Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Омиго Senior Member
    офлайн
    Омиго Senior Member

    1774

    16 лет на сайте
    пользователь #106024

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 15 марта 2017 12:17 Редактировалось Омиго, 1 раз.

    ребята, подскажите пожалуйста, согласно ПДД, кто кому должен уступить при движении прямо по Белецкого от Рафиева в сторону Любимова на перекрестке с Громова?

    перед Громова - 2полосы, после перекрестка - одна полоса

  • Andy... Member
    офлайн
    Andy... Member

    484

    16 лет на сайте
    пользователь #119517

    Профиль
    Написать сообщение

    484
    # 15 марта 2017 13:06 Редактировалось Andy..., 1 раз.

    Омиго, если нет знаков и разметки определяющих направления движения по полосам, то уступить должен водитель двигающийся с левой полосы(п.69).

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 марта 2017 13:12
    Andy...:

    Омиго, если нет знаков и разметки определяющих направления движения по полосам, то уступить должен водитель, к которому транспортное средство приближается справа (п.69).

    не факт
    Перед перекрестком полоса добавилась справа, вполне логично что также справа она и заканчивается

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    26567

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    26567
    # 15 марта 2017 13:19
    axal:

    получается перекресток отделяется так, а человек поворачивал не на перекрестке.
    по поводу 104 - да, здесь может я и не прав, в этом и есть вопрос, но я посчитал что уже проехал перекресток, и ехал прямо. То есть человек не разворачивался на перекрестке, где я бы точно должен был бы ему уступить.

    что за бред? Вы эти 20 сантиметров (условно, не придирайтесь. Если быть точнее, то не более 1 корпуса авто, что для вас не принципиально) каким образом определили, двигаясь на скорости да ещё и поворачивая направо? Должен уступить и точка. Это должно быть на уровне рефлексов, а не сначала нашкодить, а потом находить оправдания самому себе с рулеткой на плане, выискивая лишние полкорпуса авто..

  • Andy... Member
    офлайн
    Andy... Member

    484

    16 лет на сайте
    пользователь #119517

    Профиль
    Написать сообщение

    484
    # 15 марта 2017 13:20
    Tofsla:

    не факт

    ПДД для вас не факт?

    Tofsla:

    Перед перекрестком полоса добавилась справа, вполне логично что также справа она и заканчивается

    не логично. ошибочное предположение.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 марта 2017 13:27
    Andy...:

    ПДД для вас не факт?

    Причем тут ПДД? Я не согласен с вашим мнением, а не с ПДД. Или вы считаете себя тождественным ПДД?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • axal Apple Team
    офлайн
    axal Apple Team

    307

    20 лет на сайте
    пользователь #15663

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 15 марта 2017 13:27 Редактировалось axal, 1 раз.

    VDub2, потомучто в тот момент мои колеса уже стояли прямо, я уже повернул. Это крайности.
    Повторюсь, да, я признаю что не прав, каюсь и извиняюсь и обещаю больше так не делать.

    Release yourself
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 марта 2017 13:27
    Andy...:

    не логично. ошибочное предположение.

    В чем ошибка, обоснуйте?

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд

    axal:

    VDub2, потомучто в тот момент мои колеса уже стояли прямо, я уже повернул.

    Я полагаю вы вышли из авто, сделали замеры, провели линию между краями закруглений своей и противоположной стороны, что бы так утверждать? Измерили расстояние до переднего и заднего колеса от бордюра, чтобы утверждать что маневр поворота завершен?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    26567

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    26567
    # 15 марта 2017 13:31
    axal:

    потомучто в тот момент мои колеса уже стояли прямо, я уже повернул.

    а нас рать. Я на мотоцикле вообще колеса поставлю прямо на 2 метра раньше вас, но это не будет мне давать право первоочередного проезда перед людьми, у которых преимущество.
    p.s. И с этими людьми приходится ездить в одном потоке :(

  • axal Apple Team
    офлайн
    axal Apple Team

    307

    20 лет на сайте
    пользователь #15663

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 15 марта 2017 13:33 Редактировалось axal, 1 раз.

    VDub2, скажите честно, вы всегда (не иногда) показываете поворотник на мото, при повороте и перестроении? а движетесь в междурядье?

    Release yourself
  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    26567

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    26567
    # 15 марта 2017 13:43
    axal:

    при повороте и перестроении?

    за 20 лет стажа как-то до автоматизма процесс доведён, даже если один на дороге.

    Отец говорит сыну: — Сынок, пойди попроси у соседей молоток. Сын возвращается и говорит: — Не дали! Отец: — Вот жлобы-то!!! Ладно, неси наш...
    axal:

    а движетесь в междурядье?

    я смотрю у вас совсем туго с ПДД.

    Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.
    полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;
  • axal Apple Team
    офлайн
    axal Apple Team

    307

    20 лет на сайте
    пользователь #15663

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 15 марта 2017 13:53

    VDub2, я вас понял, да, погода сегодня влажная

    Release yourself
  • Омиго Senior Member
    офлайн
    Омиго Senior Member

    1774

    16 лет на сайте
    пользователь #106024

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 15 марта 2017 13:58 Редактировалось Омиго, 1 раз.
    Andy...:

    Омиго, если нет знаков и разметки определяющих направления движения по полосам, то уступить должен водитель двигающийся с левой полосы(п.69).

    вот и я тоже так же считаю...... просто за серым авто на фото по второй полосе двигался конкретный непушчун..... пришлось оттормаживаться :bazar:

    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунда

    Tofsla:

    Andy...:

    Омиго, если нет знаков и разметки определяющих направления движения по полосам, то уступить должен водитель, к которому транспортное средство приближается справа (п.69).

