Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5757

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5757
    # 16 марта 2017 13:56
    DVK:

    Почему кто-то должен уступить дорогу?

    потому что оба в одну полосу не поместятся

    и как там дело с бордюрчиками обстоит?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20348

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20348
    # 16 марта 2017 14:16
    KSSS:

    DVK:

    Почему кто-то должен уступить дорогу?

    потому что оба в одну полосу не поместятся

    Т.е. потому что их траектории пересекаются? И случай не оговорен "ПДД"? И до сих пор ответ не очевиден?

    и как там дело с бордюрчиками обстоит?

    Понятия не имею, я в этих местах не бываю.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 марта 2017 14:17
    KSSS:

    Опять что-то новенькое в ПДД
    а перестраивающиеся с ОСНОВНОЙ полосы в ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ случайно преимущества не имеют?
    и сколько метров, километров, миль или еще чего там эта полоса будет дополнительной?

    Причем здесь ПДД???
    Дополнительная полоса заканчивается на перекрестке. После перекрестка ее нет :-? Это не ПДД, а такая конструкция дороги в данном месте.

    Смотрите, обсуждаемый перекресток. Берем конец осевой линии и соединяем с противоположной. У нас получается нормальная прямая. Берем конец разметки разделяющей полосы перед перекрестком и ведем параллельно осевой. Она приходит строго в край бордюра. Т.е. для правой полосы, там места не предусмотрено вообще никак. И получается что те кто едет по правой полосе прямо вынуждены в каком-то месте перекрестка перестроится левее в нарушении ПДД. И раз уж они перестраиваются, то соответственно уступают по п. 59, а не 69 ПДД

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5757

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5757
    # 16 марта 2017 14:47
    DVK:

    .е. потому что их траектории пересекаются? И случай не оговорен "ПДД"? И до сих пор ответ не очевиден?

    не, хочу услышать его от вас

    Tofsla:

    Т.е. для правой полосы, там места не предусмотрено вообще никак. И получается что те кто едет по правой полосе прямо вынуждены в каком-то месте перекрестка перестроится левее в нарушении ПДД.

    перестроение - смена полосы
    если я из крайней правой еду в крайнюю правую, то я не меняю полосу и соответственно не перестраиваюсь

  • igor_40 Junior Member
    офлайн
    igor_40 Junior Member

    44

    17 лет на сайте
    пользователь #82985

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 16 марта 2017 14:53
    K_AV:

    igor_40:

    ДПС с завидным постоянством штрафует пешеходов за переход улицы в этих и им подобных местах, хотя в ПДД написано что переходить проезжую часть (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин). п.17.2. Отсутствие пешеходного перехода - это в каких пределах?

    Про переход уже написали - в пределах видимости. Ближайший переход - справа внизу за пределами вашей картинки.
    Обочин в пределах города на крупных дорогах (на указанной в том числе) вроде как не бывает.
    Есть ли там тротуары, которые идут-идут вдоль выездов с прилегающей, утыкаются в ПЧ улицы, обрываются (без перехода) и за улицей продолжаются? Нет? Тогда о чем речь?

    На картинке видно, что вдоль дороги есть тротуар (узенький), вдоль перпендикулярной дороги есть такой же.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 16 марта 2017 14:54
    KSSS:

    если я из крайней правой еду в крайнюю правую, то я не меняю полосу и соответственно не перестраиваюсь

    а если из крайней левой в крайнюю левую?

  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5757

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5757
    # 16 марта 2017 15:00 Редактировалось KSSS, 1 раз.
    Jester:

    а если из крайней левой в крайнюю левую?

    аналогично
    возвращаемся к вопросу, который задавался ДВК
    кто кому в этом случае должен уступить?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 марта 2017 15:08
    KSSS:

    кто кому в этом случае должен уступить?

    тот, чья полоса заканчивается :znaika:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5757

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5757
    # 16 марта 2017 15:15
    Tofsla:

    KSSS:

    кто кому в этом случае должен уступить?

    тот, чья полоса заканчивается :znaika:

    а чья полоса заканчивается? :rotate:
    по ПДД, пожалуйста, а не по бордюрчикам, полям, искривлениям и т.п.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 марта 2017 15:47 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    KSSS:

    по ПДД, пожалуйста,

    скажите, а вы как ездите, по ПДД или по дороге?
    есть п.59, где написано, что при перестроении, уступает тот кто перестраивается.
    есть знак 5.8.3 добавляющий полосу справа. Но нет знака что полоса слева заканчивается (к примеру поворотом налево). Значит левая полоса, как была, так и остается. И тот кто едет прямо не совершает никаких маневров. Тот кто съехал в правую полосу до перекрестка, попал на дополнительную полосу, или полосу торможения, значит он должен выполнять п. 70 ПДД, а не ехать прямо

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20348

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20348
    # 16 марта 2017 16:17
    Tofsla:

    есть знак 5.8.3 добавляющий полосу справа. Но нет знака что полоса слева заканчивается (к примеру поворотом налево). Значит левая полоса, как была, так и остается.

