Ответить
  • Vezha Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Vezha Neophyte Poster Автор темы

    2

    19 лет на сайте
    пользователь #29631

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 1 января 2005 14:51 Редактировалось spike, 31 раз(а).
    Уважаемые онлайнеровцы!

    Я хотел бы вдвоем с женой отправиться в автомобильное путешествие по Европе на месяц-полтора, и обращаюсь к вам за советом. Хочу попросить вас ответить на несколько вопросов-проблем, с которыми я столкнулся.

    1. Автомобиль. Наш бюджет на автомобиль - порядка 8-10 тыс. долларов.
    И я не могу для себя решить, что лучше взять, легковой автомобиль или же минивен.
    За легковым автомобилем плюсы в экономичности и комфорте в управлении на больших скоростях. С другой стороны, в минивене можно более комфортно переночевать (в случае крайней необходимости) и перемещаться внутри его гораздо свободнее, не выходя из него, иметь удобный к любой точке вместительного салона.
    Может быть, кто-то из вас когда-то стоял перед таким же выбором?

    2. Интернет. Для меня крайне желателен доступ в Интернет по работе. Хотелось бы это делать в том числе и во время движения автомобиля, когда за рулем жена.
    Мне на ум приходит лишь GPRS. Возможно, вы сможете подсказать GSM операторов в странах Украина, Словакия, Чехия, Австрия, Франция, Голландия, Германия с низкими тарифами для GPRS, к которым легко подключиться к этой услуге, желательно без заключения контракта.

    3. Ориентирование на местности. Существуют ли GPS модули, которые поключаются в Compact Flash разъем и совместимы одновременно и с ноутбуками и с pocket pc. Я нашел пока что, только такие которые совместимы либо с тем, либо с тем.
    И где дешевле купить карты европы для них?

    4. Достопримечательности и интересные маршруты. Я был бы вам очень благодарен, если вы поделитесь своим опытом путешесвия по Европе и перечислите наиболее интересные места, которые стоило бы посетить. У меня самого уже есть некоторые соображения, но, хотелось бы услышать и ваши советы.

    5.Разработка маршрута. Скорее есть некоторые методики и правила, которыми стоит руководствоваваться. Был бы рад услышать о них от вас.

    Заранее вам благодарен.

    Основные ссылки на справочные данные..

    Куратор темы - spike

  • FlinK Senior Member
    офлайн
    FlinK Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #3081

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 28 мая 2010 10:55

    Начинаю выкладывать обещанный репорт. Продолжение - после выходных.

    Желание проехать по Европе на автомобиле возникло несколько лет назад. Точнее, сначала появилось желание проехать по США на кемпере. Это желание до сих пор у меня есть, но реализовать его трудно как в смысле времени (Хочется посетить все 48 штатов, ведь в каждом можно найти что-то интересное – вот уже 48 недель, плюс по неделе на NY, Бостон, Чикаго и LA – уже получается год! А кто меня на год с работы отпустит?), так и в смысле денег (весь этот год нужно будет на что-то жить, да и сам кемпер стоит немалых денег – в районе 50-70 тысяч USD).

    Поэтому сначала я решил реализовать более простое желание.

    Выкристаллизовалось оно в Праге. Мой отец несколько раз приезжал туда ко мне в гости. Каждый раз мы хотели посетить немецкий городок Майнинген, где он служил в середине 1970х, но так и не выбрались – поездом туда добираться долго и сложно, полдня с 4 или 5 пересадками, да и бронировать отели через booking.com я тогда ещё не умел. А взять машину напрокат не получалось из-за отсутствия полноценной кредитной карточки у меня и международных водительских прав у моего отца.

    Зато когда в ноябре 2009 мы купили в Минске машину, вопроса «Ехать или нет?» уже не было. Был другой вопрос: «Когда и куда именно?» Почти сразу к немецкому Майнингену добавился французский Лион, где я жил почти год в начале 2000х (и с тех пор так и не побывал). Ну а ехать во Францию и не посетить Париж – как это?! Затем, по дороге будет Прага, куда мне в любом случае нужно будет заехать по делам… Так постепенно стали вырисовываться контуры поездки.

    Расстояние между Прагой и Минском – примерно 1300 км. Согласно Google Maps, его можно проехать за 17 часов, но мы решили не загоняться и остановиться по дороге в Кракове – он выглядел самым интересным изо всех городов, что «по дороге». На обратном пути тоже запланировали остановку там же, потом планы на этот участок пути несколько раз менялись, но об этом позже.

    Дорога между Майнингеном и Парижем, согласно тем же Google Maps, проезжается за 8 часов. Тоже многовато! Поэтому было решено заехать в Бельгию и остановиться в каком-нибудь из городов. Сначала я нацеливался на Льеж (крюк получался самый небольшой), но знакомый бельгиец объяснил мне, что делать там совершенно нечего, посоветовав вместо этого заехать в Намюр. Меня такой вариант почему-то не очень прельстил (слишком маленький городок), а заезжать в Брюссель совершенно не хотелось, поэтому я остановил выбор на Брюгге.

    Наконец, дорога между Лионом и Прагой должна была занять около 10 часов. Нужно было остановиться где-то между, причём желательно поближе к Праге, чтобы быть там пораньше. А что у нас между Лионом и Прагой? Мюнхен!

