Migr:
gene_d:
на аукционах "критики и эксперты" в торгах не участвуют.
Как же вас легко обвести. Да, непосредственно, может, и не участвуют, но и клиенты к ним обращаются (и платят), и аукционы, если не содержатся в штате, то также задействованы.
ах, как вы горды собой... что вас типа "не обвести"
а на самом деле вы просто не разбираетесь ни в искусстве, ни в процессах около искусства.
к советам специалистов обращаются перед аукционами те, кто просто хочет выгодно вложить деньги, но сам не является коллекционером, и, соответственно, боится попасть впросак. в данном случае эксперт просто дает такому покупателелю бизнес-рекомендации, что соответствует принципам любых бизнес-консультаций - в любой части экономики.
а настоящие коллекционеры, которые участвуют в художественных аукционах, сами всё знают не хуже экспертов.
так что эксперты на деле вообще не могут ничего "распропагандировать" ни перед аукционом, ни во время него.
да, теоретически они могли бы это сделать по сговору большинства в отношении какой-то конкретной вещи на конкретном аукционе, но они этого не делают по той простой причине, что возможная выгода от такой подпольной сделки может с большой вероятностью сойти на нет в результате открытия этой махинации перед общественностью... а что самое главное, перед тем покупателем, который был бы "облапошен" и уж не оставил бы сей факт в неведении общественности. разоблачение экспертов стоило бы им потерей репутации, а, значит, и потерей будущих доходов. здесь всё очень просто - серьезные эксперты в ЛЮБОЙ области (не только искусства, разумеется) больше всего дорожат своей репутацией, ибо "единожды солгавши"...
Migr:
Если вы видите смысл в актрисе Ренуара, то понять его в картине с коровой проще простого. Девочке осточертело вся эта жизнь и корова в частности. Вот еще одна картина. В богатейшей стране, где шумит Диснейлэнд эти двое вынуждены вот так играть. Вы не поверите, но я узнал на ней себя с братом. Мы сусликов выкапывали. А вы пишете, что смысла нет.
Migr, вы банально сводите смысл произведения искусства к сюжету, чисто к поверхностной истории, которая "рассказана" в данном произведении.
но это только самая верхняя, самая очевидная даже для ребенка часть смысла - так наз. "мораль" произведения, как это было популярно раньше говорить "добру молодцу урок". ТАКОЙ смысл есть действительно в любом произведении, без малейшего исключения... и чем реалистичнее данное произведение, тем легче сей "урок" считывается.
но есть еще и другие слои содержательности и смысла - которые могут быть, но их может и не быть... в зависимости от степени таланта художника и его умения передать эти смыслы.
и, заметьте, я не писал, как вы утверждаете, что в картинах американки "смысла нет" - это уже вы сами додумали из моего определения "малосодержательно"... а ведь значит это слово не то, что "смысла нет", а то, что смысл сей поверхностен, и не" нагружен" дополнительными уровнями - и это приводит к тому, что один-два раза взглянуть на такую картину занимательно и интересно, но потом - потом интерес пропадает, поскольку ничего больше, кроме чистой гротесковости и кажущейся парадоксальности, там нет. перестает производить первоначальный эффект. это не признак "плохого" искусства - это признак именно малосодержательного искусства.
а вот в "Крике" Эдварда Мунка мы видим под очевидным "верхним" смыслом такую бездну сопутствующих "вариаций", что ее можно разглядывать вновь и вновь - и каждый раз находить всё новые и новые оттенки то ужаса, то мольбы, то призыва к чему-то... и так далее, и тому подобное - и этому способствует в картине буквально всё - вся сумма сюжета, манеры изображения, даже сочетание цветов и отдельных линий и пятен... как раз очень хорошо в пользу данного факта свидетельствует приведенная здесь раньше пародия на картину, где "взывающий" подменен похожим по форме "лицом" спаниэля - возникает явный когнитивный диссонанс, который невозможно "разрешить" - прежнего эффекта от картины уже нет, но мозг безуспешно пытается подменить "испорченную" картину прежним образом...
ладно, будем считать, что эта моя "лекция" сможет хоть немного вам помочь... хотя надежды на это исчезающе малы.
ну, может, кому-то другому будет интересно.