Тяжело в учении .... ,
или как мы учились ловить угонщиков
Официальная часть.
5 августа текущего года установочный центр АтлантМоторс принимал участие в учениях по отработке взаимодействия между диспетчерским пунктом системы AtlantSatellite и дежурными силами ГАИ города Минска. Данные учения проводились по приказу первого заместителя Министра внутренних дел. Целью учений было выяснение работоспособности системы AtlantSatellite в обстановке, максимально приближенной к боевой, оптимизация взаимодействия взаимодейтвия диспетчерских служб системы AtlantSatellite и МВД. Учения показали высокую эффективность построенной системы.
Предистория.
Проект AtlantSatellite начал развиваться в октябре 2001 года на базе установочного центра АтлантМоторс и имел своей целью построение в нашей республике системы мониторинга подвижных транспортных средств, основанной на достижениях современных технологий в области навигации и связи. Термин ‘система’ в данном случае относится не к технической части проекта, а, скорее, к организационной, поскольку в техническом плане АтлантМоторс использует уже ставшую стандартной в развитых странах конфигурацию оборудования. Подобные технические системы уже неоднократно предлагались различными предприятиями. Однако дальше технических проектов в нашей республике пока никто продвинуться не смог.
Достижением АтлантМоторс является построение действующей организационной структуры, направленной на комплексное решение проблемы защиты транспортных средств. В данный проект помимо АтлантМоторс вовлечены СП “Белрадиопейдж” и ЗСАО “Белингосстрах”. Каждая из сторон, участвующих в проекте, решает свои специфические задачи: АтлантМоторс – техническая часть проекта (оборудование автомобилей спецконтроллерами, оборудование диспетчерских пунктов, программное обеспечение), Белрадиопейдж – круглосуточная диспетчерская служба наблюдения за автомобилями, Белингосстрах – специальная дисконтная программа страхования транспорта по варианту полного КАСКО.
Однако мало знать, где находится транспортное средство в случае угона. Необходимо суметь вернуть его, причем на законных основаниях. Поэтому системы подобного типа не могут функционировать автономно в отрыве от официальных силовых ведомств. В рамках развития такого сотрудничества была проведена определенная подготовительная работа, результатом которой и явились проведенные учения.
Таким образом уже сегодня АтлантМоторс предлагает своим клиентам не просто продвинутую “сигналку “, а действительно комплексную систему мониторинга и защиты транспортных средств качественно нового уровня.
Как это все работает.
Техническая организация системы выглядит достаточно просто. В автомобиль устанавливается специализированный модуль, который по сигналам с навигационных спутников определяет положение транспортного средства и по каналам сотовой связи передает информацию о координатах и параметрах движения на центральный диспетчерский пункт и на мобильный телефон владельца. При необходимости диспетчерский пункт или владелец могут послать команду на принудительную блокировку двигателя. После определения координат остановившегося автомобиля остается поехать и забрать его. Это все!
Учения.
Однако, как бы красиво не выглядело все на бумаге, реальная жизнь может вносить свои коррективы. Для выяснения возможных подводных камней и были проведены учения в реальных условиях.
Мишенью в данных учениях вызвался быть руководитель установочного центра АтлантМоторс Х.Д.На его автомобиль было установлено необходимое оборудование. Для предоставления полной информации о перехватываемом объекте оперативному дежурному городского ГАИ на его рабочем месте был развернут вынос от диспетчерского пункта Белрадиопейджа. Для объективного контроля за действиями оператора в диспетчерский пункт был посажен инженер по связи одного из подразделений МВД, экипированный мобильной радиостанцией. Таким образом, господа с большими звездами на погонах, собравшиеся у оперативного дежурного в ГАИ города, могли контролировать работу не только своих подчиненных, но и нашей службы наблюдения.
Для усложнения условий учений было решено не использовать дистанционную блокировку двигателя, а осуществить перехват в движении. Кроме того, дабы не повредить личный автомобиль и экстерьер нашего уважаемого Д., было объявлено, что перехват все-таки учебный.
И вот в назначенное время “Ч” Д. “взломал” собственный автомобиль и направился на поиски приключений. Наверное, ему было достаточно скучно сначала, поскольку работа всей системы проходила незаметно для него. Некоторое время он развлекался рассматриванием проезжающих машин в зеркалах заднего вида, но так и не смог найти ни одного автомобиля характерной окраски. Перед ним была поставлена задача: начав движение от “Машки”, спрятать автомобиль в гаражном массиве военного городка в Степянке. Однако все изменилось в одно мгновение, которое, кстати, наступило через 7 минут после “угона”. На ул.Солытса на перерез бросилась неизвестно откуда взявшаяся милицейская “копейка”. Сзади автомобиль был блокирован еще одним экипажем. За те несколько мгновений, которые понадобились для “спешивания” блюстителей дорожного движения, подоспело еще 2 экипажа “Стрелы”. И, как оказалось, к счастью: первые 2 экипажа по неизвестной причине пропустили информацию о том, что это учения, и были крайне разочарованы известием от своих коллег о запрете применения силы. Так что у Д. был вполне реальный шанс почувствовать все “прелести” профессии угонщика!