Всем доброго дня!
Поделюсь событием.
Моей маме, как и очень многим минчанам, заменили в квартире счётчики учёта воды. Дали подписать акт, что всё хорошо, тогда всё было так. Ушли.
Как и для всех эта процедура бесплатная. Это всё-таки радует.
Всё бы ничего, да вот только через два дня шланг от счетчика к крану прорвало, а кухню и коридор затопило горячей водой.
Соседи помогли пожилой женщине перекрыть вентиль. Воды натекло немало.
Была вызвана аварийная служба, которая, увидев прорваный шланг, была несказанно удивлена той форме спирали, в которую был превращён шланг.
Так как аварийка только перекрывает доступ воды, то никаких заключений от неё не получили.
Это было воскресенье. ЖЭС не работал.
Пришли соседи снизу...
На их кухне гипсокартонный потолок, естественно, протёк.
В одной из комнат оклееный потолок и обои на стенах в подтёках.
В другой комнате и коридоре натяжные потолки собрали воду и провисли.
В понедельник ЖЭС прислал инженера для фиксации последствий.
Зафиксировал, сказал, что через две недели,когда просохнет, придёт составлять дефектный акт.
Пришёл, составил. Смету и ремонт они не имеют возможности делать, типа, разбирайтесь сами.
Мы разобрались. Сделали соседям необходимый ремонт, компенсировали затраты. Претензий к нам они не имеют.
У меня вопросы:
Имеем ли мы право требовать у Водоканала (точнее, у службы по замене счётчиков учёта воды) компенсации наших затрат, вызванных:
а) халатностью при соединении шланга со счётчиком, что вызвало чрезмерное напряжение шланга и, как результат, его разрыв со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле);
б) НЕпредупреждением хозяев квартиры о состоянии шлангов, если требовалась их замена.
- Какие действия и в какой последовательности необходимо нам предпринять, чтобы получить компенсацию наших затрат?
- Куда для начала обращаться и с какими документами?
Все возможные документы из ЖЭСа, от строителей, от владельца снизу есть. Шланг, который рванул, тоже.
Будем благдарны за любые советы, пенсия, она же не безрамерна, а собственной вины особо не ощущается.