Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 15 марта 2017 16:04 Редактировалось Jester, 2 раз(а).
    DVK:

    а вообще всё началось в 1846

    "Норму ездить по левой стороне дороги английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. "

    Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

    так что все началось гораздо раньше)

  • anatoly_zzz Member
    офлайн
    anatoly_zzz Member

    111

    12 лет на сайте
    пользователь #562161

    Профиль
    Написать сообщение

    111
    # 15 марта 2017 19:58
    Andy...:

    Омиго, если нет знаков и разметки определяющих направления движения по полосам, то уступить должен водитель двигающийся с левой полосы(п.69).

    Если из правой полосы нужно попасть прямо, необходимо совершить перестроение на перекрестке, что запрещено п.60.

  • igor_40 Junior Member
    офлайн
    igor_40 Junior Member

    44

    17 лет на сайте
    пользователь #82985

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 15 марта 2017 20:03 Редактировалось igor_40, 1 раз.

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, являются ли (согласно ПДД) выделенные места перекрестками или нет?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20332

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20332
    # 15 марта 2017 20:58
    Jester:

    DVK:

    а вообще всё началось в 1846

    В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

    Хорошо, а "помеха справа" когда взялась?

    anatoly_zzz:

    Если из правой полосы нужно попасть прямо, необходимо совершить перестроение на перекрестке, что запрещено п.60.

    Какое такое перестроение? Я еду себе ровно из своей крайней правой полосы в свою крайнюю правую полосу. НИКУДА НЕ ПЕРЕСРАИВАЮСЬ!
    И точно так же может сказать второй: еду себе ровно из своей крайней левой полосы в свою крайнюю левую, никуда не пересраиваюсь.
    И вместе, хором: "а этот чудило мне в бочину прёт!"

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7035

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7035
    # 15 марта 2017 21:50
    igor_40:

    Подскажите пожалуйста, являются ли (согласно ПДД) выделенные места перекрестками или нет?

    Конечно, а в чем ваши сомнения? Определение перекрестка в ПДД видели? Ему там (на вашей картинке) что-то противоречит?

    Добавлено спустя 57 секунд

    п.2.45 в ПДД, на всякий случай.

  • SmithRO Senior Member
    офлайн
    SmithRO Senior Member

    1111

    12 лет на сайте
    пользователь #431549

    Профиль
    Написать сообщение

    1111
    # 15 марта 2017 22:21
    K_AV:

    igor_40:

    Подскажите пожалуйста, являются ли (согласно ПДД) выделенные места перекрестками или нет?

    Конечно, а в чем ваши сомнения? Определение перекрестка в ПДД видели? Ему там (на вашей картинке) что-то противоречит?

    Добавлено спустя 57 секунд

    п.2.45 в ПДД, на всякий случай.

    Возможно, Игорь путает с российскими ПДД, где выезд с прилегающей территории не считается перекрёстком.

  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5756

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5756
    # 16 марта 2017 11:21 Редактировалось KSSS, 1 раз.
    Омиго:

    ребята, подскажите пожалуйста, согласно ПДД, кто кому должен уступить при движении прямо по Белецкого от Рафиева в сторону Любимова на перекрестке с Громова?

    перед Громова - 2полосы, после перекрестка - одна полоса

    хм, ДВК с Джестером поговорили ни о чем, а развернутых ответов на вопрос так и не слышно
    про Колодищи так целые поэмы писались о бордюрчиках, препятствиях, общественной опасности таких как аудист.
    Ау, объясните, плиз, и здесь поподробнее.

    Tofsla:

    Т.е. основная полоса,левая, та что ближе к осевой линии. А та которая появилась, она ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ. По банальной логике пропадает не основная, а дополнительная полоса.

    Опять что-то новенькое в ПДД :D
    а перестраивающиеся с ОСНОВНОЙ полосы в ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ случайно преимущества не имеют?
    и сколько метров, километров, миль или еще чего там эта полоса будет дополнительной?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20332

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20332
    # 16 марта 2017 11:44
    KSSS:

    хм, ДВК с Джестером поговорили ни о чем, а развернутых ответов на вопрос так и не слышно

    Вообще-то предыдущие авторы всё правильно расписали. Зачем повторяться? И кучу теории про полосу торможения. Я своё мнение тоже написал: никто никому не обязан уступать дорогу, каждый едет по своей полосе, не маневрируя...

    Опять что-то новенькое в ПДД :D

    Что тут новенького дополнительная полоса на подъеме? Вроде нет там подъема. Значит это полоса торможения.

    а перестраивающиеся с ОСНОВНОЙ полосы в ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ случайно преимущества не имеют?

    Нет.

    и сколько метров, километров, миль или еще чего там эта полоса будет дополнительной?

    Сколько угодно, пока не закончится.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5756

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5756
    # 16 марта 2017 11:53 Редактировалось KSSS, 2 раз(а).
    DVK:

    Что тут новенького дополнительная полоса на подъеме? Вроде нет там подъема. Значит это полоса торможения.

    осталось развидеть разметку 1.8

    DVK:

    а перестраивающиеся с ОСНОВНОЙ полосы в ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ случайно преимущества не имеют?

    Нет.

    И на том спасибо. А на каком основании эта полоса тогда дает преимущество для прямолинейного движения после перекрестка?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20332

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20332
    # 16 марта 2017 12:10 Редактировалось DVK, 1 раз.
    KSSS:

    DVK:

    Что тут новенького дополнительная полоса на подъеме? Вроде нет там подъема. Значит это полоса торможения.

