• Anonymous2012 MemberАвтор темы
    офлайн
    Anonymous2012 Member Автор темы

    499

    13 лет на сайте
    пользователь #249298

    Профиль
    Написать сообщение

    499
    # 29 января 2021 17:02 Редактировалось Anonymous2012, 32 раз(а).

    Заказал себе эту карту. Развёрнутых обзоров не ждите, я не "гонщик железа со стажем", но к концу месяца напишу отзыв и, может, в общих чертах отпишусь что как. Хотел заказать в том же магазине, что и все остальные комплектующие (кроме процессора) до этого, но у них вдруг со вчерашнего резко изменилась цена в сторону повышения (6654 рубля, Карл!.. да за такие деньги MSI Suprim 3090 можно взять!). Так что заказал там, где было по 4500. ИМХО, учитывая текущие цены на 3080/3090, 6800ХТ/6900ХТ - лучший выбор для многоцелевой системы (и поиграть, и поработать - за исключением когда вам строго нужна КУДА для узкоспециализированных задач). Это также будет мой первый Радеон со времён ещё ГеФорс МХ440 - с этой карты и до сих пор были у меня только энВидии.

    Обновлено 30.01.21: Мой экземпляр по памяти не гонится в принципе - даже подняв частоту на +20МГц начинает мерцать экран (даже на рабочем столе). Зато по чипу запас нехилый - упирается тупо в ТДП (оно же PowerLimit), под реально серьёзной нагрузкой падает в промежуток 2200~2300МГц, хотя мог бы 2500+ запросто. 120+ эфпээс в DooM Eternal, Alan Wake, F.E.A.R. (да, игра старая, но одна из моих любимых, поэтому проверил, там наверно и 360 - не предел, но субъективно мне больше 120 в сингле не нужно). Впервые увидел больше сотки в Crysis без сглаживания (раньше, правда, процессор был сдерживающим фактором - игра всё считает преимущественно в один поток). Больше пока ничего не проверял, да и не буду же я запускать все подряд установленные игры специально чтобы фреймрейт заценить.

    Обновлено 03.02.21: После обновления драйвера на версию 21.2.1 все проблемы с разгоном памяти магическим образом исчезли. Выкрутил её на полную катушку, до 2150МГц (выше никак), всё работает норм вообще. Сообразил как поднять PowerLimit карты через More Power Tool, нужно править не проценты по разгону, а исходное значение PL. Теперь моя карточка жрёт 357Вт (310 база + 15% разгон через Afterburner; для сравнения, "база" у таких карт, как Sapphire Nitro+, PowerColor Red Devil и AsRock Phantom - 281Вт) чистой МОЩИ на пике в одну харю, зато частоты стабильно держит в границах 2450~2550МГц под серьёзной нагрузкой (в MSI Afterburner выставлено значение 2670МГц). Это близко к пороговому уровню энергопотребления для референсного дизайна карты (2х8-пин = 2х150Вт + 75Вт через PCI-E слот), и одновременно это стабильный максимум для моего экземпляра - при попытке выставить в MSI Afterburner частоту 2750МГц через 10~20 минут в Unigine Heaven "отваливается" видеодрайвер с сообщением об ошибке. Так что вопреки первому впечатлению, очень неплохая карта попалась мне. Не "золотой" отборный экземпляр, но и не посредственный середняк. P.S.: Подумав головой, вспомнил, что это расчёт энергопотребления для самого чипа ГП, а на карте распаяны и другие элементы, в частности, память. И хотя все тесты (1.5 часа Unigine Heaven, 1.5 часа Unigine Valley, пять прогонов бенча Unigine Superposition, пятнадцать минут FurMark и час майнинга) были успешно пройдены на расчётном TDP 356Вт, это оставляло всего теоретических 20Вт на питание прочих элементов платы, помимо ГП. Поэтому было решено оптимизировать нагрузку для недопущения длительного потребления, превышающего теоретический расчётный максимум в 375Вт. Итогом стало ограничение энергопотребления в 336Вт (292Вт база + 15% разгон = 335.8Вт), что потенциально оставляет в два раза больше запас энергопотребления (40Вт против 20Вт) для памяти и прочих компонентов платы GPU. Итоговые частоты практически не изменились, только в моменты существенной нагрузки стали приседать ближе к 2350МГц, а не держаться почти всегда выше 2400. Разумеется, исходя из данных мониторинга, карта никогда не долбится стабильно в максимум на протяжении долгого времени, и типовое потребление ватт на 20-30-50 ниже максимально установленного предела, но, как говорится, "запас бяды не чыніць", лучше иметь дополнительный headroom чем перегружать девайс ради 0.5% производительности.

