Добавлено спустя 32 секунды
Добавлено спустя 1 минута 4 секунды
Добавлено спустя 1 минута 17 секунд
Добавлено спустя 22 минуты 12 секунд
Ниже приведены основные характеристики 3 серии в кузове е21:Модели Максимальная скорость, км/ч Снаряжённая масса, кг Допустимая полная масса, кг Полная осевая масса, кг Полная транспортная масса, с прицепом, кг
передняя задняя
315 154 1010 1510 700 810 2710
316 160 1020 1440 750 790 2640
318 165 1020 1440 750 790 2640
318i 171 1030 1440 750 790 2640
320 с 4-х цилиндровым двигателем 170 1030 1440 750 790 2640
320 i 180 1050 1440 750 790 2640
320 c 6-ти цилиндровым двигателем 181 1115 1620 780 840 2820
323i 190 1135 1640 790 850 2840
Габаритные размеры, мм 315, 316, 318, 318i 320, 320i 323i
Длина 4355
Ширина 1610
Высота в ненагруженном состоянии 1380
Передний свес 781
Задний свес 1011
Дорожный просвет под нагрузкой 145
База 2563
Колея передних колёс 1366 1387 1388
Колея задних колёс 1367 1396 1401
Добавлено спустя 44 минуты 6 секунд
BMW 3 серии E21 (1975-1983)
BMW Е21 – первый кузов BMW 3 серии (двухдверное купе) – был впервые представлен в июле 1975 года как достойная смена легендарных купе 2002 (кузова 114 и Е10). Единственная модель 114 – 1502 выпускалась некоторое время параллельно BMW Е21 и предлагалась в качестве экономичной машины во время топливного кризиса. Передняя подвеска BMW Е21 – типа МакФерсон с наклоном стоек назад для улучшения реактивности рулевого управления. Передний стабилизатор использовался и в качестве опор рулевых тяг. Передние тормоза – вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза- барабанного типа (на мощных – дисковые). Задняя подвеска – ставшая теперь классической для BMW – независимые, с косыми рычагами, стойками.
Первыми моделями BMW Е21 были 315, 316, 318, 320 и 320i. Буква «i» означала использование инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора Solex. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем М10. В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-й серии. Новый двигатель получил код М60. Позже в несколько переработанном виде этот двигатель стал называться М20. Он был спроектирован для заполнения пространства между маленьким четырехцилиндровым М10 и большими шестицилиндровыми двигателями от 2,5 литров и выше.
Новый двигатель назвали «baby-six» – «маленькая шестерка». Как и в большинстве двигателей BMW, в М60 применялся стальной блок цилиндров и алюминиевая головка блока. Наиболее значительным новшеством стало применение ремня для привода распредвала вместо цепи. 2-литровая модель обладала поршнем 80 мм с ходом 66 мм, 2,3-литровая – 80 мм/76,8 мм. Система питания 2-литрового двигателя оснащалась все тем же карбюратором Solex, 2,3-литрового – инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом М10, но с 6-ю форсунками вместо четырех. Одновременно со сменой двигателя фирма внесла ряд изменений в шасси.
Модель 320/6 заменила обе модели: 320 и 320i. Под капотом BMW Е21 не нашлось достаточно места рядом с 6-цилиндровым двигателем для установки вентилятора с приводом от двигателя. Поэтому с двигателем М60 применили электрический привод вентилятора. Изменились места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Зато автоматическая коробка на 6-цилиндровых моделях отсутствовала. В числе прочих изменений 1977 года замена вентилируемых передних тормозных дисков на сплошные (какая жаль!) на всех 4-цилиндровых моделях.
Зато на модели 323i появились задние дисковые тормоза с плавающим суппортом и одним цилиндром. 323-я модель также обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской, двухтрубной выхлопной системой, спортивным салоном Recaro, новым приборным щитком и новым дифференциалом с более низким коэффициентом понижения. К сожалению, где-то по дороге во время этих модификаций BMW «потеряла» стабилизатор заднего моста как стандартную деталь. С 1977 года он ставился только на 323i и на 320i в качестве опции в составе «спорт-пакета». 320i со спорт-пакетом называлась 320iS и кроме заднего стабилизатора имели спортивные сиденья, литые диски BBS и мощный передний спойлер.