    осталось развидеть разметку 1.8

    Посмотрел панораму. Действительно, разметка там 1.5, 1.6 и 1.1. Значит это дополнительная полоса движения на подъеме. Там, наверное, есть маленький подъемчик, не видный вооруженным глазом. Вот и сделали дополнительную полосу движения на нём. А потом подъем закончился, а полоса осталась. Но что это меняет в плане кто кому должен уступать дорогу?

    И на том спасибо. А на каком основании эта полоса тогда дает преимущество для прямолинейного движения после перекрестка?

    Преимущество? Наверное на основании того, что тот, кто едет по своей полосе не маневрируя, не обязан никому уступать дорогу. И, повторюсь, то же относится к едущему по левой полосе. Он тоже едет по своей полосе не маневрируя и никому не обязан уступать дорогу.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5756

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5756
    # 16 марта 2017 12:29
    DVK:

    Преимущество? Наверное на основании того, что тот, кто едет по своей полосе не маневрируя, не обязан никому уступать дорогу. И, повторюсь, то же относится к едущему по левой полосе. Он тоже едет по своей полосе не маневрируя и никому не обязан уступать дорогу.

    и? так кто кому в результате должен уступить?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20332

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20332
    # 16 марта 2017 12:48
    KSSS:

    DVK:

    тот, кто едет по своей полосе не маневрируя, не обязан никому уступать дорогу. И, повторюсь, то же относится к едущему по левой полосе. Он тоже едет по своей полосе не маневрируя и никому не обязан уступать дорогу.

    и? так кто кому в результате должен уступить?

    Почему?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • igor_40 Junior Member
    офлайн
    igor_40 Junior Member

    44

    17 лет на сайте
    пользователь #82985

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 16 марта 2017 12:54
    K_AV:

    igor_40:

    Подскажите пожалуйста, являются ли (согласно ПДД) выделенные места перекрестками или нет?

    Конечно, а в чем ваши сомнения? Определение перекрестка в ПДД видели? Ему там (на вашей картинке) что-то противоречит?

    Добавлено спустя 57 секунд

    п.2.45 в ПДД, на всякий случай.

    Вопрос возник вот почему:
    ДПС с завидным постоянством штрафует пешеходов за переход улицы в этих и им подобных местах, хотя в ПДД написано что переходить проезжую часть (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин). п.17.2. Отсутствие пешеходного перехода - это в каких пределах?

  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5756

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5756
    # 16 марта 2017 12:55
    DVK:

    Почему?

    что почему?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20332

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20332
    # 16 марта 2017 12:57
    KSSS:

    DVK:

    Почему?

    что почему?

    Почему уступать?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Tatsianka_M Senior Member
    офлайн
    Tatsianka_M Senior Member

    7659

    14 лет на сайте
    пользователь #180426

    Профиль
    Написать сообщение

    7659
    # 16 марта 2017 13:08
    igor_40:

    Вопрос возник вот почему:
    ДПС с завидным постоянством штрафует пешеходов за переход улицы в этих и им подобных местах, хотя в ПДД написано что переходить проезжую часть (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин). п.17.2. Отсутствие пешеходного перехода - это в каких пределах?

    в пределах видимости

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 16 марта 2017 13:08
    DVK:

    KSSS:

    DVK:

    Почему?

    что почему?

    Почему уступать?

    кстати интересный вопрос. меня тоже интересовало на каком основании вообще гаишники начинают вымерять сколько там какая ширина полосы без разметки, если в ПДД четко написано, что если разметки и знаков нет, то
    "то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними."

    водитель А определил для себя и для соседей одну ширину, водитель Б другую. оба выполнили ПДД. причем даже если стукнулись, пункт этот звучит абсолютно субъективно для каждого водителя, имхо, в том числе и про все эти боковые интервалы и габариты

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7035

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7035
    # 16 марта 2017 13:21 Редактировалось K_AV, 1 раз.
    igor_40:

    ДПС с завидным постоянством штрафует пешеходов за переход улицы в этих и им подобных местах, хотя в ПДД написано что переходить проезжую часть (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин). п.17.2. Отсутствие пешеходного перехода - это в каких пределах?

    Про переход уже написали - в пределах видимости. Ближайший переход - справа внизу за пределами вашей картинки.
    Обочин в пределах города на крупных дорогах (на указанной в том числе) вроде как не бывает.
    Есть ли там тротуары, которые идут-идут вдоль выездов с прилегающей, утыкаются в ПЧ улицы, обрываются (без перехода) и за улицей продолжаются? Нет? Тогда о чем речь?

    Добавлено спустя 5 минут 57 секунд

  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5756

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5756
    # 16 марта 2017 13:28
    KSSS:

    DVK:

    Преимущество? Наверное на основании того, что тот, кто едет по своей полосе не маневрируя, не обязан никому уступать дорогу. И, повторюсь, то же относится к едущему по левой полосе. Он тоже едет по своей полосе не маневрируя и никому не обязан уступать дорогу.

    и? так кто кому в результате должен уступить?

    DVK, я вопрос задала, так кто кому все таки должен уступить, если и один и другой едут вроде как по своей полосе
    а вы вопросом "почему" на вопрос отвечаете

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20332

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20332
    # 16 марта 2017 13:49
    KSSS:

    DVK, я вопрос задала, так кто кому все таки должен уступить, если и один и другой едут вроде как по своей полосе
    а вы вопросом "почему" на вопрос отвечаете

    Для уступания дороги должна быть какая-то причина. Кому-то должно быть предписано уступить дорогу. А тут никому не предписано, каждый едет по своей полосе не маневрируя. Почему кто-то должен уступить дорогу? Как только ответите на этот вопрос, то сразу придёт и ответ кто должен уступить.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani