Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    13 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 21 августа 2018 00:01
    HeartBeat:

    Как обычно, в тему прикатывается коржик, пишет какой-то рандомный бред, а люди серьезно пытаются в это вникать и что-то ему донести :lol:

    Хм, а в чем бред-то? )

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 21 августа 2018 00:02
    KORZHIK-13:

    Jester:

    KORZHIK-13:

    когда тебе не предоставили преимущество и ты стоял

    по пдд это означает, что тебе предоставили преимущество (уступили дорогу), т.к. стоя ты не изменяешь ни скорость, ни направление

    Но! До того, как остановиться, ты шел ))) То бишь у тебя была скорость, направление и чувство само сохранения, которое тебя остановило, чтобы убедиться в безопасности ) если следовать логике iks, что не предоставили преимущество и не уступили дорогу, то как бы получается, что скорость ты снизил вплоть до полной остановки, а дальше тебя еще и не пропустили )) получается да... не уступили дорогу )

    до того, как остановился, он шел по тротуару, а уступать водитель должен на проезжей части

  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    13 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 21 августа 2018 00:04
    Jester:

    KORZHIK-13:

    Jester:

    KORZHIK-13:

    когда тебе не предоставили преимущество и ты стоял

    по пдд это означает, что тебе предоставили преимущество (уступили дорогу), т.к. стоя ты не изменяешь ни скорость, ни направление

    Но! До того, как остановиться, ты шел ))) То бишь у тебя была скорость, направление и чувство само сохранения, которое тебя остановило, чтобы убедиться в безопасности ) если следовать логике iks, что не предоставили преимущество и не уступили дорогу, то как бы получается, что скорость ты снизил вплоть до полной остановки, а дальше тебя еще и не пропустили )) получается да... не уступили дорогу )

    до того, как остановился, он шел по тротуару, а уступать водитель должен на проезжей части

    Да, но как попасть на ПЧ, если там едут авто? )) Ступить под колеса? Я соглашусь, что если едет одна машина вдалеке, можно ступить на ПЧ и ждать реакцию водителя, но если движуха сплошная и едут рядом с бордюром? )

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 21 августа 2018 00:05
    HeartBeat:

    Как обычно, в тему прикатывается коржик, пишет какой-то рандомный бред, а люди серьезно пытаются в это вникать и что-то ему донести :lol:

    иногда именно коржик пытается вникать, в то время, как его просто троллят :tollface:

    Добавлено спустя 39 секунд

    KORZHIK-13:

    Да, но как попасть на ПЧ, если там едут авто? )) Ступить под колеса?

    ну можешь подплыть

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 21 августа 2018 00:08

    кого мы обсуждаем?

    если водитель остановится, видя стоящего перед переходом пешехода, он, как ни странно, нарушит ( см. определени "уступить дорогу" ) , ведь пешеход из-за действий водителя изменит скорость (с 0 до, например, 4 кмч).
    вывод слегка странный, но попробуй его опровергнуть :lol:

    если обсуждаем пешехода - см его обязанности. ступать под колеса ПДД ему к счастью не велят!

  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    13 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 21 августа 2018 00:09
    Jester:

    ну можешь подплыть

    Даже не смешно )

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    iks:

    ведь пешеход из-за действий водителя изменит скорость (с 0 до, например, 4 кмч).

    Почему странный? предоставит преимущество, иди увеличивай скорость ))

  • Tatsianka_M Senior Member
    офлайн
    Tatsianka_M Senior Member

    7659

    14 лет на сайте
    пользователь #180426

    Профиль
    Написать сообщение

    7659
    # 21 августа 2018 00:14 Редактировалось Tatsianka_M, 2 раз(а).

    Нет. Предоставить преимущество другому, это можно сделать и тогда, когда вы это преимущество имеете. Вот в чем разница. Иметь не равно предоставлять. Как и "не иметь" не равно "не предоставлять".

    Пресловутые споры про "предоставление преимущества" пешеходам формальны. И бывают абсурдны. Например,
    1. вы ехали 60-69 км/ч в городе, в последний момент увидел на нерег. пп пешехода - тормоз в пол, останавливаешься перед переходом (и пешеходом), пешик почти обделался - вы предоставили преимущество? формально штрафовать вас не за что.
    2. вы ехали свои 60-69 км/ч, заблаговременно увидели потенциального пешехода, просвистели свои км/ч по другой стороне дороги, когда пешик только сделал первый шаг по проезжей части и даже не повернул головы в вашу сторону - вы предоставили преимущество? а штраф вполне можете отхватить

  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    13 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 21 августа 2018 00:20
    Tatsianka_M:

    1. вы ехали 60-69 км/ч в городе, в последний момент увидел на нерег. пп пешехода - тормоз в пол, останавливаешься перед переходом (и пешеходом), пешик почти обделался - вы предоставили преимущество?

