Ответить
  • bykon life:) communityАвтор темы
    офлайн
    bykon life:) community Автор темы

    4120

    22 года на сайте
    пользователь #14636

    Профиль
    Написать сообщение

    4120
    # 28 декабря 2005 20:11 Редактировалось bykon, 1 раз.

    Такой вопрос - почему до сих пор проверка баланса через операторов? На офисе ничего толкового не сказали, может тут кто знает?

    was: БеСТ: Особенности биллинга.

    >>Как жаль, что дятлы не улетают на юг... >>Math, science, history, unravelling the mysteries, that all started with the big bang!
  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    24120

    24 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    24120
    # 28 декабря 2005 21:23

    На Велкоме робобаба появилась только на второй год работы, ну не купили они еще железную леди, как (или если?) наберут 100 тысяч абонентов - может тогда и купят.

  • Andron Senior Member
    офлайн
    Andron Senior Member

    2116

    24 года на сайте
    пользователь #297

    Профиль
    Написать сообщение

    2116
    # 31 декабря 2005 17:20

    Звони каждый день, узнавай баланс. Лучше чаще. Как только они не смогут обслуживать набранных абонентов купят робобабу.

  • koldun555 Senior Member
    офлайн
    koldun555 Senior Member

    2096

    24 года на сайте
    пользователь #29

    Профиль
    Написать сообщение

    2096
    # 4 января 2006 22:50

    а я звонил 2, мн сказали, что информацию о балансе временно дать не могут...услуга временно не предоставляется:-)

    Чего нет сегодня, то будет завтра: в том вся жизнь проходит.
  • Stalker Panasonic Club
    офлайн
    Stalker Panasonic Club

    27316

    22 года на сайте
    пользователь #12655

    Профиль
    Написать сообщение

    27316
    # 4 января 2006 22:52

    koldun555, мне ещё ни разу не сказали за все абонентство... :cry:

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=814397]BELNETMON на onliner.by[/url]
  • -DeMa- Android Team
    офлайн
    -DeMa- Android Team

    5554

    20 лет на сайте
    пользователь #41549

    Профиль
    Написать сообщение

    5554
    # 12 января 2006 16:54

    Вроде обещали робобабу поставить числа 15 января

  • deviator Senior Member
    офлайн
    deviator Senior Member

    9311

    22 года на сайте
    пользователь #7464

    Профиль
    Написать сообщение

    9311
    # 12 января 2006 21:56

    за неуплату отключают или нет?

    in hostem omnia licita.
  • BigBrother Senior Member
    офлайн
    BigBrother Senior Member

    4856

    24 года на сайте
    пользователь #107

    Профиль
    Написать сообщение

    4856
    # 12 января 2006 22:33
    deviator:

    за неуплату отключают или нет?

    а ты не говори что у тебя минус :lol:

    ...

    на сайте БеСТа написано что в минус пока не датут никому уйти - отключат

  • Dez Senior Member
    офлайн
    Dez Senior Member

    1827

    22 года на сайте
    пользователь #10810

    Профиль
    Написать сообщение

    1827
    # 13 января 2006 01:32
    =DeMa=:

    Вроде обещали робобабу поставить числа 15 января

    Сделали бы лучше как на мегафоне *100# и не нужна никакая железная леди ;)

  • deviator Senior Member
    офлайн
    deviator Senior Member

    9311

    22 года на сайте
    пользователь #7464

    Профиль
    Написать сообщение

    9311
    # 13 января 2006 08:18
    Dez:

    =DeMa=:

    Вроде обещали робобабу поставить числа 15 января

    Сделали бы лучше как на мегафоне *100# и не нужна никакая железная леди ;)

    Там только баланс так. Другие услуги ассы через классическую робобабу.

    in hostem omnia licita.
  • Lazy velcom team
    офлайн
    Lazy velcom team

    1873

    23 года на сайте
    пользователь #5901

    Профиль
    Написать сообщение

    1873
    # 13 января 2006 09:38

    +1 к запросу USSD. Кстати, и других операторов касается :super:

    Minsk bicycle community
  • Sk8er_boj Junior Member
    офлайн
    Sk8er_boj Junior Member

    35

    19 лет на сайте
    пользователь #49662

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 13 января 2006 12:47

    Ввели же и городской номер для связи с девушками. Узнать баланс стало проще!:)

    Здесь вам ни тут!
  • Stalker Panasonic Club
    офлайн
    Stalker Panasonic Club

    27316

    22 года на сайте
    пользователь #12655

    Профиль
    Написать сообщение

    27316
    # 13 января 2006 15:43

    Lazy, а он дорого стоит? Может дешёвый и на покупку много денег не спишешь, вот возится и не хотят... :znaika:

    Sk8er_boj, правильнее сказать:

    НеУзнать баланс стало проще!

