Нашел вот статейку в автобизнесе: http://www.asa.minsk.by/abw/arxiv/338/v-pdd.htm
Дельные на 95% рекомендации...
Предлагаю обсудить, даю свой вариант комментариефф:
1. Право не пристегиваться ремнями безопасности при движении транспортного средства будет распространяться на лиц, имеющих документально подтвержденные медицинские противопоказания, обучающих вождению, когда транспортным средством управляет лицо, обучаемое вождению, кроме того, при движении задним ходом. Таким правом будут пользоваться водители транспортного средства оперативного назначения и такси при движении в населенном пункте.
СОГЛАСЕН
2. Удобна ли будет сплошная нумерация пунктов и подпунктов Правил дорожного движения или необходимо сохранить как в действующих Правилах - по разделам.
СПЛОШНАЯ УДОБНЕЕ - ПРИ ЛЮБЫХ СПОРАХ ЗАПОМНИТЬ НУЖНО БУДЕТ 1 ЧИСЛО, А НЕ 2 ЧЕРЕЗ РАЗДЕЛИТЕЛЬ, КАК СЕЙЧАС.
3. Есть ли необходимость привести в разделе основных понятий и терминов, используемых в Правилах дорожного движения, полный перечень таких терминов, как: легковой автомобиль, автобус и т.д.
ДА, МНОГИЕ МНОГОГО НЕ ПОМНИАЮТ
4. Установить для механических транспортных средств движение с ближним светом в фарах в светлое время суток в период с 1 ноября по 31 марта.
ДВУМЯ РУКАМИ ЗА. ТОЛЬКО УБРАТЬ ИЗ ФОРМУЛИРОВКИ ПРО СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ, ОСТАВИВ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК В ТАКОЙ-ТО ПЕРИОД. А ЕЩЕ ЛУЧШЕ - СДЕЛАТЬ КРУГЛОСУТОЧНО, КАК В НЕКОТОРЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ. СЕРЬЕЗНО НАКАЗЫВАТЬ (НАПРИМЕР, ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ ЭТИХ ПРАВИЛ) ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ.
5. На стоянках обязательно обозначать и резервировать удобные парковочные места для водителей-инвалидов.
НАДО ОГОВОРИТЬ, ЧТО НА СТОЯНКАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЫШЕ 20 ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ. ПОТОМУ КАК ЕСТЬ СТОЯНКИ НА 2-5 АВТОМОБИЛЕЙ, У НАС СТОЛЬКО ИНВАЛИДОВ-ТО И НЕТУ
6. Есть ли необходимость требовать от пешехода:
6.1. На остановках маршрутных транспортных средств, в частности трамваев, выходить на проезжую часть только после остановки маршрутного транспортного средства (трамвая).
ДА! ДА! ДА! НАКАЗЫВАТЬ НА НЕСОБЛЮДЕНИЕ.
6.2. Перед переходом через дорогу убедиться, что водители их заметили и начали снижать скорость или останавливаются, чтобы пропустить их.
ЗА
6.3. При пересечении проезжей части на нерегулируемом светофором участке дороги он (пешеход) должен остановиться, чтобы уступить дорогу транспортному средству, и далее может продолжать движение, только убедившись в безопасности перехода.
ЗАМЕНИТЬ НА "ВНЕ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА, ПРИ ОТСУТСТВИИ ОНОГО ПОБЛИЗОСТИ"
ИНАЧЕ ПРЕИМУЩЕСТВУ ПЕШЕХОДОВ НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ НАСТУПИТ КОНЕЦ И ИХ НИКТО НЕ БУДЕТ ПРОПУСКАТЬ
6.4. При регулировании пешеходного движения светофором от пешехода требуется выполнение следующего:
6.4.1. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части до линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств, то пешеход может продолжить движение только до этой линии и остановиться на ней.
6.4.2. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части после линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств, то пешеход может продолжить движение и завершить переход.
6.4.3. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части на линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств, то пешеход должен оставаться на линии до включения разрешающего (зеленого) сигнала светофора.
ПРЕДЛАГАЮ П.1 И 3 ОБЪЕДИНИТЬ В ОДИН, НАПИСАВ "НЕ ДАЛЕЕ".
