Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20223

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20223
    # 17 апреля 2024 17:38
    woland21:

    Нормальный мозг нормального человека вполне способен воспринять меняющуюся обстановку

    глядя на нее? вертишь головой, воспринимаешь обстановку.
    или должны воспринимать не вертя?

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • ive7 Member
    офлайн
    ive7 Member

    369

    16 лет на сайте
    пользователь #97491

    Профиль
    Написать сообщение

    369
    # 18 апреля 2024 01:18
    woland21:

    На дорогах у нас пока не космические скорости. Нормальный мозг нормального человека вполне способен воспринять меняющуюся обстановку и обладать всей информацией, которая складывается вокруг его автомобиля.

    Водитель, уступая дорогу на пересечении, действует по следующему алгоритму: 1) смотрит влево и убеждается, что там некому уступать; 2) смотрит вправо и убеждается, что там некому уступать; 3) смотрит вперед и убеждается, что за время пока он смотрел по сторонам никто не перекрыл ему проезд; 4) трогается и проезжает пересечение смотря туда куда он хочет проехать. Между моментом завершения 1 этапа и окончания 4 этапа возникает интервал времени когда водитель больше не видит, что происходит слева в силу физиологических ограничений. Этот интервал достаточно велик (несколько секунд), чтобы шустрый участник движения (велосипед может двигаться 10 м/с) успел доехать до автомобиля. Отвечу сразу на аргумент о том, что водитель должен видеть шустрика встречным аргументом, что в момент 1 шустрый участник может быть скрыт от водителя предметами, рельефом, другими участниками движения и стать потенциально видимым водителю уже после завершения этапа 1.
    Важно, чтобы все участники знали об опасности быть незамеченным, и принимали меры по обеспечению собственной безопасности даже если они имеют преимущество.

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26888

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26888
    # 18 апреля 2024 07:03

    ive7,

    woland21:

    На дорогах у нас пока не космические скорости. Нормальный мозг нормального человека вполне способен воспринять меняющуюся обстановку и обладать всей информацией, которая складывается вокруг его автомобиля.

    Водитель, уступая дорогу на пересечении, действует по следующему алгоритму: 1) смотрит влево и убеждается, что там некому уступать; 2) смотрит вправо и убеждается, что там некому уступать; 3) смотрит вперед и убеждается, что за время пока он смотрел по сторонам никто не перекрыл ему проезд; 4) трогается и проезжает пересечение смотря туда куда он хочет проехать. Между моментом завершения 1 этапа и окончания 4 этапа возникает интервал времени когда водитель больше не видит, что происходит слева в силу физиологических ограничений. Этот интервал достаточно велик (несколько секунд), чтобы шустрый участник движения (велосипед может двигаться 10 м/с) успел доехать до автомобиля. Отвечу сразу на аргумент о том, что водитель должен видеть шустрика встречным аргументом, что в момент 1 шустрый участник может быть скрыт от водителя предметами, рельефом, другими участниками движения и стать потенциально видимым водителю уже после завершения этапа 1.
    Важно, чтобы все участники знали об опасности быть незамеченным, и принимали меры по обеспечению собственной безопасности даже если они имеют преимущество.

    всё это правильно, но навалом случаев, когда наезжают на пешика/веллера, которые находятся в прямой зоне видимости. Т.е., по направлению движения автомобиля! :insane:
    И навалом случаев, когда совершают левый поворот, но ни на мгновение не замедляют ход и не останавливаются, чтобы хотя бы попытаться оценить, есть там кто на встречной, или нет? :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2355

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2355
    # 18 апреля 2024 08:48

    ive7 Вы случаем не адвокат по делам с ДТП и не рекламируете здесь свои услуги?

  • ive7 Member
    офлайн
    ive7 Member

    369

    16 лет на сайте
    пользователь #97491

    Профиль
    Написать сообщение

    369
    # 18 апреля 2024 21:07 Редактировалось ive7, 1 раз.

    Ключевые факторы таких происшествий это узкое поле зрения человека не позволяющие контролировать всю обстановку одновременно накладывающееся на дефицит времени у водителя имеющегося на анализ ситуации и принятие решения.

    Marabu:

    навалом случаев, когда совершают левый поворот, но ни на мгновение не замедляют ход и не останавливаются, чтобы хотя бы попытаться оценить, есть там кто на встречной, или нет?