    Или лучше: "Теперь абонент БеСТа может попытатся узнать баланс и по городскому телефону!" :super:

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=814397]BELNETMON на onliner.by[/url]
  • -DeMa- Android Team
    офлайн
    -DeMa- Android Team

    5554

    20 лет на сайте
    пользователь #41549

    Профиль
    Написать сообщение

    5554
    # 13 января 2006 18:13
    Dez:

    =DeMa=:

    Вроде обещали робобабу поставить числа 15 января

    Сделали бы лучше как на мегафоне *100# и не нужна никакая железная леди ;)

    Это типа как на Велкоме 412 сразу балланс говорят?

  • bykon life:) communityАвтор темы
    офлайн
    bykon life:) community Автор темы

    4120

    22 года на сайте
    пользователь #14636

    Профиль
    Написать сообщение

    4120
    # 13 января 2006 18:22
    =DeMa=:

    Это типа как на Велкоме 412 сразу балланс говорят?

    Это у Вас на телефоне баланс на экране отображаться будет.

    >>Как жаль, что дятлы не улетают на юг... >>Math, science, history, unravelling the mysteries, that all started with the big bang!
  • bykon life:) communityАвтор темы
    офлайн
    bykon life:) community Автор темы

    4120

    22 года на сайте
    пользователь #14636

    Профиль
    Написать сообщение

    4120
    # 15 января 2006 11:38 Редактировалось bykon, 1 раз.

    Что такое USSD :: Какработает USSD :: Возможности и преимущества USSD

    Возрастание конкуренции на рынке мобильной связи заставляет многих операторов внедрять все новые виды дополнительных услуг и сервисов для удовлетворения возрастающего спроса со стороны абонентов на современные методы общения. Улучшая абонентский сервис, оператор непосредственно влияет на степень лояльности и удовлетворенности своих клиентов. Поэтому именно те операторы мобильной связи, которые своевременно внедряют новейшие решения компаний-разработчиков, получают преимущество перед конкурентами.

    Что такое USSD

    USSD (Unstructured Supplementary Service Data) - это сервис в GSM-сетях, позволяющий организовать высокоскоростное интерактивное взаимодействие между абонентом и сервисными приложениями оператора в режиме передачи данных. Используемая при этом одноименная технология имеет определенное сходство с технологией SMS (и технически, и функционально), однако, USSD имеет ряд существенных отличий и даже преимуществ перед SMS, о чем будет сказано ниже.

    USSD является сессионно-ориентированной технологией - передача данных идет в рамках установленной сессии. В этом сервисы, построенные на основе USSD, очень схожи с сервисами интерактивных систем на базе IVR (Interactive Voice Response). Важное отличие USSD от IVR - отсутствие голосовых соединений между абонентским терминалом и сервисом.

    Первоначально USSD-связь была предназначена для предоставления абоненту возможности самостоятельно управлять профайлом своих услуг в HLR (база данных с информацией об абонентах) и взаимодействовать со встроенными в HLR сервисами. Позже технология была расширена возможностями подключения внешних приложений, и теперь она идеально подходит для работы с информационными сервисами, подразумевающими диалоговую структуру: справочные службы, банковское обслуживание, текущее обслуживание абонентов и т.п. В таком виде USSD успешно используется многими зарубежными операторами мобильной связи, однако в России, к сожалению, эта технология пока не нашла широкого применения. Одним из первых отечественных операторов, внедривших USSD, стала компания "Кубань-GSM", начавшая опытную эксплуатацию в августе 2001 года.

    Дадим основные определения, используемые в данной статье:

    USSD-приложение - сервисное приложение, осуществляющее обработку маршрутизируемых к нему запросов от USSD-сервера и формирующее ответы, содержащие затребованную абонентом информацию или результаты выполнения указанных операций. Кроме того, приложение может само выступать инициатором посылки информации абоненту. Приложения могут функционировать как непосредственно в HLR, так и на внешних по отношению к HLR платформах.

    USSD-сервер - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий взаимодействие между USSD-приложениями и HLR. Взаимодействует с HLR по протоколу GSM MAP, с USSD-приложениями по протоколу TCP/IP.

    USSD-пакет -данные, передаваемые между абонентским терминалом и USSD-сервером в рамках установленной сессии.

