Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 14 апреля 2012 14:05
    Tofsla:

    Предлагаю просто логически подумать, что должен делать водитель в показанной ситуации.

    Ему загорелся зеленый. Впереди трамвай и грузовик, оба поворачивают налево. Твои действия в данной ситуации? Согласно п. 108 ПДД, должен остаться на своем месте (не начинать и не продолжать движение). Но трамвай тоже стоит (выясняется вдруг, что у него таки есть свой светофор) Грузовик тоже логично стоит и ждет по . 104, когда у него освободится встречка. В результате никто никуда не едет, а пробка растет.Не проще ли с помощью средств организации дорожного движения убрать этот конфликт и не допускать подобного недопонимания в принципе. А вопрос этот из экзаменационных билетов убрать, как чистая провокация.

    Tofsla, ни о каком перекрестке неравнозначных дорог речи не может быть на регулируемом перекрестке при действующих сигналах светофора, пункт 108 ПДД не действует :molotok:

    зато тебя касаестя пункт 105, который говорит, что двигающийся наперерез твоей траектории трамвай имеет преимущество.
    и можешь быть уверен, что этим преимуществом трамвайщики воспользуются!
    не начинать и не продолжать движение надо ровно настолько, чтобы не помешать трамваю.
    по сравнению с нетрамваями для тебя это сделать проще, т.к. траектория движения трамвая нарисована - двигаться начинай смело (но не резко, чтобы не напугать трамвай), не доедь какой-нибудь метр до рельсов, подожди пока он проедет и езжай дальше - и ты ничем не помешаешь трамваю - требование "не иметь преимущества" выполнено в полном объеме!

    а вот если зеленый тебе зажегся, а трамвай не двигается - можешь спокойно ехать. У недвигающегося трамвая преимущества перед тобой нет (или горит трамвайный запрещающий сигнал, или ворон считает - тебя это не касается).

    т.е. все прекрасно в ряде случаев разруливается и без дополнительных трамвайных светофоров

    p.s. Если все еще не понятно про преимущества трамваев, внимательно перечитай ПДД - как на регулируемых (103), так и на равнозначных (110) перекрестках, а также просто при выполнении маневров (111) у них безоговорочное преимущество перед всеми остальными нетрамваями.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 14 апреля 2012 23:16
    iks:

    Если все еще не понятно про преимущества трамваев, внимательно перечитай ПДД - как на регулируемых (103), так и на равнозначных (110) перекрестках, а также просто при выполнении маневров (111) у них безоговорочное преимущество перед всеми остальными нетрамваями.

    Преимущество трамваев не вызывает сомнения. Только вот такие дорожные ситуации .... до сих пор не очень врубаюсь "почему у трамвая равное право на движение по п. 105

    105. Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

    в то время как

    36. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

    36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

    36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю " движение прямо, другим транспортным средствам " движение прямо и направо, пешеходам " переходить проезжую часть дороги;

    т.е. трамваю при наличии регулировщика в показанной ситуации поворот налево был бы запрещен. Что правильно

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 15 апреля 2012 20:08

    а если бы вместо трамвая был показан велосипедист, ему движение тоже было бы запрещено :D

    но если вернуться к рассматриваемой ситуации - показан светофор,а не регулировщик.

    и п.105 должен касаться не равных прав как таковых (это будет разбирать инспектор в случае ПДД - были ли равные права), а практической ситуации: если у тебя есть право двигаться и ты видишь двигающийся трамвай, который должен пересечь твою траекторию - тебе придется уступить. только и всего. а уж почему у него право на движение - горит трамвайный светофор или регулировщик махнул лично трамваю ладонью "проезжай" - тебя действительно не касается. :shuffle:

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    14 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 16 апреля 2012 13:43 Редактировалось dmitry_cx, 6 раз(а).

    насколько это законно и имеет ли юридическую силу?
    (надеюсь не ошибся веткой) [from iks: ошибся, сообщение перенесено сюда из толкования текста ПДД]

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором iks (16 апреля 2012 21:44)
    Основание: 3.5.18

