Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • CB_Ein Senior Member
    офлайн
    CB_Ein Senior Member

    3742

    10 лет на сайте
    пользователь #857296

    Профиль
    Написать сообщение

    3742
    # 4 февраля 2020 08:43
    Recit_BY:

    "В" открыл только в середине 2019

    На легковую нужно наклеить, т.к. водительский стаж на В у вас менее двух лет. Это выглядит особенно комично, когда открываешь А после 10 лет на В и формально обязан где-то на мотике наклеить 70.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 4 февраля 2020 09:08 Редактировалось iks, 2 раз(а).
    HeartBeat:

    iks:

    Косяк не в ПДД

    ..
    Как не в ПДД? Таких мест только в Минске можно насчитать сотни, и уступать в них не должен ни пешеход, ни водитель.

    стоп! как это пешеход не должен?

    Добавлено спустя 37 секунд

    Пешеход обязан переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);

    и если для пешеходных перходов его право на преимущественное пересечение ПЧ обозначено, для прочих мест - нет, следовательно и поведение должно различаться

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17361

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17361
    # 4 февраля 2020 12:24
    iks:

    стоп! как это пешеход не должен?

    Сравните это с пунктом 17.3, где необходимость уступать прописана четко:

    17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

    В случае перекрестка пешеходу нужно перечитать все ПДД, чтобы узнать, что он имеет преимущество над поворачивающими водителями, а над едущими прямо как бы не имеет. Бардак.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 4 февраля 2020 14:12 Редактировалось iks, 1 раз.
    HeartBeat:

    н имеет преимущество над поворачивающими водителями, а над едущими прямо как бы не имеет. Бардак

    Все еще интереснее: поскольку каждый должен исполнять только относящиеся к нему правила (п.7.1.) , у пешехода .. нет никакого преимущества перед поворачивающими - то, что водители что-то там кому-то должны, пешехода не должно беспокоить.
    Без перехода он вправе переходить лишь убедившись, что выход безопасен (17.2, 17.3) - т.е. что приближающегося транспорта нет либо этот транспорт в явном виде ему уступает.
    Создавать препятствие и опасность для движения в явном виде запрещено всем, включая пешеходов (п.7.2).

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд

    Преимущество у пешехода по-хорошему прописано (п.16.2) только при пересечении ПЧ по наземному пешеходному переходу на зеленый свет или если переход нерегулируемый.
    И то не перед всеми (п.20) ;)

  • 13308 FBY Team
    офлайн
    13308 FBY Team

    24964

    20 лет на сайте
    пользователь #13308

    Профиль
    Написать сообщение

    24964
    # 5 февраля 2020 14:39

    HeartBeat,

    убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);

    Картинки и таблицы пропускаю, в пролетарскую суть вникаю
  • diesel94 Member
    офлайн
    diesel94 Member

    453

    14 лет на сайте
    пользователь #259067

    Профиль
    Написать сообщение

    453
    # 14 февраля 2020 18:14

    Друзья, пытаюсь разобраться с мутными формулировками относительно велосипедистов. Ситуация каждодневная, на мкад, трассах. Велосипедист едет у края проезжей части (зеленый) хочет ехать прямо. Авто (красный) съезжает с трассы, скорость под 100 км/ч. По пдд при повороте направо должен уступить в тч велику? Велик с свою очередь вообще имеет право проезжать перекрестки на равне с авто, или же он пешеход и каждый перекресток должен спешится и пересечь как пешеход? Кто кому и почему уступает?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20211

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20211
    # 14 февраля 2020 18:22
    diesel94:

    Авто (красный) съезжает с трассы, скорость под 100 км/ч

    не по ПДД входить в повороты под 100 ))

    diesel94:

    Велик с свою очередь вообще имеет право проезжать перекрестки на равне с авто, или же он пешеход и каждый перекресток должен спешится и пересечь как пешеход? Кто кому и почему уступает?

    Не должен спешиваться и пересекать как пешеход.
    Он едет вдоль края проезжей части прямо. На перекрестке край не очевиден. Ибо там уже 2 проезжих части разных дорог.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 14 февраля 2020 20:18

    diesel94, данная полоса предназначена для движения только вправо. Требование действует для всех, и движущиеся в пределах 1м от края ПЧ велосипедисты - не исключение.
    Перестраиваться во вторую велосипедист не имеет права, т.к. в этом случае он окажется далее 1м от края ПЧ, следовательно должен продолжить движение направо вплоть до места, где он сможет безопасно пересечь ПЧ перпендикулярно ей как пешеход - т.е. по кратчайшей траектории, а не по нарисованной зеленой (наиболее худшей из всех возможных).

    ps..по указанной красной траектории автомобиль двигаться не может ни с какой скоростью - со 2й полосы там только прямо.
    а по первой - уходить вправо - может на любой разрешенной на данном участке дороги - будь то 40 или 120.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20346

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20346
    # 14 февраля 2020 20:42
    diesel94:

    По пдд при повороте направо должен уступить в тч велику?