    Регламентирующими документами для технологии USSD являются спецификации GSM 02.90 USSD Stage 1, 03.90 USSD Stage 2, 04.90 USSD Stage 3. USSD поддерживается в GSM Phase I и Phase II.

    Как это работает

    Объяснить, как функционирует USSD, проще всего на конкретном примере. Предположим, что абонент хочет узнать состояние взаиморасчетов со своим оператором. На уровне USSD-сервера сервису "Узнай свой баланс" присвоен номер 100.

    Для того, чтобы воспользоваться этим сервисом, абонент просто набирает на своем мобильном терминале последовательность *100# и нажатием клавиши осуществляет отправку. Это ничем не отличается от набора обычного номера при установлении телефонного соединения. Попробуйте это сделать прямо сейчас на Вашем GSM-телефоне. На большинстве терминалов Вы увидите надпись "Requesting" вместо обычного "Calling" - это GSM-сеть пытается обработать Ваш USSD-запрос. Скорей всего, этим вся USSD-сессия и ограничится, так как данный сервис еще мало где поддерживается. Однако уже сейчас можно спрогнозировать широкое распространение самых разных USSD-приложений.

    Наличие символа * вначале и символа # в конце набранного номера означает, что происходит не обычный звонок, а обращение к USSD-приложению. USSD-запрос передается по сигнальным каналам на обсуживающий абонента в данный момент коммутатор, в VLR, затем - в HLR, далее - USSD-серверу, который маршрутизирует его соответствующему USSD-приложению. В нашем случае USSD-приложение взаимодействуя с базой данных биллинговой системы, получает нужную информацию и отправляет ее в виде USSD-пакета на абонентский терминал. Содержимое этого пакета в виде текста отражается на экране терминала. Если логика USSD-приложения предусматривает продолжение общения между абонентом и приложением, то сессия не обрывается. Так, например, абоненту может быть предложено произвести какое-либо действие над набором своих услуг или получить дополнительную информацию.

    Такая схема работы позволяет получить минимально возможную задержку между запросом и получением на него ответа, чего нельзя достичь при использовании приложений, работающих на основе SMS. При этом USSD не конкурирует с SMS, а дополняет его, позволяя операторам комбинировать оба эти метода и давать клиентам возможность выбирать наиболее удобный им способ доступа к предлагаемым сервисам.

    Заметим, что если сервис является параметризованным, т.е. предполагает получение от абонента каких-либо дополнительных данных, то они могут быть указаны непосредственно в номере набора. Например, для немедленной активации скретч-карты с PIN-кодом 2237 9409 9927 4321, абоненту достаточно набрать следующую последовательность: *101#2237940999274321#.

    Основные возможности и преимущества USSD

    Поддерживается всеми телефонами стандарта GSM

    Т.к. технология USSD поддерживается в стандарте GSM практически с момента его возникновения, то она работает на всех терминалах, независимо от производителя и даты изготовления.

    Простота использования

    Послать USSD-запрос не сложнее, чем сделать обычный звонок по телефону. Технология осуществления запроса не требует входа в меню телефона, позволяя сразу набирать необходимый набор символов. Некоторые телефоны (например, Nokia) предоставляют дополнительные возможности использования USSD-приложений, поддерживая алфавитно-цифровой набор посылок USSD-запросов.

    Полный контроль за USSD-трафиком со стороны оператора

    Т.к. USSD-запросы всегда проходят через HLR, оператор имеет полный контроль над трафиком этого типа. Это позволяет организовать на основе USSD ряд услуг, эффективная реализация которых другими способами затруднена. Например, prepaid-роуминг с использованием технологии CallBack.

    Prepaid-роуминг с помощью USSD

    Интеграция USSD-приложения и prepaid-платформы позволяет предоставлять prepaid-абоненту услугу роуминга с помощью технологии USSD. Этот сервис реализуется на базе технологии CallBack ("возврат звонка";). Абонент посылает USSD-запрос, включающий номер сервиса, соответствующего CallBack-серверу, и вызываемый номер. Поручив запрос, CallBack-сервер инициирует два обычных звонка: один - на самого абонента, а другой - на prepaid-платформу.

    Prepaid-платформа проверяет состояние взаиморасчетов с абонентом и, в случае возможности продолжать соединение, организует исходящий звонок на номер, который prepaid-абонент первоначально указал в USSD-запросе. Как только связь установлена, начинается отсчет времени соединения и списание денежных средств у его инициатора. Когда деньги на лицевом счету заканчиваются, prepaid-платформа производит разъединение. Такая система позволяет оператору застраховаться от появления отрицательного баланса даже при нахождении prepaid-абонента в роуминге.