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СВЕТОФОРОВ - ВМЕСТО МИГАЮЩЕГО ЗЕЛЕНОГО (ЗА ОСТАВШИЕСЯ 1-2 СЕК ОНИ НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЮТ СДЕЛАТЬ, МНОГИЕ ЛИШЬ НАЧИНАЮТ ТУДА-СЮДА МЕТАТЬСЯ) СДЕЛАТЬ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ МИГАЮЩИЙ КРАСНЫЙ, КАК В США. Т.Е. ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ГОРИТ ЛИШЬ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД (МОЖНО НАЧИНАТЬ ПЕРЕХОДИТЬ), ПОТОМ МИГАЕТ КРАСНЫЙ (НАЧИНАТЬ ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ, МОЖНО ТОЛЬКО СПОКОЙНО ЗАКОНЧИТЬ ПЕРЕХОД), ПОТОМ ГОРИТ КРАСНЫЙ (НУЖНО ВСТАТЬ НА РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ИЛИ ДОЙТИ ДО КОНЦА - ЧТО БЛИЖЕ). ЭТО БЫЛО БЫ ПРОСТО ЗДОРОВО, А ГЛАВНОЕ - ВСЕ ПОНЯТНО (ЗЕЛЕНЫЙ - ИДИ, КРАСНЫЙ - НАЧИНАТЬ ПЕРЕХОД НИЗЗЗЯ!)
7. Есть ли необходимость требовать от водителя:
7.1. остановиться и уступить дорогу пешеходам (пешеходу), идущим (идущему) к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней, а возобновлять движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства;
НЕ СОГЛАСЕН. ДОСТАТОЧНО ОСТАВИТЬ КАК СЕЙЧАС - УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ НИКАКИХ ПРЕПЯТСТВИЙ ПЕШЕХОДАМ,КОТОРЫЕ ХОТЯТ СТАТЬ ПАССАЖИРАМИ И НАОБОРОТ). ПОЯСНЮ ПОЧЕМУ - СЕЙЧАС ОЧ.ЧАСТО ТРАМВАИ (А ДЕЛО В ОСНОВНОМ В НИХ) ЛОМАЮТСЯ ИЗ-ЗА ПЕРЕБОЕВ НА ЛИНИИ ИЛИ АВАРИИ СПЕРЕДИ. ПРИ ЭТОМ ДВЕРИ ОТКРЫТЫ ПОСТОЯННО - ПО ТАКОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛУЧИТСЯ, ЧТО ВОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ТОЖЕ СТОЯТЬ КАК ВКОПАННЫЕ. ДА И ВЕЧЕРОМ-НОЧЬЮ, КОГДА В ТРАМВАЙ САДИТСЯ 1 ЧЕЛОВЕК - ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ И ЖДАТЬ ЗАКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ СМЫСЛА НИКАКОГО...
7.2. запретить выезд транспортных средств на трамвайные пути встречного направления движения;
СОГЛАСЕН
7.3. (владельца) транспортного средства, что при передаче управления транспортным средством он должен убедиться в наличии у лица (которому передает управление) при себе документа, подтверждающего право управления транспортным средством данной категории (кроме случаев обучения вождению);
СОГЛАСЕН. МОЖНО ДОБАВИТЬ "А ТАКЖЕ - ВИЗУАЛЬНО УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ВОДИТЕЛЬ МОЖЕТ УПРАВЛЯТЬ ТС - НЕ ПЬЯН, НЕ УСТАЛ И Т.П."
7.4. подавать звуковые сигналы еще и для привлечения внимания другого участника дорожного движения;
А СМЫСЛ? ГУДЕТЬ НАЧНУТ НА ДОРОГАХ, КАК В 20-30Е ГОДЫ 20ВЕКА... ОСОБЕННО НЕ БУДЕТ СПАСУ ВЕЧЕРОМ, КОГДА ВОДИТЕЛИ БУДУТ СО ВСЕХ СТОРОН ГУДЕТ ДЕВУШКАМ (ПЕШЕХОД - ТОЖЕ УЧАСТНИК ДВИЖЕНИЯ) И Т.П. ДОСТАТОЧНО ОСТАВИТЬ КАК СЕЙЧАС - В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ - ТОЛЬКО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗМОЖНЫХ ДТП И/ИЛИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
7.5. уступить дорогу детям, пересекающим проезжую часть по сигналу (жесту) лица, сопровождающего группу детей;
СОГЛАСЕН
ТАКИЕ КОЛОННЫ ВЕДЬ ПЕРЕХОДЯТ ДОРОГУ ТОЛЬКО В УСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ (ПЕРЕХОДАХ) И ТЕМ БОЛЕЕ ДОЛЖНЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЕЗОГОВОРОЧНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ
7.6. обязательно включать ближний свет в фарах при выпадении атмосферных осадков, даже если обеспечивается видимость в направлении движения 300 и более метров;
УБРАТЬ ПРО ВИДИМОСТЬ - ОСТАВИТЬ ТОЛЬКО ПРО ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ БЛИЖНЕГО СВЕТА "В СЛУЧАЕ ЛЮБЫХ ОСАДКОВ". СЕРЬЕЗНО НАКАЗЫВАТЬ (ПОСЛЕ 2 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ, НАПРИМЕР, ИЛИ ПОЛГОДА ДЕЙСТВИЯ ПРАВИЛ)
7.7. ставить транспортное средство так, чтобы это не привело к необоснованному сокращению стояночных мест, если места стоянки не обозначены разметкой или иным способом;
СОГЛАСЕН!
