Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 10 июля 2020 13:58

    Предлагаю обсудить проблемы и перспективы развития следующей велосипедной инфраструктуры
    1. Велосипедные и велопешеходные дорожки:
    а) в населенных пунктах;
    б) за пределами населенных пунктов.
    2. Велосипедные полосы как часть улиц населенных пунктов.
    3. Места для хранения велосипедов (велостоянки).
    4. Места для стоянки велосипедов (велопарковки).
    5. Веломастерские
    6. Зарядные станции для электровелосипедов
    7. Иная велоинфраструктура.
    Предлагаются следующие вопросы для обсуждения:
    1) каким законодательством регулируются вопросы:
    а) строительства (установки);
    2) использования (пользования);
    3) эксплуатации.
    2) из каких источников финансируется строительство (установка).
    3) проблемы и возможные варианты их решения.

    Не тормози – включай мозги
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17149

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17149
    # 14 июля 2020 16:30

    А в ответ тишина.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 15 июля 2020 12:07 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Для понимания, о чем именно идет речь
    Стоит ли выпускать велосипедистов на проезжую часть и как развивать велодвижение? МВО отвечает на вопросы депутата
    Комиссия по безопасности дорожного движения при Совмине дала прямые поручения на улучшение строительных норм по созданию велоинфраструктуры
    Некоторые из проблем обсуждаются тут в специальных темах.
    Например, проблемы с

    1. Велосипедные и велопешеходные дорожки:
    а) в населенных пунктах

    обсуждались тут

    3. Места для хранения велосипедов (велостоянки)

    обсуждались тут
    Проблемы с

    4. Места для стоянки велосипедов (велопарковки).

    обсуждались тут
    Другие темы практически не освещались нигде.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 24 июля 2020 12:15 Редактировалось RET_FRAN, 6 раз(а).

    СН 3.03.04-2019 «Автомобильные дороги»

    СН 3.03.04-2019 «Автомобильные дороги»
    1 Область применения
    Настоящие строительные нормы распространяются на возведение, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования (далее – дороги) и устанавливают требования к их проектированию.
    Требования настоящих строительных норм не распространяются на проектирование автомобильных дорог необщего пользования, улиц городов, поселков и сельских населенных пунктов, внутренних дорог промышленных предприятий, лесохозяйственных и временных дорог.

    10.4 Велосипедные и пешеходные дорожки, тротуары
    10.4.1 Пешеходные и велосипедные дорожки необходимо проектировать в соответствии с ГОСТ 33150.

    10.4.3 Велосипедные дорожки следует предусматривать вдоль дорог на участках, где интенсивность движения автомобилей более 3000 ед/сут, а интенсивность движения велосипедов в час пик за первые 5 лет эксплуатации будет превышать 50 ед/ч.
    Велосипедные дорожки следует располагать на отдельном земляном полотне или на специально устраиваемых бермах. В стесненных условиях и на подходах к дорожным сооружениям велосипедные дорожки устраивают на обочине. В этом случае они должны быть отделены от проезжей части техническими средствами организации дорожного движения.
    Ширину проезжей части велосипедных дорожек принимают согласно таблице 35.

    10.4.9 Покрытия велосипедных и пешеходных дорожек, тротуаров следует выполнять из монолитных материалов (цементобетона, асфальтобетона) или мощением плиткой. При проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов следует применять цветные покрытия противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 27 июля 2020 11:54

    Под рубрикой «Их нравы»
    Как в музее. Вероятно, это самая красивая велопарковка в мире

    Дизайнерские студии Silo и Studio Marsman завершили работу над второй по вместимости велопарковкой в мире. Она находится в Нидерландах (естественно) и рассчитана на одновременный прием 8 тысяч велосипедов. Архитекторы постарались совместить в этом пространстве утилитарность и эффектный художественный образ.
    Объект расположился в Гааге под привокзальной площадью и стал ключевым элементом всей системы городской мобильности. Велосипед играет важнейшую роль в повседневной жизни граждан, поэтому места для его хранения приобретают стратегический характер.

