Ответить
  • хороший_работник Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    хороший_работник Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #670252

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 17 сентября 2012 02:33

    Уважаемые, дамы и господа! Открывая эту тему, я предлогаю не только обсуждать, как правильно вести себя,
    в тех или иных ситуациях, посещая заведения г. Минска, но и пояснять любые интересующие вас моменты, а также
    отвечать на разные острые и наболевшие вопросы, имеющие отношение к ресторанному бизнесу.
    Учитывая колличество заведений в городе и их различную специфику, я надеюсь мои коллеги меня поддержат
    и поучаствуют в разъяснениях и т.п.! Со своей стороны, пологаясь на более чем 10 летний опыт работы в сфере
    обслуживания, постараюсь, как можно более правдиво отвечать на вопросы и участвовать в дискуссиях.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Морж (17 сентября 2012 14:54)
    Основание: 3.5.1

  • OMolly Senior Member
    офлайн
    OMolly Senior Member

    752

    14 лет на сайте
    пользователь #168558

    Профиль
    Написать сообщение

    752
    # 17 сентября 2012 11:33
    хороший_работник:

    предлогаю

    хороший_работник:

    пологаясь

    И это с

    хороший_работник:

    более чем 10 летним опытом работы в сфере

    А в правописании у вас меньше опыт?

  • Psychopath Senior Member
    офлайн
    Psychopath Senior Member

    4429

    18 лет на сайте
    пользователь #39929

    Профиль
    Написать сообщение

    4429
    # 17 сентября 2012 11:41

    "нечего сказать по существу, ткни в орфографию".

  • OMolly Senior Member
    офлайн
    OMolly Senior Member

    752

    14 лет на сайте
    пользователь #168558

    Профиль
    Написать сообщение

    752
    # 17 сентября 2012 14:48 Редактировалось OMolly, 5 раз(а).

    Psychopath, Ну о чем можно говорить, по существу, с человеком, позиционирующим себя серьезным специалистом, варящимся в сфере ресторанного бизненса более чем 10 лет и пишущим с орфографическими ошибками?
    Понимаете, сразу доверие на ноль падает. И дискуссию хочется свести к чему-то несерьезному, априори. Это обычная человеческая психология, не более. :)

  • Wayne_Tedrow Senior Member
    офлайн
    Wayne_Tedrow Senior Member

    9287

    13 лет на сайте
    пользователь #316717

    Профиль
    Написать сообщение

    9287
    # 17 сентября 2012 15:07

    OMolly, Ты знаешь, как почитаешь форумы, так складывается впечатление, что или для 90% здешний писателей русский язык не родной, или они до сих пор учатся в школе, или дальше 9 классов образования никто не пошел...
    P.S. А "десятилетний опыт работы в сфере обслуживания" грамотно писать или даже грамотно говорить не обязывает. "Вам ваше кофе на стол ложить?"

    Абу Яна аль-Кубинхани
  • Одиссей Canada Team
    офлайн
    Одиссей Canada Team

    10871

    17 лет на сайте
    пользователь #74836

    Профиль
    Написать сообщение

    10871
    # 17 сентября 2012 17:43 Редактировалось Одиссей, 1 раз.

    Psychopath, Wayne_Tedrow, имхо OMolly права. Любой специалист в сфере обслуживания должен грамотно владеть как минимум одним языком. Или это слишком высокое требование? ;)

    Somm
  • Wayne_Tedrow Senior Member
    офлайн
    Wayne_Tedrow Senior Member

    9287

    13 лет на сайте
    пользователь #316717

    Профиль
    Написать сообщение

    9287
    # 17 сентября 2012 18:03 Редактировалось Wayne_Tedrow, 1 раз.

    Одиссей, Так я ж не спорю с Омолей. Просто имел в виду, что сейчас по всем слоям общества полуграмотность расползлась. Большая часть населения не умеет ни говорить, ни писать грамотно. Ни по-русски, ни по-белорусски...

    Абу Яна аль-Кубинхани
  • Одиссей Canada Team
    офлайн
    Одиссей Canada Team

    10871

    17 лет на сайте
    пользователь #74836

    Профиль
    Написать сообщение

    10871
    # 17 сентября 2012 18:52
    Wayne_Tedrow:

    Одиссей, Так я ж не спорю с Омолей. Просто имел в виду, что сейчас по всем слоям общества полуграмотность расползлась. Большая часть населения не умеет ни говорить, ни писать грамотно. Ни по-русски, ни по-белорусски...

    К сожалению, это правда :(

    Somm
  • хороший_работник Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    хороший_работник Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #670252

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 17 сентября 2012 22:16

    OMolly, Одиссей, Wayne_Tedrow. Согласен, это не делает мне чести! Однако, качество выполняемой мною работы, от этого,
    не сильно страдает.

    Ну о чем можно говорить, по существу, с человеком, позиционирующим себя серьезным специалистом, варящимся в сфере ресторанного бизненса более чем 10 лет и пишущим с офографическими ошибками?

