Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 21 ноября 2017 15:08

    pinceton, с вашими познаниями ПДД лучше не комментировать до поры до времени. Попробуйте пока просто читать ветку.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • pinceton Member
    офлайн
    pinceton Member

    200

    11 лет на сайте
    пользователь #602689

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 21 ноября 2017 15:21

    А что я не прав? Написано при повороте направо нужно двигаться ближе к правому краю ПЧ, при повороте налево или на право - не оказаться на встречке. и всё. Или вы всё пункт 60 пытаетесь применить к повороту?

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 21 ноября 2017 15:23

    pinceton, а вы п.60 как собрались применять? [url=https://auto.[censored]/news/exclusive/375708.html]Учите матчасть хотя бы по букварю с картинками от Краснова.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11196

    18 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11196
    # 21 ноября 2017 15:27

    Вот что меня восхищает в пдд и одд, так это то что люди часами на ветке приходят к согласию (и это есть возможность полистать пдд), а на дороге решение надо принять за секунду. А люди то не тупые.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • pinceton Member
    офлайн
    pinceton Member

    200

    11 лет на сайте
    пользователь #602689

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 21 ноября 2017 15:30 Редактировалось pinceton, 1 раз.

    MuXaCb, я же уже говорил, что п,60 применим только в случае движения прямо (ИМХО). Для поворота есть другие пункты.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 21 ноября 2017 16:18
    MuXaCb:

    Учите матчасть хотя бы по букварю с картинками от Краснова.

    Ха-ха 3 раза. Сколько уже можно ту выдумку пытаться оживить? Клеточки на перекрестке он выдумал, ни на чем из ПДД они не основаны. А потом на них основывает рассуждения как на данности.

  • pinceton Member
    офлайн
    pinceton Member

    200

    11 лет на сайте
    пользователь #602689

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 21 ноября 2017 16:24

    Краснова почитал. То что там написано - это его личное мнение.Оно может отличаться от мнения другого гаишника, или даже от мнения составителей пдд. Если авторы пдд хотели передать то о чем он говорит, почему бы не написать просто и понятно: при повороте налево из крайней лево едь в крайнюю левую. При повороте налево из второй слева полосы едь во вторую слева. Однако они этого не сделали. И я все еще считаю, что при повороте налево при из одной разрешенной полосы можно ехать в любую полосу, соблюдая другие правила о том чтобы не помешать другим участникам.

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    16 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 21 ноября 2017 16:25
    Коллега:

    VINNIVINNI:

    Обочина не предназначена для движения транспортных средств,
    2.34. обочина — выделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами;

    поэтому движущийся по обочине в лучшем случае считается начинающим движение

    Отсебятина полнейшая.

    Во-первых, знак 3.2 Движение запрещено (даже не кирпич) например также дословно "запрещает движение транспортных средств", а даже под кирпичем разруливают именно по принципу уступанию.

    Во-вторых, движения по обочине запрещено "кроме случаев, прусмотренных настоящими Правилами". Вы что, в своей отсебятине даже в случаях предусмотренных пдд, будете считать начинающими движение и их???

    Я после остановки уже километры еду по обочине, я начинаю движение по вашим пдд? А если я не снижая скорости съехал на обочину и вернулся в первую я опять начинал движение по вашим пдд?

    То, что вы едете по обочине, лишь означает, что вы движетесь в пространстве вне проезжей части.
    Согласно ПДД обочина - "элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части" - она находится ВНЕ проезжей части.
    Если вы покинули проезжую часть, то . вы . потом . возвращаетесь на проезжую часть.
    Или, по вашей логике: если пингвин выпрыгнул из воды и оказался в воздухе, непосредственно примыкающем к воде, а потом снова нырнул в воду, то он не покидал воды?
    Ну так где он, момент начала движения по той поверхности, которая предназначена для движения, и где начинают действовать правила очередности и т.п.? И у кого приоритет: у того кто движется по проезжей части, или у того, кто на неё только перестраивается?

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • pinceton Member
    офлайн
    pinceton Member

    200

    11 лет на сайте
    пользователь #602689

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 21 ноября 2017 16:25
    K_AV:

    Клеточки на перекрестке он выдумал, ни на чем из ПДД они не основаны. А потом на них основывает рассуждения как на данности.

    +1

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 21 ноября 2017 16:58
    pinceton:

    K_AV:

    Клеточки на перекрестке он выдумал, ни на чем из ПДД они не основаны. А потом на них основывает рассуждения как на данности.

    +1

    Так вы бы свои рассуждения основывали на ПДД и указывали на прямые нестыковки в аргументах других (в моих ли или того же Краснова). А так поржали "ха-ха-ха", сказали, что все это фуфло и разошлись довольные друг другом. По существу вопроса будет что? Или только "основанные на ПДД" выводы о том, что пункт п.60 "применим только в случае движения прямо" :roof:

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 21 ноября 2017 16:59 Редактировалось iks, 1 раз.
    pinceton:

    MuXaCb, я же уже говорил, что п,60 применим только в случае движения прямо (ИМХО). Для поворота есть другие пункты.

