В прошлый День Рождения, мой сын спросил, сможет ли он ездить на мотоцикле? Вопрос простой, а вот ответа на него у меня не было. На моем мотоцикле он ездил, но назвать это ездой нельзя, когда изначально мотоцикл предназначен для взрослого и здорового мужика.
Тогда я и решил, что подарком на следующий День Рождения сына будет мотоцикл, предназначенный именно для него. Изначально смотрелись разные кроссовые варианты для детей, типа Ямахи и Хонды. Однако, эти варианты в силу разных причин, были отклонены. Время шло, а идея с байком не продвигалась.
В итоге, на чистом листе бумаги, вместе с сыном нарисовали детский байк и это было той «печкой», от которой начали танцевать. Сын потребовал байк черно-желтого цвета, ну а я, за основу выбрал «Мини-мокик». По объявлению, был приобретен этот мопед или вернее, что от него сталось. А осталось от него немного…
Для начала были сняты с сына все размеры, чтобы сделать байк под его габариты. А после этого началась сама работа…
Собрав все остальные детали до кучи, начал прикидывать, как это дело будет смотреться, исходя из нашего рисунка. А смотрелось довольно неплохо:
У мопеда был срезан рогатый, стандартный руль, который не только для ребенка, но и для взрослого человека не годится. Все крепления старого руля были удалены. Мост был немного переделан под руль от мотоцикла «Минск», а сам руль изогнут под необходимый размер и установлен.
При ревизии автохлама в гараже, были найдены газовые амортизаторы от багажника какой-то моей старой машины. Внешний осмотр показал, что их диаметр и длина, допускает их установку в переднюю вилку. Что и было сделано. Амортизаторы были уменьшены в диаметре на 1 мм, на штоках была нарезана резьба на 8 мм, а из перьев были вырезаны пружины.
Процедура вставки была проста и описывать ее не имеет смысла. В итоге это выглядело таким образом:
• перья с установленными газовыми амортизаторами
• мост, с необрезанными остатками штоков
Стандартное крепление щитков на колесах меня не устраивало – делать кроссовый байк не входило в мои планы и щитки были переделаны под диаметр колес. Ранее насверленные заводские дырки были запаяны с помощью советской мелочи. Да и сами щитки были доведены до нормального состояние не с помощью шпатлевки, а с помощью паяльника и припоя. Получилось крепче и надежнее.
Задний щиток был прикреплен к маятнику. Крепление было взято стандартное велосипедное, только выгнуто по месту.
Передний щиток крепился аналогично заднему и особых проблем это не вызвало.
Седло выбиралось по принципу – пошел и купил, что понравилось. Купил, поставил – подошло.
Коммутатор и катушку зажигания и их крепления, удалил с рамы и убрал из под бензобака. После этого бак удалось положить на раму и визуально понизить байк до необходимого уровня.
Коммутатор и катушку зажигания перенес под сидение на раму.
Пришлось переделывать немного саму катушку для того, чтобы она вошла в заводское отверстие рамы, но много времени это не заняло. Высверлил старые заклепки, разобрал пластины, перевернул катушку и заклепал по новой.
Коммутатор был закреплен с противоположной стороны.
Ведомая звездочка была куплена большего размера, чтобы удобнее было ребенку трогаться с места. Да и скорость стала меньше. Подножки - от мотоцикла «Минск».
Самая неожиданная проблема заключалась в двигателе. Я не мог ожидать, что процедура его сборки займет так много времени. Но, обо всем по порядку.
Дефектовка старого двигателя показала, что в моторе не осталось ни одной целой и не изношенной детали. Составился список необходимых покупок и в путь, т.е. в магазин.
Сразу купилось все: цилиндр, головка цилиндра, поршень с кольцами, коленвал в сборе, все шестерни и валы, сцепление, звездочки и т.п. Все, что видел, отправлялось ко мне в корзину.
Заранее решил, что ручное переключение передач для сына будет неудобно и поэтому решил перевести мотор на ножное переключение. Это было просто, только понадобилось аккуратно профрезеровать крышку мотора под новый сальник, чтобы не прорезать там сквозную дыру.
Ревизия новых, только что купленных деталей в магазине, ввергла меня в шоковое состояние. Это был даже не брак, это был металлолом. Несовпадение окон цилиндра и гильзы, облой металла на окнах, «закусывающие» шестеренки, ржавчина на деталях…. Только коленвал с шатуном был хорош на вид. Все остальное отправилось обратно в магазин или на помойку.
Все, что стоит сейчас внутри мотора изготовлено отдельно на заводе и соответствует своему назначению. Вспоминать это не хочу, потому что отняло много здоровья, нервов и времени. Теперь только жалею, что изначально не купил японский мотор…
Ладно. Этот факт проехали и мотор собран. Масло не течет, работает ровно, не греется и надеюсь, что так и будет в дальнейшем. Глушитель подобрал от какого-то мокика. Колено нагрел и выгнул, как было необходимо.
С двигателем покончили, и перешли к электропроводке. В свои неполные 6 лет, сын паяет очень хорошо и в этом этапе работ мне очень помогал.
Каждый провод уложен в гофрированную трубку, и места пайки защищены термокембриками.
Получилось весьма симпатично:
Все провода от подрулевых переключателей проведены внутри руля – и красивее и надежнее.
Передние фары были приобретены в обычной автолавке – это стандартные автомобильные противотуманки. Задний фонарь из велосипедного набора – покрашен и прикручен.
Как ранее и говорилось, байк был покрашен в черно-желтый цвет. Спорное решение, но выбор сына мне понравился, когда увидел результаты покраски.
Итоговая сборка заняла немного времени, хотя режим цейтнота, наблюдался у меня в последние дни перед праздником.
Ну, а это - сам День Рождения и мой начинающий байкер.