Как правило, все мы ездим по одним и тем же маршрутам. А на этих маршрутах далеко не всегда идеальные условия. Вместо того, чтобы ждать с моря погоды, не улушить ли эти условия самим? Я лично потихоньку улучшаю. И имеется кое-какой опыт. Начал от дома, заделал съезды с высоких бордюров. Вообще-то, раз мы занялись строительством, то давайте усваивать строительную терминологию. Бордюр - французское слово, и в нашем отечественном строительстве не употребляется. У нас употребляется краткое и ёмкое русское слово - борт.
Итак, борт завышен в данном конкретном месте, достало уже прыгать через него, что мы делаем? Самое простое, что можно сделать, это заделать съезд/заезд с борта раствором. Во-первых, внимательно осматриваем. Дело в том, что при строительстве борты бетонируются, в отличие от примыкающего тротуара и (или) проезжей части. По этой самой причине тротуар (опять французское слово), либо проезжая часть находятся с ним не на одном уровне. Наша задача - сгладить эти примыкания, насколько это возможно, соизмеряя с этой задачей наши возможности. Что для этого нужно? Главное желание.
Цемент можно купить в строительном магазине и стоит недорого, песок найдётся на ближайшей стройке. Сухие смеси нежелательны, потому что они предназначены для своих узких задач, а для нашей задачи пока смесь не придумали. Идеальный вариант - готовый бетон, но таскать за собой 10-кубовый миксер для решения таких мелких проблем, нерентабельно. Итак, покупаем цемент, берём на стройке песок, смешиваем 1:3 (3 части песка на 1 часть цемента), разбавляем водой и заглаживаем проблемное место кельмой.
Теперь встаёт вопрос - на какую ширину это всё это делать? Казалось бы, для велосипеда хватит и 10 сантиметров, чтобы проехать. Но это заблуждение. Бывает так, что пешеход идёт в тот самый момент, когда вам нужно проехать, либо машина припаркована. Упс! И вам приходится скакать через высокий борт, и далеко не в том месте, где вы планировали
Я лично заделал все неровности на своём маршруте, но не везде удачно. Потому что главное в этом деле - не торопиться. Далеко не всегда решается проблема с помощью ведра бетона. Если бы было всё так просто, я об этом бы и не писал. Очень часто, даже как правило, бывает так, что борт имеет возвышение с обоих сторон, поэтому я и советовал внимательно осмотреть проблемное место, прежде чем что-либо делать. Борт утопить не получится, потому что он прочно забетонирован, вариант с бетоном тоже не прокатит, потому что вы только сгладите неровное место, но убрать его совсем - не получится. Остаётся только срезать. Об этом - в следующей части моего бессмертного поста
Таким образом, в особо сложных случаях, вам потребуется бензорез, а лучше компрессор и отбойный молоток. Если у вас бензорез, например Штиль, нарезаем борт как колбасу, мелкими ломтиками, а потом удаляем. Отбойным молотком вообще борт крошится на раз-два . Преимущество такого метода- не надо ждать, пока бетон засохнет, не надо обозачачать его.
Мне повезло - я работаю в коммунальной организации, так что и бензорез, и бетон, всегда к моим услугам. Надо полагать, не всем так повезло с местом работы