Преносимся из http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=1418175#1418175 ...
Все обсуждения тут.
Преносимся из http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=1418175#1418175 ...
Все обсуждения тут.
Интересная тема...никогда не работал со студийным оборудыванием, а хотелось бы...
e-brain:MegaBit, и что ты подсветишь 250 Дж с ортобоксом 150 см ?
Ростовую фигуру и диафрагма будет F13-16 - больше чем предостаточно.
MegaBit:e-brain:MegaBit, и что ты подсветишь 250 Дж с ортобоксом 150 см ?
Ростовую фигуру и диафрагма будет F13-16 - больше чем предостаточно.
А зачем такая диафрагма ?
2 all
а где ваши студийные работы можно глянуть? вы только на цифру снимаете или на пленку или слайд тоже умеете?
kox:MegaBit:e-brain:MegaBit, и что ты подсветишь 250 Дж с ортобоксом 150 см ?
Ростовую фигуру и диафрагма будет F13-16 - больше чем предостаточно.
А зачем такая диафрагма ?
А она такая получается если импульс 250Дж и софт на 150см. который стоит в 1,5 метра от модели. Это по вопросу а хватит-ли 250Дж на такой большой софт. Ответ - хватит и с запасом. А 500 нужна лишь в одном случае - это когда тубусную насадку с сотой используешь, для получения эфекта направленного прожектора то действилельно мощьность нужна приличная, а больше я вариантов не знаю (хотя есть еще один - слоников снимать, уж больно они большие).
MegaBit, а зачем такой большой софт? может имеет смысл маленьким софтиком высветить лицо, а чем то более жетским подсветить ну скажем одежду. Так конечно сложнее, мощности сравнять и все такое. Или я не прав?
kox:MegaBit, а зачем такой большой софт? может имеет смысл маленьким софтиком высветить лицо, а чем то более жетским подсветить ну скажем одежду. Так конечно сложнее, мощности сравнять и все такое. Или я не прав?
Большой софтбокс понадобится в любом случае (большой софт или белый зонт на просвет). Иначе заполняющим источником в студии может служить, разве что, окно, но в этом случае вы будете зависеть от погодных условий (плюс-минус апертура жалюзи, как бюджетное решение).
Малых софтов (или сотовая насадка, серебряный отражающий зонт ) для большинства стандартных схем портретного освещения нужно иметь пару штук, как рисующий свет и на фон. Одним мелким в традиционных схемах можно обойтись только при "голливудском" свете =)
А на фон вместо софта можно рефлектор поставить.
ThS, а фон импульсником. А то много кВт надо кидать... моё мнение.
kox, в твоей схеме получиться заметная неравномерность теневой картинки. Иначе - долгая доработка в ФШ.
Rescator:ThS, а фон импульсником. А то много кВт надо кидать... моё мнение.
Согласен. Но это вообще отдельная тема - импульсный свет. =) Без флэшметра или большого опыта съемок поставить правильно свет очень сложно. Обычно решается многократной пересъёмкой, что стало дешево и возможно на цифре. Только модели у людей скиснут =)
А для обучения (если именно для обучения) постоянный свет - это лучшее, хотя и не самое дешевое решение, имхо.
Может кто-нибудь посоветует готовые схемы освещения для разных вариантов съемок.
Интересует съемка интерьеров в первую очередь.
ThS, А кто в Минске продает флешметры?
groundhog, в минске не видел, но вобще на них средняя стоимость порядка 400уе. Самые минимальные от 200 где-то.
ThS:Согласен. Но это вообще отдельная тема - импульсный свет. =) Без флэшметра или большого опыта съемок поставить правильно свет очень сложно.
Человек с опытом исп. имульсного у нас есть!
ThS:А для обучения (если именно для обучения) постоянный свет - это лучшее, хотя и не самое дешевое решение, имхо.
Что мы, собственно, и делали : )) Попалили глаза... Погрелись немного. Вобщем - весело было.
kox:MegaBit, а зачем такой большой софт? может имеет смысл маленьким софтиком высветить лицо, а чем то более жетским подсветить ну скажем одежду. Так конечно сложнее, мощности сравнять и все такое. Или я не прав?
Прав в какойто степени, я сам не сталкивался но есть небольшой момент при съемке в полный рост, а именно - когда модель одета в бархотное платье или что-то в этом роде, тогда действительно нужен маленький софт на лицо, а на одежду жесткий направленный. А если все снять большим софтом то получиться бархатное платье как однородный материал и будет похоже на питно на модели.
Вопрос по поводу большого ортбокса, а именно 150см. для чего такой большой? Объясняю: Когда Вы поставите ортбокс 150см сбоку модели на ростоянии 1 метр а модель будет направлена к вам лицом то получиться следующее. Как нам извесно ортбокс имеет почти круглую форму расеевоющей плоскости и теперь представьте картину- модель сбоку освещена ортбоксом и если разделить площадь круга на три части по диаметру (150 см / 3 = 50 см) то центральная часть ортбокса будет иметь размеры приблизительно 150х50см. вто время как другие две части (ближайшая к вам и дальняя от вас) будут иметь размеры площади как минимум в два раза меньше. И в итоге вот что получаеться - центральная часть дает основное освещение и являеться рисующим светом, ближняя часть к вам - это заполняющий свет, а дальняя от вас это контровый свет. Вот и все! Изменяя угол установки ортбокса отнасительно модели, вы будите изменять отношение заполняющеко света к контровому. И что самое интересное все мощности относительно друг к другу будут уже уравновешены и не надо много импульсником. Ну если кому - то мокажеться мало может еще использовать лайтпанель или большой лист пенопласта, для подсветки теней.
groundhog:MegaBit, А как вообще выглядит ортбокс? Какая у него форма?
Восьмиугольная. Рашьше называли ОРТБОКС, а теперь называют ОКТОБОКС - странно.
MegaBit, По-английски всю жизнь назывался octobox
Конечно жаргона хватает - можно и запутаться
MegaBit, если и вправду получится сделать, ты могит его в академию принеси как-нибудь (конструкция-то кстати разборная?). Если стоящее дело окажется, мы бы тоже такую штуку собрали, а то достал квадратик 40х60.
dikka, Разборную конструкцию из подручных материалов сложновато собрать
Я как-то хотел сделать, но вовремя понял что это несерьезно. Где взять светоотражающий материал и рассеивающий?
Купил готовые софтбоксы.