Ответить
  • AlexLV MemberАвтор темы
    офлайн
    AlexLV Member Автор темы

    108

    22 года на сайте
    пользователь #2619

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 16 сентября 2002 15:46

    Тяжело в учении .... ,

    или как мы учились ловить угонщиков

    Официальная часть.

    5 августа текущего года установочный центр АтлантМоторс принимал участие в учениях по отработке взаимодействия между диспетчерским пунктом системы AtlantSatellite и дежурными силами ГАИ города Минска. Данные учения проводились по приказу первого заместителя Министра внутренних дел. Целью учений было выяснение работоспособности системы AtlantSatellite в обстановке, максимально приближенной к боевой, оптимизация взаимодействия взаимодейтвия диспетчерских служб системы AtlantSatellite и МВД. Учения показали высокую эффективность построенной системы.

    Предистория.

    Проект AtlantSatellite начал развиваться в октябре 2001 года на базе установочного центра АтлантМоторс и имел своей целью построение в нашей республике системы мониторинга подвижных транспортных средств, основанной на достижениях современных технологий в области навигации и связи. Термин ‘система’ в данном случае относится не к технической части проекта, а, скорее, к организационной, поскольку в техническом плане АтлантМоторс использует уже ставшую стандартной в развитых странах конфигурацию оборудования. Подобные технические системы уже неоднократно предлагались различными предприятиями. Однако дальше технических проектов в нашей республике пока никто продвинуться не смог.

    Достижением АтлантМоторс является построение действующей организационной структуры, направленной на комплексное решение проблемы защиты транспортных средств. В данный проект помимо АтлантМоторс вовлечены СП “Белрадиопейдж” и ЗСАО “Белингосстрах”. Каждая из сторон, участвующих в проекте, решает свои специфические задачи: АтлантМоторс – техническая часть проекта (оборудование автомобилей спецконтроллерами, оборудование диспетчерских пунктов, программное обеспечение), Белрадиопейдж – круглосуточная диспетчерская служба наблюдения за автомобилями, Белингосстрах – специальная дисконтная программа страхования транспорта по варианту полного КАСКО.

    Однако мало знать, где находится транспортное средство в случае угона. Необходимо суметь вернуть его, причем на законных основаниях. Поэтому системы подобного типа не могут функционировать автономно в отрыве от официальных силовых ведомств. В рамках развития такого сотрудничества была проведена определенная подготовительная работа, результатом которой и явились проведенные учения.

    Таким образом уже сегодня АтлантМоторс предлагает своим клиентам не просто продвинутую “сигналку “, а действительно комплексную систему мониторинга и защиты транспортных средств качественно нового уровня.

    Как это все работает.

    Техническая организация системы выглядит достаточно просто. В автомобиль устанавливается специализированный модуль, который по сигналам с навигационных спутников определяет положение транспортного средства и по каналам сотовой связи передает информацию о координатах и параметрах движения на центральный диспетчерский пункт и на мобильный телефон владельца. При необходимости диспетчерский пункт или владелец могут послать команду на принудительную блокировку двигателя. После определения координат остановившегося автомобиля остается поехать и забрать его. Это все!

    Учения.

    Однако, как бы красиво не выглядело все на бумаге, реальная жизнь может вносить свои коррективы. Для выяснения возможных подводных камней и были проведены учения в реальных условиях.

    Мишенью в данных учениях вызвался быть руководитель установочного центра АтлантМоторс Х.Д.На его автомобиль было установлено необходимое оборудование. Для предоставления полной информации о перехватываемом объекте оперативному дежурному городского ГАИ на его рабочем месте был развернут вынос от диспетчерского пункта Белрадиопейджа. Для объективного контроля за действиями оператора в диспетчерский пункт был посажен инженер по связи одного из подразделений МВД, экипированный мобильной радиостанцией. Таким образом, господа с большими звездами на погонах, собравшиеся у оперативного дежурного в ГАИ города, могли контролировать работу не только своих подчиненных, но и нашей службы наблюдения.

