Здравствуйте. Похожей темы не нашлось.
Появилась необходимость купить гараж. Уже достаточно долго мониторю рынок, ищу, соизмеряю, рассматриваю. Разумеется, потребности у всех разные, однако мне представляется, что если уж брать себе, то гараж должен быть капитальным, т.е. с подвалом по периметру, с бетонным полом и потолком. Просмотрел горы объявлений, десятки гаражей.
Живу возле "XXI века", интересовался северной, северо-западной и северо-восточной частями Минска.
Выводы:
1.Очень много предлагается добитых и неухоженных гаражей, причем хозяева по телефону говорят о хорошем состоянии. МНого предложений гаражей без какой-либо ямы и подвала. Просто пол. И все. ИМХО: это вечный бардак - все кидается под ноги и ходишь как по свалке. Прохладный вместительный подвал со стеллажами - ВЕСЧ как для автомобилиста, так и для хозяина-отца семейства !
2.Капитальный гараж с техпаспортом, подвалом по периметру, охраной, светом, стеллажами, хорошей кровлей, железными воротами и не захламленный менее, чем за 8000 не взять.
3.Стандартный размер 3х6 м как-то маловат. Длина 6 метров еще более-менее, но ширина 3 метра - это очень мало. Хотя бы 3 с половиной метра в ширину.
4.Если гараж действительно хороший, то СРАЗУ цена взлетает до неимоверных высот - не знаю, на что рассчитывают хозяева.
5.Меня обескуражили цены на гараж в Уручье, Малиновке, Сухарево (хоть 2 последних я не рассматривал). Если гараж в два уровня шире трех метров и в хорошем состоянии - минимум 10-15 тыс.долл. Были предложения по 7-9 тыс. - ездил смотреть - туда надо еще минимум 2-3 тыс.вкладывать.
6.Очень много продавцов рассказывают историю, как они хорошо хранили автомобиль в своих гаражах. Может я чего-то не понимаю, но в современных условиях, думаю, очень мало кто хранит авто в гараже, все кидают под домом и идут домой. Гараж в большинстве случаев используется для хозяйственно-бытовых и складских нужд. Ну не верю я, что кто-то вменяемый каждое утро и вечер (особенно зимой) будет ходить В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ 500 м - 1 км до гаража, чтобы выгнать (поставить на ночь) машину и ехать на работу (с работы). Если гараж посещаешь не чаще, а то и реже 1 раз в 1-2 недели, то 5-10 км туда-сюда совсем не принципиально. ИМХО.
7.КРАЙНЕ важен функционал гаража: кровля, подъезд, междурядный разъезд, подвал, бетонированный пол, охрана, порядок, окружающая инфраструктура (заправка, мойка, шиномонтаж, магазин и т.п.).
8.Все ещё ищу. В течение 3 месяцев поиска 2 варианта про цене около 7 тысяч прое...л число по своей вине. Пока думал, их продали.
9.Есть неплохие массивы вдоль кольцевой от Победителей до Независимости, но цены мощные, кроме, конечно, добитых, текущих и "бесподвальных".
ОТ КАК.
Спасибо за внимание. Кому есть что сказать - в студию.