    Упс :o :super:

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 28 августа 2020 10:58

    Разрабатываемые документы

    СП Улицы населенных пунктов

    Желающие могут направить свои предложения разработчику этого СП

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 9 ноября 2020 17:26

    Какой должна быть велоинфраструктура в Беларуси с точки зрения велосипедистов? МВО подготовило предложения к техническим нормам

    В рамках выполнения указанного поручения эксперты МВО подготовили замечания и предложения по проекту СП «Улицы населенных пунктов» и направили их в Минстройархитектуры, а также разработчику указанного проекта СП.
    На основе анализа белорусского и зарубежного опыта проектирования велосипедной инфраструктуры в населенных пунктах, предлагается:

    Общий объем «замечаний и предложений» МВО по проекту СП составляет 99 листов, в т.ч. 4 Приложения (схемы). Ознакомится с предложениями можно по ссылке ниже.

    :o :super:

    Не тормози – включай мозги
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 27 декабря 2020 08:27

    На пр. Пушкина у 20й поликлиники прямо на тротуаре поставили вот такой магазин Белсаюздрук:
    [контент удалён]
    Езжу там каждый день. Между магазом и забором поликлиники примерно 1,5 метра. 1 пешеход там будет идти или скажем мама с коляской, и всё, тротуар для велосипедиста перекрыт намертво. А движуха там интенсивная, особенно вечером. Кроме этого, в это узкое горлышко не может проехать коммунальная техника, в итоге когда выпадает снег, как на фото, вокруг этого долбаного магазина не чищено в радиусе 5 метров, хотя весь остальной тротуар расчищают очень оперативно.

    Короче, написал маляву в администрацию Фрунзенского р-на. Посмотрим, что ответят

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 15 января 2021 11:11

    Велосипедные, велопешеходные и пешеходные дорожки

    MVO2011,
    В населенных пунктах Республики Беларусь и за их пределами имеется немало дорожек, которые принято считать «велосипедными», «велопешеходными» либо «пешеходными». Все ли они действительно являются таковыми согласно законодательства?

    RET_FRAN,
    Действительно
    а) не любой кусок асфальта является «дорожкой», которые «принято считать велосипедными, велопешеходными либо пешеходными»;
    б) велодорожка – это далеко не любой кусок асфальта, обозначенный разметкой с «силуэтом велосипеда» и(или) знаком с изображением «силуэта велосипеда».
    Много ли в РБ настоящих велодорожек, а не тех, которые принято считать велосипедными и велопешеходными, т.е. их имитаций? :-? :D

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 26 января 2021 14:58

    Велодорожка (велополоса) на проезжей части

    MVO2011,
    Предлагается обсудить в этой теме перспективы и проблемы таких «экспериментальных» велодорожек (велополос).

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 24 ноября 2021 18:49

    Отсюда

    Как в Беларуси будет организована работа по наведению порядка на земле и благоустройству территории

    17 ноября Совет Министров принял постановление № 668 «О наведении порядка на земле».
    Правовой акт направлен на организацию работы по наведению порядка на земле, благоустройству территории Республики Беларусь.
    Документом установлены:
    критерии наведения порядка на земле;
    типовой перечень мероприятий по наведению порядка на земле.
    «Под наведением порядка на земле понимается деятельность по благоустройству, озеленению, содержанию и поддержанию в чистоте территорий (объектов) области, района, города и района в городе, направленная на приведение этих территорий (объектов) в состояние, удовлетворяющее критериям», – говорится в документе.
    В типовой перечень, в частности, вошли мероприятия по:
    благоустройству и содержанию (эксплуатации) территорий населенных пунктов;

    Координировать работу по наведению порядка на земле будут местные исполнительные и распорядительные органы, которые в том числе:
    принимают меры по включению в государственные и иные программы по вопросам благоустройства соответствующей территории мероприятий по наведению порядка на земле в соответствии с типовым перечнем и определяют ответственных исполнителей;
    обеспечивают проведение обследования территорий (объектов) с участием представителей структурных подразделений землеустройства, архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства, по сельскому хозяйству и продовольствию местных исполнительных и распорядительных органов, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, организаций жилищно-коммунального хозяйства и иных организаций;
    ежемесячно информируют население через СМИ о мерах, принимаемых для наведения порядка на земле, об ответственности за нарушение требований законодательства об охране окружающей среды, охране и использовании земель, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства.