    Для увеличения предельного энергопотребления используя GPU-Z сохраняем BIOS карты в любой папке компьютера (кнопка со стрелкой справа от пункта BIOS Version, возле пункта UEFI).

    Запускаем MPT (More Power Tool) от имени администратора, выбираем в пункте сверху свою карту, нажимаем пункт "Load" и выбираем свой файл БИОСа. После чего проходим в пункт Power and Voltage и правим Power Limit (можно также TDC Limit, но не выше того, что указано у меня). БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕМ. Сохраняем текущую настройку через пункт "Save" на всякий случай. Нажимаем "Write SPPT" (т.е. применяем изменения). Перезагружаемся - и вуаля, у нас новый, повышенный Power Limit.

    Прогоняем любимый набор бенчмарков / стресс тестов, в идеале - с мониторингом показателей.

    Обратите внимание, что GPU-Z после внесения изменений может начать показывать несусветную дичь в пункте "Default Clock" - это норма, мы сами задаём частоты через Afterburner, так ведь? Иначе зачем вообще все эти манипуляции?!

    Ах да, и раз уж речь зашла про Afterburner - убедитесь, что настроили кривые системы охлаждения карты, по умолчанию они дно. Учтите, нам нужен Afterburner версии не ниже, чем 4.6.3 Beta 5!

    Раз уж мы бенчим карту в 2k21 году, то куда нам без майнинга? Говорят, мы уже приплыли в Морровинд длительный майнинг может прогреть память КЕЧ3090 до 110 градусов - заодно протестировал память, про которую ошибочно думал, что она неразгоняема, пока не поставил новый драйвер. Всё норм.

    Ну и классика - FurMark. Прожарка ради прожарки, а-ля Prime95 для процессора, только для видеокарты. Этого добра 15 минут хватит, если вы не любитель палёного кремния.

    Ну и оптимизированный Power Limit, чтобы не быть голословным.

    Частоту держит в среднем почти не хуже, только в самых жёстких моментах проседая с 2600+МГц где-то до +/-2550МГц. Тактильно разница ощутима не будет, скажем, во время игры, а двадцать ватт освободили для периферии.

    Обновлено 04.02.21: Немного изменил свой подход к увеличению Power Limit'а. Вместо того, чтобы использовать постоянные +15% разгона, подбирая под них базу, установил базовое значение в 300Вт и Power Limit +11%, теперь лимит энергопотребления карты 333Вт. Пожалуй, на этом и остановимся. Как-нибудь, когда будет настроение, напишу отзыв на карточку.
    Интересная информация по энергопотреблению карт 6000-й серии, в частности, т.н. Power Spikes (кратковременные всплески потребления при переходе в производительный режим): https://community.amd.com/t5/drivers-software/will-power-spikes-b ... d-p/436820 - именно поэтому для 6800ХТ/6900ХТ рекомендуется блок питания от 850Вт.

  • 12823 Member
    офлайн
    12823 Member

    435

    20 лет на сайте
    пользователь #12823

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 16 марта 2021 00:57

    Anonymous2012, а не было ли замечено ничем не обоснованных очень кратковременных просадок до 30-40 FPS в Doom, или, может, другом каком современном шутере?

