Тема закрыта
  • indiechel Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    indiechel Senior Member Автор темы

    943

    21 год на сайте
    пользователь #2932

    Профиль
    Написать сообщение

    943
    # 20 ноября 2002 12:21

    Ездить только начал, никто не учил, а у кого спрашиваю - уверенно ответить не могут. Может тут кому не вломы будет ответить на совсем чайниковские вопросы :shuffle:

    1. После переключения передачи правильно ли будет отпуская сцепление давить на газ. (если сначало отпускаю, а потом газую автомобиль дергается один раз немного)

    2. Правильно ли тормозя нажимать на тормоз постоянно, а не покачивать педаль?

    3. И вопрос по состоянию машины вопрос: после выключения двигателя из-под капота слышны трески, вроде как остывает. Нормально ли это?

    :shuffle:

    Если человек каждое утро умывается водой, выражение его лица не изменится после того, как его убьют. (с) Хагакурэ [img]http://smil.hotbox.ru/sm/040.gif[/img]
  • Царапыч Senior Member
    офлайн
    Царапыч Senior Member

    4622

    21 год на сайте
    пользователь #3827

    Профиль
    Написать сообщение

    4622
    # 20 ноября 2002 12:58

    indiechel, Я не эксперт далеко но выскажусь:

    1. в идеале ты должен сделать так, чтобы при отжатии педали сцепления обороты не изменились, т.е. если ты переключаешь пока медленно то газку чуть подбавить можно в тот момент, когда начал отпускать педаль сцепления. Впрочем это актуально только для первой и может второй передачи. Чем мощнее двигатель, тем больше он ошибок с переключением передач прощает - думаю что все согласятся. Если едешь типа спортивно, то можешь переключать с перегазовкой - пока выжато сцепление дать газу чтобы обороты тысяч до 4-5 выросли и тогда быстро отпустить сцепление, но не бросать - обороты должны упасть до положенных за время схватывания. Все просто на самом деле.

    2. Если есть АБС или дорога сухая - просто жми и все. Если тормозная система кривая (ну там дохлая помпа) или воздуху там полно - то тут просто придется несколько раз качнуть чтобы тормоза взялись. А лучше починить.

    3. Тут не знаю - думаю что или радиатор потрескивает (плохой обдув?) или крышка капота (нет теплоизоляции?). В идеале такого быть не должно, наверное.

    Подождем пока мое мнение обхаят :lol:

  • VAV Senior Member
    офлайн
    VAV Senior Member

    688

    21 год на сайте
    пользователь #3364

    Профиль
    Написать сообщение

    688
    # 20 ноября 2002 13:01
    indiechel:


    1. Да, только давить надо с умом.

    2. Зависит от ситуации, но в большинстве случаев с постоянным усилием.

    3. Скорее всего трещит катализатор.

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    21 год на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 20 ноября 2002 13:06

    1. ... научишься :wink:

    2. ну если ты нажал, а она стала быстрее ехать, то тогда "покачивай"

    3. у меня моник тоже иногда после выключения потрескивает... и ничего... уже 4 года... тьфу-тьфу

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • indiechel Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    indiechel Senior Member Автор темы

    943

    21 год на сайте
    пользователь #2932

    Профиль
    Написать сообщение

    943
    # 20 ноября 2002 13:17

    спасиб :)

    1. дык если немного подгазовывать, то у сцепления повышается износ?

    2. тормоза намано работают :) просто мне был один чел сказал, что не правильно давить всё время. не аргументировал :)

    3. Царапыч, ты прав :) подлил тасола - вроде прошло :)

    Если человек каждое утро умывается водой, выражение его лица не изменится после того, как его убьют. (с) Хагакурэ [img]http://smil.hotbox.ru/sm/040.gif[/img]
  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2892

    21 год на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2892
    # 20 ноября 2002 13:24

    1. Строго индивидуально - зависит от мощности движка, состояния/настройки сцепления, стиля вождения.

    2. Если система завоздушена (педаль проваливается) - качай, пока не упрёшь. Но лучше - сразу в ТО.

    2А. Есть машины, в которых "чувствуешь" тормоза, почти как обратная связь от дороги. В них можно с полного хода уверренно со скрипом останавливаться за пол-метра от препятствия. Там можно играть нажимом. Но чайникам с такими вещами года полтора-два лучше не баловаться.