    Железная логика, свою невнимательноть переплетать с предоставлением преимущества )

    Tatsianka_M:

    2. вы ехали свои 60-69 км/ч, заблаговременно увидели потенциального пешехода, просвистели свои км/ч по другой стороне дороги

    Это называется минимизировать потери из-за своей невнимательности, не сбить пешехода, а попытаться его объехать, штраф самое то, за такое )

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17362

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17362
    # 21 августа 2018 00:22
    Tatsianka_M:

    Иметь не равно предоставлять. Как и "не иметь" не равно "не предоставлять".

    Предоставлять = не иметь.

  • Tatsianka_M Senior Member
    офлайн
    Tatsianka_M Senior Member

    7659

    14 лет на сайте
    пользователь #180426

    Профиль
    Написать сообщение

    7659
    # 21 августа 2018 00:22
    KORZHIK-13:

    Это называется минимизировать потери из-за своей невнимательности, не сбить пешехода, а попытаться его объехать, штраф самое то, за такое )

    с чего вы взяли, что это попытка объехать? никакого объезда, авто как двигалось в своей полосе, так и продолжило свое движение в той же полосе.

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    HeartBeat:

    Предоставлять = не иметь.

    вот с этим согласна :)
    но было написано другое:

    iks:

    не иметь, не предоставлять - игра слов, не более того

  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    13 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 21 августа 2018 00:26
    Tatsianka_M:

    KORZHIK-13:

    Это называется минимизировать потери из-за своей невнимательности, не сбить пешехода, а попытаться его объехать, штраф самое то, за такое )

    с чего вы взяли, что это попытка объехать? никакого объезда, авто как двигалось в своей полосе, так и продолжило свое движение в той же полосе.

    ааа, сорян, я посчитал это один и тот же случай, оттормозиться перед пешиком или его объехать ) Но все равно на стороне пешехода, т.к. ты не знаешь с какой скоростью тот может пойти, может и побежать на последний автобус, который ходит каждые пять минут )

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 21 августа 2018 08:11

    Tatsianka_M, про игру слов - надо ведь и думать над написанным.
    в моей полной цитате не было знака равенства, а лишь рассуждения, что когда применяется
    и суть высказывания совсем в другом :molotok:

    со знаком равенства, разумеется, в ПДД так: "не иметь" = "предоставлять" = "уступать"

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 августа 2018 08:20 Редактировалось nivi44ok, 4 раз(а).
    iks:

    почитайе 2.76
    согласно ПДД, водитель должен уступать пешеходам.
    слова "предоставлять преимущество" при этом являются синонимами, а не каким-то иным непонятным термином.
    очень толково и про это и про саму ситуацию объяснил один из районных начгаев тут в словах:

    Как только пешеход ступил на проезжую часть - водитель обязан уступить ему дорогу. То есть - предоставить преимущество в движении. Если количество полос дороги, скорость и траектория движения пешехода позволяют водителю продолжать движение, не создавая опасности, - он может ехать, и наказывать его инспектор ДПС не должен

    отсюда следует, что "не уступил дорог" и "не предоставил преимущество" - это одно и то же.

    - не согласен.

    Давайте к примеру возьмем ситуацию поворота и пешеходов.

    Пдд требуют от водителя -

    100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает,

    А именно

    2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    Вот что в данной ситуации предьявляют ПДД к водителю. Причем как Вы верно подметили, критерий уступания и неуступания - это изменения скорости или направления второго участника ДД. Простыми словами, если пешеход ступил на проезжую часть, машина проехала перед ним, но пешеход не изменил ни скорости ни направления - то водитель выполнил все, что от него требуют ПДД.

    Теперь что касается пешехода:

    16. Пешеход имеет право:
    ...
    16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

    2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;

    - я не случайно выделили слово право, т.е. данный пункт сообщает, что пешеход имеет право на первоочередное движение (не должен, не обязан, а всего лишь имеет право). Т.е. в случае конфликта ПДД говорят участнику, что он имеет право на первоочередное движение. А как это право предоставить ему другим участникам движения - говорит пункт про уступить дорогу.

    Без пересечения траекторий этот пункт смысла не имеет.

    Теперь что делают гаишники - увидев в пункте про уступить дорогу слова 'не иметь преимущества', они берут определение преимущества, переводят его в отрицание и делают определением уступить дорогу: Уступить дорогу - проехать вторым по отношению к другому участнику ДД. И в такой трактовке водитель выше, который согласно определению ПДД все сделал по правилам, уже становится нарушителем.

    И так и штрафуют водителей, когда план начинается по пешеходам.