7.8. ставить на стоянку транспортное средство параллельно краю проезжей части так, чтобы расстояние между транспортным средством и краем проезжей части (бордюром) составляло не более 20 сантиметров;
СОГЛАСЕН, но!
ПРЕДЛАГАЮ РАЗРЕШИТЬ СТОЯНКУ ПОД УГЛОМ ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ГАБАРИТЫ ТС НЕ ВЫХОДЯТ ЗА ПРЕДЕЛЫ 1Й ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ (ДВИЖЕНИЕ РАЗРЕШЕНО ВЕДЬ ТОЛЬКО ПО ПОЛОСАМ).
7.9. въезжать на механическом транспортном средстве во двор только с целью остановки или стоянки;
СОГЛАСЕН. К СОЖАЛЕНИЮ, РАЗВЕЛОСЬ МАССА ВОДИТЕЛЕЙ, СОКРАЩАЮЩИХ СВОЙ МАРШРУТ И ПУГАЮЩИХ СТАРИКОВ/ДЕТЕЙ, НА БЕШЕНОЙ СКОРОСТИ НОСЯЩИХСЯ ПО ЧУЖИМ ДВОРАМ.
7.10. уступить дорогу слепым пешеходам (пешеходу), подающим (подающему) сигнал белой тростью во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов;
ПО-МОЕМУ СЕЙЧАС ИМЕННО ТАК И ЕСТЬ. ОСТАВИТЬ.
7.11. должен покинуть перекресток в направлении стрелки, если он создает препятствие для движущихся за ним по этой полосе, если в светофоре включилась дополнительная светофорная секция, показывающее направление движения "налево" - "направо";
ТУТ ПРЕДЛАГАЮ ВМЕСТО "движужИХСЯ" НАПИСАТЬ "движущЕГОСЯ"... ЭТО АВТОМАТИЧЕСКИ "БЛАГОРОДНО" РАЗРЕШИТ ПРОБЛЕМУ - ЕСЛИ КТО-ТО СТОИТ 1 - ПРИДЕТСЯ УЕХАТЬ, А ЕСЛИ ДВОЕ ХОТЯТ ЕХАТЬ ПРЯМО - МОГУТ СМЕЛО СТОЯТЬ (ПЕРЕДНИЙ ВИДИТ, ЧТО СЛЕДУЮЩИЙ ЗА НИМ НЕ ПОВОРАЧИВАЕТ - И СПОКОЙНО СТОИТ, ЖДЕТ. ВТОРОЙ ЖЕ НЕ МОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ ЭТО ТРЕБОВАНИЕ ИЗ-ЗА ПЕРВОГО).
7.12. после остановки транспортного средства работником Госавтоинспекции оставаться на месте, положив руки на руль, при этом покинуть салон транспортного средства водитель и пассажиры могут только по разрешению или указанию работника Госавтоинспекции;
СОГЛАСЕН.
БОЛЕЕ ТОГО, СДЕЛАТЬ, КАК НА ЗАПАДЕ - ЧТОБЫ ГАИШНИКИ НЕ ТРЕБОВАЛИ ПОДСАЖИВАТЬСЯ К НИМ В МАШИНУ И Т.П., А ОФОРМЛЯЛИ ВСЕ ВОЗЛЕ НАРУШИТЕЛЯ.
8. Разрешить:
8.1. движение на велосипедах по проезжей части дорог при отсутствии велосипедных дорожек только в один ряд на расстоянии не более 1 м от ее правого края, а при наличии на проезжей части линий 1.1 и 1.2, обозначающих ее край, эти линии должны располагаться слева от движущегося велосипедиста;
СОГЛАСЕН
8.2. движение велосипедистов по обочине и тротуару, если это не создаст препятствий пешеходам;
СОГЛАСЕН
8.3. установку в салоне автомобиля телевизора так и только в таком месте, где водитель со своего рабочего места не может видеть его экран;
НЕ СОГЛАСЕН. ПРИ ЕЗДЕ НИКТО НЕ СМОТРИТ ТВ (ИНАЧЕ МОЖНО И ПРИЕМНИКИ С МИГАЮЩИМИ ПАНЕЛЯМИ ЗАПРЕТИТЬ). А ПРИ СТОЯНКЕ - ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОСМОТРЕТЬ...
