Тема закрыта
  • Уралец Apple TeamАвтор темы
    офлайн
    Уралец Apple Team Автор темы

    6417

    17 лет на сайте
    пользователь #5312

    Профиль
    Написать сообщение

    6417
    # 3 января 2006 16:25

    Товарищи, господа, хочу спросить совета по такой актуальной теме, как готовность нашего среднего (по нашим меркам) бизнеса вкладывать деньги в развитие такого фактора производства как информационные технологии.

    Интересует именно целенаправленное развитие ИТ. Например, стратегическое планирование внедрения ИТ-технологий увязанное со стратегическими планами развития самого предприятия. PR в Интернет, обучение сотрудников новым технологиям, обеспечение сохранности и безопасности данных и т.п.

    Словом, спрос на те блага, которые несёт продуманная и качественная автоматизации бизнеса.

    Теоретически, когда у компании уже всё хорошо с бизнес-процессами, персоналом и клиентами, она должна начать задумываться о сохранении работающего бизнеса, о привелечении новых факторов в конкурентной борьбе, в частности, фактора втоматизации. Но это теория. Очень хотелось бы знать текущую реальную ситуацию на рынке.

    Кто что думает о готовности наших средних предприятий вкладывать деньги в этот фактор производства?

    Делай что должно и будь что будет. Жизнь - это только то, что вы о ней думаете
  • KLiMer Onliner Auto Club
    офлайн
    KLiMer Onliner Auto Club

    1960

    16 лет на сайте
    пользователь #9636

    Профиль
    Написать сообщение

    1960
    # 3 января 2006 16:38

    ОЧЕНЬ зависит от руководства организации. В подавляющем большинстве организаций подход таков - работает -и слава Богу... Речи о выделении денег на модернизацию не идет. Я уж вообще молчу о построении какой-либо толковой инофрмационной инфраструктуры.

  • Уралец Apple TeamАвтор темы
    офлайн
    Уралец Apple Team Автор темы

    6417

    17 лет на сайте
    пользователь #5312

    Профиль
    Написать сообщение

    6417
    # 3 января 2006 16:47 Редактировалось Уралец, 1 раз.

    KLiMer, что зависит от руководства - то да. Но фактически это зависит от уровня (если угодно, зрелости) руководства. Так вот я и хочу понять - каков у нас процент зрелых руководителей, которые способны рассматривать бизнес своей компании в комплексе и стратегически. При этом, правда, им ещё нужно знать что даёт ИТ - но это, как раз, поправимо через информирование. Главное - готовность воспринимать ценную информацию и сопрягать её со своими соображениями о своём бизнесе.

    Делай что должно и будь что будет. Жизнь - это только то, что вы о ней думаете
  • Khren Member
    офлайн
    Khren Member

    260

    14 лет на сайте
    пользователь #40148

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 3 января 2006 16:48

    И в помине нет, видимо, и не будет... в обозримом будущем... Денех свободных на ето нет.. Все на .... ушли.. :D

    Заходите к нам, засранцы, ждут вас выпивка и танцы (с) Г. Гаррисон
  • Khren Member
    офлайн
    Khren Member

    260

    14 лет на сайте
    пользователь #40148

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 3 января 2006 16:54

    Самый простой пример..

    На западе и не только кое-где в ресторах официанты используют налодонники для записи заказа и прочей прелести.... Ай-ти технология в жизни так сказать... Как думаете удобно? Думаю - да... Быстро?... Аналогично.. А какой процент готов у нас ввести данную идею??? При том условии, что деньги может и есть... А нафига??? девчонки получающие по 200 баксов и чаевые будут ходить с налодонниками... да проще то с бумажками.. ну, напутает, ну еще что... зачем бабки то выкидывать... :D

    чуете откуда пахнет ;)

    Заходите к нам, засранцы, ждут вас выпивка и танцы (с) Г. Гаррисон
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11297

    17 лет на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11297
    # 3 января 2006 16:59
    Уралец:

    ... когда у компании уже всё хорошо с бизнес-процессами, персоналом и клиентами, она должна начать задумываться о сохранении работающего бизнеса, о привелечении новых факторов в конкурентной борьбе...

    боюсь, вы путаете следствие и причину

    а спрос на IT, безусловно, есть. Есть и предложение. И деньги вкладывают. Но все адекватно задачам.

    What's mine is mine!
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11297

    17 лет на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11297
    # 3 января 2006 17:04
    Khren:

    ... зачем бабки то выкидывать... :D

    вот именно, что незачем. так что все нормально - пока внедрение PDA является выкидыванием бабок - этого делать не будут. Как только это станет средством получения дополнительной прибыли - тут же сделают без оглядки на комплексующих "типа админов", которым босс не дал денег на новый винт.

    What's mine is mine!
  • Уралец Apple TeamАвтор темы
    офлайн
    Уралец Apple Team Автор темы

    6417

    17 лет на сайте
    пользователь #5312

    Профиль
    Написать сообщение

    6417
    # 3 января 2006 17:06

    Khren, это самый неудачный пример. Очевидно, что при нашем качестве сервиса и стоимости официанток в 200т.р. этот бизнес-процесс автоматизировать невыгодно.