  • Anonymous2012 MemberАвтор темы
    офлайн
    Anonymous2012 Member Автор темы

    499

    13 лет на сайте
    пользователь #249298

    Профиль
    Написать сообщение

    499
    # 16 марта 2021 12:53 Редактировалось Anonymous2012, 4 раз(а).
    12823:

    Anonymous2012, а не было ли замечено ничем не обоснованных очень кратковременных просадок до 30-40 FPS в Doom, или, может, другом каком современном шутере?

    Па ашчушчэниям - нет. В принципе, в Думе у меня включён счётчик внутриигровой, но я на него не обращаю внимания, т.к. работает достаточно плавно. Из современых шутеров больше долго ничего не гонял, пару десятков минут в Crysis Remastered / Control / DooM 2016 / Alan Wake / FEAR для проверки работоспособности только. Сейчас Postal 2 наяриваю, уже 100 часов в Стиме за три недели, и ещё пару раз планирую перепройти. Никакие ГТА пятые и Битчеры и рядом не валялись. А насколько часты у вас просадки? Если раз в 3-5 минут или реже, то я просто мог не обратить внимания, т.к. и не к такому привык за годы гейминга. По мне, если работает без вылетов и не BSODит - уже хорошо, а если ещё и средний FPS 60+, то вообще супер. А просадки и нерегулярный фреймтайм, если таковые вообще есть, у меня уже подсознательно-рефлекторно отсекаются ещё со времён SLI из Титанов... да что там, ещё с тех пор, как я Дум 3 на МХ440 проходил.

  • YuryBogdanov Senior Member
    офлайн
    YuryBogdanov Senior Member

    532

    11 лет на сайте
    пользователь #580924

    Профиль
    Написать сообщение

    532
    # 16 марта 2021 13:35
    Anonymous2012:

    ещё с тех пор, как я Дум 3 на МХ440 проходил

    я думал я один такой :D

  • 12823 Member
    офлайн
    12823 Member

    435

    20 лет на сайте
    пользователь #12823

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 16 марта 2021 15:05
    Anonymous2012:

    А насколько часты у вас просадки? Если раз в 3-5 минут или реже, то я просто мог не обратить внимания, т.к. и не к такому привык за годы гейминга.

    Да я ещё не купил - пока на 3070 играю в ждуна MRSP за 6900, просто 2 недели назад продавалась 6900 в объявлениях:
    "2 недели б.у. продаю, т.к. некомфортные просадки FPS в CS:GO" - и я как-то засомневался, но раз это чувствуют только киберкотлеты (да ещё неизвестно, а могло ли обеспечивать необходимый ток всей системе, явно разогнанной по плешку с интеловским процессором, нечто Корсаровское с цифрой 860 на корпусе в моменты Power Spike), то сомнения отпали - а тоже раз в несколько минут не замечаю.

  • Anonymous2012 MemberАвтор темы
    офлайн
    Anonymous2012 Member Автор темы

    499

    13 лет на сайте
    пользователь #249298

    Профиль
    Написать сообщение

    499
    # 6 апреля 2021 16:49 Редактировалось Anonymous2012, 2 раз(а).

    Информация для продвинутых пользователей:
    RDNA2 карты брикаются, если в них зашить модифицированный BIOS, сохранённый через GPU-Z до версии 2.38:
    https://community.amd.com/t5/drivers-software/techpowerup-gpu-z-v ... 91#M142046
    Думаю, стоит внимания.