    OMolly, пожалуйсто, не надо делать акцент на стаже, это было написано не для хвастоства, а для размышления. Вдействительности,
    колличество отработаных лет, без вложения в дело души, здоровья и личного времени, в любой профессии - мало что значит!

    OMolly. с офографическими ошибками? :)

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Морж (19 сентября 2012 11:21)
    Основание: 3.5.1

  • OMolly Senior Member
    офлайн
    OMolly Senior Member

    752

    14 лет на сайте
    пользователь #168558

    Профиль
    Написать сообщение

    752
    # 17 сентября 2012 23:12 Редактировалось OMolly, 3 раз(а).

    хороший_работник, Я не буду обращать внимния на

    пожалуйстО

    А теперь совсем серьезно: меня удивило ваше желание работать и бороться, за дело. За то, что творишь, во что себя вливаешь. Тебе плюс от меня, Хороший Работник! :super:

  • хороший_работник Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    хороший_работник Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #670252

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 17 сентября 2012 23:19

    Одиссей. Wayne_Tedrow: Просто я имел в виду, что сейчас по всем слоям общества полуграмотность расползлась. Большая часть населения не умеет ни говорить, ни писать грамотно. Ни по-русски, ни по-белорусски...

    К сожалению, это правда

    Одиссей, да не горюйте вы так! Если бы неграмотное написание некоторых слов и было бы основной проблемой
    в ресторанном деле, то "чёрный список ресторанов и кафе" был бы куда меньше. Глядишь, и профессия сомелье
    стала бы востребованной!

    Добавлено спустя 7 минут 44 секунды

    OMolly

    А теперь совсем серьезно: меня удивило ваше желание работать и бороться, за дело.

    За плюс - спасибо! А удивлять, как мне кажется, должно обратное!

  • OMolly Senior Member
    офлайн
    OMolly Senior Member

    752

    14 лет на сайте
    пользователь #168558

    Профиль
    Написать сообщение

    752
    # 17 сентября 2012 23:34 Редактировалось OMolly, 3 раз(а).

    хороший_работник,

    хороший_работник:

    А удивлять, как мне кажется, должно обратное.

    Не работать и не бороться, просто удивлять?) Что есть обратное?
    Я блондинко -- мне можно задавать такие вопросы)

  • Кицунэ Member
    офлайн
    Кицунэ Member

    254

    11 лет на сайте
    пользователь #589619

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 18 сентября 2012 19:13

    хороший_работник, спасибо за хорошее начинание..готов подключится,как работник данной сферы..........

  • хороший_работник Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    хороший_работник Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #670252

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 18 сентября 2012 23:34

    Кицунэ, привет!

    .готов подключится,как работник данной сферы........

    Отлично, единственная просьба - не раскрывать место своей работы, дабы не переходить на личности.

    Добавлено спустя 1 час 21 минута 29 секунд

    И так, вот как я предлагаю, к примеру, повести себя в ситуации, попав в незнакомое заведение в первый раз (с дамой или с семьёй или с друзьями).Открыв меню и понимая, что цены вас не устраивают, т.е. вы собирались потратить сумму куда меньшую, чем светит здесь,
    дорогие друзья, не бойтесь и не стесняйтесь встать и уйти! И не надо ни перед кем оправдываться - вы не сделали ни чего
    плохого, уместно - скромно извиниться и сказать, что придёте вдругой раз. :) Поверьте, оставшись в заведении и
    заказывая лижбы что, вы уже врятли получите положительные эмоции от такого времяпрепровождения. Врезультате не выиграет
    никто: гости - чувствуют себя не ловко, персонал - не зарабатывает.

  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    20835

    20 лет на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    20835
    # 19 сентября 2012 01:02
    Одиссей:

    Psychopath, Wayne_Tedrow, имхо OMolly права. Любой специалист в сфере обслуживания должен грамотно владеть как минимум одним языком.

    ...явно завышенное требование...
    Любой специалист в сфере обслуживания должен уметь качественно обслуживать...
    ...уборщица/консьержка/официантка, например...
    ...обслуживать, улыбаться и не обсчитывать...
    Грамотность - дело менеджмента...:)

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • Одиссей Canada Team
    офлайн
    Одиссей Canada Team

    10871

    17 лет на сайте
    пользователь #74836

    Профиль
    Написать сообщение

    10871
    # 19 сентября 2012 07:31
    Newcomer:

    Грамотность - дело менеджмента...

    Если я (линейный работник) предоставлю клиенту отчет с кучей лингвистических ошибок, меня поднимут на смех. А менеджмент пистонов вставит.

    Somm
  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    20835

    20 лет на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    20835
    # 19 сентября 2012 07:46
    Одиссей:

    Newcomer:

    Грамотность - дело менеджмента...

    Если я (линейный работник) предоставлю клиенту отчет с кучей лингвистических ошибок, меня поднимут на смех. А менеджмент пистонов вставит.

    Где ж их таких грамотных линейных работников взять-то?