    3. Согласен с VAV. Бывают ещё спец привода заслонок (у карбюраторов). Они пару секунд жужжат и щелкают после выключения зажигания...

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8764

    21 год на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8764
    # 20 ноября 2002 14:04

    Типа по по порядку:

    Касательно п.1.

    - как говорил водитель моего дедушки: водитель машину должен водить так, чтобы пассажир не заметил, что машина тронулась и остановилась. А чтобы она еще при переключении передач дергалась - нонсенс...

    Учите мат.часть студент.

    Касательно п.2

    - как давить педаль тормоза....

    Вопрос риторический. Его надо давить так, чтобы остановиться там, где тебе необходимо.

    АБС, кстати, только усугубляет сам процесс торможения. Но для чайников это большой плюс.

    Касательно п.3

    трещать может все...

    Могут трещать тормозные диски, они при интенсивной езде раскаляются. Если машина старая, то там есть ржавчина на не рабочих поверхностях. Она отваливается... И трещит.

    Тоже самое касается выпускного коллектора.

    И катализатора... Ну мало ли что там может трещать?!

    И вообще, студент, меньше внимания на машину - больше на дорогу!

  • Sancho Senior Member
    офлайн
    Sancho Senior Member

    693

    22 года на сайте
    пользователь #1139

    Профиль
    Написать сообщение

    693
    # 20 ноября 2002 14:26

    п3

    а может это еще вентилятор работает?

  • -MaMoNt- Member
    офлайн
    -MaMoNt- Member

    381

    21 год на сайте
    пользователь #3229

    Профиль
    Написать сообщение

    381
    # 20 ноября 2002 14:50
    indiechel:

    Ездить только начал, никто не учил, а у кого спрашиваю - уверенно ответить не могут. Может тут кому не вломы будет ответить на совсем чайниковские вопросы :shuffle:

    indiechel:


    1. После переключения передачи правильно ли будет отпуская сцепление давить на газ. (если сначало отпускаю, а потом газую автомобиль дергается один раз немного)

    Нужно уравнять скорости вращения дисков сцепления, сам ездил больше года пока наловчился это делать, Да и счас бывает дергается. А так все правильно, в момент отпускания сцепления чуть чуть поднять обороты двигателя.

    indiechel:


    2. Правильно ли тормозя нажимать на тормоз постоянно, а не покачивать педаль?

    Ну сложный вопрос, если тормоза в порядке, проблемм нету, дорога сухая то можно и просто тормозить, а покачивают для избежания блокировки колес и сокращения тормозного пути. Особенно это эффективно при торможении на двигателе. Но имет смысл тока на машинах без АБСки.

    indiechel:


    3. И вопрос по состоянию машины вопрос: после выключения двигателя из-под капота слышны трески, вроде как остывает. Нормально ли это?

    :shuffle:

    Нормально, двигатель это кусок металла, он остывая сжимается, плюс охлаждающая жидкость нагрета неравномерно и еще движеться по каналам, в общем причин море, бывают разные может просто грязь скалываеться ... Или ржа ...

    Все вышенаписанное ИМХО, как меня учили в автошколе и после нее.

    На пустом диске можно искать вечно.
  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    21 год на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 20 ноября 2002 16:50

    Что у тебя за машина, тогда может проще будет конкретно тебе что-то советовать, а то по тому что ты написал можно только общие рекомендации давать:

    1. Все правильно только с опытом будешь это делать автоматически.

    2. Без АБС по скользкому покрытию только прерывистым торможением + торможение двигателем избежишь "дня жестянщика".:P Только когда отпускаешь педаль её нужно отпускать совсем немного. Попробуй как-нибудь на пустой дорогое довести машину торможением до блокировки колес а потом просто приотпусти тормох пока колёса не разблокируются. Сразу все сам поймешь.

    3. У меня тоже такое, причем с самого первого дня как купил машину и до сих пор. На максимальную скорость не влияет:super:

    Я не придумал себе подпись
  • Bimmer Onliner Auto Club
    офлайн
    Bimmer Onliner Auto Club

    3677

    21 год на сайте
    пользователь #4775

    Профиль
    Написать сообщение

    3677
    # 20 ноября 2002 20:53

    Сказали всё что можно я толлько ко всему вышесказанному присоединюсь и скажу....