    Поворот налево ничем принципиально не отличается от предыдущего описания. Только сначала смотрят вперед, потом в левое зеркало на предмет не обгоняет ли кто-то, а дальше смотрят туда куда едут - налево, теряя после первого этапа контроль над тем, что происходит спереди.

    Marabu:

    но навалом случаев, когда наезжают на пешика/веллера, которые находятся в прямой зоне видимости.

    Первый этап такой-же - посмотрел вперед и решил, что опасности нет, путь свободен. Дальше возникает некий фактор переключающий внимание водителя на себя. Факторов много. Например это может быть неожиданный звук, непонятный маневр другого участника движения, что-то привлекающее внимание вокруг автомобиля, действия пассажиров и тому подобное.
    Про банальные причины происшествий, таких как пьяный, сонный, уставший, ослепленный солнцем или встречным транспортом водитель, писать не вижу смысла.

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26888

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26888
    # 18 апреля 2024 21:59 Редактировалось Marabu, 1 раз.

    ive7,

    ... узкое поле зрения человека...

    компенсируется умением поворачивать зрачки глаз и башку на шее! :znaika:
    Ну и ещё имеется такая мелочь, как мозги, которыми, собственно, мы и видим! 8)

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6783

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6783
    # 19 апреля 2024 08:04

    Краснов не раз положительно отзывался о предоставленном им праве не спешиваться на пешеходных переходах

    Мой глас конечно вопиет впустую, но если даже Краснов не понимает....

    Рабоў у рай не пускаюць
  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    9715

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    9715
    # 19 апреля 2024 08:14
    Physic:

    Краснов не раз положительно отзывался о предоставленном им праве не спешиваться на пешеходных переходах

    Мой глас конечно вопиет впустую, но если даже Краснов не понимает....

    А как глас относится, когда машины по тротуарам ездят ? =)

    Alc 320 Sam C200 SE K500 SE K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230 Sam S5250 Len P770 Len P780 Len P2 Len Legion Duel Google 7 Pro
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26888

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26888
    # 19 апреля 2024 09:34

    Physic,

    Краснов не раз положительно отзывался о предоставленном им праве не спешиваться на пешеходных переходах

    Мой глас конечно вопиет впустую, но если даже Краснов не понимает....

    не понимает чего? :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • zukimo Senior Member
    офлайн
    zukimo Senior Member

    2104

    15 лет на сайте
    пользователь #146855

    Профиль
    Написать сообщение

    2104
    # 19 апреля 2024 12:13
    ive7:

    Ключевые факторы таких происшествий это узкое поле зрения человека не позволяющие контролировать всю обстановку одновременно накладывающееся на дефицит времени у водителя имеющегося на анализ ситуации и принятие решения.

    Слишком просто. Переписал вот так, пользуйтесь, не благодарите:

    Одной из главных причин подобных происшествий является ограниченное поле зрения у водителя. Водители, находясь за рулем, часто ограничены своими физическими возможностями и техническими ограничениями автомобиля, что не позволяет им полностью охватить всю обстановку вокруг них одновременно. Дополнительно этот фактор усугубляется ограниченным количеством времени, доступного водителю для анализа сложившейся ситуации на дороге и принятия соответствующих решений. Сложность состоит в том, что водителю приходится быстро оценивать и реагировать на множество переменных, таких как движение других участников дорожного движения, дорожные условия, погодные условия, собственное состояние и состояние транспортного средства.

    Ну что вы ко мне доколупываетесь? Ща как дам отлуп, пожалеете, что не родились Жванецким.
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4354

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4354
    # 19 апреля 2024 18:18 Редактировалось 2014063, 1 раз.

    zukimo, с вашего позволения я продолжу: небо голубое, трава зеленая, а снег белый, - кто этого не знает, запишитесь на курс обучения по повышению банальных знаний. :D

  • AgentBLR Junior Member
    офлайн
    AgentBLR Junior Member

    98

    18 лет на сайте
    пользователь #60564

    Профиль
    Написать сообщение

    98
    # 19 апреля 2024 21:43

    Добрый вечер. Подскажите, в нынешней мед справке указывается возможность работы с правом найма (или без права найма) в категории "В" ?

    ;-) Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    3768

    16 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    3768
    # 20 апреля 2024 14:58

    в прошлогодней - указывалось.