  • Xenos Senior Member
    офлайн
    Xenos Senior Member

    7016

    18 лет на сайте
    пользователь #37928

    Профиль
    Написать сообщение

    7016
    # 16 апреля 2012 14:30

    Что означает знак "Движение запрещено" и шлагбаум на подъезде к административному зданию.
    Что имеет ввиду ГАИ при согласовании такого знака над шлагбаумом?
    Знак не запрещает любому работнику из этого здания проезжать дальше, в то время как шлагбаум и кнопка рядом с ним ему препятствуют: этому можно, этому нельзя. Но в ПДД есть только дороги, знаки и разметка! Все, о шлагбаумах, как о средствах регулирования дорожного движения там ни слова.
    Имеет ли значение то, в чей собственности находится земля под стоянкой за шлагбаумом? Или без разницы, если на схеме согласования размещения шлагбаумов написано "Гостевая парковка" - каждый работник (плюс просто посетитель здания) имеет право поставить автомобиль на эту гостевую парковку? В случае необходимости он может продемонстрировать трудовой контракт.
    Знак "Движение запрещено" ведь по сути запрещает даже собственникам, сдающим офисные помещения, проезжать за него - они же в нем не работают, работают сотрудники арендаторов. Соответственно действуют ли решения собственников по поводу того, кому можно, а кому нельзя проезжать? Могут ли собственники делить места?
    Кто-нибудь в теме этой есть, может прокомментировать эти идеи и измышления? :)

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7035

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7035
    # 16 апреля 2012 15:03

    Xenos, рядом с такими знаками как правило табличка висит - кому можно (на кого действие знака не распространяется). Таблички в ПДД тоже имеются, так что тут вы не правы.
    А шлагбаум (и, возможно, вахтер) просто следят за исполнением требования таблички (доброе слово и дубинка убедительнее просто доброго слова (с) ).
    Измышления ваши вряд ли имеет смысл комментировать не видя полной картины (а её вы не даете), идей ваших вообще не наблюдается. Что написано на табличке, за кем закреплены места, какое отношение к этим местам имеете вы, и по какой причине вы решили, что вас вообще это касается?
    Если территория под стоянкой находится в собственности собственников здания - то и никакие действия над этой территорией не будут делаться без согласия собственников. Так что могут ли они въезжать на территорию, делить там места и т.п. - это как они сами решат (и для себя в том числе) - так и будет, независимо от вашего мнения и желания. Вы-то почему заботитесь о них? Или вы один из собственников, и вас обделили :o ?

  • nataX3 Member
    офлайн
    nataX3 Member

    130

    12 лет на сайте
    пользователь #551047

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 16 апреля 2012 15:21 Редактировалось nataX3, 2 раз(а).

    del

    +375444860752
  • MoiZ Member
    офлайн
    MoiZ Member

    246

    17 лет на сайте
    пользователь #84564

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 19 апреля 2012 09:29

    дворовая территория, 1 полоса занята припаркованными авто, вторая осталась для движения, кто уступает?
    - если занята правая сторона то уступаешь ты
    - выезжающий со двора имеет преимущество ?
    честно в ПДД не нашел, кто подскажет?

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9017

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9017
    # 19 апреля 2012 09:55

    см. пункт 98.

  • jeys Junior Member
    офлайн
    jeys Junior Member

    59

    12 лет на сайте
    пользователь #588203

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 19 апреля 2012 10:03

    Уступает дорогу,тот водитель,на стороне которого имеется препятствие!

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9017

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9017
    # 19 апреля 2012 10:42

    Чтобы не казалось, что всё так просто: например автомобили плотно запаркованы вдоль бордюра,на протяжении 50-80 метров, вы проехали до середины или немного дальше, появляется встречный автомобиль, который не намерен дожидаться пока вы проедите, обязаны ли вы сдавать назад?
    p/s: довольно редко, но случаются подобные ситуации, видел неоднократно.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    14 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 19 апреля 2012 11:12

    =15, не обязаны

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14934

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14934
    # 19 апреля 2012 12:33

    =15,
    В определении Уступить дорогу нет ни слова про "сдавать назад" (кроме как по требованию регулировщика).

    2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    14 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 19 апреля 2012 13:54 Редактировалось dmitry_cx, 1 раз.

    насколько это законно и имеет ли юридическую силу?
    то есть является ли нарушением парковка в этом месте жильцом другого дома?

    в ПДД нашел

    код выделить все
    «5.15 Место стоянки».
    Знак обозначает специальную площадку, зону на проезжей части дороги или на тротуаре, которые отведены для стоянки транспортных средств. Для уточнения направления движения, расстояния до специальной площадки и разрешенных на ней условий стоянки со знаком 5.15 могут применяться таблички;

    § 7. Знаки дополнительной информации (таблички)
    тут ничего похожего не нашел, за исключением(?)
    36. Допускается с разрешения ГАИ применение на дорогах табличек, имеющих краткую надпись с однозначным толкованием.