    АККУРАТНЕЕЕЕЕ на дорогах!!!!:moderator::moderator::moderator:

    Первый после Бога.
  • r00t Onliner Founder
    офлайн
    r00t Onliner Founder

    14366

    23 года на сайте
    пользователь #1

    Профиль
    Написать сообщение

    14366
    # 20 ноября 2002 23:24

    После переключения передачи правильно ли будет отпуская сцепление давить на газ. (если сначало отпускаю, а потом газую автомобиль дергается один раз немного)

    Один из самых сложных моментов поначалу. Тут фишка в том, что сцепление можно отпускать быстро, но нужно обязателно делать это плавно и равномерно. Сцепление палится когда находится в полувыжатом состоянии и ты активно газуешь. Чтобы тронуться нормально, нужно плавно выжимать сцепление и когда оно начинает хватать подгазовывать продолжая плавно его отпускать.

    Типичная ошибка - бросать сцепление. Вторая ошибка слишком сильно/cлабо/невовремя начинать газовать.

    Чтобы тронуться с визгом колес - надо просто хорошо нажать на газ и при этом (когда стрелка почти дошла до красной зоны) плавно отпустить сцепление при этом добавляя газ.

    Если надо ехать медленно, надо чуть-чуть поддавать газ и медленно и плавно приотпускать сцепление до момента его пробуксовки. Можно ехать очень медленно. В этом случае оно конечно изнашиваться будет, но ничего фатального если сильно не газовать.

    Unity in diversity
  • driver1 Neophyte Poster
    офлайн
    driver1 Neophyte Poster

    19

    21 год на сайте
    пользователь #4427

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 21 ноября 2002 05:25

    1.Все делаешь правильно только газку чуть - чуть больше дай,а сцепление плавно отпускай(подтверждая сказанное выше)

    2.Жми тормоза заранее и тоже плавно ,а если услышишь лишний звук(или просто почуствуешь что пошла юзом),то отпускай и начинай по новой.

    3.Это потрескивает глушак в районе сединений ,как правило штаны - это нормально,метал имеет свойство расширяться и сужаться.

    drive friendly
  • VOlk Onliner Team
    офлайн
    VOlk Onliner Team

    1032

    23 года на сайте
    пользователь #18

    Профиль
    Написать сообщение

    1032
    # 21 ноября 2002 08:40

    Я бы лучше посоветовал найти нормального инструктора, который все доходчиво с примерами объяснит. Если инструктор, предлагает переходить на нейтралку и катиться - гони его в шею, ЭТОТ тебя научит !!!

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18107

    21 год на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18107
    # 21 ноября 2002 09:22

    А что плохого в нейтралке? Я регулярно так делаю...и все(большинство) так делает...конечно экзамен в ГАИ не сдашь если так будешь делать, но все мы его уже сдали...

    А по сути вопроса:

    1. Все нормально - привыкнешь к сцеплению это пройдет - машина не должна дергаться когда отпускаешь сцепление ни в перед ни назад, она должна ускоряться при нажатии на газ и замедляться при нажатии на тормоз, все остальные телодвижения должны быть незаметны...

    2. если дорога сухая, то можно тормозить без отпускания педали тормоза до остановки, а если мокрая(скользкая), то нужно следить за тем чтобы не блокировались колеса, иначе нужно отпускать и все заново...

    3. это нормально...

    +375 44 588-32-96
  • indiechel Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    indiechel Senior Member Автор темы

    943

    21 год на сайте
    пользователь #2932

    Профиль
    Написать сообщение

    943
    # 21 ноября 2002 09:32

    всем большой спасиб :) для себя я понял:

    1. когда отпускаю педаль сцепления (главно не бросать) после переключения передачи подгазовать можно и вроде даже как скорее нужно (на нижних передачах).

    2. тормозить надо так, чтобы не машина не пошла юзом :)

    3. пощелкивать может дофига что и это сугубо индивидуально :D

    зы: а автомобиль ниссан санни 1,6и 1990г. для начало намано. хотя конечно */спортивно*/ на нем не поездишь :rotate:

    Если человек каждое утро умывается водой, выражение его лица не изменится после того, как его убьют. (с) Хагакурэ [img]http://smil.hotbox.ru/sm/040.gif[/img]
  • tosha Member
    офлайн
    tosha Member

    400

    21 год на сайте
    пользователь #4115

    Профиль
    Написать сообщение

    400
    # 21 ноября 2002 09:53

    1. После переключения передачи правильно ли будет отпуская сцепление давить на газ. (если сначало отпускаю, а потом газую автомобиль дергается один раз немного)