    Так и был сформирован окончательный (на тот момент) вариант маршрута: Минск-Краков-Прага-Майнинген-Брюгге-Париж-Лион-Мюнхен-Прага-Краков-Минск. Ещё очень хотелось добавить Амстердам, но по времени категорически не получалось – на всю поездку было всего 2 недели (на больший срок отца не отпускали в отпуск…), а в Париже, Праге и Лионе мы планировании пробыть не по 1 ночи, а по 3 – чтобы успеть хорошо погулять пешком.

    Напрасные слова - виньетка ложной сути.
  • FlinK Senior Member
    офлайн
    FlinK Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #3081

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 28 мая 2010 10:59

    Все отели во всех городах я забронировал через booking.com. Тут на форумах многие описывают свои путешествия так: «Доехали до города, стали искать подходящий отель». Мне (и моему отцу) такая схема не подходила, поэтому все гостиницы во всех городах были забронированы заранее. При этом оставалась возможность, в случае чего, отклониться от маршрута – все бронирования (кроме отелей в Лионе и Праге) были «без обязательств», от них можно было отказаться за день до заселения безо всяких «санкций».

    Как показала поездка, моей ошибкой было то, что я ориентировался на 3* гостиницы, причём в центре каждого города. Вполне можно было бы обойтись и 2*, а в центры крупных европейских городов на машине лучше вообще не заезжать (особенно в Париж) – лучше селиться на периферии, а «в город» выбираться на общественном транспорте. Таким образом за проживание можно было заплатить вполовину меньше, но что сделано – то сделано! (А ещё пришлось платить за парковку 10-15 EURO за ночь.) Зато все отели были мною подобраны с бесплатным WiFi!

    Следующим возник вопрос с визой. У меня есть многоразовая шенгенская виза, но отцу визу нужно было получать. Мы прорабатывали варианты с французской, польской и даже литовской визами, но оказалось, что проще всего получить чешскую! [...] Делали через ту же турфирму, с которой он уже несколько раз ездил. Турфирма хотела, чтобы мы все отели для всей поездки забронировали через неё, но для нас какой вообще в этом был смысл? Все отели я уже нашёл и забронировал, нашим требованиям они отвечали полностью, турфирма вряд ли нашла бы что-то лучше и дешевле, а вот свою комиссию взяла бы! Сошлись на том, что они нам бронируют отель только в Праге (потихоньку становящуюся культовой «Ольшанку»). А ещё отец платит им за «помощь при подаче документов в посольство».

    Затем нужно было подготовить к поездке машину. [...] Нужна была охранная сигнализация – её мы купили на рынке. [...] Также мы оформили полное «каско» на машину, его «расширение» на заграницу, «зелёную карту». Вот, в принципе, и всё – можно было ехать!

    Ах, да! Ещё нужен был навигатор. Я почитал отзывы в Интернете и решил приобрести Garmin 205W или какой-нибудь другой из этой серии, но обязательно с широким экраном. (Ещё рассматривал вариант Garmin-Asus nuvifone M10, но он показался мне слишком дорогим – около 500 USD против примерно 200 USD за 205W.) Однако, перед поездкой один из сотрудников отца дал ему попользоваться другой навигатор (и закачал в него карты разных стран Европы) – какой-то NavAccess MX 100 с картами Navitel. Мы немного погоняли его по Минску – вроде нормально, хотя когда попадаешь на свежепостроенную улицу, колбасит его не по-детски. Решили навигатор не покупать, а воспользоваться этим. Тогда мы ещё не знали, что не все навигаторы одинаково полезны

    Напрасные слова - виньетка ложной сути.
  • FlinK Senior Member
    офлайн
    FlinK Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #3081

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 28 мая 2010 11:01

    Из Минска было решено выехать как можно раньше, чтобы пораньше оказаться на границе и побыстрее её проскочить. Выехали в 5:20, ровно через 5 часов были на погран.переходе. (Можно было бы и быстрее, но за рулём был я – менее опытный водитель…) С белорусской стороны стояли 40 минут, хотели заполнить декларацию на видеокамеру и нетбук (чтобы не было проблем с их обратным ввозом – а то мало ли), но таможенники сказали, что это не нужно. С польской стороны стояли 2 часа, бесились от того, что очереди в соседние «кассы» движутся быстрее, и прикалывались с количества в очереди универсалов VW Passat B3 с брестскими номерами – реально половина всех машин!

    Из Тересполя выехали ровно в 12:00 (уже по местному времени). Почти сразу стал чудить навигатор, отказавшись прокладывать дорогу до Кракова, мол, «не хватает оперативной памяти». Пришлось сначала проложить маршрут до Кильце, а потом уже до Кракова… По дороге навигатор периодически терял связь со спутником – то ли из-за облачности, то ли из-за очередного выброса исландского вулкана, то ли ещё по какой-то причине…

    Из Тересполя поехали на Biala Podliaska, оттуда – на Miedzyrzec Podlaski, где успешно заблудились. Очень неприятно – карты вроде бы загружали «самые свежие» (как клялся и божился хозяин навигатора), но некоторых дорог на них просто не оказалось! В одном месте из-за того, что новая дорога проложена параллельно старой, уехали совсем не туда, пришлось возращаться чуть ли не по грунтовке. Новые объезды не учтены, зато до сих пор на карту нанесены старые, которые уже не действуют. О поворотах предупреждает вроде бы заранее, но иногда тормозит и предлагает «повернуть налево» уже на самом перекрёстке, когда едешь по совсем другой полосе.

    Из Miedzyrzec Podlaski поехали в Radzyn Podlaski, оттуда через Kock и Deblin (4 объезда на коротком участке пути) на Pulawy, где в гипермаркете купили немного еды, чтобы перекусить (готовых багетов не нашли, пришлось составлять самим из хлеба, сыра и нарезки), снова заблудились, выбрались на Radom, оттуда Kielce, наконец-то смогли проложить маршрут до Кракова.

    Польские дороги действительно хуже белорусских. По крайней мере – хуже трассы Минск-Брест. Покрытие чаще всего нормальное, но вот ширина… Постоянные деревни с ограничениями скорости… А поляки ездиют как сумасшедшие, все куда-то торопятся! Правда, есть надежда на лучшее – по дороге на Краков были видны фрагменты будущего хайвея. Надеюсь, хотя бы основные города Польши будут связаны нормальными дорогами к лету 2012 года.

    В Кракове были в 19:20. Отель нашли достаточно легко, поужинали в нём. Гулять по городу не пошли – погода была плохая, да и устали с непривычки. Решили назавтра, выезжая из города, хотя бы снаружи посмотреть на Вавельский замок, где хоронили польских королей. Наутро выехали относительно поздно, в 9:15. Немного посмотрели на замок, потом долго выбирались из города, попадая в пробки. Поехали на Катовице, по дороге видели справа странный объект (комплекс НАТО?). От Кракова до Катовице платный автобан, хороший, не жалко было отдать 16 злотых (4 EURO). После Катовице снова заблудились, поехали на Gliwice, потом на Rybnik. Через пограничный переход Chalupki попали в Остраву. Там решили не выпендриваться с более короткими, но менее быстрыми дорогами, и поехали, как советовал навигатор, через Брно. В Праге были в 19:00.

    Продолжение следует...

    Напрасные слова - виньетка ложной сути.
  • 6523 Senior Member
    офлайн
    6523 Senior Member

    2706

    21 год на сайте
    пользователь #6523

    Профиль
    Написать сообщение

    2706
    # 28 мая 2010 11:05

    круто! ждём продолжения!

  • PavelPP Senior Member
    офлайн
    PavelPP Senior Member

    4872

    16 лет на сайте
    пользователь #111536

    Профиль
    Написать сообщение

    4872
    # 28 мая 2010 12:25

    Из Тересполя поехали на Biala Podliaska, оттуда – на Miedzyrzec Podlaski, где успешно заблудились. Очень неприятно – карты вроде бы загружали «самые свежие» (как клялся и божился хозяин навигатора), но некоторых дорог на них просто не оказалось! В одном месте из-за того, что новая дорога проложена параллельно старой, уехали совсем не туда, пришлось возращаться чуть ли не по грунтовке. Новые объезды не учтены, зато до сих пор на карту нанесены старые

    :super::super:

    В прошлом году катался точно так, объезд только открыли, не возвращался, поехал вперед по грунтовке, около 15 км, и выехал на новую.

    Если вам хреново, для блюза это хорошо......©
  • zulu_den IRC Team
    офлайн
    zulu_den IRC Team

    1461

    21 год на сайте
    пользователь #8343

    Профиль
    Написать сообщение

    1461
    # 28 мая 2010 14:10

    а мы в риме. ехали через брест-вроцлав- прагу-мюнхен-норшвантайн-инсбрук-брешью-лукку-пизу.

    если кто что может посоветовать по обратному маршруту или по нахождению тут - буду благодарен.

    п.с. дорога через вроцлав не понравилась, попробую назад через брно.

    а, да.. у кого какие вопросы по дороге - спрашивайте )

  • 6523 Senior Member
    офлайн
    6523 Senior Member

    2706

    21 год на сайте
    пользователь #6523

    Профиль
    Написать сообщение

    2706
    # 28 мая 2010 14:23

    zulu_den, расскажите плз подробнее в л.с. почему не понравилась дорога через вроцлав... вроде как её хвалят... buon viaggio!!! =)

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6262

    16 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6262
    # 28 мая 2010 14:45

    zulu_den, Риму большой привет :)

    через Брно - отличная дорога (4-рядный автобан от въезда в Чехию со стороны Вены до польской Ченстховы и дальше)

    zulu_den, от польского Петрыка Трыбунальского (кажется, так он называется) аж почти до Праги дорога узкая и перегруженная. Вот ему и не понравилось :(

  • dmitry_cz Senior Member
    офлайн
    dmitry_cz Senior Member

    964

    17 лет на сайте
    пользователь #90548

    Профиль
    Написать сообщение

    964
    # 28 мая 2010 16:36
    Emil:


    через Брно - отличная дорога (4-рядный автобан от въезда в Чехию со стороны Вены до польской Ченстховы и дальше)

    Отличная она только тем, что широкая. Покрытие - сплошная стиральная доска, так что машину рекомендую помягче, дабы не отбить копчик :)

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6262

    16 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6262
    # 28 мая 2010 18:32

    dmitry_cz, что-то я прошлым летом такого не узрел :rotate: машина (подвеска) жесткая и на низком профиле.

  • zulu_den IRC Team
    офлайн
    zulu_den IRC Team

    1461

    21 год на сайте
    пользователь #8343

    Профиль
    Написать сообщение

    1461
    # 29 мая 2010 00:20
    SelleR+:

    zulu_den, расскажите плз подробнее в л.с. почему не понравилась дорога через вроцлав... вроде как её хвалят... buon viaggio!!! =)

    да я тут, зачем в лс) .особо как раз ее и не хвалят! почему не понравилась .. мм.. тяжело далась как-то .. в прошлом году ехал из венеции через вену, по навигатору, вроде через катовице вел, вроде бы попроще было, а тут сплошные деревни, узкая дорога итд итп.

    Emilспасиб, передаю. монументальный город... за один день перегрузились информацией что то ... вот сейчас под кьянти будем разгружаться )

  • musapa Onliner Watch Club
    офлайн
    musapa Onliner Watch Club

    988

    22 года на сайте
    пользователь #3867

    Профиль
    Написать сообщение

    988
    # 30 мая 2010 11:28

    для информации - вчера на тересполе очередь была не меньше 100-150 машин на въезд. развернулись и уехали н а домачево - 10 машин, но прошли все равно только часа за 1,5 - поляки звереют - все более менее новые машины на подробный осмотр - проверяют вины и лазят по всей машине - никогда не видел что-бы так подробно осматривали на выезде. когда смотрел меня даже за приборчиком пошел который толщину покрытия краски (?) меряет. а потом и белорусы как обычно - 5 разговаривают, один неторопливо документы проверяет. при нас каких-то ребят заставили разгрузить все вещи из машины и взвешивали вещи - чего искали хз.

    Think. Feel. Drive.
  • zulu_den IRC Team
    офлайн
    zulu_den IRC Team

    1461

    21 год на сайте
    пользователь #8343

    Профиль
    Написать сообщение

    1461
    # 30 мая 2010 12:22
    musapa:

    для информации - вчера на тересполе очередь была не меньше 100-150 машин на въезд. развернулись и уехали н а домачево - 10 машин, но прошли все равно только часа за 1,5 - поляки звереют - все более менее новые машины на подробный осмотр - проверяют вины и лазят по всей машине - никогда не видел что-бы так подробно осматривали на выезде. когда смотрел меня даже за приборчиком пошел который толщину покрытия краски (?) меряет. а потом и белорусы как обычно - 5 разговаривают, один неторопливо документы проверяет. при нас каких-то ребят заставили разгрузить все вещи из машины и взвешивали вещи - чего искали хз.

    мы через тересполь ехали, так поляк перед нами и за нами б3е пасаты просил то аварийку включить, то свет попереключать, то сигналом бикнуть ) нас не просил )

    вин посмотрели только на чешско-германской границе ... всё как обычно, бмв без опозновательных знаков стояло на обочине, догнало, обогнало и попросило остановиться на парковке. посмотрели вин, попросили багажник открыть, взяли паспорта ... и через 5 минут пожелали хорошей дороги.

  • FlinK Senior Member
    офлайн
    FlinK Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #3081

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 31 мая 2010 09:12

    Продолжение. Начало здесь и тут.

    ...Решили не выпендриваться с более короткими, но менее быстрыми дорогами, и поехали, как советовал навигатор, через Брно. В Праге были в 19:00.

    В Праге я жил […], а мой отец был несколько раз, поэтому для нас это было практически как возвращение домой! Всё видели, что, где и почём – знаем… Отец гулял по знакомым маршрутам, у меня были дела […]. Затем мы сходили в аутлетовый торговый центр Fashion Arena, где накупили одежды на 250 USD. Ну это, конечно, не сумма для «накупили», но там за эти деньги можно с ног до головы одеться, несколько раз! (И русскоязычные туристы об этом уже хорошо знают…) Ещё пытался купить модели машинок, но нужных не нашёл.

    Пробыв в Праге 3 дня, поехали в Майнинген. Решили ехать не по рекомендациям Google Maps (те предлагают может и быстрый, но какой-то очень уж кружной путь), а самостоятельно, через чешский Chomutov и немецкий Chemnitz. До границы с Германией новегатор нас довёл (периодически непонятно с какого перепугу предлагая сначала съехать с дороги, а потом на неё вернуться – но мы не поддавались на дешёвые провокации), а потом превратился в бесполезный кусок […]. Карты Германии вроде бы были на SD-карте, но загрузить их в свою «память» новегатор так и не смог! Мы решили не тратить нервные клетки, а просто ехать по карте и по указателям. А потом, при первой возможности, купить полноценный навигатор!

    Что касается связи – из прошлой жизни у меня остались 2 чешские SIM-карты. Мы положили на счёт по 200 CZK (10 USD), а роуминг внутри ЕС уже довольно дешёвый, посылали друг другу SMSки менее чем по 0.2 USD.

    Немецкие дорожники подвели нас практически сразу же. Дорога (не автобан) была хорошей, но очень скоро мы попали в какой-то временный объезд. Он увёл нас в немецкие леса, а указателей назад на трассу не было! Пришлось останавливаться в деревнях и спрашивать дорогу, благо немецкий я немного знаю, а немцы оказались отзывчивыми и помогали охотно. К 13:00 добрались в Йену, где встретились и пообедали с моей бывшей одногруппницей […]. Городок небольшой, но университетский! Много зелени, ходят трамваи… Вообще, трамваи мы в Европе видели много где, от Парижа, Лиона и Мюнхена до совсем маленьких городков – у нас в сопоставимых городах есть лишь автобусы! Вот Барановичи или Пинск – тоже вроде бы университетские города. Эх, когда уже у нас ТАК будет…

    В Майнинген мы поехали через Arnstadt и Ilmenau, по дороге снова немного заблудились. Зато дорога оказалась не петляющей по горам, как предвкушал отец, а свежепостроенным автобаном с несколькими туннелями. Приехали к 17:00, поставили машину на стоянку, отец пошёл гулять по местам боевой славы, а я остался в отеле – нужно было немного поработать. Назавтра с утра проехались возле бывших казарм уже на машине – некоторые здания немцы использовали (бывший офицерский клуб был перестроен в магазин), другие так и стояли заброшенными. Грустное зрелище – я ожидал от немцев большей хозяйственности!

    Напрасные слова - виньетка ложной сути.
  • FlinK Senior Member
    офлайн
    FlinK Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #3081

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 31 мая 2010 09:17

    В Майнингене с утра мы должны были заехать в Dekra. Это организация, которая занимается техосмотрами автомобилей, с филиалами по всей Германии. Я заранее (на этом форуме, кстати) узнал, что для того, чтобы законно заезжать на машине в крупные немецкие города, нужна Umweltplakette. Её можно или заказать заранее по Интернету (за сумму порядка 30 EURO) или получить, например, в той же Dekra (всего за 5 EURO). Я заранее связался с филиалом в Майнингене, уточнил расписание и то, что нужные наклейки там действительно выдают. Узнал адрес… В общем, всё должно было пройти гладко. Здесь я процитирую, что написал непосредственно по горячим следам:

    FlinK:

    Сегодня на поле светит солнце, зеленеет трава, в общем, сама природа против наших футболистов! (с) КВН

    ...Поскольку на обратном пути запланировано посещение Мюнхена, ещё в Майнингене собирались заехать в местный офис Dekra, чтобы получить Umweltplakette. Списался с ними заранее, уточнил цену и расписание.

    Подъезжаем сегодня в 8:30 - закрыто! Хотя по расписанию в 8:00 должны были открыться. Ну ладно, списываем на какие-то форс-мажорные обстоятельства.

    Едем на запад, в Брюгге. По дороге решаем заехать в первый попавшийся немецкий город и купить хороший навигатор с подробными картами. В Европе, вроде, Tom-Tom рулит? Подъезжаем к Promarkt в Айзенахе - закрыто. И вообще, закрыто ВСЁ! :(

    Догадались проверить календарь. Таки да, сегодня католический праздник - Вознесение Господне!! Т.е. ни навигатор не купишь, ни Umweltplakette...

    Поехали на Брюгге по бумажной карте. И по указателям. Всё здорово, но в Дортмунде дорога завела нас как раз в такую зону, где нужна наклейка. Ехали-боялись, но всё обошлось.

    А в Брюгге нас встретило другое явление: отель в центре города, но туда доехать нельзя. Центр перекрыт до 6 вечера - "парад" какой-то проходит! :( Пришлось несколько часов ждать, пока дороги откроют.

    ...Мораль простая. Перед поездкой в Европу нужно ещё и религиозные праздники учесть! :znaika:

    Вот так мы и нужную наклейку не получили, и навигатор не купили!

    Немецкие дороги очень хорошие, как второстепенные, так и автобаны. Ограничения скорости действительно нет, есть «рекомендованная» скорость 130 км/ч, поэтому если дорога 3-рядная, в первом ряду едут фуры со скоростью 90-100 км/ч, во втором ряду крадутся те, кто едут не намного быстрее фур – в основном, не больше тех же 130 км/ч, а уж в левом ряду проносятся Шумахеры, у кого сколько машина позволяет – может быть и 150 км/ч, и 180, и больше… Мы разгонялись не более чем до 140 км/ч, и то страшно – машина у нас лёгкая, но высокая, ветром сдувает!! В Бельгию приехали через Голландию – так и быстрее оказалось, и можно в свой актив ещё одну посещённую страну записывать.

    Брюгге мне очень понравился. Я вообще люблю средневековые города с узкими улочками и старинными зданиями. А Брюгге при этом – ещё и портовый город, как и горячо любимый мною Гамбург! Ну, по правде, порт находится в нескольких километрах и называется Зеебрюгге… Что мне особенно нравится в старых европейских городах (включая, естественно, Прагу) – современные вывески и реклама вовсе не портят их облик. Да, они таки выделяются на фоне средневековых зданий – XXI век всё-таки – но при этом в обстановку вполне вписываются. Очень легко представить – и 200, и 500 лет назад тоже были похожие вывески и реклама, пусть и не такие бліскуча-сучасныя! А вот в Минске почему-то не удаётся вписать современные элементы даже в послевоенную застройку проспекта Скорины (Независимости)…

    В Брюгге мы погуляли по старому городу, а потом сделали то, чего, по хорошему, делать не надо – поужинали в ресторане, находящимся на «туристической тропе». В Праге я бы этого точно не делал – отошёл бы на несколько десятков метров в сторону! Здесь искать что-то аутентичное и косить под местных не хотелось (также не хотелось использовать запасной вариант – Quick, бельгийский аналог McDonalds, с «комплексами» по 6-7 EURO), поэтому сели в первом же ресторане, где устроила цена, 16 EURO с человека за «меню», включающее в себя основное блюдо + десерт. В принципе, нормально, а для «туристической тропы» вообще, можно сказать, недорого. Зато дорогим оказалось пиво! Всё-таки Бельгия – пивная страна, я ожидал, что здесь этот напиток будет дешевле… (Забегая вперёд – в Мюнхене я тоже был удивлён ценами на пиво, но на этот раз – приятно.) В общем, пиво – 5-7 EURO за 0,5 л. Вкусное, конечно, но не такое, как чешское. Не лучше и не хуже – просто другое. (Мы пили какой-то местный сорт, забыл его название, отказавшись от вкусного, но попсового белого «Хугардена» и коричневого «Лефф» – его и в Киеве в каждом втором заведении наливают!) Сели мы немного неудачно – в один бок мне дул сквозняк, другой бок прогревался от камина.

    Наверное, поэтому на следующий день я проснулся заболевшим. Кашлял, голова болела… К счастью, с собой был порошок типа «Колдрекса», он мне помог. Из Брюгге сначала съездили на берег моря, посмотрели на него. Купаться или даже загорать было слишком холодно! И вообще, всю нашу поездку стояла, я бы сказал, не майская погода, часто шли дожди.

    Напрасные слова - виньетка ложной сути.
  • FlinK Senior Member
    офлайн
    FlinK Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #3081

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 31 мая 2010 09:22

    Быстро доехали до Франции. Да сколько её там, той Бельгии! Как Минская область. Ещё не доезжая до Лилля, съехали в первый же торговый центр (как выяснилось, во Франции они таки работали накануне, когда в Германии всё было закрыто), купили в крупном магазине электроники навигатор Garmin Nuvi 255WT за 139 EURO / 175 USD. Ещё была очень похожая модель за 149 EURO, с меньшим количеством стран, но зато ведущая не просто по дорогам, а по полосам. Решили, что большее количество стран важнее. (Ещё были навигаторы Tom-Tom и модели каких-то других, совершенно неизвестных у нас производителей, немного дешевле. Мы решили, что лучше заплатить чуть больше, но иметь возможность потом установить в навигатор карту Беларуси/Минска.)

    Навигатор сразу понравился! Особенно понравилось то, что в нём есть русский язык – как в меню, так и для голосовых подсказок. Да и голос тётки показался более приятным, чем у нашего предыдущего новегатора. Помимо ведения по маршруту, навигатор предупреждает о «засадах» в виде фоторадаров, но мы скорость почти нигде не превышали, а эти предупреждения, наоборот, задалбывали. Ещё, судя по инструкции, была возможность подсоединить отдельную антеннку и получать актуальную информацию о пробках по ФМ-радио, но мы с этим не стали заморачиваться.

    По Франции решили ехать не по платным автобанам, а по побочным дорогам – чтобы увидеть страну! Навигатор проложил маршрут с учётом этого условия. Дорога действительно была интересной, постоянно проезжали через городки и деревеньки. В одном месте проехали мимо старой, очень внушительно выглядящей заброшенной цукрарні – сразу захотелось или снять её в пост-апокалиптическом фильме, или отремонтировать и устроить внутри модный ночной клуб.

    Дорога была интересной, да и, как мы потом выяснили, заправки на автобанах гораздо дороже. Но почти сразу стало задалбывать количество перекрёстков с круговым движением! Похоже, что французские дорожники на них помешались – едва ли не каждый перекрёсток именно такой! Всю дорогу тётка из навигатора не успокаивалась: «Въезжаем на круговое движение! Второй съезд направо! Через 1 километр – въезжаем на круговое движение!» (Понятно, что сделано это для того, чтобы водители не гоняли.)

    До Парижа доехали достаточно быстро, благо расстояние между ним и Брюгге небольшое. (Можно было бы немного отклониться от маршрута и на несколько часов посетить какой-нибудь ещё город, вроде Лилля, но мы решили больше времени уделить Парижу.) Подъезжая к Парижу, порадовались, что не отложили покупку навигатора! В Париже запутанные развязки и жутко напряжённое движение (Киев по сравнению с ним – деревенька, а Минск – хутор), очень много мотоциклистов и скутеристов. Без навигатора, с одной лишь бумажной картой мы бы вряд ли быстро справились с нахождением нашего отеля возле вокзала Монпарнас.

    Там нас ждал небольшой неприятный сюрприз – я заранее написал во все отели с просьбой забронировать парковку, не дождавшись в итоге ответа лишь из парижского отеля. Девушка на рецепции сказала, что мне ничего не ответили, потому что мест на паркинге нет. Предложила поискать место самим где-нибудь в районе. Ага, добрая душа! Будто живёт не в Париже и не знает, какие тут дикие проблемы с парковкой! Я сказал, что уже искали, не нашли. Она посмотрела список мест, выделенных в близлежащем паркинге для их отеля, и сказала, что место вроде есть, но возможно придётся переставить машину на другое. (К счастью, так и не пришлось.) Мы поставили машину и пошли гулять по Парижу.

