Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 24 сентября 2018 00:08
    Nick_on:

    SilverM107, уже выяснили. Здесь никаких нюнасов нет. ДТП с участием двух машин, принадлежащих одному лицу, не оплачивается страховой компанией.
    - Тогда дайте хотя бы европротокол, бланки.
    - Сколько, вам 1 или 2?
    - Что значит "сколько"? Они что у вас, платные?
    - Девушка достала из-под прилавка пачку и подала мне.

    Вообще-то бланки должны лежать на видном месте, на любой заправке. А я их впервые увидел в Интернете

    Добавлено спустя 27 минут 29 секунд

    Машину помяли на служебной стоянке. Виновник сразу дурака включил, мол это не я. Ну как же "не я", следы краски остались, и по высоте подходит. Если "не я", тогда буду вызывать ГАИ, они быстро найдут, кто поцарапал машину. Тогда только виновник признался: это я. А если бы я поехал, и не заметил, тогда что было бы?

    Спрашивали на официальном сервисе, крыло однозначно под замену, правое крыло для Газель-некст стоит 95 рублей, плюс покраска с подбором цвета, 120 условных единиц.
    Спросили у ещё одного, он сказал: попытаюсь исправить феном вмятину, хуже уже не будет. А сколько новое крыло стоит? 95 рублей. Тогда покупайте новое крыло и не дурите людям голову, правка вам дороже встанет

    Добавлено спустя 17 минут

    Что за ёптоюмать, ездил на Ивеко-Дейли, ни разу не попал в аварию, 400 тыс километров. Ни одной собаки не задавил. В Газель-некст два раза прилетело, в стоящую

    вынос мозга

  • bilia Neophyte Poster
    офлайн
    bilia Neophyte Poster

    11

    10 лет на сайте
    пользователь #856275

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 25 сентября 2018 18:07

    И вот куда они едут эти трактора знак гласит же что им там нельзя ехать. Это выезд со Слуцкой трассы в сторону рф. За прошлый месяц я позвонил на линию 102 раза 2 и ничего не происходит меры не принимаются трактора как ездили такие ездят комбайны как ездили такие ездят Что с этим можно сделать. Самолично месяца 2 назад чуть не попал в ДТП с трактором до этого если помните было ДТП с трактором как-то в июне месяце по-моему в районе Крупок. Когда это закончится? 25.09.2018 в 18.00

    Добавлено спустя 15 минут 47 секунд

    Ну вот опять, в сторону России 382 километр 18.20. Почему гаи не работает?

    Добавлено спустя 5 минут 57 секунд

    Просто ужас! А кричат за безопасные дороги!

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    Может услышат...

  • Technov Senior Member
    офлайн
    Technov Senior Member

    508

    18 лет на сайте
    пользователь #34125

    Профиль
    Написать сообщение

    508
    # 26 сентября 2018 10:00

    Вопрос: есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, регулируемый перекрёсток без знака Направление движение по полосам. Следовательно, поворот налево должен осуществляться с трамвайных путей (не создавая помехи трамваю). Но с некоторых пор на дороге нарисовали разметку, и рядом с трамвайными путями нарисована сплошная линия разметки. Теперь поворачивать с трамвайных путей нельзя?

  • Genius_72 Senior Member
    офлайн
    Genius_72 Senior Member

    1934

    16 лет на сайте
    пользователь #115867

    Профиль
    Написать сообщение

    1934
    # 26 сентября 2018 11:14

    обоюдное перестроение:
    1 участник из второй полосы в первую
    2 участник с обочины в первую полосу (не начало движения а злостный обочечник)
    Кто будет виновен в случае ДТП?

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7035

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7035
    # 26 сентября 2018 11:23
    Genius_72:

    2 участник с обочины в первую полосу (не начало движения а злостный обочечник)

    Нет такого участника движения. Он въезжает на ПЧ с места, которое ПЧ не является. Начало движения.

    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд

    Technov, неельзя пересекать сплошную линию разметки. Если вы перестроились на пути до её начала - то вы её не пересекаете. Остальное из вами написанного повороту с путей не препятствует.