8.4. ставить мотоциклы на стоянку на тротуаре; СОГЛАСЕН, МЕСТА ТО ВСЕ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ НА ДОРОГЕ
8.5. останавливаться в зоне действия дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку для водителей, обслуживающих людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и слепых; СОГЛАСЕН
8.6. проводить принудительную эвакуацию транспортных средств с дороги за счет владельцев в следующих случаях:
8.7. если оно (транспортное средство) оставлено на дороге и состояние его показывает, что им долгое время не пользуются; НУ И ЧТО? ЕСЛИ ОНО НИКОМУ НЕ МЕШАЕТ, ПУСТЬ СТОИТ. ЕСЛИ ГНИЛОЕ/РАССЫПАЛОСЬ - НАЙТИ ВЛАДЕЛЬЦА И ШТРАФОВАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ПОКА НЕ ВЫВЕЗЕТ (МУСОР НА ДОРОГАХ ХРАНИТЬ ЗАПРЕЩЕНО)
8.8. если оно без регистрационных знаков; В ТАКОМ СЛУЧАЕ ОТБИРАТЬ ТРАНЗИТНЫЕ НОМЕРА ТОЛЬКО ПРИ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЫДАЧЕ НОВЫХ, А НЕ ЗА ДЕНЬ/ДВА ДО ЭТОГО
8.9. если транспортное средство оставлено в месте, где запрещена стоянка и оно мешает движению;
ДОБАВИТЬ СЛОВО ИНТЕНСИВНОМУ, ДОБАВИТЬ НА СРОК БОЛЕЕ 10 МИНУТ
8.10. если транспортным средством управляет водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
СОГЛАСЕН
9. Запретить:
9.1. стоянку транспортных средств: на внутридворовых проездах со стороны, прилегающей к жилой застройке; ближе 10 м от контейнеров для сбора мусора со стороны заезда коммунального транспорта, а также в других местах, если это создаст препятствие для движения транспортных средств оперативного назначения; ближе 10 м от служебных дверей магазинов (через которые проводятся погрузочно-разгрузочные работы), закрытых ворот, в том числе и ворот гаражей; в местах, затрудняющих выезд другого правильно поставленного на стоянку транспортного средства;
РАЗНЕСТИ ЭТО ПО РАЗНЫМ ПУНКТАМ И ОБСУЖДАТЬ ОТДЕЛЬНО. Я ПРОТИВ "10 М ОТ МАГАЗИНОВ" - СЛИШКОМ МНОГО
9.2. эксплуатацию неисправного транспортного средства путем снятия с лобового стекла наклейки о прохождении государственного технического осмотра, а не знака государственной регистрации транспортного средства;
СОГЛАСЕН! НОМЕРА ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ...
9.3. водителю мопеда двигаться без защитного шлема;
СОГЛАСЕН
9.4. движение мопедов по автомагистралям;
ВРОДЕ Ж И ТАК ЗАПРЕЩЕНО
9.5. эксплуатацию транспортных средств при поврежденных стоп-сигналах, указателях поворота или с нанесенной на все светотехнические приборы пленкой, снижающей их яркость свечения; СОГЛАСЕН
ЗА ДВИЖЕНИЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК БЕЗ ОБОИХ ЗАДНИХ ГАБАРИТОВ (СЕЙЧАС ПРЯМО ТАКИ ЭПИДЕМИЯ) - ШТРАФОВАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ПОТОМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ (КАК ТОГО И ТРЕБУЮТ ПРАВИЛА) ДО КОНЦА ЖИЗНИ ПРОВЕРЯЛ СВОИ СВЕТОПРИБОРЫ...
9.6. движение велосипедистов по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, если на велосипеде не включены: спереди - фара белого цвета, сзади - фонарь красного цвета. При отсутствии фары и фонаря в темное время суток велосипедист должен двигаться по обочине, а если обочины нет, то вести велосипед в руках с соблюдением требований безопасности движения, предписанных для пешеходов;
СОГЛАСЕН
9.7. движение гужевых повозок в темное время суток и в условиях недостаточной видимости без дополнительного оборудования фонарями спереди белого, а сзади красного цветов.
СОГЛАСЕН
-----------
ДОПОЛНЕНИЕ - ПРЕДЛАГАЮ ГАИ ОБРАТИТЬСЯ К ДЕПУТАТАМ (ИЛИ КОМУ НАДО) С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О СЕРЬЕЗНОМ ПОВЫШЕНИИ РАЗМЕРОВ ШТРАФОВ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВИЛА, ОСОБЕННО ГРУБО (СОЗДАЮЩИХ АВАРИЙНУЮ СИТУАЦИЮ). ЭТО И ТОЛЬКО ЭТО ПОЗВОЛИТ КОНТРОЛИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ НА ДОРОГАХ