    Напрасные слова - виньетка ложной сути.
  • FlinK Senior Member
    офлайн
    FlinK Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #3081

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 31 мая 2010 09:25

    В этот вечер моросил дождь, поэтому мы не взяли ни фотик, ни видеокамеру. И пожалели об этом – дождь вскоре прекратился, а мы не смогли запечатлеть парад ветеранов на Елисейских Полях возле Триумфальной арки. (Интересно, по поводу чего был парад? День Победы уже прошёл, а до 14 июля оставалось ровно 2 месяца.) Просто прогулялись по самой знаменитой улице Франции. Зашли в выставочные салоны наших любимых марок Peugeot и Citroen (к конкурентам из Renault и Mercedes-Benz заходить не стали), посмотрели на новые модели и прототипы, повздыхали над ценами на сувениры. 35 EURO за модель 1:43, пусть хорошо выполненную – разве это нормально?? Да ещё и именно нашей машины мы не нашли. Зато была как бы распродажа моделей предыдущих моделей Citroen, вроде Xsara Picasso, по 5 EURO. Мы купили модель Citroen C3 […], причём нам цену ещё вдвое сбросили – до 2.5 EURO! Эх, вот бы купить с такой скидкой завалявшийся на складе настоящий С3 – не за 10 тысяч EURO, а за 5! Возвращаясь в отель, применили запасной вариант и поужинали в Quick за 13 EURO за двоих. Неплохо, но часто фастфуд в любом случае лучше не есть. Да и еда в KFC мне нравится больше, эх…

    Завтраки в отеле решили не брать. Недалеко от отеля нашли супермаркет Franprix, работающий и в воскресенье. Для Франции это редкость – обычно в воскресенье тут все магазины закрыты (кафе и рестораны работают). Купили багетов и попить. На следующий день с утра пошли гулять. Была суббота, погода вроде бы наладилась… Поднялись на Tour Montparnasse – единственный небоскрёб в Париже, построенный не в квартале La Defense. Цена 11 EURO с человека – немного дешевле, чем подниматься на Эйфелеву башню. Зато гораздо меньшая толпа туристов, да и саму Эйфелеву башню можно отчётливо увидеть! (Конечно, приезжая в Париж как турист, нужно обязательно подняться на башню. Но я на ней уже был, а моему отцу хватило впечатлений от Tour Montparnasse.)

    С высоты Париж выглядит немного скучно, Лион мне нравится больше. Серые крыши, серые здания… Если при этом ещё и идёт дождь – вообще мрак и депрессуха! Хорошо видна планировка города – улицы и бульвары, проложенные в середине XIX века Османом.

    Спустившись с Tour Montparnasse, пошли гулять в сторону Эйфелевой башни. Уже на подходе к башне задалбывают продавцы сувениров – подбегают, трясут связками маленьких Эйфелевых башен, не дают прохода. Что немного странно – двое из них обратились ко мне по-русски. Вычислили каким-то образом, сволочи. Интересно, как? Вся одежда куплена в Чехии; внешность вполне нордическая – в толпе немцев могу затеряться. Ну да, на парижанина не похож, для этого на шею нужно было шарфик набросить! Наверное, меня выдало напряжённое выражение лица – думал о работе. Ну да ладно, как обратились по-русски, так по-русски и были посланы!

    Туристов под Эйфелевой башней – орды. Сразу порадовались, что уже поднялись на другую башню – здесь только очередь к кассе была минут на 40, не меньше! Вышли на берега Сены. Арабы устроили митинг против политики Израиля и особенно против того, что Франция эту политику якобы поддерживает. Полицейских вокруг было больше, чем митингующих! Пообедали в одном из ресторанов, находящихся вроде бы не на туристической тропе. Выбрать его удалось не сразу – некоторые заведения были закрыты (почему-то именно в субботу днём), другие – переполнены. На этот раз в меню было прямо так и написано: «Обслуживание включено», поэтому чаевых мы не оставляли, а заплатили ровно по счёту 45.70 EURO. (Часто в этой поездке нам обед или ужин в похожую сумму обходился. Очевидно, 45-50 EURO – нормальная цена, чтобы поесть вдвоём в не самом дорогом, но и не дешёвом ресторанчике. Т.е. если всю поездку только в них и обедать, и ужинать, только на это уйдёт не меньше 1200 EURO за 2 недели!) […]

    На следующий день мы продолжили гулять по Парижу. На этот раз начали от Собора Парижской Богоматери. Там тоже много туристов, но всё-таки поменьше, чем под Эйфелевой башней! Собор, как ни странно, был без строительных лесов. Удивительно – во время всех предыдущих моих визитов в Париж в нём обязательно что-то ремонтировали… Перед собором было что-то типа ярмарки булочников, они готовили круассаны и багеты на глазах у публики. Перешли на правый берег Сены. Посмотрели на центр Помпиду. Смелость архитектора внушает! А ещё больше – смелость того, кто позволил это здание построить… Где-то чуть дальше, возле Les Halles, находилось знаменитое «Кладбище Невинных», где веками накапливались кости покойников, но уже в XVIII веке по гигиеническим соображениям кладбище было закрыто, кости вывезены в другое место. Мне казалось, что где-то там должен был быть вход в подземелья, а может, даже какой-то подземный музей. (Причём в реальный подземный музей, находящийся на берегу Сены, если идти от Эйфелевой башни и повернуть направо, мы не пошли. Почему-то он показался малоинтересным.) Так ничего и не нашёл – нужно было заранее подготовиться, хотя бы ту же Википедию почитать! Пообедали мы в одной из сети Эльзасских закусочных Flam’s, где подают местную альтернативу пицце – tarte flambee. Вообще, это та же белорусская смажня. Ну, может, тесто немного другое, а принцип тот же!

