Господа, кто работает с рекламными агентствами, поделитесь своими наблюдениями об откатной системе работы.
Объясняю схему номер 1:
1) Агент рекламодеателя обращается к РА.
2) Агент РА делает "красивый" медиаплан и обращается к "дружественному" медиаканалу.
3) Медиаканал башляет втихаря агенту РА.
В данной схеме нагревается агент PA, "дружественный" медиаканал и теряет рекламодатель в виду "красивого" медиаплана, также другие медиканалы остаются без бюджетов.
Схема номер 2, более жесткая:
1) Агент рекламодеателя обращается к "дружественному" агенту РА.
2) Агент РА делает "красивый" медиаплан и обращается к "дружественному" медиаканалу.
3) Медиаканал башляет втихаря агенту РА.
4) Агент РА башляет часть втихаря агенту рекламодателя.
В данной схеме нагревается:агент рекламодаеля, агент PA, "дружественный" медиаканал и еще больше теряет рекламодатель в виду еще более "красивого" медиаплана, также другие медиканалы остаются без бюджетов.
Внимание вопрос: какие схемы реально работают в РБ? Какие распространы чаще? Знаете ли вы примеры такой работы? Как дела с подобными откатами обстоят в Москве?