pras,
из современных технологии в порядке роста качества:
e-IPS, S-IPS, H-IPS, P-IPS. Но для большинства потребителей (даже из среды профессионалов) это всего лишь буквы латинского алфавита.
Матрицы e-IPS не бывают разрядности выше 6 bit (для "честного", без программных ухищрений, отображения 16,7 млн цветов требуется 8 bit на канал цвета). Даже старая технология S-IPS гораздо лучше воспроизводит черный, чем новая e-IPS. Матрицы H-IPS могут содержать A-TW (Advanced True White) технологию, а могут и не иметь. Расширенный цветовой охват (гамма, близкая к Adobe RGB, а не к стандартному sRGB) выдают некоторые решения на H-IPS, практически все P-IPS, но для решений на e-IPS такой возможности нет.
Основной производитель (и "законодатель мод" ) в IPS сейчас - это компания LG Display. Их матрицы установлены в подавляющем большинстве современных IPS-мониторов.
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд
Alexmen-76:
MikeZ, а где можно посмотреть Ваши отчеты по калибровке? Меня интересует NEC PA241W.
Я стараюсь пользоваться фирменной утилитой NEC SpectraView, которая вносит кривые калибровки в 10-12 bit'ный LUT самого монитора (в пику 8 bit LUT видеокарты). Существенно повышается точность цветопередачи - монитор для системы представляет собой абсолютно линейное устройство, не требующее загрузки дополнительных калибровок - устанавливается только небольшой по объему профиль, описывающий его цветовые характеристики (в среде Windows, в отличие от MacOS X, он используется лишь профессиональными графическими программами, да браузером Mozilla FireFox).
Сейчас не имею возможности присоединить диаграмму цветового охвата PA241W, опишу кратко: профилирую под D65, белую точку 140 cd/m2, черная, при этом, устанавливается на 0,15 cd/m2. Максимальный коэффициент контраста, соответственно, выходит 140/0,15=930:1. Средний показатель dE почти всегда находится в пределах 0,5-0,7 (но не выше 1). Что касается цветового охвата, он немного не дотягивает (по зеленому) до Adobe RGB (поэтому, маркетологи пишут: "столько-то % охвата Adobe RGB, столько-то % NTSC", хотя кого это интересует, если желательно 100%). Эмуляция sRGB (осуществлятся путем подмешивания основных цветов) великолепная. Как правило, рекомендую переключаться в SW между пресетами - стандартным sRGB (web, фото, мультимедия, 3D-моделирование) и расширенным (широкоформатная печать, полиграфия, цветопроба).
Добавлено спустя 19 минут 40 секунд
Alexmen-76:
За час-два этот эффект,наверное,не будет досаждать. Вообще, его обнаружила моя жена: был куплен Dell U2412M, а ей достался старенький NEC LCD1970NX. У неё был выбор - сидеть за НЕКом или ДЕЛЛом, и я удивился, что сидела она ВСЕ ВРЕМЯ за НЕКом,причем яркости были одинаковые,оба калиброваны и внешне выдавали похожую картинку (ДЕЛЛ чуток эффектней). И когда я сам сел за 1970, то глаза сразу расслабились (у него яркость уже на 100% выкручена) и это нельзя объяснить привычкой - я уже почти месяц сидел за ДЕЛЛом!
Во-первых, у NEC яркость 100% (контраст - 50) - дефолтная установка. ![;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
Во вторых, это всё-таки честный 8 bit S-IPS (со стартовой розничной ценой $700-750 - аккурат в стоимость профессионального ЭЛТ) - а это и отсутствие полошения на градиентах и качественная подсветка и не менее качественная управляющая электроника.
В третьих, в те времена не стояла задача "снизить сеебстоимость и вытеснить TN" - кесарю кесарево, богу - богово (благо, платили и не жужжали). Ну, и т.п. И вопросы к нему, помнится, были. Например, приличный писк блоков питания и просто дикий кристаллический эффект.