В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов BMW Е21. Изменения в подкапотном пространстве позволили наконец втиснуть вентилятор с приводом от двигателе в 6-цилиндровые модели. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности – панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель М10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 годы исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя М10 1,8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором. В середине 1983 года производство кузова BMW Е21 было прекращено в связи с появлением следующего – второго кузова «трешки», BMW Е30.
Добавлено спустя 18 минут 38 секунд
solennita:
Добавлено спустя 32 секунды
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд
Добавлено спустя 22 минуты 12 секунд
Ниже приведены основные характеристики 3 серии в кузове е21:Модели Максимальная скорость, км/ч Снаряжённая масса, кг Допустимая полная масса, кг Полная осевая масса, кг Полная транспортная масса, с прицепом, кг
передняя задняя
315 154 1010 1510 700 810 2710
316 160 1020 1440 750 790 2640
318 165 1020 1440 750 790 2640
318i 171 1030 1440 750 790 2640
320 с 4-х цилиндровым двигателем 170 1030 1440 750 790 2640
320 i 180 1050 1440 750 790 2640
320 c 6-ти цилиндровым двигателем 181 1115 1620 780 840 2820
323i 190 1135 1640 790 850 2840
Габаритные размеры, мм 315, 316, 318, 318i 320, 320i 323i
Длина 4355
Ширина 1610
Высота в ненагруженном состоянии 1380
Передний свес 781
Задний свес 1011
Дорожный просвет под нагрузкой 145
База 2563
Колея передних колёс 1366 1387 1388
Колея задних колёс 1367 1396 1401
Добавлено спустя 44 минуты 6 секунд
BMW 3 серии E21 (1975-1983)
BMW Е21 – первый кузов BMW 3 серии (двухдверное купе) – был впервые представлен в июле 1975 года как достойная смена легендарных купе 2002 (кузова 114 и Е10). Единственная модель 114 – 1502 выпускалась некоторое время параллельно BMW Е21 и предлагалась в качестве экономичной машины во время топливного кризиса. Передняя подвеска BMW Е21 – типа МакФерсон с наклоном стоек назад для улучшения реактивности рулевого управления. Передний стабилизатор использовался и в качестве опор рулевых тяг. Передние тормоза – вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза- барабанного типа (на мощных – дисковые). Задняя подвеска – ставшая теперь классической для BMW – независимые, с косыми рычагами, стойками.
Первыми моделями BMW Е21 были 315, 316, 318, 320 и 320i. Буква «i» означала использование инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора Solex. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем М10. В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-й серии. Новый двигатель получил код М60. Позже в несколько переработанном виде этот двигатель стал называться М20. Он был спроектирован для заполнения пространства между маленьким четырехцилиндровым М10 и большими шестицилиндровыми двигателями от 2,5 литров и выше.
Новый двигатель назвали «baby-six» – «маленькая шестерка». Как и в большинстве двигателей BMW, в М60 применялся стальной блок цилиндров и алюминиевая головка блока. Наиболее значительным новшеством стало применение ремня для привода распредвала вместо цепи. 2-литровая модель обладала поршнем 80 мм с ходом 66 мм, 2,3-литровая – 80 мм/76,8 мм. Система питания 2-литрового двигателя оснащалась все тем же карбюратором Solex, 2,3-литрового – инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом М10, но с 6-ю форсунками вместо четырех. Одновременно со сменой двигателя фирма внесла ряд изменений в шасси.
Модель 320/6 заменила обе модели: 320 и 320i. Под капотом BMW Е21 не нашлось достаточно места рядом с 6-цилиндровым двигателем для установки вентилятора с приводом от двигателя. Поэтому с двигателем М60 применили электрический привод вентилятора. Изменились места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Зато автоматическая коробка на 6-цилиндровых моделях отсутствовала. В числе прочих изменений 1977 года замена вентилируемых передних тормозных дисков на сплошные (какая жаль!) на всех 4-цилиндровых моделях.