    Дальше мы поехали на Монмартр, к церкви Sacre-Coeur. Там тоже много туристов и продавцов сувениров, включая одну их особенно назойливую разновидность – негры, которые подскакивают к доверчивому туристу (особенно к девушкам) и начинают плести на руке какую-то фенечку, а потом требовать за неё денег. Раньше они просили за свою «работу» 5 EURO, в этот раз мы даже выяснять цену не стали, просто прошли мимо. Как и назойливые продавцы Эйфелевых башенок, плетельщики фенечек были посланы по-русски по известному адресу, но никуда не пошли, а остались где были – задалбывать очередных туристов.

    Спустившись от церкви Sacre-Coeur, пошли на знаменитую площадь Пигаль. Да, квартальчик действительно злачный, вроде Reeperbahn в Гамбурге! Эрацічаскія шоу на каждом шагу, назойливые зазывалы, порножурналы на виду в киосках… Знаменитая «Красная Мельница» (Moulin Rouge) находится там же, а вот не менее знаменитые Lido и Crazy Horse (кто знает английский, зацените игру слов) – в других районах. Конечно, есть в Париже и спокойные, нетуристические места, где можно почувствовать, за что всё-таки этот город так любили художники и поэты, но туристы как раз-то в них и не добираются!

    Ещё была идея из Парижа сгонять в Довиль или на Mont-St-Michel, но мы решили оставить это на следующий раз, а сейчас просто больше погуляли по Парижу… В понедельник утром выехали в Лион. На этот раз решили проехать по платной дороге – так быстрее, да и постоянные «выезды на круговое движение» надоели. Доехали быстро, но отдали больше 35 USD за не такой уж и длинный участок! На этом форуме был спор, где дороги лучше – в Германии или Франции. Нам показалось, что французские платные дороги не лучше и не хуже немецких автобанов. Другое дело, что съездов с них меньше – если уж выехал на такой, жми до пункта назначения! Имеет смысл по ним ехать лишь тогда, когда торопишься. Или любишь ездить очень быстро, гораздо быстрее разрешённых во многих странах Европы 130 км/ч. Или ненавидишь круговое движение. В остальных случаях по Франции ехать лучше по второстепенным дорогам! Да, бензина уйдёт немного больше (хотя за те 35 USD можно его купить 18-20 литров), но зато можно увидеть страну! С платной автострады не видно ничего.

    Напрасные слова - виньетка ложной сути.
  • FlinK Senior Member
    офлайн
    FlinK Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #3081

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 31 мая 2010 09:26

    В Лионе были в 16:00. Поставили машину на подземную стоянку непосредственно в самом отеле. Отель Radisson Blu Lyon Part Dieu – самый высокий в Европе! Рецепция в нём на 32 этаже, ниже – офисы. Мы жили на 36 этаже, город был виден замечательно. Вообще, отель понравился, 4* по сравнению с остальными 3* отелями чувствуются. Единственная претензия – всё-таки отель построен в 1970х, и местами это заметно. Некоторые элементы обстановки выдают возраст отеля; в номере – телевизор с ЭЛТ, хотя уже давно даже в отелях попроще стоят ЖК-телевизоры! Ещё в один из вечеров были проблемы с доступом в Интернет […], но их быстро решили.

    Поставив машину на стоянку и закинув вещи в номер, пошли гулять по городу. Я начал ностальгировать ещё возле торгового центра Part Dieu, ведь именно в нём я чаще всего закупался, когда жил в Лионе… Пешком дошли до университета, где я учился. Там ничего не изменилось, только рядом теперь строят трамвайную линию, уже 4-ю в городе – в мою бытность их было всего две. Пошли в мою бывшую общагу тем же путём, которым я ходил почти каждый день… По дороге – новые жилые дома и магазин дешёвых товаров Lidl. Дошли до общаги – она практически не изменилась…

    Извините, не могу дальше писать, воспоминания нахлынули...

    Напрасные слова - виньетка ложной сути.
  • ryhor.a Member
    офлайн
    ryhor.a Member

    125

    15 лет на сайте
    пользователь #173139

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 31 мая 2010 15:48

    Umweltplakette - Не знаю насколько она надо, но вроде говорят что надо.

    Купить ее можно и через интерент заранее и не за 30 Евро (видимо кто то слегка делает бизнес), а за 6 евро.

    Вот тут например - берлинский филиал

    https://www.berlin.de/labo/kfz/dienstleistungen/feinstaubplakette.shop.en.php

    работать будет по всей Германии.

  • Mort1 ВИСКИ-клуб
    офлайн
    Mort1 ВИСКИ-клуб

    6954

    18 лет на сайте
    пользователь #69978

    Профиль
    Написать сообщение

    6954
    # 31 мая 2010 16:14

    без Umweltplakette зеленого цвета запрещен въезд в экологические зоны (центры городов обычно). штраф за отсуствие этой наклейки - 70 евро.