  • it-nick Member
    офлайн
    it-nick Member

    143

    14 лет на сайте
    пользователь #175751

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 27 сентября 2018 15:34
    Technov:

    Вопрос: есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, регулируемый перекрёсток без знака Направление движение по полосам. Следовательно, поворот налево должен осуществляться с трамвайных путей (не создавая помехи трамваю). Но с некоторых пор на дороге нарисовали разметку, и рядом с трамвайными путями нарисована сплошная линия разметки. Теперь поворачивать с трамвайных путей нельзя?

    Если вы про Первомайскую/Купалы, где пути трамвайные реконструируют, то "движение по полосам" там уже дорисовали, но сделали это позже, чем появилась сплошная вдоль трамвайных путей. Некоторое время действительно было мутно.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 27 сентября 2018 15:46
    K_AV:

    Начало движения.

    интересная трактовка. А согласно какому пункту ПДД он тогда уступать должен?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 27 сентября 2018 17:17
    Jester:

    K_AV:

    Начало движения.

    интересная трактовка. А согласно какому пункту ПДД он тогда уступать должен?

    58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам,

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 27 сентября 2018 17:20 Редактировалось Jester, 1 раз.

    Tofsla, а начало пункта вы почему жирным не выделили? а,ну да, я ж забыл, у вас же свой неординарный взгляд на ПДД:)

  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    13 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 1 октября 2018 14:25
    Genius_72:

    обоюдное перестроение:
    1 участник из второй полосы в первую
    2 участник с обочины в первую полосу (не начало движения а злостный обочечник)
    Кто будет виновен в случае ДТП?

    Мутная фигня, но движение по обочине запрещено, имхо он и виноват. Бо с таким же успехом можно и по тротуару опережать и щемиться в первую, руководствуясь, что нет помехи справа и имеешь преимущество )

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 1 октября 2018 14:34
    Jester:

    начало пункта вы почему жирным не выделили?

    Потому что это в исходном тексте задачи.

    Jester:

    K_AV:

    Начало движения.

    интересная трактовка. А согласно какому пункту ПДД он тогда уступать должен?

    ничего своего я не добавлял. Только ответ на ваш вопрос, и ничего лишнего

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 1 октября 2018 14:39 Редактировалось Jester, 1 раз.
    Tofsla:

    Потому что это в исходном тексте задачи.

    не заметил в исходном тексте задачи ни слова про остановку или стоянку. более того, в исходном тексте прямо прописана фраза "не начало движения"

  • Genius_72 Senior Member
    офлайн
    Genius_72 Senior Member

    1934

    16 лет на сайте
    пользователь #115867

    Профиль
    Написать сообщение

    1934
    # 2 октября 2018 10:42
    K_AV:

    Нет такого участника движения.

    Хорошо. А другая ситуация:
    1 участник въезжает на мкад на полосу разгона (видит перед собой знак уступи дорогу)
    2 участник движется по обочине

    Обязан ли 1 участник уступить дорогу 2 участнику (которого как бы нет)?

  • artserge Кальян Team
    офлайн
    artserge Кальян Team

    9267

    16 лет на сайте
    пользователь #99007

    Профиль
    Написать сообщение

    9267
    # 2 октября 2018 11:00

    Genius_72, молодца, правильный вопрос задал)))

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=669588]Passat B6 Club[/url], [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=357677]Кальян Team[/url], [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=6240712]Мониторинг дат в Литовское посольство[/url]
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20194

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20194
    # 2 октября 2018 12:03

    Genius_72, ИМХО. Должен.
    Он должен выполнить знак уступить дорогу. Не уполномочен оценивать, двигается ли другой участник слева или справа сплошной разметки, отделяющей асфальт дороги от асфальта обочины. Да и знаки имеют приоритет над разметкой.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Genius_72 Senior Member
    офлайн
    Genius_72 Senior Member

    1934

    16 лет на сайте
    пользователь #115867

    Профиль
    Написать сообщение

    1934
    # 2 октября 2018 12:16

    Micola, Согласен,
    но что тогда с первой ситуацией? Можно ли провести аналогию?