    P.S.
    Тут у менеджеров наблюдаются явные проблемы с грамотностью (я даже - не про синтаксис...я - про элементарную орфографию), а уж от линейных сотрудников требовать этого...ну, не знаю, можно никого и не нанять...:)

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • Одиссей Canada Team
    офлайн
    Одиссей Canada Team

    10871

    17 лет на сайте
    пользователь #74836

    Профиль
    Написать сообщение

    10871
    # 19 сентября 2012 08:56
    Newcomer:

    Где ж их таких грамотных линейных работников взять-то?
    P.S.
    Тут у менеджеров наблюдаются явные проблемы с грамотностью (я даже - не про синтаксис...я - про элементарную орфографию), а уж от линейных сотрудников требовать этого...ну, не знаю, можно никого и не нанять...

    Не, ну я и работаю в одной из лучших компаний в своей сфере :)

    Somm
  • Psychopath Senior Member
    офлайн
    Psychopath Senior Member

    4429

    18 лет на сайте
    пользователь #39929

    Профиль
    Написать сообщение

    4429
    # 19 сентября 2012 11:11

    лично меня, как потребителя конечной услуги, не сильно волнует, знает ли управленец правила русского языка, если я приятно провёл вечер в заведении, где меня вкусно накормили и душевно обслужили.
    естественно, хорошее образование/начитанность/присутствие стиля в одежде/опрятность/аккуратность - плюсы для любого человека, но в данном контексте никакой определяющей роли они не играют.
    ИМХО.

  • nmrsu Senior Member
    офлайн
    nmrsu Senior Member

    7892

    14 лет на сайте
    пользователь #174045

    Профиль
    Написать сообщение

    7892
    # 21 сентября 2012 16:45

    хороший_работник, посетители, конечно, тоже должны образовываться. как себя вести. Но к работникам ресторанного бизнеса вопросов, точно, не меньше. Не то чтобы я часто наведывалась в минские заведения, хотя вообще в кафе и рестораны хожу. Проблема в том, что я пока не встретила ни одного заведения в Минске, где бы меня, с большего, устроило обслуживание.
    Я сейчас даже не буду поднимать вопрос об естественности поведения официанта. Умение правильно себя держать, чтобы быть предупредительным и внимательным, но в тоже время не ощущать себя обслугой появится только тогда, когда изменится сознание и клиента и даже в больше мере официанта.
    Есть проблемы менее глобальные, которые проще устранить, но которые, тем не менее, не решены. Это нормально поприветствовать посетителей и найти им подходящий столик. Иногда для этого надо сдвинуть несколько столиков, иногда наоборот раздвинуть. Иногда приставить к столику стул. Далеко не всегда это не то, что делаю, а даже задумываются, что это сделать можно. Дальше, официант должен знать меню. Не только знать, что там в меню (типа, вы и сами читать умеете), но и быть способным дать дельный совет, если возникнут вопросы по деете или еще каким гастрономическим забабонам, порекомендовать вино именно к этому блюду, предложить то, что является блюдом дня (если такое есть), что очень сезонное, что новинка повора и т.д. Дальше вопрос уже не к официанту, а к кухне. Все, что указанно в меню, должно действительно быть в наличие или должно быть возможно приготовить. Только так. Следующий вопрос уже о слаженности работы официанта и кухни. Хоть это уже, конечно, проблема ресторанов, а не кафе. Если делается заказ из стартера, основного блюда и десерта, то будьте любезны распределить время подачи заказа на кухню так, чтобы основное блюдо было приготовлено не одновременно со стартером, а позже. При чем с задержской именно на такое время, сколько требуется стреднему посетителю, чтобы разделаться со стартером. Если это кафе и заказывается пиво и закуска к пиву, то это должно быть подано, практически, одновременно. Закуска к пиву на то и закуска, чтобы быть съедена вместе, а не после. Бедный клиент сидит над своим бокалом и не знает, допивать пиво или греть его. Понятно, что хороший наблюдательный официант должен замечать, когда у кого-то кончились напитки и поинтересоваться, не принести ли еще. Это кажется естественным? Очень много где это не на столько и очевидно для официантов. Более того, я сталкивалась с вопросом в лоб: "Вас рассчитать?" Это был способ поторопить, если не выдворить компанию, которая за разговорами съела основное блюдо и не предприняла попыток дозваться официанта. Есть намного более элегантные способы, за одно и более доходные для заведения. Можно поинтересоваться, не подать ли десертное меню. Можно спросить, не хотят ли люди кофе, что так естественно в конце обеда или ужина. Многие согласятся на десерт или кофе. Те, кто собирался уже уходить, откажутся и попросят счет. И результата добъетесь, и сохраните у людей приятное впечатление о заведении. Если от всего откажутся и еще посидять - пускай себе сидят. Стулья от этого не протрутся. Если выгоните, люди, скорее всего, к вам больше не придут. Очень нарягает манера очень долго нести сдачу (я молчу про желание принести неправильный счет). Такое чувство, что официант ждет, что люди уйдут, оставив сдачу ему. Кто хочет оставить чаевые, оставит и так. Здесь же рассчет, что наши люди, зажатые и зашуганные, постесняются поторопить и напомнить о сдаче. И попрощаться первыми, а не в ответ на прощание клиента - это тоже естественно.

    Без колебаний можете обращаться за советом.