Ответить
  • Kisel_S Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Kisel_S Senior Member Автор темы

    3720

    18 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 8 апреля 2012 18:59 Редактировалось Kisel_S, 2 раз(а).

    Вот снимал ребёнка :


    вроде 25 кадров/сек. но качели движутся рывками, качели с ребёнком как будто размазываются по матрице, дело вроде не в компе. Тоже самое, если если снимать панарамно - изображение дёргается и размазывается. Как снимают фильмы на этот фотик и всё получается гладко и красиво, причём с 24 к/сек?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 9 апреля 2012 10:27

    Выдержка какая была при съемке?

  • Kisel_S Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Kisel_S Senior Member Автор темы

    3720

    18 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 10 апреля 2012 08:58 Редактировалось Kisel_S, 1 раз.

    вопрос конечно интересный...думаю нечно минимальное типа 1/30-1/50. А что выдержка может влиять на плавность движения обьекта? Я не совсем понимаю что выдержка там вообще делает и на что она влияет. Матрица постоянно открыта, изображение фиксируется полюбому 25 кадров в сек...

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 10 апреля 2012 09:47 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    Kisel_S,
    Как раз при любой видео-киносъемке выдержка влияет на плавность движения объектов.
    Если у вас была она 1/30 или 1/50, то дергаться не должно. Но 1/30 это слишком длинно.
    Выдержка должна быть в двое короче частоты просмотра.
    Т.е. если вы снимали 24-25 к/с, то выдержка должна быть 1/50. Если 30 к/с, то 1/60.
    И т.д.

    Kisel_S:

    Матрица постоянно открыта, изображение фиксируется полюбому 25 кадров в сек...

    Откуда вы такие глупости вечно выкапываете?
    Изображение фиксируется с той выдержкой, что вы установили. Или если автомат, то что установил автомат.
    И если она короче указанных выше величин, то все движущиеся объекты будут дергаться. Т.к. между каждым кадром объект проходит расстояние и чем короче выдержка, тем больше разница в положении объекта.
    Поэтому в кино и видео проблемы выдержки нет - она фиксированная и привязана к частоте кадров.
    В сочетании с необходимой диафрагмой и возникает ситуация, когда кол-во света регулируется светочувствительностью, фильтрами либо прожекторами ибо больше нечем.

    Если у вас с выдержкой все было ок, а дерганье есть, то тогда остается только плохая карта памяти и запись на нее происходила с очень малой скоростью.

    Так что, если вы снимаете кино, то должны знать какая выдержка. Иначе вы не автор своего кино.
    :D

  • Kisel_S Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Kisel_S Senior Member Автор темы

    3720

    18 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 11 апреля 2012 02:38

    хм, интересно... а почему тогда програмно не забить такую формулу, чтобы если ставишь сьёмку в 25 кадров, выдержка автоматом блокировалась в 1/50? Зачем значения 1/25-1/100?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 11 апреля 2012 10:18

    Kisel_S,
    Мало ли, для чего вам надо короче.
    Может у вас такой творческий замысел.

  • bacha- Senior Member
    офлайн
    bacha- Senior Member

    575

    12 лет на сайте
    пользователь #576333

    Профиль
    Написать сообщение

    575
    # 11 апреля 2012 11:45 Редактировалось bacha-, 2 раз(а).
    Berezina:

    Как раз при любой видео-киносъемке выдержка влияет на плавность движения объектов.
    Если у вас была она 1/30 или 1/50, то дергаться не должно.

    Плохое объяснение.

    Kisel_S:

    вроде 25 кадров/сек. но качели движутся рывками, качели с ребёнком как будто размазываются по матрице, дело вроде не в компе

    По большей части дело здесь в низкой частоте кадров и "прогрессиве" ( на ТВ выводится сразу полный кадр) .
    1.Выдержка напрямую влияет на четкость каждого отдельного кадра с движущимся объектом. Если она короткая ( 1\250 например) , то дергание движущихся объектов ( строб ) хорошо заметно. Чем она длиннее, тем больше смаза в кадре и движение кажется более плавным, но теряется резкость объекта. Длинная выдержка - это полумера , так как теряется четкость.
    2. На ТВ и , например, в камерах VHS или mini-DV используется чересстрочная развертка - каждый кадр состоит из двух полукадров ( четные и нечетные строки) . Там тоже 25 полных кадров , но они записываются и выводятся с частотой 50 полукадров \ сек, и за счет сдвига полей визуально объекты движутся плавно. Чтобы достичь аналогичной плавности на "прогрессиве" , нужно снимать с частотой не 25\30, а 50\60 к\с . Но в фотоаппаратах это рализовано только в режиме 720p , и , емнип, только новые Sony могут снимать 1080i\1080p 50\60 к\с .
    Кроме того, следует учитывать частоту обновления экрана монитора или ТВ с его фирменными примочками по интерполяции промежуточных кадров. . В идеале частота кадров должна быть кратной частоте базовой "развертки" . Можно пробовать бороться со стробом программно и преобразовывать 25 к\с в 50 к\с с "дорисовкой" на компе промежуточных кадров, но это довольной геморно и результат не ахти ..