    не факт
    Перед перекрестком полоса добавилась справа, вполне логично что также справа она и заканчивается

    на основании какого пункта пдд?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 марта 2017 14:11 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    Омиго:

    на основании какого пункта пдд?

    полоса не заканчивается на основании пунктов ПДД. Полосы заканчиваются исходя из реальной конфигурации дороги.
    Смотрите, на 2 фото показан знак - начало полосы справа
    открываем букварь, читаем

    Т.е. основная полоса,левая, та что ближе к осевой линии. А та которая появилась, она ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ. По банальной логике пропадает не основная, а дополнительная полоса. Это как бы подтверждается и конфигурацией местности. Левая полоса прямо пересекает перекресток, на пути дополнительной за перекрестком образуется бордюр

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Andy... Member
    офлайн
    Andy... Member

    484

    16 лет на сайте
    пользователь #119517

    Профиль
    Написать сообщение

    484
    # 15 марта 2017 14:15

    Tofsla,

    Tofsla:

    В чем ошибка, обоснуйте?

    там напрашивается знак указывающий на движения с левой полосы - на лево, а с правой - прямо и направо.

    Tofsla:

    Andy...:

    ПДД для вас не факт?

    Причем тут ПДД? Я не согласен с вашим мнением, а не с ПДД. Или вы считаете себя тождественным ПДД?

    Вопрос был про ПДД. Это не моё мнение, а требование ПДД, которое все же следует соблюдать даже если оно мне не нравится...
    Мне вот, серьезно, не понятно правило "помехи справа". Почему уступать надо приближающимся автомобилям именно справа? Ведь логичнее и удобнее уступать автомобилям слева, со стороны лучшего обзора для леворульных автомобилей...

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 марта 2017 14:19
    Andy...:

    там напрашивается знак указывающий на движения с левой полосы - на лево, а с правой - прямо и направо.

    Согласен что знак напрашивается. Но лично я бы сказал, что там больше по конфигурации похоже на правый поворот. Для движения прямо так не прямая траектория, можно в бордюр влупиться.
    Видимо там сделано уширение проезжей части без знаков, для того чтобы водители могли сами разбираться, если поворачивает кто налево, то можно объехать его справа. Если направо, то объехать слева.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 15 марта 2017 14:38 Редактировалось Jester, 2 раз(а).
    Andy...:

    Мне вот, серьезно, не понятно правило "помехи справа". Почему уступать надо приближающимся автомобилям именно справа? Ведь логичнее и удобнее уступать автомобилям слева, со стороны лучшего обзора для леворульных автомобилей...

    потому что если автомобиль Б приближается автомобилю А справа, то при столкновении водитель автомобиля А с большей вероятностью останется жив, чем водитель автомобиля Б. А когда ты умрешь с меньшей вероятностью, чем оппонент, соблазн рисковать выше. Чтобы этот соблазн убрать и предписали уступать именно тому, у кого помеха справа (в странах с правосторонним движением)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20348

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20348
    # 15 марта 2017 14:57
    Jester:

    гда ты умрешь с меньшей вероятностью,

    Всё равно все умрём. Я думаю, что "справа" просто взяли из МППСС.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 15 марта 2017 15:01 Редактировалось Jester, 4 раз(а).
    DVK:

    Jester:

    гда ты умрешь с меньшей вероятностью,

    Всё равно все умрём. Я думаю, что "справа" просто взяли из МППСС.

    точно не оттуда, т.к. их приняли лишь в 1972г., а венскую конвецию о ДД в 1968, а до этого была еще и женевская. да и почему анличане МППСС(или скорее то, что им предшествовало) не взяли за основу?:)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20348

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20348
    # 15 марта 2017 15:27
    Jester:

    DVK:

    Jester:

    гда ты умрешь с меньшей вероятностью,

    Всё равно все умрём. Я думаю, что "справа" просто взяли из МППСС.

    точно не оттуда, т.к. их приняли лишь в 1972г., а венскую конвецию о ДД в 1968, а до этого была еще и женевская. да и почему анличане МППСС(или скорее то, что им предшествовало) не взяли за основу?:)

    Это ныне действующие в 1972. А

    Правила предупреждения столкновений судов в море существуют сотни лет, но в узаконенном виде они появились лишь в прошлом веке. В 1840 г. Лондонская лоцманская ассоциация составила свод этих правил, который был узаконен парламентом в 1846 г. Одно из них требовало, чтобы паровое судно для расхождения с другим паровым судном в узком проходе оставляло его слева. Другое правило, относящееся к паровым судам, сближающимся на пересекающихся курсах так, что возникает опасность столкновения, обязывало изменить курс вправо так, чтобы пройти друг у друга по левому борту. В своде были также правила для парусных судов, включая установленное в XVIII в. правило, обязывающее идущее левым галсом парусное судно уступать дорогу парусному судну, идущему правым галсом.
    Полностью новый свод Правил был подготовлен Британским министерством транспорта и по согласованию с французским правительством был введен в действие в 1863 г. К концу 1864 г. эти Правила, известные как статьи, были приняты более чем 30 морскими странами, включая Соединенные Штаты Америки и Германию.

    Несколько важных правил, которые действуют до сих пор, были введены еще в то время. Когда паровые суда сближались на пересекающихся курсах так, что возникала опасность столкновения, судно, усматривающее другое судно на своей правой стороне, обязывалось уступить дорогу другому судну.

    Вот интересно, если для судов англичане придумали правостороннее движение, то почему же по дорогам они по неправой стороне ездят?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani