Ответить
  • Belceller Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Belceller Onliner Auto Club Автор темы

    8110

    21 год на сайте
    пользователь #7192

    Профиль
    Написать сообщение

    8110
    # 24 сентября 2004 19:45

    Вопрос к тем, кто знает.
    Поимел машину с АКПП, хочу познать истину. Предыдущая владелица секретов не раскрыла, бо сама их не знала.
    Имеются следующие положения рычага. P, R, N, D, 2, L. С первыми четырьмя все как бы понятно.
    Что есть 2(Zweite Fahrstufe) и L(1. Fahrstufe) .

    Так же имеется два переключателя.
    О/D on/off и Norm/Econ

    Еще возле рычага была замечена кнопка. В мануале (нем) обозвана "SCHALTHEBEL-ENTSPERRUNG (falls installiert)"

    Можно ли переключать режимы D-2-L и обратно на ходу? И еще много глупых вопросов "автоматического" чайника.

    Предположения есть, но тут знать надо. Поделитесь знаниями, плиз.

    "Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно."
  • rusland76 Member
    офлайн
    rusland76 Member

    405

    19 лет на сайте
    пользователь #24345

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 29 сентября 2004 22:15

    а да вот тут - "на ходу в любую сторону"

    т.е. ты хочешь сказать что еду я на условно 3-й и ручкой своей доброй всаживаю "до 2". так что ли ?????????? :roof:

    а у меня порядок " 1.2.3. D-N-R. P " и два режима S (спорт) и C (классик) на кнопке. :shuffle:. и я значится спокойно в четвертой 1-ю врубить могу, я правильно вас понял.:insane:

    ....играй свою роль .... остальные уже заняты ... (с)
  • caliostro Canada Team
    офлайн
    caliostro Canada Team

    1531

    22 года на сайте
    пользователь #1903

    Профиль
    Написать сообщение

    1531
    # 29 сентября 2004 22:56
    rusland76:


    т.е. ты хочешь сказать что еду я на условно 3-й и ручкой своей доброй всаживаю "до 2". так что ли ?????????? :roof:

    да, как бы тебе не показалось это странным. В этом плане только те-же ограничения, что и в ручной - переключать на 160 км в час на первую не надо. :znaika: то есть - у каждой передачи свой перекрываюшийся диапазон скоростей, вот в зоне перекрытия и переключайся на здоровие

  • Cosmos Senior Member
    офлайн
    Cosmos Senior Member

    769

    21 год на сайте
    пользователь #3454

    Профиль
    Написать сообщение

    769
    # 30 сентября 2004 00:40 Редактировалось Cosmos, 1 раз.

    --

  • caliostro Canada Team
    офлайн
    caliostro Canada Team

    1531

    22 года на сайте
    пользователь #1903

    Профиль
    Написать сообщение

    1531
    # 30 сентября 2004 07:40
    Cosmos:

    rusland76,

    На некоторых акпп, даже довольно старых (например, 90 года 3-х ступенчатый) можно на любой скорости с Д выставить в 1. Просто автомат сам контролирует ситуацию и раньше возможного не переключает вниз.

    За все не буду ручаться.

    :)

    Абсолютно верно. Проведенный сегодня натурный эксперимент показал именно такую последовательность - на 40 км час была врублена ручкой первая передача - абсолютно ничего не произошло. Далее есть два варианта - резкое нажатие педали газа сбрасывает передачу на первую и уже не поднимается после этого. Второй вариант - вы постепенно замедляетесь до тех пор пока коробка не насчупает первую передачу далее аналогично. Вот собственно и все.

    Даже если предположить, что коробка включит передачу сразу - ничего страшного не произойдет - изза гидротрансформатора это даже более безопасно, чем аналогичная операция на ручной коробке. Последнее - имхо.

  • rusland76 Member
    офлайн
    rusland76 Member

    405

    19 лет на сайте
    пользователь #24345

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 30 сентября 2004 11:11

    не ну то что передергивать из драйва в заднюю нельзя это понятно - угробишь.

    но раскачаться с тормозом я уже пробовал - вигвам получается.

    может просто драйв выдергивать в нейтраль на "макушке" склончика и потом когда откатится снова вставлять но уже с оборотиками (правда какой то ударчик почувствуешь. говорил же кто то что газуешь и потом драйв - типа на месте разворачивает?:insane:

    ....играй свою роль .... остальные уже заняты ... (с)
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27382

    21 год на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27382
    # 30 сентября 2004 19:30

    rusland76

    на современных акпп, как и на твоей, ты можешь переключать не нажимая кнопку для отсвобождения тросика в таком порядке:

    R-N-D-3

    1-2-3-D-N

    именно так и не иначе - у меня три машины с акпп :-)

    Сними торпеду и посмотри как устроено железка, что механически ручку фиксирует и все поймешь - как можно и как нельзя переключать на ходу. Грубо говоря - на ходу перерубай ничего не нажимая (не нажимая фиксатор переключения передач), а если надо перерубить передачу нажимая - значит на ходу этого делать нельзя.

    На старых акпп (например, рено, 19, пусть даже 95го года) там можно как угодно, даже безопасно можно врубать нейтралку.

    Если же ты так часто будешь делать это на более или менее современных, то фрикционам быстрее придет конец.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • rusland76 Member
    офлайн
    rusland76 Member

    405

    19 лет на сайте
    пользователь #24345

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 30 сентября 2004 22:59

    у меня Рено 19 - 93 года (коробка АД4). но перерубать можно "R-N-D-3" как ты и говоришь а вот "1-2-3-D-N" токо через кнопку.

    так нельзя что ли, нееееееееее тут я с тобой не согласен :wink: надоть подумать.

    ....играй свою роль .... остальные уже заняты ... (с)
  • rusland76 Member
    офлайн
    rusland76 Member

    405

    19 лет на сайте
    пользователь #24345

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 1 октября 2004 23:08

    эй вы где все подевались :o , я что много спросил :shuffle: , скажет кто иль нет???

    ладно придет зима я рискну сам подергать драйвом в нейтраль - но если получится ..

    ....играй свою роль .... остальные уже заняты ... (с)
  • Dmitry Senior Member
    офлайн
    Dmitry Senior Member

    1134

    23 года на сайте
    пользователь #201

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 2 октября 2004 11:49

    Объясните, пожалуйста, с нейтралкой...

    Что же это получается, ее на ходу включать нельзя, что-ли?

    Почему?

    Никаких советов инструкция к авто по этому поводу не дает... (Вектра 96 года).

  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27318

    21 год на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27318
    # 2 октября 2004 14:42

    Мой автомат (на Ауди 80 В4) позволяет переключаться находу между D-N без проблем. А также еще между D-2-1

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27382

    21 год на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27382
    # 2 октября 2004 15:11

    rusland76

    Я же не сказал, что на рено 19 можно 1-2-3-D...Я подумал, что у тебя что-то середины 90ых. Я не смотрел как там, но на рено-19 спокойно можно экономить до полулитра врубая на нейтралку, на более продвинутых автоматах адаптивных или умных просто нейтралку включать не надо - от этого выгоды нет, а коробку насилуешь.

    Я решил проверить это экспериментально и добил два фрикциона этим всего за 1-2 месяца на своей хонде.

    На реношке автомат тупой, простой, там вообще много чего можно делать, но правило одно - все что включается без нажатия кнопки фиксатора - можно на ходу, а остальное - нет. Т.е. можно, но нанесет вред коробке.

    Сними торпеду и увидишь как кулиса там устроена, там будут ступеньки и согласно их можно или нет переключать не нажимая, я сам удивился, когда сгорели фрикционы, что там можно так далеко включать повышение передач... а вот понижать ниже 3-ей не получается. Тоже самое у меня и на субару.

    Dmitry

    А шут его знает как там в 80ке, если автомат аналогичный рено 19, то можно, а если умный автомат, который сам врубает нейтралку, когда ты газ отпускаешь, то тогда и смысла нет и экономми не будет, а нагрузка чуть возрастет - все же это механическое переключение шестерен.

    В инструкции вообще не сказано, что можно, а чего нельзя, кроме как включать паркинг во время движения.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • rusland76 Member
    офлайн
    rusland76 Member

    405

    19 лет на сайте
    пользователь #24345

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 3 октября 2004 00:04

    нейтраль вообще предназначена для буксировки со скоростью не более 50 км/ч а в остальном коробка плохо промывается маслом на нейтрали - т.е. работает на сухую.

    и токо не более 50 км рекомендуют проехать!!!!

    так что не надо вырубать с горочек !!!!!! экономии нет !!

    а воообще видал что в бибке с компом по отслеживанию расхода, при включеной передаче меньше расход с горочки , чем при нейтрали т.е. двигло само себя крутит а бензина не просит!!!!

    ....играй свою роль .... остальные уже заняты ... (с)
  • rusland76 Member
    офлайн
    rusland76 Member

    405

    19 лет на сайте
    пользователь #24345

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 3 октября 2004 14:10

    во скачал :

    АКПП - советы мастеров

    Для управления коробкой передач в салоне установлен рычаг выбора диапазона ее работы. С его помощью водитель имеет возможность задать такую последовательность автоматического переключения передач, которая наиболее оптимально соответствует внешним условиям движения. Для этого рычаг, в зависимости от модели транспортного средства, имеет 6 или позиций, каждая из которых определяет допустимые переключения передач.

    "Р" режим парковки

    В коробке передач устанавливается нейтраль, что обеспечивает нормальный режим запуска двигателя. В этом положении рычага выбора диапазона происходит блокировка выходного вала коробки передач и транспортное средство не может двигаться. Этот режим разрешается использовать только при полностью остановленном автомобиле.

    "R" режим движения задним ходом

    При движении транспортного средства вперед это положение рычага выбора диапазона блокируется, и его можно выбрать только при полностью остановленном автомобиле.

    "N" режим нейтрали

    В этом положении рычага выбора диапазона в коробке передач устанавливается нейтраль, при этом выходной вал коробки передач не блокируется. Устанавливать рычаг в это положение во время движения не рекомендуется.

    "D" режим движения вперед

    Разрешено движение на всех четырех передачах. Рекомендуется использовать при нормальных дорожных условиях движения.

    "3" или "O\D OFF" режим движения вперед

    На этом диапазоне разрешно движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении на длинных, пологих подъемах и спусках. На третьей передаче обеспечивается режим торможения двигателем.

    "2" режим движения вперед

    На этом диапазоне разрешено движение на первых двух передачах. Рекомендуется использовать при движении на крутых подъемах, с прицепом в горах и очень тяжелых дорожных условиях.

    "1"или "L" режим движения вперед, обеспечивающий торможение двигателем.

    На этом диапазоне разрешено движение на первой передаче. Рекомендуется использовать при движении на длинных очень крутых подъемах и затяжных спусках, в особенности при движении с прицепом. На первой передаче обеспечивается режим торможения двигателем.

    На некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач рядом с рычагом выбора диапазона располагается переключатель программ работы системы управления коробкой передач.

    Внимание:

    - на каждом диапазоне не превышайте установленную для этого диапазона предельную скорость;

    - принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона можно производить только при скорости автомобиля, не превышающей максимальную для включаемого диапазона;

    - не рекомендуется использовать принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона на скользкой дороге ( например, с диапазона "D" на диапазон "3" или с"3" на "2" ).

    ....играй свою роль .... остальные уже заняты ... (с)
  • iXtrem Senior Member
    офлайн
    iXtrem Senior Member

    6708

    18 лет на сайте
    пользователь #51770

    Профиль
    Написать сообщение

    6708
    # 23 марта 2006 22:49

    Скажите одну вещь - зависит ли работа АКПП от залитого бензина в тачку?

    Просто показалось что на 95 авто едёт как-то плавнее,автомата вообще не слышно и не видно,а на 92 как-то ощущуаешь чтоли как перебрасывает машинка передачи,всё это конечно относительно,но мот кто сталкивался с подобным?

    Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны
  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2551

    21 год на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2551
    # 23 марта 2006 23:28

    напрямую

  • iXtrem Senior Member
    офлайн
    iXtrem Senior Member

    6708

    18 лет на сайте
    пользователь #51770

    Профиль
    Написать сообщение

    6708
    # 24 марта 2006 00:06

    напрямую

    спасибо за развёрнутый ответ.

    надеюсь отвалилась только одна рука...

    Так как зависит? И если зависит,то почему?

    Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны
  • Unregistered Senior Member
    офлайн
    Unregistered Senior Member

    3458

    19 лет на сайте
    пользователь #21825

    Профиль
    Написать сообщение

    3458
    # 24 марта 2006 08:28
    Rhezus:

    ох уж эти автоматы...

    на будущее сервис, сервис и еще раз сервис (своевременная замена масла, диагностика и т.п.)

    а что ты собственно имеешь против автоматов? Если автомат нормальный - замена ATF через 60тыс км + периодический контроль уровня ATF. И все.

    Либо вообще никогда.

    Есть машины с необслуживаемыми коробками на весь период эксплуатации...

    [banned]
  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2551

    21 год на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2551
    # 24 марта 2006 15:53
    iXtrem:

    напрямую

    спасибо за развёрнутый ответ.

    надеюсь отвалилась только одна рука...

    Так как зависит? И если зависит,то почему?

    Дело в том что нарастание давления и момент переключения настроены в зависимости от нарастания крутящего момента мотора, который может поменять свои характеристики как на низкооктановом бензине так и на "газу", отсюда и сбои в работе коробки. имхо.

    когда плохо работает двигатель. коробке тож плохо

    отсюда вывод. что на машинах с акпп двигатели обычно в лючшем состоянии. чем с мкпп

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 24 марта 2006 20:22

    iXtrem,

    Никак не зависит.

    Более того, работа мотора на низких и средних нагрузках так же никак не зависит 92-й залит или 95-й.

    Это только у народных мифотворцев есть разница в расходе при спокойной езде в городе на 92 и на 95 на одной и той же машине.

    :lol:

    Ох сейчас налетят!

    :D

    Мощность/кр. момент конкретного мотора зависит от

    -количества топлива, подаваемого в цилиндр;

    -энергоэффективности топлива (она у всех бензинов примерно одинакова, у газа ниже, у дизеля выше);

  • rusland76 Member
    офлайн
    rusland76 Member

    405

    19 лет на сайте
    пользователь #24345

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 25 марта 2006 09:59

    можно экономить до полулитра врубая на нейтралку

    кстати это было приемлемо на карбе и мех. инжекторе ...... теперь же Яликтронный мозг , при отпускании педали газа блокирует форсунку и тормозит ... таким образом идет экономия .

    ....играй свою роль .... остальные уже заняты ... (с)