    Другое дело, когда от внедрения CRM менеджер по продажам перестаёт путать клиентов и начинает продавать в два раза больше - тут уже не 200т.р. пахнет.

    Делай что должно и будь что будет. Жизнь - это только то, что вы о ней думаете
  • Khren Member
    офлайн
    Khren Member

    260

    14 лет на сайте
    пользователь #40148

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 3 января 2006 17:10
    Уралец:


    Другое дело, когда от внедрения CRM менеджер по продажам перестаёт путать клиентов и начинает продавать в два раза больше - тут уже не 200т.р. пахнет.

    А шо он продавать-то будет?? :) МАЗы? или Атланты? Или собственноручнопошитыеварежки???

    Кому надо - тот уже все сделал... Кому понадобится - тот сделает в свое время... Вот такой вот мой ответ...(с)

    Заходите к нам, засранцы, ждут вас выпивка и танцы (с) Г. Гаррисон
  • Уралец Apple TeamАвтор темы
    офлайн
    Уралец Apple Team Автор темы

    6417

    17 лет на сайте
    пользователь #5312

    Профиль
    Написать сообщение

    6417
    # 3 января 2006 17:10
    NiteRider:

    Уралец:

    ... когда у компании уже всё хорошо с бизнес-процессами, персоналом и клиентами, она должна начать задумываться о сохранении работающего бизнеса, о привелечении новых факторов в конкурентной борьбе...

    боюсь, вы путаете следствие и причину

    а спрос на IT, безусловно, есть. Есть и предложение. И деньги вкладывают. Но все адекватно задачам.

    Наверное я не совсем точно описал ситуацию. Имелось в виду то, что всякая ерунда типа компьютеров, 1С бухгалтерии и админ за $150 для обслуживания пользователей уже есть. Но всё это уже есть и у конкурентов. Вот тут-то и встаёт вопрос о факторах для дальнейшей конкуренции. Грамотный руководитель должен понимать, когда нужно наращивать объёмы, а когда увеличивать качество.

    Делай что должно и будь что будет. Жизнь - это только то, что вы о ней думаете
  • Уралец Apple TeamАвтор темы
    офлайн
    Уралец Apple Team Автор темы

    6417

    17 лет на сайте
    пользователь #5312

    Профиль
    Написать сообщение

    6417
    # 3 января 2006 17:13
    NiteRider:

    Khren:

    ... зачем бабки то выкидывать... :D

    вот именно, что незачем. так что все нормально - пока внедрение PDA является выкидыванием бабок - этого делать не будут. Как только это станет средством получения дополнительной прибыли - тут же сделают без оглядки на комплексующих "типа админов", которым босс не дал денег на новый винт.

    Так вот мой вопрос и заключался в том, что каков процент руководителей, которые готовы инвестировать деньги с отдачей.

    PS: Сам написал и задался вопросом - а если руководитель не готов инвестировать деньги с отдачей - руководитель ли он вообще?

    Делай что должно и будь что будет. Жизнь - это только то, что вы о ней думаете
  • Khren Member
    офлайн
    Khren Member

    260

    14 лет на сайте
    пользователь #40148

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 3 января 2006 17:16
    Уралец:

    Грамотный руководитель должен понимать, когда нужно наращивать объёмы, а когда увеличивать качество.

    Булшит!! Если есть объемы (достаточное кол-во клиентов), то зачем наращивать качество :lol: :lol: :lol: Освоить бы кол-во...А вот когда кол-во будет падать - тогда стоит задуматься о качестве (и о причинах падения) :lol: :lol: :lol:

    Заходите к нам, засранцы, ждут вас выпивка и танцы (с) Г. Гаррисон
  • Уралец Apple TeamАвтор темы
    офлайн
    Уралец Apple Team Автор темы

    6417

    17 лет на сайте
    пользователь #5312

    Профиль
    Написать сообщение

    6417
    # 3 января 2006 17:19

    Khren, а теперь внеси поправку на то, что рынок не монопольный.

    Делай что должно и будь что будет. Жизнь - это только то, что вы о ней думаете
  • Khren Member
    офлайн
    Khren Member

    260

    14 лет на сайте
    пользователь #40148

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 3 января 2006 17:21
    Уралец:

    Khren, а теперь внеси поправку на то, что рынок не монопольный.

    Это хде? :-?

    Заходите к нам, засранцы, ждут вас выпивка и танцы (с) Г. Гаррисон
  • omegian Senior Member
    офлайн
    omegian Senior Member

    2251

    18 лет на сайте
    пользователь #306

    Профиль
    Написать сообщение

    2251
    # 4 января 2006 15:56

    Уралец, мой, таксказать апиньон таков: адекватная реакция будет только тогда, когда руководитель ИТ-подразделения нарисует руководству бизнес-план в котором можно будет увидеть ROI, сопоставимый с ROI от основного бизнеса.