  • dojoarcher Senior Member
    офлайн
    dojoarcher Senior Member

    14008

    15 лет на сайте
    пользователь #135000

    Профиль
    Написать сообщение

    14008
    # 21 августа 2018 09:08

    Сколько лет просили простым о понятным языком написать ПДД....
    Видно сразу, под диктовку продавцов полосатых палок этот пункт писали :)

    Читайте классику, господа.
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26877

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26877
    # 21 августа 2018 09:17

    KORZHIK-13,

    iks:

    если пешеход стоит перед переходом, я не нашел, чтобы наши ПДД требовали бы от водителя уступать ему дорогу.

    так а как быть? сделать шаг под колеса? )))

    сколько лет живу на Onliner'е, столько же обсуждается этот вопрос! :insane:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • KORZHIK-13 Senior Member
    офлайн
    KORZHIK-13 Senior Member

    1419

    13 лет на сайте
    пользователь #285610

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 21 августа 2018 09:22
    nivi44ok:

    Теперь что делают гаишники - увидев в пункте про усутпить дорогу слова 'не иметь преимущества', они берут определение преимущества, переводят его в отрицание и делают определением уступить дорогу: Уступить дорогу - проехать вторым по отношению к другому участнику ДД. И в такой трактовке водитель выше, который согласно определению ПДД все сделал по правилам, уже становится нарушителем.

    все правильно гаевые мутят ) некоторые просто могут до абсурда дойти, если пешик черз 4 полосы, толковать про преимущество, но если в соседней полосе чут ли не по ногам ему проезжают и кричат, так он же не изменил скорость и направление, а откуда ты знаешь изменил или нет, может замедлился на долю секунды или хотел пойти быстрее, но не смог из-за корча )

    dojoarcher:

    Сколько лет просили простым о понятным языком написать ПДД....

    водители будут не рады, если написать просто - пропустить пешехода всегда и везде вне зависимости, какое расстояние до него, вне зависимости стоит на тротуаре или шагнул на пч ))

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Marabu:

    сколько лет живу на Onliner'е, столько же обсуждается этот вопрос!

    Так по ходу и ввели в пдд - преимущество, чтобы не обязательно было ногу ставить под колеса )

  • dojoarcher Senior Member
    офлайн
    dojoarcher Senior Member

    14008

    15 лет на сайте
    пользователь #135000

    Профиль
    Написать сообщение

    14008
    # 21 августа 2018 10:37
    KORZHIK-13:

    водители будут не рады, если написать просто - пропустить пешехода всегда и везде вне зависимости, какое расстояние до него, вне зависимости стоит на тротуаре или шагнул на пч ))

    Каков смысл вашего поста?

    ПДД - это закон.
    Законы должны трактоваться однозначно, быть просты и понятны.

    Читайте классику, господа.
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 21 августа 2018 12:05 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    KORZHIK-13:

    водители будут не рады, если написать просто - пропустить пешехода всегда и везде вне зависимости, какое расстояние до него, вне зависимости стоит на тротуаре или шагнул на пч ))

    А может еще из дома не вышел, а водитель ему уже должен ?

    KORZHIK-13:

    все правильно гаевые мутят

    но местами перегибают с завидной регулярностью. Слишком просто сейчас обвинить водителя в не предоставлении преимущества. Ни о какой логике и разумности со стороны ГАИ речи не идет. Голый формализм для которого достаточно трех составляющих
    1) ПП, 2) пешеход, 3) автомобиль
    И никто особо не разбирается, на каком они были расстоянии друг от друга, с какой скоростью двигался автомобиль. И главное нарушено ли право пешехода на первоочередное совершение маневра.

    По аналогии - во всех магазинах, поликлиниках и т.д. закреплено право ветеранов и инвалидов отечественной войны на первоочередное обслуживание. Значит ли это, что обслуживание всех остальных должно прекращаться как только обозначенная категория граждан ступила на порог магазина или поликлиники и не возобновляться до тех пока ветеран не покинет это учреждение?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 августа 2018 12:17
    KORZHIK-13:

    некоторые просто могут до абсурда дойти, если пешик черз 4 полосы, толковать про преимущество, но если в соседней полосе чут ли не по ногам ему проезжают и кричат, так он же не изменил скорость и направление

    - т.е. по ногам ездить - это абсурд, а непропуск пешехода который за тебя в 4 полосах - это

    KORZHIK-13:

    все правильно гаевые мутят

    ?

    А Вы в курсе, что ту же логику можно применить ко ВСЕМ участникам движения? и тогда нерегулируемые перекрестки с более мнее большой загрузкой со второстепенной вобще нельзя будет проехать?

  • 87069 Junior Member
    офлайн
    87069 Junior Member

    81

    17 лет на сайте
    пользователь #87069

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 21 августа 2018 14:05

    Добрый день.
    Наверно легкий вопрос, но не могу найти пункт ПДД, который описывает данную ситуацию (65.2 – сильно обобщенный).
    По знакам, поворот направо с двух рядов, на принимающей улице три ряда.
    Кто где должен оказаться? Постоянно возникает конфликт в среднем ряду.