Ответить
  • kiraborgir Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    kiraborgir Junior Member Автор темы

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #286619

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 28 октября 2011 10:24

    Какие есть системы в РБ, использующие ЭЦП для подписи документов?
    Фирма планирует производить обмен со своими клиентами электронными документами. На сколько мне известно, ЭД может заменить любой бумажный документ?

  • user_7187770 Member
    офлайн
    user_7187770 Member

    101

    8 лет на сайте
    пользователь #356103

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 29 октября 2011 10:01
    kiraborgir:

    Какие есть системы в РБ, использующие ЭЦП для подписи документов?

    ЭЦП активно используют банки для систем "Клиент-банк", а также ФСЗН и налоговая.

    Фирма планирует производить обмен со своими клиентами электронными документами. На сколько мне известно, ЭД может заменить любой бумажный документ?

    По-моему, это действительно так. Любой документ может быть издан в бумажной и электронной формах. У нас есть закон "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" - почитайте его, а также полезную статейку по этому адресу: http://vln.by/node/144

  • kiraborgir Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    kiraborgir Junior Member Автор темы

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #286619

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 2 ноября 2011 09:50
    7187770:

    ЭЦП активно используют банки для систем "Клиент-банк", а также ФСЗН и налоговая.

    Меня больше интересуют программные продукты, которые позволят обмениваться электронными документами со своими клиентами. Системы электронного документооборота не подходят, т.к. на сколько я понимаю, что бы клиент проверил подлинность документа, он должен иметь у себя такую же систему документооборота, которую использует моя фирма.

  • B.S. Senior Member
    офлайн
    B.S. Senior Member

    8532

    13 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    8532
    # 2 ноября 2011 13:10
    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • kiraborgir Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    kiraborgir Junior Member Автор темы

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #286619

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 8 ноября 2011 08:46 Редактировалось kiraborgir, 2 раз(а).

    PGP не подойдет. Меня интересует, что бы электронный документ имел юридическую силу в РБ.
    На сколько я понял из статьи и Закона 113-З ПО должно иметь сертификат на соответствие определенным требованиям, который выдается Национальной системой подтверждения соответствия Республики Беларусь, или экспертное заключение Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь о том, что данное средство этим требованиям отвечает.

  • B.S. Senior Member
    офлайн
    B.S. Senior Member

    8532

    13 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    8532
    # 8 ноября 2011 13:49

    kiraborgir,
    Я может криво сформулирую, но в Беларуси под каждый проект отдельная система электронного сертификата / ключа / оператора. Свои ключи в налоговой, на таможне, на электронных торгах и пр. Каким боком Вы можете к этой системе пристроиться ?

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • user_7187770 Member
    офлайн
    user_7187770 Member

    101

    8 лет на сайте
    пользователь #356103

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 8 ноября 2011 22:21

    kiraborgir, в вашей ситуации вам с удовольствием поможет РУП "БелГИЭ". Они зарегистрировали на своей базе удостоверяющий центр ЭЦП и теперь могут оказывать именно те услуги, которые вам нужны. Причём на данный момент у них всего 4 или 5 клиентов по всей стране)) А цена смешная - порядка 600 тыс. в год.

    Вообще, вы молодцы, что решили серьёзно заняться этим делом. Надо прививать нашему обществу прогрессивные технологии.

  • tsitan Member
    офлайн
    tsitan Member

    228

    9 лет на сайте
    пользователь #209180

    Профиль
    Написать сообщение

    228
    # 8 ноября 2011 23:37

    Уточните в техподдержке удостоверяющего центра налоговой
    http://pki.by/ Республиканское унитарное предприятие «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»
    Вроде то, что вам нужно указано в статье 20 их регламента
    Предоставление сервисов инфраструктуры открытых ключей http://pki.by/files/reglament.pdf

    Также можно попытаться связаться с удостоверяющим центром "АВЕСТ-СИСТЕМС", но сайт похоже у них заброшен.