    Абсолютно то же можно сказать про правую полосу. Ни знаков, ни разметки.

    И тот кто едет прямо не совершает никаких маневров. Тот кто съехал в правую полосу до перекрестка, попал на дополнительную полосу, или полосу торможения, значит он должен выполнять п. 70 ПДД, а не ехать прямо

    Посмотрите на разметку. Там не 1.8, а 1.5. Так что это не полоса торможения, а дополнительная полоса на подъеме. Т.е. просто полоса движения. Так что п.70 тут не при делах.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 марта 2017 16:21
    DVK:

    Абсолютно то же можно сказать про правую полосу. Ни знаков, ни разметки.

    в данной ситуации нельзя. Продолжая эти полосы, как они были до перекрестка, видно, что правая упирается в бордюр. Т.е. не ее пути есть препятствие

    DVK:

    Так что это не полоса торможения, а дополнительная полоса на подъеме.

    даже если так, то она все равно ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ, которой после перекрестка нет :-?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5757

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5757
    # 16 марта 2017 16:22 Редактировалось KSSS, 1 раз.

    Tofsla, полоса торможения отделяется соответствующей разметкой
    причем тут пункт 70? никто не собирался никуда поворачивать, да и не обязан

    дополнительная полоса - это что такое? есть такое понятие в ПДД? какое преимущество по ПДД имеет основная полоса перед дополнительной?
    про перестроение написано выше
    здесь, например, вы тоже перестраиваетесь когда едете прямо?

    DVK, так кто кому должен уступать?

    DVK:

    Абсолютно то же можно сказать про правую полосу. Ни знаков, ни разметки.

    странно, в Колодищах вас отсутствие знаков и разметки не волновало
    там у ауди были какие-то бордюрчики, препятствия, перестроения :-?

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7045

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7045
    # 16 марта 2017 16:36
    igor_40:

    На картинке видно, что вдоль дороги есть тротуар (узенький), вдоль перпендикулярной дороги есть такой же.

    Требуется не наличие тротуара, а его линия, пересекающая дорогу, не так ли? Линия этого тротуара (если уж идти вдоль неё) ведет не на пересечение дороги :) А второй вид вы тщательно обошли вниманием? Там четко видно, что тротуар до ПЧ вообще не доходит.
    Не, вы конечно можете поступать как считаете нужным. можете даже ГАИшнику это изложить при попытке избежать штрафа. Результат, правда, вам уже известен.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 марта 2017 16:46 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    KSSS:

    полоса торможения отделяется соответствующей разметкой

    и знаком

    KSSS:

    причем тут пункт 70?

    знак видели? описание к знаку читали?
    Что делать, если разметка противоречит знаку, знаете?

    KSSS:

    дополнительная полоса - это что такое? есть такое понятие в ПДД?

    вам значение слова "дополнительный" понятно? :spy:
    может если взять синонимы станет понятнее

    дополнительный
    вспомогательный, добавочный, пополнительный, второстепенный, запасной, лишний, прибавочный; внеочередной...

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 16 марта 2017 16:51
    Tofsla:

    Продолжая эти полосы, как они были до перекрестка, видно, что правая упирается в бордюр. Т.е. не ее пути есть препятствие

    это очевидно только в режиме "от третьего лица", сидя в машине легко можно предположить, что дорога меняет направление (знаков и разметки же нет) :-?

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5757

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5757
    # 16 марта 2017 16:51 Редактировалось KSSS, 1 раз.
    Tofsla:

    знак видели? описание к знаку читали?

    а с чего вы взяли, что это полоса торможения?
    есть и другое значение

    Tofsla:

    вам значение слова "дополнительный" понятно? может есть взять синонимы станет понятнее

    дополнительный

    вспомогательный, добавочный, пополнительный, второстепенный, запасной, лишний, прибавочный; внеочередной...

    неа, все равно в ПДД ничего не нахожу ничего про преимущество и какие-то особые условия для вспомогательной, пополнительной, второстепенной, запасной, лишней, прибавочной и т.п. полосы

    ну появилась лишняя полоса, стало на дороге 2 равноценные полосы
    не вижу ничего, что говорит о том, что она заканчивается

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20348

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20348
    # 16 марта 2017 17:11
    Tofsla:

    DVK:

    Абсолютно то же можно сказать про правую полосу. Ни знаков, ни разметки.

    в данной ситуации нельзя. Продолжая эти полосы, как они были до перекрестка, видно, что правая упирается в бордюр. Т.е. не ее пути есть препятствие

    Левая тоже упирается в бордюр. По крайней мере визуально оно так отсюда выглядит. Это если не спеша старательно прицеливаться и смотреть.

    DVK:

    Так что это не полоса торможения, а дополнительная полоса на подъеме.