    Вообще говоря, 25 к\с - это вчерашний день . Сейчас даже кино снимают 48 к\с, либо 72 к\с ( для 3D)

  • Kisel_S Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Kisel_S Senior Member Автор темы

    3720

    18 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 13 апреля 2012 19:06

    о как оно, спасибо. Я то думаю, что такое видео мыльноватое получается. Только вот не совсем понято, как именно на пятак с его 24-25 кадроми снимают клипы и там всё плавно и чётко? И на сколько я понял если есть возможность, то лучше снимать в черестрочной развёртке так как там можно и 30 кадров ставить чтобы было и резко и плавно? Это вообще ролинг шатер получается или это нечто другое?

  • bacha- Senior Member
    офлайн
    bacha- Senior Member

    575

    12 лет на сайте
    пользователь #576333

    Профиль
    Написать сообщение

    575
    # 13 апреля 2012 21:08
    Kisel_S:

    Только вот не совсем понято, как именно на пятак с его 24-25 кадроми снимают клипы и там всё плавно и чётко?

    Потому что там работают профи с профи-обвесом ,и они знают как обходить "острые углы" . Кроме того, картинку доводят до ума в видеоредакторах.

    Kisel_S:

    И на сколько я понял если есть возможность, то лучше снимать в черестрочной развёртке так как там можно и 30 кадров ставить чтобы было и резко и плавно?

    Фотоаппараты не снимают чересстрочно - они сразу выдают последовательность полных кадров . Исключение на сегодня - это Sony с полупрозрачными зеркалом .

    Kisel_S:

    Это вообще ролинг шатер получается или это нечто другое?

    Ролинг шаттер - это другое , это просто врожденный косяк КМОП-матиц.

  • Kisel_S Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Kisel_S Senior Member Автор темы

    3720

    18 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 14 апреля 2012 10:36 Редактировалось Kisel_S, 4 раз(а).
    bacha-:

    Вообще говоря, 25 к\с - это вчерашний день . Сейчас даже кино снимают 48 к\с, либо 72 к\с ( для 3D)

    Кстати раньше баловался сьёмкой видео на мыльницу кенон а610, там можно было снимать 320*240 60 фпс, так что меня поразило после просмотра отснятого материала, это малейшая тряска, малейшие движения обьекта видны...блин даже не знаю как описать свою ощущения...в общем такое чувство, что после обычных роликов в 30 фпс, с 60 - как будто смотришь на перемотке, но всё движется с нормальной скоростью...т.е. все движения какие-то резкие чтоли. Это как смотришь галимый сериал снятый на обычную камеру и хорошую киношку, где всё так плавненько (дело не в рельсовом движении камеры в киношках, а в движении обьектов в кадре). Поэтому я думал, что если снимать с 24 фпс, то тоже будет всё плавненько, т.е. все резкие смещения обьектов просто пропадают за счёт низкого фпс, а если снимать с 60 фпс, то видео будет выглядедь как сериал. Надеюсь мысль уловили.

  • bacha- Senior Member
    офлайн
    bacha- Senior Member

    575

    12 лет на сайте
    пользователь #576333

    Профиль
    Написать сообщение

    575
    # 14 апреля 2012 14:21 Редактировалось bacha-, 3 раз(а).
    Kisel_S:

    Поэтому я думал, что если снимать с 24 фпс, то тоже будет всё плавненько, т.е. все резкие смещения обьектов просто пропадают за счёт низкого фпс, а если снимать с 60 фпс, то видео будет выглядедь как сериал. Надеюсь мысль уловили.