  • Uct-Kuiga Member
    офлайн
    Uct-Kuiga Member

    124

    9 лет на сайте
    пользователь #289292

    Профиль
    Написать сообщение

    124
    # 10 ноября 2011 11:33

    Добрый день! Посмотрите здесь http://www.kancler.by/about/kancler/ (пакет ЭЦП).
    http://belarus.iba.by/iba_web/main.nsf/news/ru.news01_11_2011.html. Продукт установлен во всех министерствах республики и соответствует всем нормативным требованиям

  • kiraborgir Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    kiraborgir Junior Member Автор темы

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #286619

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 10 ноября 2011 11:39 Редактировалось kiraborgir, 2 раз(а).

    tsitan, проверил Вашу информацию.

    tsitan:

    Уточните в техподдержке удостоверяющего центра налоговой
    http://pki.by/ Республиканское унитарное предприятие «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»

    Не подходит. Они выдают ключи ЭЦП для подачи электронных деклараций, а так же предоставляют криптопровайдер, который можно встроить в систему электронного документооборота и пользоваться полученным у них ключем.

    tsitan:

    Также можно попытаться связаться с удостоверяющим центром "АВЕСТ-СИСТЕМС"

    Они продают ключи для систем типа клиент-банк, а сайт не то слово заброшен.

    7187770:

    в вашей ситуации вам с удовольствием поможет РУП "БелГИЭ"

    Звонил, в УЦ БелГИЭ мне рассказали, что выдают ключи ЭЦП для обмена электронными документами по 576 тыс. за ключ с сроком действия один год, плюс бесплатно выдают средство ЭЦП (http://edoc.by/procedure).
    По телефону мне раскали, что с помощью этого средства можно подписывать любой файл, например doc, pdf и др., после чего он становится юридически значимым электронным документом, который можно переслать по электронной почте, и может заменить бумажный документ. Вроде нашел то, что искал, буду проверять.

    Добавлено спустя 7 минут 29 секунд

    Uct-Kuiga, не подходит, что бы использовать «Канцлер», необходимо, что бы он был установлен у всех, с кем я собираюсь обмениваться ЭД. И стоит очень много денег.

  • -=AlexL=- Senior Member
    офлайн
    -=AlexL=- Senior Member

    1844

    13 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    1844
    # 10 ноября 2011 13:00 Редактировалось -=AlexL=-, 3 раз(а).

    kiraborgir, Походу Вам нужна компания, имеющая лицензию на тех.защиту информации с правом распространения открытых ключей (Смотреть на сайте ОАЦ). Средство ЭЦП необходимо всем участникам процесса (Вам и Вашим клиентам). С его помощью выпустите свой ключик. Подписывать файлы, создавая ЭД... обычно функции встраиваются в существующую систему документооборота. Иначе процесс использования "костылей" (утилит от разработчиков средств ЭЦП) - трудоемоек и может свести на нет Ваши потуги.
    Для того, чтобы проверить ЭЦП вам и понадобятся услуги этой сторонней компании (она будет снабжать Вас информацией о действующих ключах в данный момент - как самими открытыми ключами участников, так и списками отозванных). При наличии лицензии можете сами заняться - процесс автоматизирован почти на 100%.
    Ну и последнее :) кроме создания документа - его нужно хранить (-цать лет?). А если понадобится в суд (тьфу-тьфу), налоговую предоставить - то и перенести на бумагу (удостоверить ессно), ведь они проверить ЭЦП не смогут, т.к не пользуются услугами Вашего удостоверяющего центра. Выдача копии ЭД на бумаге - процесс с использование спец софта, лицензируемый к тому же.
    А так - Удачи ;)

  • d190d Member
    офлайн
    d190d Member

    205

    10 лет на сайте
    пользователь #163881

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 11 ноября 2011 16:45
    -=AlexL=-:

    Походу Вам нужна компания, имеющая лицензию на тех.защиту информации с правом распространения открытых ключей (Смотреть на сайте ОАЦ).