    даже если так, то она все равно ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ, которой после перекрестка нет :-?

    Она была дополнительной на подъеме. Подъем закончился, а полоса осталась.

    KSSS:

    DVK, так кто кому должен уступать?

    Почитайте п.69 ПДД.

    DVK:

    Абсолютно то же можно сказать про правую полосу. Ни знаков, ни разметки.

    странно, в Колодищах вас отсутствие знаков и разметки не волновало
    там у ауди были какие-то бордюрчики, препятствия, перестроения :-?

    Совершенно верно! В Колодищах совсем другая дорожная обстановка, там полоса движения на дороге, продольная проезжей части этой самой дороги и совершенно чётко видно, как поребрик эту полосу заканчивает. А тут у нас не дорога, а перекресток, достаточно большой, въезжая на который водитель, может быть, даже и не в состоянии разглядеть сколько там полос на выезде. Да еще и дорога, по которой он едет, несколько смещается, посмотрите на панорамах в "прицел" вдоль осевой разметки....

    На самом деле очевидный косяк организаторов дорожного движения. Который, как я понимаю, в реальной жизни никого не напрягает, потому что в силу размеров перекрестка, все спокойно успевают распределиться из двух полос в одну.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5757

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5757
    # 16 марта 2017 17:25
    DVK:

    и совершенно чётко видно, как поребрик эту полосу заканчивает.

    а здесь бордюр заканчивает :D

    DVK:

    Почитайте п.69 ПДД.

    да я как бэ читала
    только не понимаю почему отдельные товарищи применяют его как им удобно
    и в одном и в другом случае один едет все время по крайней правой, другой по крайней левой
    но где-то поребрик полосу заканчивает, а где-то "нет ни знаков ни разметки" и бордюр не препятствие :D

    DVK:

    там полоса движения на дороге, продольная проезжей части этой самой дороги и совершенно чётко видно, как поребрик эту полосу заканчивает. А тут у нас не дорога, а перекресток

    это в пункте 69 написано про дорогу, перекресток?
    и да, перекресток не дорога?

    DVK:

    перекресток, достаточно большой, въезжая на который водитель, может быть, даже и не в состоянии разглядеть сколько там полос на выезде.

    а что надо делать, если водитель не в состоянии определиться, не подскажете? :trollface:

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд

    DVK:

    На самом деле очевидный косяк организаторов дорожного движения. Который, как я понимаю, в реальной жизни никого не напрягает, потому что в силу размеров перекрестка, все спокойно успевают распределиться из двух полос в одну.

    ну почему ж не напрягает
    вот

    Омиго:

    Andy...:

    Омиго, если нет знаков и разметки определяющих направления движения по полосам, то уступить должен водитель двигающийся с левой полосы(п.69).

    вот и я тоже так же считаю...... просто за серым авто на фото по второй полосе двигался конкретный непушчун..... пришлось оттормаживаться :bazar:

  • Омиго Senior Member
    офлайн
    Омиго Senior Member

    1774

    16 лет на сайте
    пользователь #106024

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 16 марта 2017 19:48
    KSSS:

    DVK:

    и совершенно чётко видно, как поребрик эту полосу заканчивает.

    а здесь бордюр заканчивает :D

    DVK:

    Почитайте п.69 ПДД.

    да я как бэ читала
    только не понимаю почему отдельные товарищи применяют его как им удобно
    и в одном и в другом случае один едет все время по крайней правой, другой по крайней левой
    но где-то поребрик полосу заканчивает, а где-то "нет ни знаков ни разметки" и бордюр не препятствие :D

    DVK:

    там полоса движения на дороге, продольная проезжей части этой самой дороги и совершенно чётко видно, как поребрик эту полосу заканчивает. А тут у нас не дорога, а перекресток

    это в пункте 69 написано про дорогу, перекресток?
    и да, перекресток не дорога?

    DVK:

    перекресток, достаточно большой, въезжая на который водитель, может быть, даже и не в состоянии разглядеть сколько там полос на выезде.

    а что надо делать, если водитель не в состоянии определиться, не подскажете? :trollface:

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд

    DVK:

    На самом деле очевидный косяк организаторов дорожного движения. Который, как я понимаю, в реальной жизни никого не напрягает, потому что в силу размеров перекрестка, все спокойно успевают распределиться из двух полос в одну.

    ну почему ж не напрягает
    вот

    Омиго:

    Andy...:

    Омиго, если нет знаков и разметки определяющих направления движения по полосам, то уступить должен водитель двигающийся с левой полосы(п.69).

    вот и я тоже так же считаю...... просто за серым авто на фото по второй полосе двигался конкретный непушчун..... пришлось оттормаживаться :bazar:

    считаю, что вот этого знака там не хватает

    но пока вопрос остается открытым, кто был бы виновным в случае дтп?.....я или непушчун? :spy: