Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 января 2018 10:14
    Jester:

    но вот то, что благодаря отсутствию в пдд понятия "поворот", происходит путаница при определении какую полосу нужно занимать перед перекрестком (когда есть несколько полос и нет знаков направления движения по полосам), уже проблема, которая можкт аукнуться при определении виновности в дтп

    Все таки организация дорожного движения должна быть на другом уровне. Почему проектируют так, что мы тут потом головы ломаем над ребусами, "чтоже хотел сказать автор", и притягиваем разные нюансы, разбираемся с запятыми, союзами и и/или устраивая филологические консилиумы, словно ПДД писали не живущие среди нас люди, а какие-то Боги, ну или как минимум вымершие Инки, у которых уже ничего не спросишь....
    И почему изначально нельзя было запроектировать так, чтобы как ехать на данному участке было понятно последнему дауну с отрицательным IQ? Может у нас проблема в переизбытке высшего образования? Все слишком умные, чтобы видеть простое и очевидное? :-?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 16 января 2018 10:20
    Drakula13:

    для тех кто ещё сомневается в этой ситуации, моя знакомая спросила преподавателя по ПДД(ей тоже очень интересен был этот вопрос) и вот что он сказал: "Сначало включаем правый поворот, и когда оказываемся в том месте, где на картинке белая машина снизу, включаем левый поворот. И это делать обязательно".

    - так попросили пояснить, согласно каким пунктам ПДД нужно так делать?

    А то мы на веру не принимаем.

    З.Ы. Все же понимают, что в случае ДТП ни слова преподователя ПДД, ни слова авторов ПДД ничего не значат?

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 16 января 2018 10:24
    Tofsla:

    Все таки организация дорожного движения должна быть на другом уровне.

    на каждом перекрестке всех дорог знаков не расставишь и разметку не нарисуешь. ПДД должны учитывать в первую очередь правила проезда любых перекрестков при минимальной организации ДД.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 16 января 2018 10:38
    Jester:

    ПДД должны учитывать в первую очередь правила проезда любых перекрестков при минимальной организации ДД.

    Чем не устраивает:

    69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    ?

    Не совсем понимаю как средствами ПДД оградить от талантов, которые так организуют движения, что у двоих водителей взаимное требование уступить дорогу?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 января 2018 11:03 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    Jester:

    на каждом перекрестке всех дорог знаков не расставишь и разметку не нарисуешь.

    в смысле? Перекрестки по вашему сами собой получаются, без проектов, без проведения строительных работ, сами собой как у кошки котята? Какая проблема нарисовать разметку и расставить знаки согласно проекту?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 16 января 2018 13:54 Редактировалось Jester, 1 раз.
    nivi44ok:

    Jester:

    ПДД должны учитывать в первую очередь правила проезда любых перекрестков при минимальной организации ДД.

    Чем не устраивает:

    69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    ?

    Не совсем понимаю как средствами ПДД оградить от талантов, которые так организуют движения, что у двоих водителей взаимное требование уступить дорогу?

    я говорю о ситуации когда ПДД не дают четкого ответа что такое поворот, поэтому один водитель его может трактовать одним образом, другой - другим. Один водитель считает что он едет прямо, поэтому занимает любую полосу, другой считает, что этот водитель поворачивает и должен занять соответствующее крайнее положение. 69 тут не может быть применим, т.к. оба считают, что очередность проезда оговорена.

    Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд

    Tofsla:

    Jester:

    на каждом перекрестке всех дорог знаков не расставишь и разметку не нарисуешь.

    в смысле? Перекрестки по вашему сами собой получаются, без проектов, без проведения строительных работ, сами собой как у кошки котята? Какая проблема нарисовать разметку и расставить знаки согласно проекту?

    проблема в стоимости и целесообразности этих работ, я уже не говорю о времени, которое нужно потратить чтобы эти работы выполнить.

  • Zmeevik Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmeevik Onliner Auto Club

    11856

    18 лет на сайте
    пользователь #42030

    Профиль
    Написать сообщение

    11856
    # 16 января 2018 14:54
    Drakula13:

    а если полоса широкая и помещается 2 машины, люди умудряются условно с правого ряда налево поворачивать втискиваясь

    А кто именно из двух нарушает? Тот кто пред поворотом направо должен занять крайнее правое положение в полосе? Или тот кто при движении по дороге, кроме автомагистрали, должен двигаться ближе к левой стороне полосы (дословно неудобно искать сейчас)? Тот кто первый приехал тот и прав?

  • Drakula13 Senior Member
    офлайн
    Drakula13 Senior Member

    4065

    15 лет на сайте
    пользователь #140914

    Профиль
    Написать сообщение

    4065
    # 16 января 2018 16:14 Редактировалось Drakula13, 1 раз.
    Zmeevik:

    Drakula13:

    а если полоса широкая и помещается 2 машины, люди умудряются условно с правого ряда налево поворачивать втискиваясь

    А кто именно из двух нарушает? Тот кто пред поворотом направо должен занять крайнее правое положение в полосе? Или тот кто при движении по дороге, кроме автомагистрали, должен двигаться ближе к левой стороне полосы (дословно неудобно искать сейчас)? Тот кто первый приехал тот и прав?

    вообще вопросы "кто в лес, кто по дрова"... может я что-то неправильно написал, вот иллюстрация. И встречный аналогичный вопрос: Кто нарушает?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 января 2018 18:23
    Drakula13:

    И встречный аналогичный вопрос: Кто нарушает?

    Однозначно тот кто справа

    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

    Добавлено спустя 5 минут 24 секунды

    Jester:

    проблема в стоимости и целесообразности этих работ, я уже не говорю о времени, которое нужно потратить чтобы эти работы выполнить.