    Для усложнения условий учений было решено не использовать дистанционную блокировку двигателя, а осуществить перехват в движении. Кроме того, дабы не повредить личный автомобиль и экстерьер нашего уважаемого Д., было объявлено, что перехват все-таки учебный.

    И вот в назначенное время “Ч” Д. “взломал” собственный автомобиль и направился на поиски приключений. Наверное, ему было достаточно скучно сначала, поскольку работа всей системы проходила незаметно для него. Некоторое время он развлекался рассматриванием проезжающих машин в зеркалах заднего вида, но так и не смог найти ни одного автомобиля характерной окраски. Перед ним была поставлена задача: начав движение от “Машки”, спрятать автомобиль в гаражном массиве военного городка в Степянке. Однако все изменилось в одно мгновение, которое, кстати, наступило через 7 минут после “угона”. На ул.Солытса на перерез бросилась неизвестно откуда взявшаяся милицейская “копейка”. Сзади автомобиль был блокирован еще одним экипажем. За те несколько мгновений, которые понадобились для “спешивания” блюстителей дорожного движения, подоспело еще 2 экипажа “Стрелы”. И, как оказалось, к счастью: первые 2 экипажа по неизвестной причине пропустили информацию о том, что это учения, и были крайне разочарованы известием от своих коллег о запрете применения силы. Так что у Д. был вполне реальный шанс почувствовать все “прелести” профессии угонщика!

  • AlexLV MemberАвтор темы
    офлайн
    AlexLV Member Автор темы

    108

    22 года на сайте
    пользователь #2619

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 16 сентября 2002 15:48

    ... и что получилось на самом деле .... ,

    или возвращение автомобиля

    Водитель одного из минских автовладельцев решил быстро заработать достаточно круглую сумму денег. Разработанный им план казался достаточно простым, безопасным и не предвещал никаких трудностей..

    Пользуясь тем, что хранение автомобиля было доверено ему, злоумышленник накануне выходных перегнал машину в другой город, где вместе с сообщниками спрятал его в одном из гаражных массивов для “отстоя”. Через два дня он явился в милицию и заявил, что машина похищена час назад с одной из минских автостоянок. К розыску автомобиля был привлечен диспетчерский пункт АтлантСателлайт. Было сразу выяснено, что водитель дает ложные показания, поскольку автомобиль уже двое суток находится без движения в г.Гродно. Водитель был немедленно задержан, а в Гродно отправилась оперативная группа, которая при содействии местной милиции начала проверку одного из гаражных массивов, где, по данным системы GuardMagic, был спрятан похищенный автомобиль. Автомобиль был обнаружен в понедельник 9 сентября в 30 метрах от точки, указанной системой, и возвращен владельцу. Арендатор гаража задержан. В настоящее время ведется следствие с целью выяснения вины каждого фигуранта данного дела.

  • NightMare Тень отца Гамлета
    офлайн
    NightMare Тень отца Гамлета

    23043

    22 года на сайте
    пользователь #324

    Профиль
    Написать сообщение

    23043
    # 16 сентября 2002 17:19
    AlexLV:

    ...

    или возвращение автомобиля

    а в Гродно отправилась оперативная группа, которая при содействии местной милиции начала проверку одного из гаражных массивов, где, по данным системы GuardMagic, был спрятан похищенный автомобиль. Автомобиль был обнаружен в понедельник 9 сентября в 30 метрах от точки, указанной системой, и возвращен владельцу. Арендатор гаража задержан. .

    Класс, однако очень интересно как GPS система автомобиля, который стаял в гараже (судя по тексту) могла передавать свои координаты? Ведь на сколько я знаю, для GPS систем нужно видеть небо со спутниками, в данном случае это затруднено крышей гаража. И еще - почему такая погрешность в 30 метров? ведь нелегально ввезенные датчики дают не более 1-х 3-х метров разбежку.

    There are many ways to say I love you. But fu@king is the fastest
  • Abdullo Senior Member
    офлайн
    Abdullo Senior Member

    669

    21 год на сайте
    пользователь #2816

    Профиль
    Написать сообщение

    669
    # 16 сентября 2002 21:51
    NightMare:

    AlexLV:

    ...

    или возвращение автомобиля

    Класс, однако очень интересно как GPS система автомобиля, который стаял в гараже (судя по тексту) могла передавать свои координаты? Ведь на сколько я знаю, для GPS систем нужно видеть небо со спутниками, в данном случае это затруднено крышей гаража. И еще - почему такая погрешность в 30 метров? ведь нелегально ввезенные датчики дают не более 1-х 3-х метров разбежку.

    Наверное крыша была дерявянной или на худой конец бетонной :lol: Не визуально же этот ЖПС должен видеть спутники. Ну а на самом деле, будь тот дятька не такой тупой от жадности, спрятал бы в железный-подземный гараж и ваш ЖПС с ЖСМ нафиг не пригодился, если бы он конечно еще его нашел и выдрал предварительно перед тем как выехать "покататься" после отстоя.

    Так что вопрос: записываются ли маршруты каждого автомобиля включенного в систему до подачи заявления (тревоги) автовладельцем? Если да, то сколько они там держатся -- дней-ночей? Ведь хозяин может просто свалить в отпуск-командировку и, как говориться, "...а в это время..."

    Возможно ли оперативно обнаружить - вывести из строя систему, как например взламыватся дорогие сигнализации? Надежно ли спрятаны антенны устройства? Ведь если их предварительно выломать, то и работать нефига не будет?

    Да и сколько стоит сей наворот ваще? Имеются ли разные по навороченности устройства? :lamer: :lamer: :lamer:

    Предупреждаю -- никому не хочу портить его рекламную компанию :lol:

  • Abdullo Senior Member
    офлайн
    Abdullo Senior Member

    669

    21 год на сайте
    пользователь #2816

    Профиль
    Написать сообщение

    669
    # 16 сентября 2002 22:08

    Да, и самое главное, возможно ли хозяину принудительно временно отключать систему чтобы никто не узнал где он и с кем :beer: :beer::beer::puke:?

  • Шарапов Senior Member
    офлайн
    Шарапов Senior Member

    2564

    22 года на сайте
    пользователь #1127

    Профиль
    Написать сообщение

    2564
    # 16 сентября 2002 22:44

    Очень качественный рекламный пост. Просто супер! Если бы я не знал офиц. позицию атлантавцев, то прослезился бы. При всей моей любви к VAG-у и ФВ, молотку и отвертке, Атлант просто зарабатывает деньги, не более того. Короче пост можно на все 100% считать рекламой со всеми вытекающими. У нас на форуме эти господа тоже отметились. После правильных замечаний почему-то пропали. Странно, да? Хорошо, что еще "Шарики" себя никак не проявили. Те люди на много приличнее себя ведут, чем импортеры и "Машка".

  • Царапыч Senior Member
    офлайн
    Царапыч Senior Member

    4622

    21 год на сайте
    пользователь #3827

    Профиль
    Написать сообщение

    4622
    # 16 сентября 2002 23:04

    Ребят. Насколько я понял описание системы - перемещения трассируются и регестрируются. Так что спрячь он его в железный гараж - система бы показала где и когда изчезли показания датчиков. Несмотря на классную затею и уровень безопастности - какое раздолье для спецслужб трассировать перемещение любой машины с установленной системой. Хотя большинству боятся нечего. Правда наверное большинство такую прелесть позволить не сможет.

  • AlexLV MemberАвтор темы
    офлайн
    AlexLV Member Автор темы

    108

    22 года на сайте
    пользователь #2619

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 17 сентября 2002 09:29

    Ведь на сколько я знаю, для GPS систем нужно видеть небо со спутниками, в данном случае это затруднено крышей гаража. И еще - почему такая погрешность в 30 метров? ведь нелегально ввезенные датчики дают не более 1-х 3-х метров разбежку

    .