    а вот в ПДД не говорится о том, что только в случае движения прямо:

    код выделить все
    60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

    Следовательно, пункт применим для любого движения, в т.ч. и непрямо: на поворот или даже на разворот - для каждого из разрешенных направлений имеется свой набор допустимых полос движения. Ннапример, когда на пл.Бангалор в Минске кому-то надо налево, он должен при въезде встать в крайний левый ряд, а сразу после светофора - уже либо оставаться в нем - если надо дальше налево - либо занять любую из 3 других полос, об этом говорят схема движения, знаки и разметка.

    Далее.
    Если на перекрестке разрешено движение направо, скажем, одновременно с двух полос, то в процессе поворота движение направо осуществляется по этим самым двум полосам: обычно это сопровождается разметкой, если ее нет - полосы определяются самими водителями.
    Ну и т.д. - общечеловеческая логика действует замечательно :shuffle:

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 ноября 2017 17:24
    MuXaCb:

    Так вы бы свои рассуждения основывали на ПДД и указывали на прямые нестыковки в аргументах других (в моих ли или того же Краснова). А так поржали "ха-ха-ха", сказали, что все это фуфло и разошлись довольные друг другом. По существу вопроса будет что? Или только "основанные на ПДД" выводы о том, что пункт п.60 "применим только в случае движения прямо"

    -

    2.50. полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;

    2.55. проезжая часть дороги — элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, — для движения пешеходов;

    2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

    2 вопроса:
    1) Может ли полоса принадлежать двум дорогам одновременно?
    2) Если я на перекрестке меняю дорогу - то меняю ли я её составные элементы (проезжие части и полосы)?

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 21 ноября 2017 17:26
    iks:

    Если на перекрестке разрешено движение направо, скажем, одновременно с двух полос, то в процессе поворота движение направо осуществляется по этим самым двум полосам: обычно это сопровождается разметкой, если ее нет - полосы определяются самими водителями.

    iks, так это же азы, но нет же - надо поспорить... Даже знаки 5.8.1 и 5.8.2 трактуем снова же по своему. И вообще, едем как хотим, "потому что п.60 действует только при движении прямо." Как такое вообще можно было придумать? Жесть жестяная.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • pinceton Member
    офлайн
    pinceton Member

    200

    11 лет на сайте
    пользователь #602689

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 21 ноября 2017 17:34
    MuXaCb:

    По существу вопроса будет что?

    Наверное только одно - то что в пдд есть много моментов скрытый смысл которых знают только составители пдд, которые наверное уже на том свете давно, а мы тут трактуем как хотим. Краснов себе, я - себе. Я уже писал, что проще написать было так: из крайней левой - в крайнюю левую и всё. Но законодатель так не сделал.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 21 ноября 2017 17:35
    MuXaCb:

    iks, так это же азы, но нет же - надо поспорить..

    вы не поняли что вам говорил iks. Проще говоря ни п. 60 ни 62 (к которому так часто апеллируют в этих случаях) не указывают что повороты выполняются исключительно по принципу "из крайней в крайнюю". И знаки это знаки. Они указывают количество, но не ширину полос. Ширина полос как известно регламентирована только минимальная 2,8 метра (т.е. меньше 2.8 быть не может, а больше сколько угодно).
    Поэтому без разметки, да еще при повороте выеживаться себе дороже.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • pinceton Member
    офлайн
    pinceton Member

    200

    11 лет на сайте
    пользователь #602689

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 21 ноября 2017 17:37
    MuXaCb:

    потому что п.60 действует только при движении прямо

    Это я написал ИМХО. и не настаиваю на том что это соответствует действительности..

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2813

    17 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2813
    # 21 ноября 2017 17:38 Редактировалось Andrei1972, 1 раз.

    и также iks прав, что при повороте на перекрестке мы в любом случае меняем полосу одной дороги, на полосу другой дороги. И неправильно это трактовать, как перестроение на перекрестке.

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 21 ноября 2017 17:43
    nivi44ok:

    2 вопроса:
    1) Может ли полоса принадлежать двум дорогам одновременно?
    2) Если я на перекрестке меняю дорогу - то меняю ли я её составные элементы (проезжие части и полосы)?

    Де факто или де юре?
    1) Может. Полоса одной дороги переходит в полосу другой. Если дорога однополосная, то вы же не "перестраиваетесь" из полосы одной дороги в полосу другой?
    2) Не понял вопроса. Сменили дорогу, даже название улицы, сменили ее составную часть. Т.е. была полоса дороги улицы Иванова, а стала полоса дороги улицы Сидорова. Но к чему это?

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 21 ноября 2017 17:48

    MuXaCb, так вы согласны с этой картинкой Краснова?

    Но если отрезать одну полосу у поворачивающих, уже не согласны?

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 ноября 2017 17:49
    MuXaCb:

    Де факто или де юре?

    - по ПДД.

    MuXaCb:

    1) Может. Полоса одной дороги переходит в полосу другой. Если дорога однополосная, то вы же не "перестраиваетесь" из полосы одной дороги в полосу другой?

    - как она может переходить?

    MuXaCb:

    2) Не понял вопроса.

    - ну почитайте цитаты и выделенное жирным. Там простая логическая цепочка (полоса -> дорога)