    Нет. Велика там вообще не должно быть.

    Велик с свою очередь вообще имеет право проезжать перекрестки на равне с авто, или же он пешеход и каждый перекресток должен спешится и пересечь как пешеход?

    Он не пешеход, он велосипедист. И обязан ехать справа от сплошной линии разметки, обозначающей край проезжей части. А если ему надо не на съезд, а прямо, то он может спешиться, перейти дорогу как пешеход, продолжить движение в выбранном направлении по велодорожке, тротуару или обочине.

    Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды

    iks:

    Перестраиваться во вторую велосипедист не имеет права, т.к. в этом случае он окажется далее 1м от края ПЧ,

    Вообще-то в данном месте (есть разметка, обозначающая правый край ПЧ) он обязан двигаться справа от этой разметки, т.е. по обочине.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 14 февраля 2020 21:53

    diesel94, спасибо за интересный вопрос. А то как то в последнее время все одно и тоже
    И так, поехали
    148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
    148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
    +1 к DVK
    Т.е. как и говорил iks, едем до ближайшего места, где было бы возможно пересечь дорогу, но там

    150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге

    diesel94:

    По пдд при повороте направо должен уступить в тч велику?

    Читаем
    100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.
    Где дорожка? Нет дорожки. Значит не должен.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 14 февраля 2020 21:53
    DVK:

    он обязан двигаться справа от этой разметки, т.е. по обочине

    по отбойнику ))))

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20211

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20211
    # 14 февраля 2020 22:20
    DVK:

    И обязан ехать справа от сплошной линии разметки, обозначающей край проезжей части.

    только при ее наличии.
    Но на перекрестке на ЕГО проезжей части этой разметки внезапно нет. Так что едет прямо .. в 1 метре от края его проезжей части.

    Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд

    iks:

    Перестраиваться во вторую велосипедист не имеет права, т.к. в этом случае он окажется далее 1м от края ПЧ,

    так не ПЧ в принципе.
    Перекресток это пересечение разных дорог. у каждой из которых своя ПЧ. То что он дальше 1 метрА от края ПЧ другой дороги... так это уже не важно.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17361

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17361
    # 14 февраля 2020 22:37 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    DVK:

    А если ему надо не на съезд, а прямо, то он может спешиться, перейти дорогу как пешеход, продолжить движение в выбранном направлении по велодорожке, тротуару или обочине.

    Зачем ему спешиваться?
    Он едет по своей обочине, пересекает съезд и едет дальше по обочине.

  • alekres Senior Member
    офлайн
    alekres Senior Member

    1374

    11 лет на сайте
    пользователь #745950

    Профиль
    Написать сообщение

    1374
    # 15 февраля 2020 00:32

    Садись. Два.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 15 февраля 2020 22:19
    Micola:

    iks:

    Перестраиваться во вторую велосипедист не имеет права, т.к. в этом случае он окажется далее 1м от края ПЧ,

    так не ПЧ в принципе.
    Перекресток это пересечение разных дорог. у каждой из которых своя ПЧ. То что он дальше 1 метрА от края ПЧ другой дороги... так это уже не важно.

    Для начала - чтобы не быть голословным теоретиком - нарисуйте границы перекрестка и то, как проходят границы проезжих частей на нем, возможно все встанет на свои места :shuffle:

    Если дословно следовать ПДД, то проезжать этот перекресток прямо на велосипеде нельзя.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17361

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17361
    # 16 февраля 2020 00:56 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    iks, понятно, что если он едет по полосе, то должен повернуть направо.
    Но если он едет справа от разметки 1.2 (или по самой разметке 1.2), что заставляет его поворачивать?

  • denisabr Member
    офлайн
    denisabr Member

    173

    11 лет на сайте
    пользователь #682381

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 16 февраля 2020 09:49

    Добрый день вчера попал в неприятную ситуацию. Начал обгон на прирывистой закончил на сплошной за 30-40м до пешеходного перехода. Сзади ехали гаишники приписали ст.18.14.ч8 обгон на пешеходном переходе, изъяли права так как такие нарушения расматривает нач гаи. Можно ли было мне на месте как то это оспорить. Какие последствия могут быть при рассмотрении?

  • denisabr Member
    офлайн
    denisabr Member

    173

    11 лет на сайте
    пользователь #682381

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 16 февраля 2020 11:59

    Где крестик начал обгон где стрелочка закончил

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 16 февраля 2020 12:34 Редактировалось Jester, 2 раз(а).

    denisabr, а что вы оспаривать-то хотели? сами же признаете, что нарушили.
    последствия:

    18.14.8:

    Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, –

    влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения.

  • denisabr Member
    офлайн
    denisabr Member

    173

    11 лет на сайте
    пользователь #682381

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 16 февраля 2020 12:38
    Jester:

    denisabr, а что вы оспаривать-то хотели? сами же признаете, что нарушили

    Да, я протакол подписал сотрудник был неадекват даже ситуацию не дал объснить. Ну а по факту глядя на скрин мнение водителей интересует?