    Чтобы не дергалась машина при переключении попробуй так: включаешь первую передачу, трогаешься, нажимаешь правой ногой гашетку в пол, при достижении двигателем примерно 6400 - 6600 оборотов (у каждого свои особенности, может быть около 7500 - 8000, выясняется экспериментально) коротким и резким ударом левой ноги выжимаешь сцепление. В это время, пока педаль идет по направлению к полу, выдергиваешь первую передачу и загоняешь рычаг переключения на место второй (это должно произойти как раз в тот момент, когда педаль сцепления ударяется об ограничитель). Педаль сцепления не должна задерживаться в нажататом положении, отпускается резко и сразу. Когда стрелка тахометра опять достигает примерно 6400 - 6600 точно так же включаешь третью и т.д. Важное замечание: педаль газа вплоть до достижения небходимой скорости постоянно должна находится в положении "до упора":wink:.

  • Царапыч Senior Member
    офлайн
    Царапыч Senior Member

    4622

    21 год на сайте
    пользователь #3827

    Профиль
    Написать сообщение

    4622
    # 21 ноября 2002 10:31

    tosha, :lol: хороший совет начинающему!!! :super:

    Я если пытаюсь ехать спортивно по-типу (никто ж по настоящему не учил :D ), то передачу на нейтраль вывожу без выжатого сцепления, а втыкаю новую при нажатии на треть (зависит от конткретного сцепления) - лишь бы диски чуть разошлись, при этом перегазовка до тысяч пяти :rotate: Правда на тойоте я так за 3 недели в дым спалил сцепление... зато поставили новое, так вообще зверь машина стала после этого :super::P

  • Порш Member
    офлайн
    Порш Member

    205

    21 год на сайте
    пользователь #5389

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 21 ноября 2002 10:58

    Когда тормозишь в штатной ситуации попробуй потренироваться, что бы автомобиль останавливался без клевков и дерганья. Просто плавно остановиться. Это важно для сохранения баланса распределения масс в автомобиле. Т.е. нагрузка на переднюю и заднюю ось авто должна оставаться как можно ближе к состоянию, когда автомобиль находится в покое. При прерывистом торможении, торможении качками, попробуй уловить момент, когда колеса разблокироавлись, но торм. колодки не вышли из контакта с диском. Т.е. торможение подолжается. И треннируйся тормозить, играя педалью в этом промежутке. Таким образом ты имитируешь работу АБС. Хорошо треннироавнный водитель может переиграть АБС в эффективности торможения.

    По поводу сцепления, рекомендации давать не берусь, т.к. у меня стоит спортивное сцепление, а у него своя специфика по сравнению с гражданским.

    "Территория Тюнинга"
  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    21 год на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 21 ноября 2002 15:12

    зы: а автомобиль ниссан санни 1,6и 1990г. для начало намано. хотя конечно */спортивно*/ на нем не поездишь

    Это как сказать не поездишь: очень многое ведь от водителя зависит!:shuffle:

    А вообще тебе сейчас главное не спортивный стиль, а просто уверенно быстрый стиль. А потом сам по себе навык придет! На твоей машине по идее трограться должно быть несложно, потому что если мне память не изменяет, у неё восемь клапанов, а значит ровная тяга на низах. Значит просто чуть-чуть подгазовывая и плавно отпуская сцепление будешь кактиться себе спокойненько. Если же я заблуждаюсь и у тебя 16 вентилей, то при троганьи может понадобиться более сильная подгазовка, но всё зависит от уменья и износа сцепления.

    Что касается совета tosha то он по своему прав, только машину жалковато. Я на своём Форде XR3i (1.6 впрыск, 105 коней, 850 кг веса, похожа по этим характеристикам на твою) при переключении рычаг вывожу как только разошлись диски сцепления (проверяется экспериментально) а отпукаю и сцепление и втыкаю следующую почти одновременно. Получается очень эффективно:D

    А для Umpel:

    А что плохого в нейтралке?

    В самой нейтралке плохого ничего. Даже если будешь в скользкую погоду тормозить, но развал хороший и дорга ровная , то ничего плохого не будет. Только где ж такое было. Хоть что то но всегда не так и потому можешь в занос уйти. А уж по зиме в повороте на нейтрали катиться, так проще сразу в сугроб влететь:znaika:

    Я не придумал себе подпись
Тема закрыта