    Выгодная альтернатива IVR

    Технология IVR, используемая в автоматических Call-центрах, также как и USSD позволяет абоненту взаимодействовать с сервисными приложениями оператора: запрашивать нужную информацию (например, о балансе лицевого счета), активировать/деактивировать услуги, проводить какие-либо операции. Таким образом, в функциональном плане USSD фактически является альтернативой IVR, но альтернативой более предпочтительной.

    Как известно, IVR требует для собственного функционирования значительных сетевых и голосовых ресурсов. При росте абонентской базы операторов, трафик на IVR может существенно возрастать. Это приводит к повышенной нагрузке на коммутационное оборудование оператора и, как следствие, возможным отказам в обслуживании.

    USSD-приложение использует сигнальный канал для передачи данных, что позволяет разгрузить голосовые каналы, а значит и уменьшить нагрузку на IVR-систему. Например, для одновременного предоставления обычного интерактивного сервиса 300-ам абонентам требуется 10 потоков E1 к IVR-серверу, а для обслуживания их средствами USSD достаточно только одного сигнального канала к USSD-серверу! Напомним, что в одном потоке E1 может быть сконфигурировано до 16 сигнальных каналов.

    Возможность предоставлять оператору новые интерактивные сервисы

    Одним из примеров использования технологии USSD может служить сервис автоматического обслуживания абонентов - интерактивное меню в текстовом режиме. При этом в отличие от IVR нет необходимости выслушивать голосовые подсказки. При использовании USSD-приложения информация (например, о балансе) будет моментально передана на экран телефона. При этом все происходит в рамках одной сессии. Обычное время между запросом и ответом не превышает 1-2 секунды.

    Отметим, что при SMS-запросе в аналогичном случае время ответа значительно больше, и это неизбежно, так как SMS-технология основана на схеме "принять - сохранить - отправить".

    Поддержка WAP-подобных возможностей на любом телефоне

    В настоящее время на рынке существует несколько решений от производителей SIM-карт, которые позволяют реализовать текстовый браузинг на основе приложений, работающих непосредственно в SIM-картах. При этом в качестве транспорта используется SMS-связь. Применение технологии USSD позволяет значительно увеличить скорость браузинга, а текстовые WAP-подобные возможности становятся доступны на любом телефоне, поддерживающем USSD (т.е. практически на любом телефоне стандарта GSM).

    Канал для исходящего информирования абонентов

    Многие операторы желают иметь эффективную систему исходящего информирования своих абонентов с обратной связью. Она может использоваться для проведения опросов, маркетинговых исследований или даже телеголосований. USSD предоставляет высокоэффективный способ решения указанной задачи.

    USSD-приложение посылает абоненту запрос, который инициирует сессию между абонентом и приложением. Например, рассылается вопрос: "Довольны ли Вы качеством обслуживания?". Абонент сразу может ответить, выбрав одну из предложенных альтернатив: 1 - "да", 2 - "нет", 3 - "затрудняюсь ответить".

    Отличительной особенностью этого сервиса является возможность ответить не одной цифрой, а целой строкой, что позволяет сделать опрос более детализированным. Необходимо отметить, что инициирование сессии со стороны USSD-приложений доступно только в GSM Phase II.

    Поддерживается технологиями SIM Applications Tool KIT

    Поддержка USSD технологиями SIM Applications ToolKit позволяет записать и настраивать в SIM-картах специализированное программное обеспечение. Оно, в частности, позволяет из меню телефона инициировать звонок, USSD-запрос или отправку SMS. Таким образом, абонент может пользоваться сервисом и даже не знать, какая транспортная среда при этом используется - SMS или USSD.

    Поддержка протокола SMPP

    Протокол SMPP был предложен для подключения к SMS-центрам и доработан для USSD-серверов. В ряде случаев удается без особых изменений использовать одни и те же сервисные приложения как для SMS, так и для USSD. Очевидно, что скорость обмена информацией при использовании USSD будет выше, поскольку взаимодействие происходит интерактивно, практически в реальном времени.

    Интеграция с биллинговой системой

    По результатам оказания услуг USSD-сервер формирует тарификационные записи, которые могут быть далее переданы в виде CDR-файлов для оценки в биллинговой системе. Таким образом, когда оператор планирует предоставление услуг на основе USSD-приложений, он должен учесть необходимость такой интеграции.

    Сравнение USSD и SMS

    Основной вопрос, который обычно возникает при ознакомлении с USSD - в чем же отличие этой технологии от SMS. Попробуем ответить на этот вопрос.