    каков формат данных "пользовательских" табличек и какую информацию они могут содержать - я нигде не нашел.

  • mikolaki Senior Member
    офлайн
    mikolaki Senior Member

    27924

    18 лет на сайте
    пользователь #36525

    Профиль
    Написать сообщение

    27924
    # 19 апреля 2012 16:25
    dmitry_cx:

    каков формат данных "пользовательских" табличек и какую информацию они могут содержать - я нигде не нашел.

    посмотрите в СТБ 1140-99. По-моему табличка должна быть белой с чёрной каймой и чёрными буквами. Шрифт не абы-какой, а тоже стандартизированный

    dmitry_cx:

    насколько это законно и имеет ли юридическую силу?

    по-моему табличка не соответствует СТБ, поэтому знак имеет законную силу, а табличка нет. Можно написать в ГАИ письмо с требованием привести табличку в соответствие с требованиями стандарта

    Пока не пользовался интернетом, не знал, что на свете есть столько идиотов. © Станислав Лем
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 19 апреля 2012 16:34
    mikolaki:

    посмотрите в СТБ 1140-99. По-моему табличка должна быть белой с чёрной каймой и чёрными буквами. Шрифт не абы-какой, а тоже стандартизированный

    Синий фон белые буквы. Белые которые возможны - все перечислены в ПДД,

  • mikolaki Senior Member
    офлайн
    mikolaki Senior Member

    27924

    18 лет на сайте
    пользователь #36525

    Профиль
    Написать сообщение

    27924
    # 19 апреля 2012 16:40 Редактировалось mikolaki, 1 раз.
    -=sAm=-:

    mikolaki:

    посмотрите в СТБ 1140-99. По-моему табличка должна быть белой с чёрной каймой и чёрными буквами. Шрифт не абы-какой, а тоже стандартизированный

    Синий фон белые буквы. Белые которые возможны - все перечислены в ПДД,

    может и так, но шрифт не соответствует СТБ :P .

    СТБ 1140-99:

    4.1.11 Надписи на знаках (буквы, цифры, знаки препинания) должны выполняться шрифтом, приведенным в приложении Б.

    К тому же не уточняется, на какой улице расположен дом №54

    Пока не пользовался интернетом, не знал, что на свете есть столько идиотов. © Станислав Лем
  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 19 апреля 2012 17:06
    mikolaki:

    ...
    К тому же не уточняется, на какой улице расположен дом №54

    если подходить формально, то не понятно, для жильцов или ТС жильцов ;), если второе, то владельцев или просто водителей, ну а в последнем случае надо найти знакомого из жильцов дома 54 и попросить припарковать. :)

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9017

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9017
    # 20 апреля 2012 11:45
    DeathInfector:

    =15,
    В определении Уступить дорогу нет ни слова про "сдавать назад" (кроме как по требованию регулировщика)

    DeathInfector:

    =15,
    В определении Уступить дорогу нет ни слова про "сдавать назад" (кроме как по требованию регулировщика).

    2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    DeathInfector:

    =15,
    В определении Уступить дорогу нет ни слова про "сдавать назад" (кроме как по требованию регулировщика)

    В определении нет, возьмём тогда в ковычки "Уступить дорогу", смысл именно такой.
    Напоминаю ситуацию:

    =15:

    Чтобы не казалось, что всё так просто: например автомобили плотно запаркованы вдоль бордюра,на протяжении 50-80 метров, вы проехали до середины или немного дальше, появляется встречный автомобиль, который не намерен дожидаться пока вы проедите, обязаны ли вы сдавать назад?
    p/s: довольно редко, но случаются подобные ситуации, видел неоднократно.

    Или ещё усложним и усугубим, вы объезжали аналогичным образом, не обязательно во дворе, на обычной дороге, водитель встречного авто отвлёкся, поздно вас заметил, произошло лобовое столкновение.

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14934

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14934
    # 20 апреля 2012 15:33
    =15:

    В определении нет, возьмём тогда в ковычки "Уступить дорогу", смысл именно такой.

    Немного не понял смысл этого предложения.

    =15:

    Или ещё усложним и усугубим, вы объезжали аналогичным образом, не обязательно во дворе, на обычной дороге, водитель встречного авто отвлёкся, поздно вас заметил, произошло лобовое столкновение.

    Вопрос в том, кто виноват?

    Вопрос про "сдавать назад" был несколько раз "отдискуссирован" в Толковании ПДД.
    ПДД не требует сдавать задом и освобождать дорогу в определении термина "уступить дорогу".

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)