  • 2948072 Neophyte Poster
    офлайн
    2948072 Neophyte Poster

    1

    4 года на сайте
    пользователь #2948072

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 5 июля 2021 21:31

    На счёт просадок - секрет в том, что дрова AMD не дружат с OGL и D3D11. Ловил просадки в рандомных играх - ни с того ни с сего загрузка 100% и просадка фпс, потом норм - стабильный фпс и низкая загрузка.
    Ну и общий перф в таких играх, если посмотреть бенчмарки, ниже чем у 3080 процентов на 20. а OGL вообще рандом, может и слайдшоу неиграбельное в игре 2000 года быть. В линуксе вроде получше, но я не настолько энтузиаст, чтобы с этим заморачиваться. Очень жаль потраченных 4к деревянных ((

    https://www.reddit.com/r/Amd/comments/jqriyt/amd_please_do_someth ... nt_opengl/
    https://www.reddit.com/r/Amd/comments/hnsyz5/amd_fix_your_opengl_ ... minecraft/
    https://community.amd.com/t5/general-discussions/amd-when-will-yo ... d-p/298059
    https://www.reddit.com/r/Amd/comments/lc0e5r/why_does_my_pc_run_so_bad_on_dx11/

  • Anonymous2012 MemberАвтор темы
    офлайн
    Anonymous2012 Member Автор темы

    499

    13 лет на сайте
    пользователь #249298

    Профиль
    Написать сообщение

    499
    # 5 июля 2021 22:21 Редактировалось Anonymous2012, 9 раз(а).
    2948072:

    На счёт просадок - секрет в том, что дрова AMD не дружат с OGL и D3D11. Ловил просадки в рандомных играх - ни с того ни с сего загрузка 100% и просадка фпс, потом норм - стабильный фпс и низкая загрузка.
    Ну и общий перф в таких играх, если посмотреть бенчмарки, ниже чем у 3080 процентов на 20. а OGL вообще рандом, может и слайдшоу неиграбельное в игре 2000 года быть. В линуксе вроде получше, но я не настолько энтузиаст, чтобы с этим заморачиваться. Очень жаль потраченных 4к деревянных ((

    https://www.reddit.com/r/Amd/comments/jqriyt/amd_please_do_someth ... nt_opengl/
    https://www.reddit.com/r/Amd/comments/hnsyz5/amd_fix_your_opengl_ ... minecraft/
    https://community.amd.com/t5/general-discussions/amd-when-will-yo ... d-p/298059
    https://www.reddit.com/r/Amd/comments/lc0e5r/why_does_my_pc_run_so_bad_on_dx11/

    Драйверопроблемы. Чего и следовало ожидать от АМД. Причём, судя по всему в зависимости от специфических оптимизаций движка может как лагать нещадно, так и вообще идеально летать, и не только в ОГЛ/Д3Д11. Как пример, в Shadow Warrior DX11 120+ФПС, Quantum Break (тоже 11-й) заметно резвее бегает, чем на 2080Ти, The Vanishing of Ethan Carter Redux (DX11) легко держит 150% рендера 60+ФПС (это 5760х3240, по сути - на 2080Ти в этом режиме был хорошо если сорокет), Resident Evil 7 (DX11) тоже не проседает ниже шестидесяти на 130% рендера и т.д. В то же время DX9 версия Shadow Warrior с трудом колеблется в районе 60ФПС, в первом FlatOut была похожая ситуация, исправлена банальным наворачиванием какого-то фанатского патча в виде .dll-ки из форумов Steam, среди других протестированных проектов такого пока не замечено (но я проверил от силы три десятка игр из библиотеки, так что не могу однозначно утверждать о масштабах проблемы - судя по приведённым вами примерам всё плохо ещё с Майнкрафтом и Fortninte как минимум). А вот для тех, у кого вдруг возникнут проблемы со старыми играми на DirectX 8 (Max Payne, Postal 2, C&C Generals etc.) могу рекомендовать d3d8-to-d3d9 wrapper с форумов ReShade.

    В принципе, аналогичные ретрансляторы для обозначенных вами проблемных API (d3d11-to-d3d12/vulkan и opengl-to-vulkan) могли бы решить данную проблему с сохранением минимум 90% производительности, но судя по всему это очень сложный для обычного комьюнити проект и стоило бы этим заниматься софтварному подразделению АМД, но они там судя по всему аутсорсят всё индусам а сами хвосты свиньям крутят.