    более того, в нашей стране реальный TCO и так весьма низок (причина - широкое использование нелецензионного ПО и относительно низкая оплата труда айтишников, работающих на локальный рынок) для того, чтобы говорить о значительном снижении затрат на ИТ путем внедрения новых технологий.

    несмотря на столь пессимистическую оценку существующей обстановки с радостью могу отметить что знаком с не ИТ-компаниями, руководство которых успешно инвестирует в ИТ.

  • Уралец Apple TeamАвтор темы
    офлайн
    Уралец Apple Team Автор темы

    6417

    17 лет на сайте
    пользователь #5312

    Профиль
    Написать сообщение

    6417
    # 4 января 2006 16:07

    omegian, TCO, да, совсем низкий и именно это причина неиспользования многих интересных технологий. Но низок он ещё и потому, что реально внедрённых серьёзных ИТ-решений не хватает. Поэтому расходы на ИТ складываются из простых решений. Ну какой может быть TCO у простого доступа в Интернет? Да практически равен размеру платы провайдеру. Хотя если через тоже соединение пойдёт VPN и VoIP, TCO подскочит, но и ROI может быть приличным.

    Делай что должно и будь что будет. Жизнь - это только то, что вы о ней думаете
  • omegian Senior Member
    офлайн
    omegian Senior Member

    2251

    18 лет на сайте
    пользователь #306

    Профиль
    Написать сообщение

    2251
    # 4 января 2006 21:28

    Уралец, насчет большого ROI от VoIP я бы засомневался - стоимость минуты от белтелекома 11 рублей, в офисных зданиях проблем со свободными линиями нет... интернет дорогой, для VoIP'а его надо достаточно много плюс и QoS поднимать... миниатс с воипом бешеных бабок стоит...

    VPN юзается и так - только часто на базе linux'ового маршрутизатора, потому как на нем еще и dns и nat и файрвол сделан - средний бизнес не готов покупать за килобаксы vpn концентраторы от cisco и nortel.

    скажем так: для инвестиций денег в ИТ необходим зрелый, устоявшийся бизнес С ПОТРЕБНОСТЯМИ. до тех пор, пока потребности можно удовлетворить людьми, никто не будет тратить килобаксы на железяки и софт. еще раз повторю - именно низкий TCO связывает руки амбициозным ИТ-менеджерам.

    PS ИМХО, "Целенаправленное развитие ИТ" - фраза, непонятная для руководителя - зачем развивать какой-то ИТ, когда задача - зарабатывать деньги. Попробуй выделить ИТ отдел в отдельный центр финансовой ответственности - для начала просто на бумаге. Поймешь, что важным является сокращение затрат, а под это уже можно просить деньги.

    еще раз говорю - успешно внедрять новые сервисы, как и развивать старые можно только там, где TCO составляет значительную часть затрат компании, а это по белоруским меркам крупный бизнес.

  • Уралец Apple TeamАвтор темы
    офлайн
    Уралец Apple Team Автор темы

    6417

    17 лет на сайте
    пользователь #5312

    Профиль
    Написать сообщение

    6417
    # 4 января 2006 22:49

    omegian, при использовании кодека g.729a: стоимость минуты трафика ADSL - 19р., стоимость минуты у оператора VoIP при звонке в США - 430р., итого: 449р. Стоимость звонка через Белтелеком - 1628р. При больших объёмах экономическая эффективность данного решения на VoIP стремится к 260%. В качестве оборудования можно применить бесплатный программный телефон, а за счёт использования тарифицируемого ADSL - избавиться от необходимости реализовывать QoS.

    Делай что должно и будь что будет. Жизнь - это только то, что вы о ней думаете
  • gooblin Senior Member
    офлайн
    gooblin Senior Member

    4052

    16 лет на сайте
    пользователь #6965

    Профиль
    Написать сообщение

    4052
    # 5 января 2006 00:22
    Уралец:

    [ При больших объёмах экономическая эффективность данного решения на VoIP стремится к 260%.

    только для внутреннего потребления. иначе с конфискацией и тд и тп.

    НКХЖЕХВ
  • gooblin Senior Member
    офлайн
    gooblin Senior Member

    4052

    16 лет на сайте
    пользователь #6965

    Профиль
    Написать сообщение

    4052
    # 5 января 2006 00:26
    Уралец:


    Теоретически, когда у компании уже всё хорошо с бизнес-процессами, персоналом и клиентами, она должна начать задумываться о сохранении работающего бизнеса, о привелечении новых факторов в конкурентной борьбе, в частности, фактора втоматизации. Но это теория. Очень хотелось бы знать текущую реальную ситуацию на рынке.

    Кто что думает о готовности наших средних предприятий вкладывать деньги в этот фактор производства?

    правильный бизнес/технологический процесс уже завязан на автоматизацию. по крайне мере глупо на этом экономить. и даже наоборот - правильная автоматизация значительно сокращает расходы.

    НКХЖЕХВ
Тема закрыта