    1. не дают точность 2... 3 метра , никогда !

    даже если брать официальную информацию от производителя, то идет " временное плавание".

    Хитрая разбежка там получается .... - диаграмма.

    А точные .. даже и не знаю, завозились ли в Беларусь. Уж больно цена кусачая...

    Как помню где то тысяч с 30 начинается ..

    (а по диаграмме, если есть интерес , могу дать ссылку).

    2. Погрешность зависит так же непосредственно от количества видимых спутников и самое главное - их расположения

  • AlexLV MemberАвтор темы
    офлайн
    AlexLV Member Автор темы

    108

    22 года на сайте
    пользователь #2619

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 17 сентября 2002 09:36

    ... да и еще ...

    (уж больно не любят сравниваться с Западом) ...

    данные по России, точнее Москва.

    GPS-GSM , Серьезная работа у нескольких компаний ...

    У одной компании (средней) охраняется более 2 500 единиц ...

    и все довольны :))

    Т.е. оценочно, думаю этак тысяч 20 .. 30 по Москве уже наберется ,

    где то за полтора года ....

  • AlexLV MemberАвтор темы
    офлайн
    AlexLV Member Автор темы

    108

    22 года на сайте
    пользователь #2619

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 17 сентября 2002 09:38

    Атлант просто зарабатывает деньги

    Очень хотелось бы видеть хоть одну структуру,

    цель которой не зарабатывать .....

    :)))))))))))))))))

  • Abdullo Senior Member
    офлайн
    Abdullo Senior Member

    669

    21 год на сайте
    пользователь #2816

    Профиль
    Написать сообщение

    669
    # 20 сентября 2002 11:17
    AlexLV:

    Атлант просто зарабатывает деньги

    Очень хотелось бы видеть хоть одну структуру,

    цель которой не зарабатывать .....

    :)))))))))))))))))

    Или вытрясать бабло из лохов... :lol: :lol: :lol:

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 20 сентября 2002 12:16

    тема интересная, поэтому закрывать ее не буду ;)

    sorry, не заметил ее вовремя, поэтому сейчас постараюсь ответить на возникшие вопросы

    1) точность определения координат действительно зависит от количества видимых спутников и может достигать 4 метров даже на моем простеньком garmin etrex. Большая точность (до 0.5м) возможна только при наличии сигналов от наземных станций, коих в Беларуси нет и в помине

    2) если небо закрыто даше нетолстой крышей, сигналы (и так слишком слабые) до приемника не дойдут - соответственно ни о каком местоположении гаража никто и не догадается. (часто даже плотная листва деревьев в лесу полностью вырубает прием со спутников). Вывод - видимо, за тачкой все-таки следили в пассивном режиме - отсюда и указанные в статье 30м

    3) по моим прикидкам себестоимость такой системы в самодельном исполнении до $1K на машину.

    поясню:

    1);100-GPS-приемник (блок, выносная антенна, шнур к ПК),

    2)$100-простой телефон со встроенным модемом,

    3)$700-подержанный простейший ноутбук).

    4)$100 блок питания, который бы питал и ноут и gps от аккумулятора

    Еще затраты (стоимость которых определить пока для меня сложно - от :beer: до нескольких K$):

    - софт для ноутбука, который бы с заданной периодичностью по gsm-модему передавал сигналы на другой gsm-модем (на базе)

    - компьютер + gsm-телефон(лучше) или модем на базе

    - софт для базы, который бы принимал координаты и заносил бы в БД (время+место+id машины)

    - софт, который бы умел беря из базы координаты, отображать их на карте + всякие навороты (типа где был такого-то числа во столько-то и т.п.)

    Пожалуй, это все.