Зато на модели 323i появились задние дисковые тормоза с плавающим суппортом и одним цилиндром. 323-я модель также обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской, двухтрубной выхлопной системой, спортивным салоном Recaro, новым приборным щитком и новым дифференциалом с более низким коэффициентом понижения. К сожалению, где-то по дороге во время этих модификаций BMW «потеряла» стабилизатор заднего моста как стандартную деталь. С 1977 года он ставился только на 323i и на 320i в качестве опции в составе «спорт-пакета». 320i со спорт-пакетом называлась 320iS и кроме заднего стабилизатора имели спортивные сиденья, литые диски BBS и мощный передний спойлер.
В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов BMW Е21. Изменения в подкапотном пространстве позволили наконец втиснуть вентилятор с приводом от двигателе в 6-цилиндровые модели. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности – панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель М10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 годы исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя М10 1,8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором. В середине 1983 года производство кузова BMW Е21 было прекращено в связи с появлением сл
едующего – второго кузова «трешки», BMW Е30.
Добавлено спустя 22 минуты 53 секунды
До того, как этот двигатель появился в седанах «нового класса» 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестёркой, отличным, но очень дорогим алюминиевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателями. История двигателей М10 берёт начало в 1958 году, когда инженер и автогонщик Барон Алекс фон Фалкенхаузен(Alex von Falkenhausen) предложил 1 литровый четырёхцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе «нового класса» — двигателе M10. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова тем же Алексом фон Фалькенхаузеном. Ему было поручено создать 1.3-литровый двигатель, но он посчитал, что этого будет недостаточно для дальнейших нужд компании и разработал двигатель, потенциально расширяемый до рабочего объема в 2.0 литра, предоставив решение объемом 1.5 литра. Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Конструктив был настолько хорош, что прослужил компании более 25 лет, разойдясь 3.5-миллионным тиражом. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина — эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды
Добавлено спустя 7 минут 29 секунд
Выбор автомобиля
Покупаем BMW E21
Покупка Е21 - достаточно самоотверженный шаг, если только вы не покупаете очень редкий экземпляр с отличной "родословной" и в замечательном состоянии, либо объект вашего внимания - восстановленный фанатом автомобиль. В этом случае обычно всё достаточно гладко. Рассмотрим более сложные ситуации.
Итак, решено брать е21. На что смотреть? Как не кажется банальным - на документы и их соответствие данным машины - номера VIN, двигателя. Нелишне убедиться, что продавец - владелец автомобиля. Из опыта - следует избегать покупки авто по доверенности, если только не у знакомого человека. Если уж случилось - как можно быстрее снимать с учёта. Разумеется, никаких подчисток, исправлений, вклеек и т.д. Комплект документов полный - техталон, ПТС, гос.номера. Нелишне списать VIN и "пробить" авто зараннее. Всё в порядке? Тогда поехали дальше. Всё далее изложенное относится к машинам, не утерявшм способность передвигаться. Если авто уже давно стоит - смотрите дополнительные рекомендации в нижней части страницы.
КУЗОВ
Самое главное в автомобиле - кузов. Отремонтировать можно всё что угодно, но гнилой и кривой кузов всю затею испортит на корню в плане финансовых вложений. Как правило, все эти автомобили имеют сложную судьбу в России и биты не один раз. Вопрос только в том, как они были восстановлены. Осмотр начинаем снаружи:
ровные зазоры вокруг дверей, капота, багажника. Лёгкие удары обычно не вредят геометрии кузова, а после сложных зазоры выставляются далеко не всегда. Двери могут быть провисшими - но в закрытом состоянии обычно зазор идеальный.
всё открывается относительно нормально - двери не цепляют за капот и крыло, а капот не "наезжает" на лобовое стекло.
нежелательны трещины на лобовом стекле, особенно без отметин от камушков - значит, кузов кривоват и напряжён, отчего стекло и треснуло.
крыша ровная и без складок.
стёкла не торчат из своих посадочных мест.
одно из больных мест - нижний угол заднего стекла в том месте, где оно прилегает к двери. Сквозные дырки там не редкость.
арки крыльев, особенно задних - там не так легко менять, как кажется. Переднее крыло лучше просто заменить на новое неоригинальное - проблем с этим нет.
хромированные детали - дефицит для данной модели. Как вариант - перекрасить их в чёрный, сделав Shadow Line.
