Столкнулся со следующим.
При покупке данного котла производитель дает контакты официального сервиса. Официальный сервис отказывается приезжать на запуск котла, если установка (дымоход, обвязка) сделаны не им и не из его материалов. Стоимость услуг и оборудования при этом превышает стоимость котла, которая, напомню, исчисляется тысячами долларов и значительно превышает рыночные цены по отдельности. При этом установка и обвязка стандартны и не представляют труда для обученного человека.
Далее, самое интересное. Запуск. Для обученного человека запуск по инструкции так же не представляет труда. Если бы не несколько "но".
Первое. Не вращается шнек. Эта такая железная штука, по которой подается топливо. Внешне без повреждений, но не вращается. Что оказывается? Внутри болт упирается в прогиб металла, не дает вращаться. Поврежление не могло быть произведено при установке, ибо оно внутри толстой железной трубы. Но легко могло быть внесено намерянно при продаже и на заводе. Устраняется за 5 минут, если разобраться. И если знаешь, что и где заблокоровано.
Второе. При розжиге не срабатывает оптический датчик яркости пламени. Датчик собран на заводе и, судя по проверке прибором, сам рабочий. Учитывая предыдущее, подозреваю, что проблема устранима в течение пяти минут, но как?
Я первый раз сталкиваюсь с подобной, очень похожей на саботаж, ситуацией. Либо дело в производстве, которое настолько небрежно, что допускает множественные дефекты. Либо эти неисправности внесены намерянно, на заводе или при продаже. Помимо установки и настройки сервис служба может делать все, что угодно, зная, где проблема, а вы и не заметите. Но при этом вы сами штатно котел запустить не сможете. И, повторяю, речь здесь о сумме переплат, сравнимых со стоимостью котла.
Конечно, злой умысел сложно доказать, но совокупность факторов и как все это обставлено, говорят как раз об этом.
Никогда не покупайте сложное оборудование, собранное здесь.
Естественно, так или иначе, я котел запущу. Естественно, за дополнительные деньги. Но обращаться к тем, кто так обставил его сервис, не буду. Я не верю в подобную случайную совокупность обстоятельств.
PS. Все установленное оборудование рабочее и функционирует, котел ошибок не выдает.