    Genius_72:

    обоюдное перестроение:
    1 участник из второй полосы в первую
    2 участник с обочины в первую полосу (не начало движения а злостный обочечник)
    Кто будет виновен в случае ДТП?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20194

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20194
    # 2 октября 2018 12:44

    Genius_72, затрудняюсь, но скорее водитель с второй прав.
    Обочина не предназначена для движения, то есть обочечник "долго" начинает движение.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 2 октября 2018 13:44 Редактировалось MuXaCb, 1 раз.

    Genius_72, косвенно обязанность уступать при выезде на ПЧ с обочины оговорена в п.68, но там указан только маневр разворота. ИМХО, отталкиваться надо от того, что выезд с обочины на ПЧ не является маневром перестроения.

    2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;

    А так как это не перестроение, то п.59 в отношении обочечника не работает. Он фактически осуществляет выезд на ПЧ. Но ПДД при этом разрешает в некоторых случаях движение по обочине и при этом никак не оговаривает права и обязанности таких участников ДД. За исключением "При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения." и других косвенных норм. В любом случае, думаю, так как нет четкого закрепления нормы, то при вынесении решения в пользу обочечника, свою позицию придется доказывать в суде. Снова же думаю, что можно упирать на п.68, мол водитель с обочины решил произвести маневр разворота и не уступил дорогу попутным и встречным транспортным средствам. А он пусть доказывает, что он не разворачивался. Даже на МКАД.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 2 октября 2018 14:03
    Genius_72:

    K_AV:

    Нет такого участника движения.

    Хорошо. А другая ситуация:
    1 участник въезжает на мкад на полосу разгона (видит перед собой знак уступи дорогу)
    2 участник движется по обочине

    Обязан ли 1 участник уступить дорогу 2 участнику (которого как бы нет)?

    Обязан, так как у него знак такой - Уступи дорогу. Поэтому первый уступает второму, хоть тот боком едет.

    Genius_72:

    но что тогда с первой ситуацией? Можно ли провести аналогию?

    нельзя. Так как, для одного из участников четко установлен приоритет. Поэтому это абсолютно другая задача.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 2 октября 2018 17:48
    Tofsla:

    Так как, для одного из участников четко установлен приоритет.

    что, будем продолжать настаивать, что двигающийся по обочине начинает движения после остановки/стоянки? почитаем может тогда что такое остановка/стоянка?

    Добавлено спустя 34 секунды

    Micola:

    Обочина не предназначена для движения, то есть обочечник "долго" начинает движение.

    и вам вопрос. он начинает движение после остановки/стоянки?

    Добавлено спустя 8 минут 37 секунд

    MuXaCb:

    Genius_72, косвенно обязанность уступать при выезде на ПЧ с обочины оговорена в п.68, но там указан только маневр разворота. ИМХО, отталкиваться надо от того, что выезд с обочины на ПЧ не является маневром перестроения.

    2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;

    А так как это не перестроение, то п.59 в отношении обочечника не работает. Он фактически осуществляет выезд на ПЧ. Но ПДД при этом разрешает в некоторых случаях движение по обочине и при этом никак не оговаривает права и обязанности таких участников ДД. За исключением "При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения." и других косвенных норм. В любом случае, думаю, так как нет четкого закрепления нормы, то при вынесении решения в пользу обочечника, свою позицию придется доказывать в суде. Снова же думаю, что можно упирать на п.68, мол водитель с обочины решил произвести маневр разворота и не уступил дорогу попутным и встречным транспортным средствам. А он пусть доказывает, что он не разворачивался. Даже на МКАД.

    1) не совсем почему обочечник должен доказывать, что не разворачивался (особенно если это на кольцевой будет происходить)
    2) не понятно на основании какого пункта у водителя, перестраивающегося в правую полосу преимущество.
    3) все еще не понятно чем ситуация отличается от ситуации обочечник vs выезжающий под знак уступи дорогу.
    4) почему-то никто не вспомнил о пункте 69.