    Да видимо Человеку (вернее его компании) нужно ПО которое будет позволять создавать электронные документы имеющие юридическую силу. Такое ПО согласно закону о ЭЦП называется - Средство ЭЦП.
    Стредство ЭЦП и ключи ЭЦП можно приобретать только у компаний имеющих лицензию ОАЦ на данный вид деятельности ( http://oac.gov.by/rubr/46/lic_sved.html )

    -=AlexL=-:

    Средство ЭЦП необходимо всем участникам процесса (Вам и Вашим клиентам). С его помощью выпустите свой ключик.

    Да действительно Средство ЭЦП необходимо всем участникам процесса т.к. каждая из сторон должна подписывать и проверять подпись другой стороны.
    А вот то, что, с помощью средства ЭЦП можно выпустить свой ключик - бред. Ключ ЭЦП выдаёт - Удостоверяющий центр.
    Еще раз повторю: Средство ЭЦП - это ПО с помощью которого ключом ЭЦП подписываются электронные файлы и получаем электронные документы имеющие юридическую силу.

    -=AlexL=-:

    Подписывать файлы, создавая ЭД... обычно функции встраиваются в существующую систему документооборота. Иначе процесс использования "костылей" (утилит от разработчиков средств ЭЦП) - трудоемок и может свести на нет Ваши потуги.

    Это уже давно не так. В нашей стране создание ЭД было возможно только используя систему документооборота т.е. по сути средством ЭЦП выступала только какая либо система документооборота. Но это тупиковый путь, ведь в таком случае для того что бы обмениваться ЭД необходимо чтоб у каждой компании стояла одинаковая система документооборота или по крайней мере если системы документооборота разные то в них должны быть встроены одинаковые средства подписи ЭЦП. Как вы понимаете такой сценарий невозможен т.к. получается что, для того чтоб использовать ЭД всем компаниям надо ставить системы документооборота с ЭЦП, а цена систем документооборота многомиллионная, из за этого этот процесс и тормозится.
    Поэтому единственным способом распостранения ЭД является небольшая утилита от разработчиков средств ЭЦП ("костыль" - как вы назвали) которая будет дёшево стоить и не требовать наличия системы документооборота. С помощью такой утилиты можно подписать например "вордовский" файл с Договором и быстро его отправить по электронной почте второй стороне.

    -=AlexL=-:

    При наличии лицензии можете сами заняться - процесс автоматизирован почти на 100%.

    :insane: Это вообще дорогостоящее удовольствие. Да и к тому же таких компаний уже полно и поэтому не вижу смысла создавать это всё самому. Это всеравно что "Зачем вам покупать макароны, лучше сами начните их производить ведь там процесс автоматизирован почти на 100%" :)

    -=AlexL=-:

    Ну и последнее :) кроме создания документа - его нужно хранить (-цать лет?).

    Бумажный документ тоже нужно подшивать в "Дело" и хранить и это еще тяжелее ведь если документов много нужно больше места а если что нибудь найти 5 летней давности вообще бывает нереально либо отнимет кучу времени .... в то время как электронные документы хранить легко (на диске например) и искать легко.

    -=AlexL=-:

    А если понадобится в суд (тьфу-тьфу), налоговую предоставить - то и перенести на бумагу (удостоверить ессно), ведь они проверить ЭЦП не смогут, т.к не пользуются услугами Вашего удостоверяющего центра. Выдача копии ЭД на бумаге - процесс с использование спец софта, лицензируемый к тому же.

    Это вообще не проблема во первых можно и в суд представить документы электронные (ведь по закону они имеют одинаковую силу с бумажными) они их могут просмотреть на ПК..... подлинность ЭД тот же суд может запросить в ОАЦ или в удостоверяющем центре который выдал ЭЦП. Также можно представить в суд копию ЭД на бумаге завереную УЦ, каждый УЦ оказывает такую услугу.