так же снаружи посмотрите на углы установки колёс - передние должны быть идеально вертикальными, задние - иметь "домик" не более нескольких градусов. При перекатывании машины колея передних и задних совпадает.
Данные факты - повод отказаться от авто - кузов явно пережил сильные деформации.
Приседаем и смотрим вниз:
Вероятность отверстий под педалями очень высока - где ноги водителя. Авто без дырок там в продаже лично я ещё не видел. Если они не принимают катастрофических масштабов - ничего срашного. Ремонт редко превышает 50 долларов. Аналогичные отверстия могут быть и со стороны пассажира в том же месте.
пороги - довольно крепкая конструкция, если за ней следят. Больные места - поддомкратники и места крепления тяг, удерживающих заднюю балку. Замена порогов обычно обходится минимум в 200 долларов со стоимостью неоригинальных порогов.
нижняя часть передней и задней юбок. Рваная гниль обойдётся в разумную сумму на замену передней (если найдёте, т.к. на разборах хороший фартук редкость) и хорошие финансовые затраты на задней - без серьёзных сварных работ не обойтись.
часть заднего крыла, находящаяся за задними колёсами ниже бампера. Тоже любит активно ржаветь вместе с задней панелью. И тоже весьма дорогостояща в замене.
При наличии таких симптомов - повод для серьёзного торга.
Открываем багажник и капот:
задние стаканы обычно корродированны - если не труха и целый сам стакан вместе с прилегающим на 10-15 см металлом обойдётесь "малой кровью" при ремонте.
ниша запаски обычно страдает от "колхозных" фаркопов и довольно сильно убита. Восстановление довольно муторно, многие её просто убирают.
пол багажника крайне желательно не дырявый и ровный. Изогнутый - обычные последствия сильного удара сзади. Ржавый - тоже мало хорошего.
под капотом особое внимание уделяем лонжеронам - больное место видно неплохо - лонжерон в том месте, где соединён с балкой передней оси. Частенько там видны заплатки 5х5 см, что смотрится довольно смешно.
не менее важно под капотом - стаканы. Никаких трещин, складок, облупленной краски. Если есть - это следу не просто деформаций - машину хорошо "помяли ".
из мелочей под капотом - торсионы капота.
На яму или подъёмник:
очень свежий антикор - повод задуматься, что же им "замазывали".
днище - за каждую дырочку уместен торг - для устранения придётся разбирать весь салон. Особое внимание - дренажным люкам - они обычно ржавые и вокруг них лохмотья. Хороший повод для торга.
лонжероны передние и задние - никаких складок, рваных ржавых отверстий и т.п. Ремонт просто фантастически дорог. Особенно передних - иногда приходится снимать силовой агрегат.
места крепления задней балки - для ремонта понадобится снимать бензобаки. Нелишне посмотреть и на сами баки.
Кузов относительно живой? Отлично! Пока под машиной - смотри агрегаты трансмиссии и выхлопа.
ТРАНСМИССИЯ
потёки из всех агрегатов (мотор, КПП, редуктор) обычно не сулят ничего хорошего. Прокадка поддона в моторене очень страшно. Замена сальни ка в КПП довольно трудоёмкое занятие (надо снимать КПП), в редукторе - тоже мало приятного. Порванные чехлы ШРУСа - проверить стоит сами шарниры.
проверить состояние подвесного подшипника, эластичной муфты карданного вала. Детали недорогие, но менять нелегко.
люфт крестовин кардана крайне нежелателен.
выхлоп обычно ржавый и прогоревший в хлам - тоже можно скинуть немного.
сразу же оцените бензиновые трубки, тормозные трубки и шланги на передней и задней осях.
убеждаемся в отсутствии потёков на рабочем цилиндре сцепления - закреплён на КПП.
здесь же оцениваем состояние пыльников шаровых на передних рычагах, рулевой рейке, рулевых наконечниках. Качаем их - никаких щелчков и скрипов. Рулевую рейку качать в районе крепления рулевых наконечников - люфтов не должно быть.
оцениваем состояние рулевого кардана путём удерживания одной части и проворачивания второй.
оцените сайлент-блоки задних рычагов - растрескавшийся обычно говорит о том, что скоро развалится до конца.
из под машины выходим и проверяем стойки - качаем машину по углам. После одного-двух качков раскачка мгновенно прекращается. Если нет - стойки "мёртвые".
