Vetali:
А вы, надо полагать, из клана нефтепереработчиком, которому ну никак не видать зарплаты от 1К из-за дизелистов?
круче. из клана высоких технологий Про зарплаты я ведь ни директоров имел ввиду, а обычных работяг.
Vetali:
И если вы такой умный, может ответите, почему когда появился 95 евро, то он стоил как обычный 95, а с дизелем надо народ обобрать?
Если уж Вы меня пречислили к нефтепереработчикам, то стану на их защиту. Заходим на сайт Мозырского НПЗ и смотрим цены.
http://mnpz.by/index.php?kp=press&lang=ru&newsid=1917&action=shownews
Бензин неэтилированный АИ-95-Евро вид I за тонну - 8 169 360
Топливо дизельное автомобильное (EH 590) Сорт C вид II за тонну - 7 551 720
Дизель (EH 590) Сорт C вид II это и есть евро-4, который уже много лет реализуется на наших АЗС. Отпускная цена с завода ниже чем у 95 евро-5. Т.е. накручивают не нефтепереработчики, на которых в нашей стране очень любят всех собак вешать. Все вопросы к ...правильно ...БНХ.
Vetali:
И почему у нас ДТ дороже бенза, хотя должно быть наоборот?
Топливо дизельное автомобильное (EH 590) Сорт C вид I за тонну - 8 329 680
Это и есть евро-5, которое таки решили пустить на внутренний рынок. Отпускная цена уже больше 95 Евро-5. Тут имеете право возмущаться
Начнём с того, что отчистить прямогонную дизельную фракцию или вакуумный газойль до дизеля евро-5 это не дешёвое удовольствие. В одном только Мозыре за последние два года ввели для этого две установки - Установку гидроочистки дизельного топлива(аналогов нет на пост СНГ, включая и Мажейкяй) мощностью в 3 млн тонн с ценой более 200 млн $ и установку производства водорода(водород используется для отчистки дизеля) c ценой ~ в 100 млн $. В сумме имеем ~ 300 млн. $. Себестоимость конечно Вам никто не даст. Да и по месяцам она разная, за счёт входящий цены нефти, и объёма производства дизеля. А ценник на колонках меняется только по отмашке БНХ. Но не думайте что разница большая между дизелем евро-5 и 95 евро-5 в разные месяцы они могут меняться местами. Ну а маржу на внутреннем рынке берут точно не нефтепереработчики. Поэтому цена будет подниматься и впредь, чтобы минимизировать убытки от реализуемых на внутреннем рынке нефтепродуктов. К примеру в апреле и дизельное топливо и 95 бензин на внутрненнем рынке были рентабельны, но за счёт того что на Гродно Азот идёт вакуумный газойль с минусовой рентабельностью, на Полиимир бензин для пиролиза таксама с минусовой рентабельностью. И получается, что за месяц по корзине нефтепродуктов на внутреннем рынке вырисовывается минус. А НПЗ для хорошей работы нужны и хорошие прибыли. И у одного и у второго завода планы по модернизации более чем по ярду долларов. В 2006 году гидрокрекинг на Мозырь оценивался в 600 млн $, сейчас в 1,1 ярд $. Ибо денег нет. Лучше по соцценам продавать топливо нашим гражданам, а потом остановить эти зажравшиеся заводы и импортировать топливо. Тем более такой пример хороший под глазами - Украина. из шести НПЗ один(!!!) работает и тот загружен менее чем на 30% от мощности, и лишь за счёт того, что закупают украинскую же нефть по убыточным для государства ценам. Ну а цену на топливо в Украине думаю говорить не надо ибо оно емнип в этом году более 70% импортное.
Хотя в последнее время цена на нефть и упала. Но если в России дороже чем у нас, почему Вы считаете, что у нас должно быть дешевле? Нам нефть обходиться дешевле? Да Вы и не переживайте. Предположу, что скоро цена 95 подтянется к цене дизеля евро-5. И дизелистов наконец перестанет душить жаба что бензовозы па-дзяшоуцы бяруць свой бянзин. Зашибись, когда у соседа корова здохла.
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд
VladimG:
Откройте Ваши залитые оптимизмом и здоровым образом жизни глазки - на НПЗ зарплаты уже давно за 1 к. Сгоняйте в полоцк на НПЗ, осмотрите паркову
В Полоцке нет НПЗ
p.s. я отлично знаю какие зп у нефтепереработчиков.
p.p.s. завидовать не хорошо