности №687 от 01.06.2011 (далее Положение) собрание жителей окрестных домов считает итоги так называемых общественных обсуждений о «Многофункциональный комплекс социального назначения по ул. Одинцова» неправомочными.
    Организатором обсуждений было допущено множество нарушений Положения, но даже те пункты Положения, что были выполнены, можно считать выполненными только формально, что, возможно, соответствует букве Положения, но никак не его духу и в совокупности вызывает вопросы о намеренности произошедших нарушений. Действия застройщика также вызывают вопросы в связи с предоставлением противоречивой информации об объекте или утаивании ее вообще.
    В Министерство архитектуры и строительства РБ, как разработчику Положения, направлено письмо с целью получения оценки действий Организатора обсуждений.
    Нарушения
    1. В опубликованной информации отсутствовали данные о конкретном месте расположения планируемого объекта. Фактически, была указана только ул. Одинцова, чего явно недостаточно.
    2. В соответствии с п.9 Положения Организатор должен был оповестить физических и юридических лиц путем наклеивания объявлений у подъездов и иными способами. Объявления о проведении обсуждений были наклеены за 5 часов до начала обсуждения и только на 5 подъездах из 14 д. 18к1 по ул. Одинцова. Другие близлежащие дома были вообще проигнорированы.
    Заявление заместителя главы администрации А.С. Давгало о том, что объявления срывались неизвестными, звучит неправдоподобно, ибо никакие другие объявления, даже самые ничтожные, никогда не срывались. В любом случае, наблюдая факты срыва объявлений, Организатор тем более был обязан оповестить участников обсуждения иными способами. Таким образом, подобные действия Организатора, привели к невозможности проведения участниками общественного обсуждения профессиональную независимую экспертизу, что нарушает п.20 Положения. Также подобные действия не дали участникам обсуждения времени проштудировать юридические нормативные акты и технические регламенты, чтобы подготовиться к обсуждению.
    3. Не было извещено правление ЖСК дома 18к1 по ул. Одинцова в нарушение п.9 Положения.
    4. Значение оповещения в сети Интернет было максимально нивелировано – оповещение было размещено в глубине сайта среди статей, озаглавленных подобным образом: «Что такое алкоголизм?», «Курение и рак», «Ребенок взял спички», «Пивной алкоголизм у подростков», «Подрастковый алкоголизм» (синтаксис сохранен) и т. п. Формализм или намеренность налицо.
    5. Хотя объект подан как социальный, застройщиком не была предоставлена никакая заслуживающая доверия информация о функциональном назначении планируемого объекта. Сделанные застройщиком заявления, зачастую расплывчаты и противоречивы. Сначала говорилось о помещениях для офисов, которые позже волшебным образом преобразовались в химчистку и отделы бытовых услуг. Заявленный ресторан вдруг превратился в детское кафе и т.п.
    Означенное поведение застройщика свидетельствует только об одном – застройщик намеренно скрывает информацию, имеющую непосредственное отношение к строительству, усложняя тем самым анализ соответствия характеристик объекта настоящим нормативным актам и техническим требованиям, к примеру, количеству парковочных мест, которое рассчитывается исходя из функционального назначения объекта, сокращению зеленой зоны (вырубки деревьев) непосредственно перед окнами д. 18к1, ухудшение комфортности проживания и т.д.
    Кроме того заказчиком был осуществлен вброс замечаний и предложений в ящик для их сбора от неких людей, проживающих в различных районах г. Минска, к примеру в Партизанском. Хотя по Положению такое допустимо, также очевидно, что предлагаемый для строительства объект никак не может быть интересен жителям Партизанского или Заводского районов Минска ни в социальном, ни в каком-либо другом бытовом смысле. Сам факт вброса был отмечен администрацией Фрунзенского района, но не более. Тем не менее, это событие свидетельствует о нечистоплотности застройщика в отношении проводимых правовых процедур.
    6. В нарушении п.17 Положения правление ЖСК дома 18к1 по ул. Одинцова, как заинтересованное, не было включено в состав комиссии.
    7. В нарушение п.17 Положения представителям участников общественного обсуждения не было предложено войти в состав комиссии.
    8. В проект протокола общественных обсуждений не были включены замечания участников общественных обсуждений. П.22 Положения, на который ссылается в своем письме №02-3-10/0-3089 от 13.12.2012 зам. главы администрации А.С. Довало, гласит: «Замечания и предложения участников общественного обсуждения, не основанные на нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах, не могут служить основанием для внесения изменений и дополнений в градостроительный проект и архитектурный проект застройки территории населенного пункта».
    Очевидно, что п.22 Положения не может быть применим к данной ситуации, поскольку представленная экспозиция не является градостроительным проектом или архитектурным проектом застройки территории населенного пункта.
    9. Заявление зам. главы администрации А.С. Давгало в том же письме, что голосование участников общественного обсуждения проектов в целях принятия решения не проводится, противоречит тому, что местное управление и самоуправление осуществляется в соответствии с принципом учета общественного мнения (ст. 3 Закона от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»), и земельные отношения осуществляются на основе принципа учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков (ст. 5 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г.).
    Исходя из вышеизложенного, а также на основании ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», считаем необходимым принять меры реагирования.
    Ответ на данную жалобу просим предоставить в письменном виде по почте на адрес:
    г. Минск, ул. Одинцова, д. 18к1, кв. NNN с копией на электронную почту: NNN@gmail.com

    Приложения на 1 листе: подписи участников общественного обсуждения в количестве ___ шт.

    «__» ноября 2012 года ____________________

    fr_gov_by.PNG

    fr_gov_by_2.PNG