Заглядываем в передние колёса - оцениваем состояние тормозных дисков. Если повезло и на продажу предлагается 323 модель - оцениваем и задние дисковые тормоза. Сами тормозные диски - совсем недешёвая деталь.
визуально под капотом оцениваем состояние главного тормозного цилиндра и главного цилиндра сцепления - менять нелегко, а для главного тормозного и ремкоплект нечасто встречается.
ДВИГАТЕЛЬ
Снова смотрим под капот:
оцените мотор "на взгляд" - излишняя чистота может говорить о том, что авто готовили к продаже или о том, что в него постоянно лазили. Второе оценить визуально - по новым гайкам и свежему герметику.
если "не повезло" - машина оснащена неродным карбюратором - диагностировать такой аппарат по части выхлопа и приёмистости практически бесполезно: неродной карбюратор от "Нивы" не проходит ни по каким параметрам.
если карбюратор оригинальный и исправный - машина должна легко заводиться, прогреваться и держать холостые обороты. Завести и проверить после осмотра.
если уже установлен электронный инжектор LE-Jetronik - всё то же самое, что и с карбюратором. Завести и проверить после осмотра.
никаких потёков из мотора - на стыках ГБЦ и блока, ГБЦ и крышки клапанной, блока и поддона. Особо смотрим на трубку из картера в впускной коллектор. Устранение соплей в этом месте нередко выходит в хорошую сумму.
никаких оторванных шпилек на впуске и выпуске.
открыть маслозаливную горловину и оценить степень износа кулачкой распредвала - как правило, все они изношены одинаково, через горловину будет видно кулачки первого цилиндра.
Заводим:
заводится легко, прогревается и держит холостые обороты в районе 800 об/мин - идеальная работа мотора примерно такая.
никаких визгов в стартере - в случае их присутствия под замену либо бендикс стартера, либо маховик.
оцениваем выхлоп после прогрева и устаовления режима работы (в тёплое время года 10 минут работы, в холодное - 20; лучше просто немного прокатится): белый дым - трещина в ГБЦ или прокладке ГБЦ (охлаждающая жидкость попадает в цилиндры); синий - машина "кушает" масло (маслосъёмные колпачки либо кольца малслосъёмные, чаще - второе); чёрный - переливает бензина.
открываем маслозаливную горловину на заведённом автомобиле - в случае с карбюратором должны упасть обороты и довольно сильно, с инжектором - упасть, но немного затем выравняться. В любом случае - должно быть изменение в работе. Разумеется, дыма на заведённом моторе из горловины не должно быть, сама крышка с обратной стороны в брызгах масла.
если мотор М10 - послушайте работу цепи привода распределительного вала. Если мотор М20 - заглушить и на ощупь оценить состояние ремня ГРМ (около генератора просунуть пальцы под крышку).
очень громкое цоканье клапанов говорит об отсутствии их регулировки или износе эксцентриков коромысел.
глушим и открываем крышку маслозаливной горловины - масляного пара не должно быть совсем. Аккуратно, лучше через некоторое время, плавно открываем крышку расширительного бачка - охлаждащая жидкость должна быть чистая, без масляных разводов и запахов бензина и масла.
Дым из трубы - далеко не самый лучший случай.
Белый дым говорит о наличии воды в цилиндрах. Попадать она может туда либо через трещину в ГБЦ, либо через пробитую прокладку ГБЦ, либо через систему подогрева в карбюраторе или дроссельном узле инжектора. Дополнительный признак первых двух фактов - наличие в расширительном бачке разводов бензина или масла. Так же можно выкрытить свечи - скорее всего они будут белого цвета - нормальный цвет свечей - песочный. Попадание воды через систему подогрева - очень редкий случай.
Синий дым - хороший угар масла. Тоже два пути - либо через маслосъёмные колпачки, либо через маслосъёмные кольца. Устранение обоих причин, скорее всего, выльется в капрем мотора (от 700 до 1500 долларов). Косвенно о пути угара можно сказать по замеру компрессии : ненормально высокая от 15 и выше (либо очень низкая, 10 и ниже) - маслосъёмные кольца, а в случае очень низкой - и копмпрессионные кольца тоже изношены.