    На самом деле все не так. Режим 24 фпс в новых ТВ придумали иключительно для лучшей совместимости кино и видео. При перегоне в видеоформат ( 25 фпс ) приходилось добавлять лишний кадр ( повторный), что вело к появлению артефактов движения ( подергивание) , либо к ускорению просмотра , что малость меняло тембр голосов актеров и пр. Кроме того, 24 фпс 1080 - это формат BD-дисков и логично что HD-записи с фотоаппаратов подогнали под спецификации данного формата.
    Что касется визуального восприятия , то здесь все намного сложнее чем просто больший смаз картинки в кино по сравнению с видео.. Долго рассказывать - лучше спросите у Гугла.

  • Kisel_S Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Kisel_S Senior Member Автор темы

    3720

    18 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 14 апреля 2012 23:18
    bacha-:

    лучше спросите у Гугла.

    ума не приложу как вопрос корректно и коротко записать, чтобы дядя Гугл инфу по делу выдал, мот подскажите?

  • microbit Member
    офлайн
    microbit Member

    140

    15 лет на сайте
    пользователь #156073

    Профиль
    Написать сообщение

    140
    # 15 апреля 2012 12:36

    Может я ошибаюсь, но мне показалось что срабатывает стабилизация изображения. Дергание возникает в момент, когда качели находятся в нижней точке и палки качелей перпендикулярны горизонту. В этот момент и срабатывает цифровая стабилизация. Получается рывок изображения.

    Добавлено спустя 7 минут 20 секунд

    А может и не цифровая, а оптическая. Но скорее дело в стабилизации.

  • Kisel_S Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Kisel_S Senior Member Автор темы

    3720

    18 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 16 апреля 2012 09:35

    откуда в ж... алмазы простите :), обьектив 50мм без стаба, в камере нет такой функции как электронный стаб... оптический стаб дёргает картинку только при панарамном перемещении оси обьектива, тогда изображение стоит-стоит, а потом вжик и переехало плавно.

  • PRS Senior Member
    офлайн
    PRS Senior Member

    2292

    20 лет на сайте
    пользователь #17601

    Профиль
    Написать сообщение

    2292
    # 27 апреля 2012 01:41
    Kisel_S:

    ума не приложу как вопрос корректно и коротко записать, чтобы дядя Гугл инфу по делу выдал

    rolling shutter

  • Kisel_S Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Kisel_S Senior Member Автор темы

    3720

    18 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 30 апреля 2012 23:10

    сенкс

  • bacha- Senior Member
    офлайн
    bacha- Senior Member

    575

    12 лет на сайте
    пользователь #576333

    Профиль
    Написать сообщение

    575
    # 1 мая 2012 00:12 Редактировалось bacha-, 4 раз(а).
    microbit:

    А может и не цифровая, а оптическая. Но скорее дело в стабилизации.

    Глупости...

    PRS:

    rolling shutter

    Тоже глупости .. rolling shutter хорошо заметен если быстро двигать саму камеру из стороны в сторону при съемке объектов с вертикальными линиями. В даном же случае мы наблюдаем обычный строб.

    На Ютубе есть аналогичный тест DSLR-камеры с разной скоростью затвора ( тоже на качелях. :) ) . Всё дело в частоте кадров и длительности выдержки. ( в ролике ошибочно написано fps вместо выдержки )

  • Kisel_S Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Kisel_S Senior Member Автор темы

    3720

    18 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 2 мая 2012 18:03

    чё та я не увидел разницы между 1/30 и 1/1000, везде чел двигается рывками, на глаз разницы не заметил. До сих пор не укладывается в голове, как люди снимали на пятак динамичные ролики без этих дёрганий при 25 кадрах :conf:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 2 мая 2012 18:23
    Kisel_S:

    чё та я не увидел разницы между 1/30 и 1/1000, везде чел двигается рывками, на глаз разницы не заметил. До сих пор не укладывается в голове, как люди снимали на пятак динамичные ролики без этих дёрганий при 25 кадрах

    Может наконец надо карту памяти с нормальной скоростью купить?
    ;)

  • bacha- Senior Member
    офлайн
    bacha- Senior Member

    575

    12 лет на сайте
    пользователь #576333

    Профиль
    Написать сообщение

    575
    # 2 мая 2012 18:38 Редактировалось bacha-, 1 раз.
    Kisel_S:

    чё та я не увидел разницы между 1/30 и 1/1000, везде чел двигается рывками, на глаз разницы не заметил

    Не увидеть разницу между 1\30 и 1\1000 ? Хе .. Это надо совсем слепым быть ... 8)
    Смаз на 1\30 делает картинку намного плавнее , что на машинах, что на качелях.
    Но здесь нужно ещё учитывать перекодирование оригинального формата в "ютубовский". Это и используемый плеер накладывают свои особенности.