  • Valerrr Кальян Team
    офлайн
    Valerrr Кальян Team

    6038

    15 лет на сайте
    пользователь #153220

    Профиль
    Написать сообщение

    6038
    # 20 апреля 2024 20:00
    AgentBLR:

    Добрый вечер. Подскажите, в нынешней мед справке указывается возможность работы с правом найма (или без права найма) в категории "В" ?

    Вопрос-Ответ :super:

    Ничто так не вселяет уверенность в человека, как предоплата.
  • 2282589 Junior Member
    офлайн
    2282589 Junior Member

    39

    6 лет на сайте
    пользователь #2282589

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 22 апреля 2024 14:39

    Добрый день!

    У меня животрепещущий вопрос по 145.4

    Статья гласит

    код выделить все
    145. Стоянка запрещается:
    145.4. ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей;

    Я так понимаю что речь идет о том что нельзя ставить машину НАПРОТИВ ворот ближе 10м

    А что если машина стоить СБОКУ от ворот ближе 10м и не препятствует их свободному открытию ?

    Соседу не нравится что он не может полностью распахнуть ворота а только на половину. Грозится вызывать ГАИ.
    Хотя ворота беспрепятственно открываются (хоть и наполовину) для беспрепятственного выезда его корытаавтомобиля

    Заранее спасибо.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20223

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20223
    # 22 апреля 2024 15:09
    2282589:

    Я так понимаю что речь идет о том что нельзя ставить машину НАПРОТИВ ворот ближе 10м

    почему "напротив"... это касается и ближе и дальше по стороне где находятся ворота.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26888

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26888
    # 22 апреля 2024 15:40

    2282589,

    код выделить все
    145. Стоянка запрещается:
    145.4. ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей;

    Я так понимаю что речь идет о том что нельзя ставить машину НАПРОТИВ ворот ближе 10м
    А что если машина стоить СБОКУ от ворот ближе 10м и не препятствует их свободному открытию ?
    Соседу не нравится что он не может полностью распахнуть ворота а только на половину. Грозится вызывать ГАИ.
    Хотя ворота беспрепятственно открываются (хоть и наполовину) для беспрепятственного выезда его корытаавтомобиля

    вы понимаете, как вам хочется и выгодно.
    Незаинтересованный эксперт возьмёт большой циркуль, и очертит окружность радиусом 10 метров с центром в центре ворот (упростим).
    И если ваше корыто авто хотя бы бампером попадёт в эту окружность, выпишет штраф! :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • 2282589 Junior Member
    офлайн
    2282589 Junior Member

    39

    6 лет на сайте
    пользователь #2282589

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 22 апреля 2024 15:54

    Вот здесь https://auto.onliner.by/2023/01/09/dvorovye-vojny-vozle-akademii-nauk пишут что как раз "напротив" если я правильно понимаю слово "перед"

    код выделить все
    Напомним: парковать автомобили перед воротами гаражей на расстоянии ближе 10 метров запрещено.

    Но, похоже, я задал вопрос не том форуме.

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26888

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26888
    # 22 апреля 2024 16:08

    2282589,

    Соседу не нравится что он не может полностью распахнуть ворота а только на половину...

    вам сложно представить, что соседу по какой-либо причине нужно подогнать машину вплотную к гаражу? И наполовину раскрытые ворота не позволяют это сделать? :spy:

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    Вот здесь https://auto.onliner.by/2023/01/09/dvorovye-vojny-vozle-akademii-nauk пишут что как раз "напротив" если я правильно понимаю слово "перед"...

    ну так покажите эту статью тем гаёвым, которые будут вас штрафовать по жалобе соседа :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6783

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6783
    # 22 апреля 2024 18:36
    Лешик:

    А как глас относится, когда машины по тротуарам ездят ? =)

    Дайте хоть какой пример, когда водитель на тротуаре кого задавил. В этом случае водитель прекрасно понимает что он делает опасно и крадётся очень внимательно и потихоньку.

    Marabu:

    не понимает чего? :-?

    Того что пока все на пеш переходах все не будут пешеходами, скоростных выскочек давили и давить будут.
    Как сказал мне один таксист недавно, наши ПДД это Помоги Добить Дураков!

    Рабоў у рай не пускаюць