  • -=AlexL=- Senior Member
    офлайн
    -=AlexL=- Senior Member

    1844

    13 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    1844
    # 14 ноября 2011 08:53 Редактировалось -=AlexL=-, 1 раз.

    d190d,

    d190d:

    А вот то, что, с помощью средства ЭЦП можно выпустить свой ключик - бред. Ключ ЭЦП выдаёт - Удостоверяющий центр.

    :) Не бросайтесь громкими словами - удостоверяющий, на то и удостоверяющий, чтобы заверить Выпущенный ВАМИ ключ (неужели Вы доверяете удостоверяющему НАСТОЛЬКО, чтобы он Вам выдал секретную часть ключа? ;) ) По существующей в РБ технологии- пользователь генерирует себе ключ, а заявку, сертификат и т.п. отправляет в удостоверяющий, где их обрабатывают.

    d190d:

    Это уже давно не так. В нашей стране создание ЭД было возможно только используя систему документооборота т.е. по сути средством ЭЦП выступала только какая либо система документооборота.

    Я разве говорил, что документооборот создает ЭД? Сертифицированы в РБ - криптобиблиотеки (в сертификате называются - средство ЭЦП). Эти библиотеки могут использоваться как эл.документооборотом (помните - я про встраивание говорил?), а так же и "костылями" - утилитами, которые могут быть выпущены производителем криптобиблиотек.

    d190d:

    Это вообще дорогостоящее удовольствие.

    Это понятие относительное - данных о количестве обслуживаемых ключей нет (может у него их сотни и тысячи? Зачем РБ завод макаронный - купим макарошки в Италии :) )

    d190d:

    Бумажный документ тоже нужно подшивать в "Дело" и хранить и это еще тяжелее ведь если документов много нужно больше места а если что нибудь найти 5 летней давности вообще бывает нереально либо отнимет кучу времени .... в то время как электронные документы хранить легко (на диске например) и искать легко.

    Посмотрите на это так: бумажный подшил и в шкаф забыл до надобности. Электронный архив нужно: иметь в наличии как минимум компьютер, на котором будет работать проверка ЭЦП и лежать сам ЭД, затем нужен действующий УЦ. Если смотреть на пяток лет вперед - то ЭД - перспективнее конечно. Но поддержка инфраструктуры, совместимость...

    d190d:

    Это вообще не проблема во первых можно ...

    Вот с ... начинается ИМХО проблема.

    p/s/ Я не противник ЭД, даже сторонник - но проблем с ЭД в РБ достаточно. Начать даже с "несовместимости" сертифицированных средств ЭЦП между собой.

  • d190d Member
    офлайн
    d190d Member

    205

    10 лет на сайте
    пользователь #163881

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 14 ноября 2011 10:56
    -=AlexL=-:

    По существующей в РБ технологии- пользователь генерирует себе ключ, а заявку, сертификат и т.п. отправляет в удостоверяющий, где их обрабатывают.

    Всё верно, только генерирует ключ пользователь не с помощью Средства ЭЦП, а с помощью какого либо клиентского ПО. Конечно ПО по генерации ключа и Средство ЭЦП можно совместить но я таких примеров пока не видел.

    -=AlexL=-:

    Я разве говорил, что документооборот создает ЭД?

    Это говорил Я. Просто я не знаю на сегодня другого способа создания и обмена эл. документами кроме как по средствам какой либо системы документооборота. Единственно недавно появилось отдельное ПО по созданию ЭД из любого эл. файла и работающее без системы документооборота. Данное ПО продаёт РУП "БелГИЭ" (http://belgie.by/ca/tool).

    d190d:

    Это понятие относительное - данных о количестве обслуживаемых ключей нет (может у него их сотни и тысячи?

    В любом случае чтоб использовать сегодня ЭД, компании нет смысла создавать свой УЦ, т.к. это дорого, да и к тому-же нужны специалисты. Т.е. лучше обратится к специалистам. Можно к местным а не к Итальянским :)

    -=AlexL=-:

    Посмотрите на это так: бумажный подшил и в шкаф забыл до надобности.