    Разумеется, в промышленных системах все это реализовано на спец.микроконтроллерах, поэтому потребляет мало энергии, проще управляется и т.п., но, чтобы самому поиграться, достаточно того, что я написал. (и в 10 раз меньше денюжек, а то и совсем ничего, если есть все девайсы + некривые ручки)

    8)

  • Guin Onliner Team
    офлайн
    Guin Onliner Team

    1233

    22 года на сайте
    пользователь #1136

    Профиль
    Написать сообщение

    1233
    # 20 сентября 2002 13:30

    iks, а как насчет телефонов со встроенными gps-приемниками? (бенефон, модель не помню) они используются уже и в москве как "телохраниттель (т.е. в случае чего нажал красную кнопку, и диспетчер знает где ты есть.

    бывает же...
  • Vadnov Onliner Team
    офлайн
    Vadnov Onliner Team

    19604

    22 года на сайте
    пользователь #200

    Профиль
    Написать сообщение

    19604
    # 20 сентября 2002 13:33
    Guin:

    iks, а как насчет телефонов со встроенными gps-приемниками? (бенефон, модель не помню) они используются уже и в москве как "телохраниттель (т.е. в случае чего нажал красную кнопку, и диспетчер знает где ты есть.

    Benefone Esc!

    С уважением и улыбкой, Vadim
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 20 сентября 2002 15:02

    мне такое чудо не надо

    лучше ножичек в кармане :lol:

    1) жпс потребляет ОЧЕНЬ много энергии, примерно в 3-5 раз больше, чем сам телефон в режиме приема. в очередной раз объясняю, почему: чтобы вычислить координаты, нужен достаточно мощный (== прожорливый) процессор...

    2) непонятно, как его носить - даже в чехле (если нету торчащей антенки) уже никаких координат не будет.

    3) если опасность в здании или в лесу - никакой диспетчер ничего не узнает...

    8)

  • sergeyi Junior Member
    офлайн
    sergeyi Junior Member

    64

    22 года на сайте
    пользователь #226

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 21 сентября 2002 08:37

    Ждём cdma!

    а там и snaptrack не за горами будет :) :) :)

  • AlexLV MemberАвтор темы
    офлайн
    AlexLV Member Автор темы

    108

    22 года на сайте
    пользователь #2619

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 24 сентября 2002 12:18

    1) точность определения координат действительно зависит от количества видимых спутников и может достигать 4 метров даже на моем простеньком garmin etrex.

    Может достигать ... , согласен (это как часы, показывающие правильное время два раза в сутки). Но сравнить с эталонными координатами , к сожалению не пришлось...

    В принципе любая головка ( и в том числе, используемы в полупромышленном применении) дают точнось +/- 25 ...30 метров. Это можно просто посмотреть по заводским "ТУ".

    (постараюсь быстренько найти результаты испытаний современных головок ... )

    2)если небо закрыто даше нетолстой крышей, сигналы (и так слишком слабые) до приемника не дойдут - соответственно ни о каком местоположении гаража никто и не догадается. ......Вывод - видимо, за тачкой все-таки следили в пассивном режиме - отсюда и указанные в статье 30м

    .... не верно, координаты принимались и в гараже,

    во-первых не следует забывать, что использовалась не полнейшая бытовуха.. , как Garmin и т.д. ..,

    а надежность и точность полупрофи ... повыше (по этому и стоят они дороже... ),

    а нормальные современные головки работают и в багажнике автомобиля, достаточно его приоткрыть сантиметров на 30.

    При этом точность будет не очень и высокая , где то 150 м (видят спутники в одной полусфере).

    3) по моим прикидкам себестоимость такой системы в самодельном исполнении до $1K на машину.

    согласен, можно сделать все и очень просто, только ....

    качество и надежность...

    (фильмы можно снимать и на обычную камеру, но почему то во всем мире это делают на аппаратуре стоимостью раз в 10 выше ...,)

    а для общего ознакомления и баловства - вполне приемлемый и полезный вариант. И самое главное: дает нормальный толчек к общему развитию

    ., но, чтобы самому поиграться, достаточно того, что я написал. (и в 10 раз меньше денюжек, а то и совсем ничего, если есть все девайсы + некривые ручки)

    полностью согласен !!!!!!!!!