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 ноября 2021 г. № 668 «О наведении порядка на земле»

    Изучаем в данном Постановлении

    КРИТЕРИИ наведения порядка на земле
    1. Земли общего пользования населенных пунктов

    отсутствие на объектах улично-дорожной сети дефектов

    наличие велосипедных стоянок и (или) велосипедных парковок в пригодном для эксплуатации состоянии

    и др.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 4 февраля 2022 12:31

    Отсюда

    И если поездки еще проводятся, то с инфраструктурой все обстоит сложней — на ее реализацию нужны деньги. И если денег нет, то план не выполняется. Поэтому, хотя планы по развитию инфраструктуры есть, реализуются они только частично или не реализуются вовсе.

    Из более приземленных вещей — хочется, чтобы появились качественные нормы по созданию велосипедной инфраструктуры, стало меньше подземных переходов на путях движения велосипедистов, было больше велополос.
    Но для этого нужно общаться с чиновниками, ГАИ, мотивировать людей чаще кататься на велосипедах и проявлять инициативу: пойти в администрацию района и сказать, что мы хотим велогараж; написать петицию, что нужно продлить полосу на улице Веры Хоружей.
    ...
    Последнее, что мы сделали — это методичка для активистов. Ознакомиться с ней можно у нас на сайте. Там вы узнаете, как общаться с чиновниками, какие сейчас есть возможности для развития велосипедного движения. На какие нормативы можно сослаться, чтобы построить велогараж во дворе. Если есть желание провести мероприятие, как и куда обратиться и, возможно, попасть в план, чтобы мероприятие было проще согласовать и выделились деньги.
    Можно требовать соблюдения нормативов, которые уже прописаны в ТНПА и попробовать поработать с той информацией, которая есть.

    Не тормози – включай мозги
  • grodenski Senior Member
    офлайн
    grodenski Senior Member

    3978

    14 лет на сайте
    пользователь #219601

    Профиль
    Написать сообщение

    3978
    # 20 июня 2022 17:14

    С недавнего времени уважаемые сотрудники ГАИ стали регулярно всеми имеющимися у них методами загонять в нашем агрогородке велосипедистов на тротуары. И никого не интересует, что ни узкие и в добавок перегорожены опорами ЛЭП. По проезжей части вялое. Ездили всегда по краю проезжей части. ДТП с участием велосипедистов не припомню здесь.

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10038

    12 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10038
    # 20 июня 2022 17:45

    grodenski, странная тема, мне всегда казалось, что в небольших населённых пунктах ГАИ более снисходительно относится к езде по ПЧ

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 20 июня 2022 17:48

    а какие у них методы? пдд рб прямым текстом запрещают создавать препятствия для безопасного движения пешеходов и рекомендуют двигаться по проезжей части.

    onliner not sink
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 20 июня 2022 18:36
    vittoo73:

    пдд рб прямым текстом запрещают создавать препятствия для безопасного движения пешеходов и рекомендуют двигаться по проезжей части

    ойли)

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17149

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17149
    # 20 июня 2022 18:47
    vittoo73:

    рекомендуют двигаться по проезжей части.

    пруф

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 20 июня 2022 18:52
    moriturus:

    пруф

    vittoo73:

    рекомендуют двигаться по проезжей части

    onliner not sink
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 20 июня 2022 20:29

    vittoo73, во времена приступа хапуна меня раза три штрафанули
    даже шоссеров которые группой ездили загнали на вд
    по пч нельзя, вд на тротуарах убогие - ипитесь как хатити, поррядочек
    зато весь город изрезали магистралями, зелени нет, жалкая речка с горбатыми мостами - радуйтесь

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 20 июня 2022 20:36 Редактировалось vittoo73, 1 раз.

    т.е. они действовали в рамках пдд? совсем запутался

    onliner not sink