Наконец доехала эта моделька для тестов. Интересна тем, что по формату и задумке является как минимум вдвое более доступным аналогом широко известного в узких кругах Noctua NH-D9L. Решил тестировать на самом горячем в стоке проце - 5800Х. Объяснение простое - если справится с отводом 120-130 ватт при штатном лимите EDC 140A от одного 8-ядерного чиплета, то уж с отводом 140 ватт от пары чиплетов у топовых 5900Х/5950Х справится играючи, как это делал даже 223-й. Итак, поехали:
Очень приблизительно из-за отличной от прямоугольной формы ребер расчетная площадь рассеивания 3,3*10*32*2*2+3*6*2*2=4220+70≈4300 см2, сравнимо с ~5100 см2 у знаменитого 224-ХТ при таких специфических габаритах.
Материнская плата MSI B450 Tomahawk Max
Оперативная память G.Skill Trident Z Neo 2x16GB DDR4 PC4-25600 F4-3200C16D-32GTZN
Видеокарта Palit GeForce GTX 1660 Super GP OC 6GB GDDR6 NE6166SS18J9-1160A
SSD WD Blue SN550 NVMe 1TB WDS100T2B0C
Блок питания be quiet! Straight Power 11 Platinum 750W BN307
Естественно сила всасывания и поток через первую секцию радиатора прямо зависят от оборотов вертушки, но снятие тепла с ребер все равно есть, поток заметен не только тестом с бумажной полоской, но и вполне ощутим ладонью.
Основание действительно ровное как у всех других ID-Cooling с прямым контактом, смещение некоторого количества пасты к краю крышки проца обусловлено снятием радиатора наклоном от оперативки к VRM чтобы не выдирать прилипший проц из закрытого сокета.
Цифры получены, далее переустановка 224-ХТ, по которому не буду сильно распинаться (уже не раз это делал на 3600, 3700Х и 5900Х), интернеты по нему также всеми вдоль и поперек исписаны.
Итого всего 8 секунд и 267 попугаев разницы - это к вопросу о том, справляется ли охлада и насколько агрессивно позволяют работать автобусту оба кулера при температуре около 90 градусов, которую вместе с лимитом в 140А EDC будет удерживать 5800Х. Также можно обратить внимание на температуру по датчику VR MOS - это 64 и 68 градусов соответственно, на материнках с более слабыми питальниками разница может оказаться более заметной.
Ну и раз пошла такая пьянка - нахлобучил привычный стендовый AMD Wraith Prism LED RGB, которым раньше комплектовались топовые боксовые Matisse.
При тех же штатных лимитах в 90 градусов и 140А автобуст явно работает скромнее, датчик VR MOS насчитал 64 градуса, по пальцометру также все хорошо как с ID-Cooling.
Все сказанное - ни в коем случае не агитация за покупку этого кулера вместо 224-ХТ. Это просто проверка возможностей новинки, которая не подкачала с такими-то (на первый взгляд) смешными габаритами. Если у кого-то есть корпуса со строгим ограничением по высоте процессорной охлады, но ставить топ-флоу 92 или 120 мм разной степени толковости по каким-то причинам не хочется или не можется - новый 904-ХТ считаю очень интересным вариантом.
P.S. Есть желание поменять на своем 9900KF старенький Kotetsu на 207-XT, сняв пару штатных вертушек и заменив на используемую сейчас BQ BL039. Если все сложится через пару недель - сниму те же цифры на 5800Х чтобы была точка отсчета и для одночиплетных АМ4 по ассортименту ID-Cooling
UPD (16-06-21). Наконец 207-е кулера зашли, протестил на 5800Х в тех же задачах.
Процессор AMD Ryzen 7 5800X
Материнская плата MSI B450 Tomahawk Max
Оперативная память G.Skill Trident Z Neo 2x16GB DDR4 PC4-25600 F4-3200C16D-32GTZN
Видеокарта Palit GeForce RTX 2060 GamingPro 6GB GDDR6 NE62060018J9-1062A
SSD WD Blue SN550 NVMe 1TB WDS100T2B0C
Блок питания Chieftec A-135 APS-700C
Первая вертушка ставилась чуть выше штатного положения чтобы влезла та же память с высокими радиаторами, профиль управления оборотами (оба управлялись от одного CPU_FAN через комплектный разветвитель) остался тем же.
Довольно серьезное преимущество по времени прохождения тестов, баллам и температуре относительно протестированных ранее в один заход кулеров, при штатном лимите EDC 140A проц наконец не упирается в 90 градусов. Выводы пусть каждый сделает сам.
UPD (17-06-21). Ну и до кучи раз уж тут собралась куча инфы об охлаждении 5800Х кулерами разных классов, нашел в закромах похожие данные по нагреву в рендеринге на водянке GI-AH280C. Дело было как минимум пару месяцев назад, но общий уровень температуры CCD и удерживаемых частот можно сравнить, тестов для сравнения работы автобуста типа CBR23 к сожалению не сделал или протерял. Кстати и система в 500DX, а не в идеальных условиях на открытом стенде, все могло быть еще чуть тише/холоднее при сравнении в лоб.