    и одобрямс

  • AlexLV MemberАвтор темы
    офлайн
    AlexLV Member Автор темы

    108

    22 года на сайте
    пользователь #2619

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 24 сентября 2002 12:28

    Почему нельзя использовать обычный телефон вместо GSM модема?

    Для установки на промышленный объект обычные сотовые телефоны не подходят по вполне понятным причинам - требованиям к надежности. Существуют обычные сотовые телефоны, выпускаемые в защищенном исполнении, но их применение для промышленных целей крайне неэффективно. Во-первых, велика функциональная избыточность: некоторые из элементов (клавиатура, экран) совершенно не нужны. Зато абсолютно необходима возможность подключения внешней антенны. Далее, используемое в промышленности микроэлектронное оборудование оснащается интерфейсами RS-232. Телефоны не работают с этими интерфейсами напрямую (требуется специальный соединительный кабель). И самое главное - Вы никогда не сможете аттестовать свое изделие для промышленного применения, если внутри него стоит модем из телефона!

    (Т.е. получить сертификат CE, что автоматом запрещает его применение ! )

    (В цивилизованном мире запрещено использование GSM телефонов для систем управления, из-за их низкой надежности , .. и не “предназначенности” для долговременной необслуживаемой эксплуатации … )

  • AlexLV MemberАвтор темы
    офлайн
    AlexLV Member Автор темы

    108

    22 года на сайте
    пользователь #2619

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 24 сентября 2002 12:37

    Guin (цитата):

    iks, а как насчет телефонов со встроенными gps-приемниками? (бенефон, модель не помню) они используются уже и в москве как "телохраниттель (т.е. в случае чего нажал красную кнопку, и диспетчер знает где ты есть.

    Benefone Esc!

    Во всю выпускаются и применяются.

    На западе позиционируется и на самом деле применяется:

    для служб, имеющих необходимость оперативной диспетчеризации персонала.

    И со своей задачей прекрасно справляется.

    (Минусы, полузакрытый протокол картографии).

    И еще раз хочу подчеркнуть: нельзя сравнивать бытовуху с полупрофессиональной техникой. Разное назначение, цена и возможности.

    А в качестве телохранителя используется немножко другое оборудование , более малогабаритное

  • wana Senior Member
    офлайн
    wana Senior Member

    850

    22 года на сайте
    пользователь #2021

    Профиль
    Написать сообщение

    850
    # 24 сентября 2002 16:45

    кстати о стоимости такого комплекта слежения ...... помнится мне кто-то рассказывал что буржуи такое используют на фурах, дабы добрые водители не халтурили.... стоимость той системы была достачечно не догрогая что меньше 600 зелени - так это точно. Вот только честно говоря не помню коим образом они гейтовались на гсм сеть, вроде как девайс у них отдельный был. Ладно не суть уточню - скажу. А вот по поводу точности. нет я понимаю что хочется верить в лучшее. Однако точка засеченная в открытом поле в течении суток может двигаться в разные стороны на расстояние до 25-30 метров. Вот цитата из отчета : Был произведен следующий опыт: установили стационарно на берегу выносную антенну Garmin -12XL, и включили прибор на запись track - точек с интервалом 1 минута на 18 часов. (В Западной литературе это называется "Dockside Test"). Затем полученные данные были загружены в компьютер, с помощью программы "Waypoint+", и обработаны в MS Excel. Всего получено 1023 точки за 18 часов опыта. Максимальное отклонение позиции от среднего значения: по широте 134 м., по долготе -49 м. Среднеквадратическое отклонение: по широте - 20 м., по дологте - 15 м. Среднее расстояние от измеренной точки до средней точки (RMS): 21 м. Ожидаемая точность позиции по прибору (EPE): 15 -20 м. (фиксировалось периодически вручную).

    Максимальная продолжительность периодов с отклонениями больше 50 м. - 3 мин. Ошибка скорости - средняя скорость по GPS при неподвижном приемнике - 1.7 км/ч., "Максимальная скорость" - 3.4 км/ч.

    Sail fast, live slow.