    Стоп... это по меньшей мере странно звучит. Что значит целесообразно? Это не тот случай когда что-то делали, а получился перекресток, на котором сами уж как-то разбирайтесь что делать.
    Любой перекресток, как инженерный объект имеет проект, проект проходит экспертизу и целый ряд согласований. Проводится защита проекта и приемка объекта в эксплуатацию. На фоне всего этого знаки и разметка в плане денежно-временных затрат вообще капля в море. Может по этому про них забывают? :conf:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Drakula13 Senior Member
    офлайн
    Drakula13 Senior Member

    4065

    15 лет на сайте
    пользователь #140914

    Профиль
    Написать сообщение

    4065
    # 16 января 2018 19:00
    Tofsla:

    Однозначно тот кто справа

    Это я то знаю, но вот со слов человеку непонятно было и решил он меня завалить глупыми вопросами...вот я и решил напрямую ему задать вопрос с рисунком.

  • Zmeevik Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmeevik Onliner Auto Club

    11856

    18 лет на сайте
    пользователь #42030

    Профиль
    Написать сообщение

    11856
    # 16 января 2018 20:36

    Drakula13, я бегло прочитал и подумал что "левый" поворачивает налево, а справа остается место и туда "втискивается" желающий повернуть направо.
    в ситуации на картинке однозначно "втискивающийся" не прав.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 16 января 2018 20:43
    Tofsla:

    Однозначно тот кто справа

    А теперь то же самое, только если "поворачивают" они не под углом 90, а под углом 135/175/180 градусов

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 января 2018 21:15
    Jester:

    Tofsla:

    Однозначно тот кто справа

    А теперь то же самое, только если "поворачивают" они не под углом 90, а под углом 135/175/180 градусов

    Под углом 180 градусов трудно повернуть :znaika:
    под всему остальными градусами надо смотреть на реальную обстановку.... но от большего для левого поворота надо занимать крайнее левое положение

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Drakula13 Senior Member
    офлайн
    Drakula13 Senior Member

    4065

    15 лет на сайте
    пользователь #140914

    Профиль
    Написать сообщение

    4065
    # 16 января 2018 22:56

    Zmeevik, ну я впринципе так и подумал) из-за этого и нарисовал :super:

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 17 января 2018 09:01 Редактировалось Jester, 2 раз(а).
    Tofsla:

    Jester:

    Tofsla:

    Однозначно тот кто справа

    А теперь то же самое, только если "поворачивают" они не под углом 90, а под углом 135/175/180 градусов

    Под углом 180 градусов трудно повернуть :znaika:
    под всему остальными градусами надо смотреть на реальную обстановку.... но от большего для левого поворота надо занимать крайнее левое положение

    Ну т.е. что такое поворот вы тоже толком объяснить не можете.

    Tofsla:

    Под углом 180 градусов трудно повернуть :znaika:

    тов Краснов кстати другого мнения

    и я подозреваю, если вы с ним вдруг встретитесь крыльями на таком перекрестке таким образом, что вы будете ехать "прямо" на второстепенную с правой стороны ПЧ, а он будет ехать "прямо" по главной с левой стороны ПЧ, боюсь, будете потом ходить без прав полгодика :trollface:

  • Drakula13 Senior Member
    офлайн
    Drakula13 Senior Member

    4065

    15 лет на сайте
    пользователь #140914

    Профиль
    Написать сообщение

    4065
    # 17 января 2018 09:07 Редактировалось Drakula13, 1 раз.
    Jester:

    Ну т.е. что такое поворот вы тоже толком объяснить не можете.

    Раз никто не может объяснить, то Вы объясните. Вы же тут вроде как "профи" :jump:

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 17 января 2018 11:13
    Drakula13:

    Jester:

    Ну т.е. что такое поворот вы тоже толком объяснить не можете.

    Раз никто не может объяснить, то Вы объясните. Вы же тут вроде как "профи" :jump:

    вы совсем не читатель? я уже сто раз отвечал на этот вопрос.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4262

    11 лет на сайте
    пользователь #608562

    Профиль

    4262
    # 17 января 2018 11:34
    Jester:

    и я подозреваю, если вы с ним вдруг встретитесь крыльями на таком перекрестке таким образом, что вы будете ехать "прямо" на второстепенную с правой стороны ПЧ, а он будет ехать "прямо" по главной с левой стороны ПЧ, боюсь, будете потом ходить без прав полгодика

    В рашке в прошлом году было именно такое ДТП. Тоже много холивара было, но виновным в конечном счете признали того, кто повернул направо "по главной".

  • Drakula13 Senior Member
    офлайн
    Drakula13 Senior Member

    4065

    15 лет на сайте
    пользователь #140914

    Профиль
    Написать сообщение

    4065
    # 17 января 2018 11:42
    Jester:

    Drakula13:

    Jester:

    Ну т.е. что такое поворот вы тоже толком объяснить не можете.

    Раз никто не может объяснить, то Вы объясните. Вы же тут вроде как "профи" :jump:

    вы совсем не читатель? я уже сто раз отвечал на этот вопрос.

    а зачем перечитывать, в большинстве своем, "непонятный" холивар, если можно спросить лично.

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14934

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14934
    # 17 января 2018 13:19
    Drakula13:

    а зачем перечитывать, в большинстве своем, "непонятный" холивар, если можно спросить лично.

    :-?
    А недавно вы были другого мнения.

    Drakula13:

    Если Вам интересно -- найдёте, нет -- ну и ладно. А я копипастить не хочу. Все-равно все остались при своих мнениях :)

    Drakula13:

    раз Вы такой умный, хоть бы читать научились, я всё уже ответил в предыдущем сообщении своем, адресованном Вам

    Вы во всем такой последовательный?

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)