    ЭД и открытые сертификаты - записал на DVD-диск или любой др. носитель и в шкаф до надобности.

    d190d:

    но проблем с ЭД в РБ достаточно. Начать даже с "несовместимости" сертифицированных средств ЭЦП между собой.

    Считаю не проблема, те кто хотят использовать ЭД могут использовать одну из существующих систем. Конечно хорошо бы, что бы была единая система, но насколько я знаю государство приняло выжидательную позицию т.е. решили подождать и посмотреть какая из систем займёт доминирующую позицию на рынке.

  • -=AlexL=- Senior Member
    офлайн
    -=AlexL=- Senior Member

    1844

    13 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    1844
    # 14 ноября 2011 16:42

    d190d,

    d190d:

    т.е. решили подождать и посмотреть какая из систем займёт доминирующую позицию на рынке

    :) и сами потиху вкладываются то в одну, то в другую... (налоговая и БелГИЭ, НБРБ - ЭЦП несовместимы вроде?)
    Я считаю, что у нас с Вам нет противоречий, главное, что бы автор топика почерпнул полезной информации...

  • kiraborgir Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    kiraborgir Junior Member Автор темы

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #286619

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 15 ноября 2011 16:18 Редактировалось kiraborgir, 2 раз(а).

    Рассмотрели несколько систем электронного документооборота c ЭЦП, что бы внедрить у себя и предложить использовать своим партнерам. Отказались от этой идеи по 2 причинам:
    во-первых, требует значительных капиталовложений;
    во-вторых, у некоторых наших партнеров уже есть системы и переходить на другую не хотят.
    Еще плохо, то что некоторые системы не поддерживают ЭЦП, либо не совместимы между собой.
    В итоге остановили свой выбор на средстве ЭЦП от БелГИЭ (http://edoc.by/procedure). Приобрели у них ключи ЭЦП, получили бесплатно средство ЭЦП. Теперь пробуем максимально перейти на обмен электронными документами.
    Чуть позже расскажу, что у нас получилось.

  • kiraborgir Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    kiraborgir Junior Member Автор темы

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #286619

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 1 декабря 2011 10:00

    Больше недели пользуемся средством ЭЦП от БелГИЭ. Обмениваемся различными электронными документами со своими контрагентами исключительно по e-mail. Происходит это так:
    Менеджер составляет договор и счет в Worde. Директор подписывает ЭЦП Word-овские файлы, которые затем пересылает клиенту по e-mail. Клиент в свою очередь тоже все подписывает ЭЦП и пересылает обратно по e-mail.
    Отпала необходимость ездить друг к другу, получается все очень быстро и удобно!
    Хранение электронных документов не составляет трудностей. Сделали что-то вроде электронного журнала, ЭД хранятся в отдельном каталоге, ежедневно автоматом делается копия на съемный носитель.
    В ПО есть полезная функция «мультиподпись», что позволяет подписывать им документы, которые требуют наличия подписи руководителя и бухгалтера.

  • B.S. Senior Member
    офлайн
    B.S. Senior Member

    8532

    13 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    8532
    # 1 декабря 2011 11:00

    kiraborgir,
    Бухгалтерия не требует документы с синей печатью контрагентов ? Продвинутая она у Вас :)

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • kiraborgir Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    kiraborgir Junior Member Автор темы

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #286619

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 1 декабря 2011 16:27

    Перед покупкой средства ЭЦП у бухгалтера, конечно, были вопросы, но после консультации с юристом она согласилась работать с ЭД.
    Юрист посмотрел Закон 113-З, где в статье 22 сказано, что «Подлинный электронный документ приравнивается к документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно, и имеет одинаковую с ним юридическую силу», после чего вынес вердикт: «Можно смело обходиться без бумаги и без синих печатей».

  • B.S. Senior Member
    офлайн
    B.S. Senior Member

    8532

    13 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    8532
    # 1 декабря 2011 16:56

    kiraborgir,
    Бумажную копию, Ваши бухгалтера хранят где-нибудь ?

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)