    Как уже говорилось, USSD и SMS - это во многом схожие технологии, имеющие, однако, и существенные отличия.

    USSD, как и SMS, используют в своей работе только сигнальный канал - это является важным преимуществом и той, и другой технологии, а также и тем, что их объединяет.

    В силу отсутствия промежуточного хранилища время транзакций при передаче USSD-пакетов значительно меньше, чем при передаче коротких сообщений. Как уже отмечалось, для использования USSD, в отличие от SMS, абоненту не требуется вхождение в меню телефона, поэтому можно использовать функции быстрого набора номера и записную книжку.

    И SMS, и USSD поддерживают 7-ми, 8-ми и 16-ти битную кодировку при использовании Phase II и только 8-ми битную в Phase I. 16-ти битная кодировка в USSD позволяет реализовать поддержку национальных языков. Из-за технических особенностей стандарта USSD, в USSD-пакете не передаются некоторые параметры (номер получателя и т.п.), что присутствует в SMS-пакете. Поэтому длина USSD-пакета становится больше на 20 байт или на 22 символа при 7-битной кодировке.

    Определенным недостатком USSD по сравнению с SMS можно было бы назвать отсутствие гарантированной доставки сообщения на сервисное приложение (равно как и в обратную сторону - на абонентский терминал). SMS использует промежуточное хранилище сообщений и обеспечивает механизм их повторной доставки. В случае USSD, при отсутствии ответа от сервисного приложения, сессия не состоится, о чём абонент будет оповещён. Однако, при соответствующей интеграции сервисного приложения, USSD-сервера и SMS-центра, при отсутствии возможности оказать услугу немедленно через USSD-приложение, возможна отправка сообщения при помощи SMS.

    Вообще говоря, качественное сравнение USSD и SMS не совсем корректно, поскольку и та, и другая технология занимают свою, во многом уникальную нишу, гармонично дополняя друг друга. Поэтому совместное использование USSD и SMS - это вполне логичный ход, позволяющий оператору вывести сервис, связанный с передачей сообщений, на качественно новый уровень. Что, в свою очередь, позволяет как привлечь пользователей, так и уменьшить нагрузку на голосовые каналы, используемые для запросов абонентов к IVR.

    Заключение

    USSD на российском рынке пока еще в новинку, однако ее преимущества перед SMS или IVR, позволяют говорить о ней как о весьма перспективной технологии. При этом ценность и SMS, и IVR не ставится под сомнение - все дело в том, что технология USSD позволяет расширить их возможности. Можно сказать, что USSD - это "золотая середина" между SMS и IVR-технологиями взаимодействия абонента и сервисного приложения.

    Внедрение USSD дает оператору возможность существенно поднять уровень обслуживание своих абонентов, показать свою высокую технологичность и прогрессивность, что особенно важно в условиях усиливающейся конкурентной борьбы.

    © 2002-2006, Мобильная Справочная

    >>Как жаль, что дятлы не улетают на юг... >>Math, science, history, unravelling the mysteries, that all started with the big bang!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6837

    20 лет на сайте
    пользователь #33958

    Профиль

    6837
    # 18 января 2006 09:33

    Nekto, я может чего не так ищу, но ткните пальцем на сайты обеих компаний, где какая-либо услуга активируется через USSD

    upd: у диаллога что-то похожее нашел, но разве не # должен запрос оканчиваться?

  • rombus Member
    офлайн
    rombus Member

    432

    19 лет на сайте
    пользователь #50338

    Профиль
    Написать сообщение

    432
    # 20 января 2006 21:27

    робота уже поставили:super:

    [img]http://img472.imageshack.us/img472/8647/benshermankp3df0.png[/img]
  • bykon life:) communityАвтор темы
    офлайн
    bykon life:) community Автор темы

    4120

    22 года на сайте
    пользователь #14636

    Профиль
    Написать сообщение

    4120
    # 21 января 2006 00:11
    rombus:

    робота уже поставили:super:

    Странно. Если поставили робота, то почему "мы будем рады вас слышать с 9.00 до 21.00"? Или робота - в смысле киборга? :spy:

    >>Как жаль, что дятлы не улетают на юг... >>Math, science, history, unravelling the mysteries, that all started with the big bang!
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    21775

    22 года на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    21775
    # 21 января 2006 10:43

    При звонке на 909 уже говорит Робобаба: "Вы позвонили в справочную службу компании БеСТ", потом длинные гудки и поднимаеттрубку живая. :)

    Nakamichi[кропка]by © «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» [censored by Vicos: 3.5.18]