Чёрный дым обычно говорит о неправильной топливной смеси -причина в карбюраторе, либо датчиках впрыска (расходомер).
На старых машинах, бывших во владении у не очень хороших хозяев - все три вида дыма могут присутствовать запросто.
ЭЛЕКТРИКА
Фары, поворотники, стеклоочистители, стоп-сигнал и т.п. - крайне желательно, чтобы это всё было рабочим. Исключение может составлять только подстветка приборной панели - но разбираться с ней тоже нелегко. Вставленные вместо предохранителей "жучки" говорят о наличии короткого замыкания в этих цепях - предстояит разбираться.
САЛОН
Тут всё просто -чем он более комплектный, тем лучше. Большинство деталей - дефицит даже на разборах. Например, ручка водительской двери, ручка перчаточного ящика, "крутилки" системы вентиляции, кнопка аварийной сигнализации. Сиденья должны нормально работать - передвигаться вперёд и назад, спинка должна откидываться и открывать доступ к задним креслам. Перекос кресел обычно связан с лопнувшим каркасом - придётся полностью разбирать кресло. Повреждение обивки устраняются чехлами или перешивкой всех сидений.
НА ХОДУ
Если желание приобрести именно данный авто не убавилось - самое время испробовать на ходу. Заранее осведомитесь у продавца о работе рулевого и тормозных механизмов - нередки неприятные сюрпризы.
Разгон плавный, но динамичный. Если не переключаться, то на 6000 об+мин на М20 и 5-ти ступенчатой КПП можно достигнуть 65-70 км/ч. Нормально работающий мотор удивляет тягой - например, с 20 км/ч можно хорошо разогнаться до 100 на 3-й передаче. Если же переключать передачи почаще и держать стрелку тахометра не ниже 3000 об/мин - у машины замечательный взрывной темперамент.
Если при резких переключениях и ускорениях сзади слышны сильные гулкие удары - сайлент-блоки балки по 60 долларов каждый. Эти же стуки - при интенсивном торможении, при проезде неровностей задним колесом - лёгкое "закидывание" кормы.
Руль на ходу без гидроусилителя поворачивается даже одной рукой. Закусывание и стуки - признак изношенного караданного вала рулевого механизма или рулевой рейки. Значительный люфт рулевого колеса - обычна причина в рулевой рейке. Вообще, неисправности рулевого механизма устраняются отнюдь недёшево.
Переключение передач чёткое, задний ход включается без проблем и необходимости "укладывать" рычаг влево до контакта с панелью. Если же нащупали 6 или 7 передач, а задняя передача включается только тогда, когда ручка почти упёрлась в руль - готовьтесь к переборке кулисы.
Торможение интенсивное, равномерное. Увод в какую-либо сторону говорит о неисправности или закисшем суппорте. При рабочем регуляторе тормозных усилий блокировки задних колёс наблюдаться не должно.
"НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО"
К сожалению, не все автомобили, предлагаемые на продажу, ездят. Многие из них представляют так называемое "недвижимое" имущество, стоящее по несколько лет. Признаки примерно следующие:
трудносмываемые или несмываемые вообще вертикальные потёки на кузове, особенно, если машина стояла под деревьями или мостовыми сооружениями.
тормозные диски, покрытые ржавой бахромой.
салон с затлхым запахом и сыростью.
К чему готовиться? Как правило, такие машины имеют закисшие суппорта и другие гидравлические механизмы, заметную коррозию на порогах, арках и днище. Стойки проверять бесполезно - они будут будто новыми - масло давно стекло вниз, но стоит начать эксплуатацию и они просто потекут. Сайлент-блоки потрескавшиеся и тоже намекают на скорую замену. Очень часто на таких автомобилях опасно заводить двигатель, особенно М20 - из-за гнилого ремня он запросто может оборваться и затраты на ремонт будут от 300 долларов. Кк правило, такой автомобиль имеет не совсем комплектный мотор и дополнительную мелочь: неработающий стартер или карбюратор и отсутствующий аккмулятор. Как вариант - потёкший цилиндр сцепления. Всё это не даст проверить автомобиль перед покупкой. Соответственно, цены на такие авто - как минимум в 2 раза ниже, чем на передвигающуюся машину.
Добавлено спустя 60 секунд